Методические рекомендации по проведению практических занятий МДК 02.02. Метрология, стандартизация и сертификация
учебно-методический материал

Методические рекомендации по проведению практических  занятий МДК 02.02. Метрология, стандартизация и сертификация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mrpr.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»

Рассмотрены  на заседании  Ц(П)К

__________________________

протокол № __ от  _____20__г.

Методические рекомендации по проведению практических  занятий

МДК 02.02. Метрология, стандартизация и сертификация

(наименование дисциплины, профессионального модуля)

с.Б-Болдино

2015 год

Пояснительная записка

Методические рекомендации по проведению практических  занятий по МДК 02.02 Метрология, стандартизация и сертификация разработаны на основе положения по планированию, организации и проведении  лабораторных работ  и практических занятий в Государственном бюджетном профессиональном образовательном  учреждении  "Большеболдинский сельскохозяйственный техникум"и рабочей программы МДК02.02 Метрология, стандартизация и сертификация.

Практические занятия  относятся к основным видам учебных занятий.

В процессе практического занятия как видов учебных занятий  обучающиеся  выполняют одну или несколько практических работ (заданий) под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.

Выполнение обучающимся  практических занятий направлено на:

 - обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин математического и общего естественно - научного, общепрофессионального и специального циклов;

 - формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

 - развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;

 - выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений - профессиональных (умений выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности).  Состав и содержание практических занятий направлены на освоение общих и профессиональных компетенций.

В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий являются решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.), выполнение вычислений, расчетов, чертежей, работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации и др.

На практических занятиях обучающиеся  овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе курсового проектирования и учебной  и производственной  практики.

 Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

 Содержание практических занятий фиксируется в рабочих учебных программах.  Состав заданий для практического занятия спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством обучающихся. Количество часов, отводимых на лабораторные работы и практические занятия, фиксируется в тематических планах рабочих учебных программ. Практическое занятие проводится в учебном кабинете. Продолжительность занятия не менее одного  академического  часа. Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельной деятельности обучающихся, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степени овладения обучающимися запланированными умениями.

Выполнению практических занятий предшествует проверка знаний обучающихся  - их теоретической готовности к выполнению задания.

При планировании практических занятий используется оптимальное соотношение репродуктивных, частично - поисковых и поисковых работ, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной деятельности.

Формы организации обучающихся  на практических занятиях: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Структура оформления практических занятий по дисциплине (МДК) определяется преподавателям. Отчет по практическим занятиям оформляется в электронном виде или рабочей тетради. Примерное оформление практических занятий представлено в практикумах используемых на практических занятиях

Контроль и оценка результатов  практических занятий направлены на проверку освоения умений, практического опыта, развития общих и формирование профессиональных компетенций, определённых программой МДК. 

  Для контроля и оценки уровня развития общих и формирования профессиональных компетенций у обучающихся используются такие формы и методы контроля, как наблюдение за работой обучающихся во время практических занятий, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка отчетов и индивидуальных заданий, самооценка деятельности.

Оценки за выполнение практических занятий  выставляются в журнале учебных занятий и учитываться как показатели текущей успеваемости обучающихся.

Обучающимся не выполнившим своевременно какое-либо из практических занятий, преподавателем  устанавливается индивидуальный срок ее выполнения. При наличии практических работ, за которые не поставлена дифференцированная положительная оценка, обучающемуся  не выставляется положительная оценка по МДК  за семестр.


Перечень практических занятий

п.п

Наименования практического занятия

к/ч

Учебное пособие, стр.

1

Практическая работа № 1 Расшифровка маркировочных знаков мониторов ПК.

2

З.А. Хрусталева. Практикум Метрология, стандартизация и сертификация

стр. 9

2

Практическая работа № 2 Оформление титульного листа пояснительной записки ТД

2

З.А. Хрусталева. Практикум Метрология, стандартизация и сертификация

стр. 25

3

Практическая работа №3

Оформление листа «Содержание»

2

З.А. Хрусталева. Практикум Метрология, стандартизация и сертификация

стр. 31

4

Практическая работа №4

Оформление перечня элементов на принципиальную электрическую схему реального электронного устройства

2

З.А. Хрусталева. Практикум Метрология, стандартизация и сертификация

стр.37

5

Практическая работа №5

Оформление спецификации на реальный сборочный узел

2

З.А. Хрусталева. Практикум Метрология, стандартизация и сертификация

стр. 49

6

Практическая работа №6

Определение полей допусков

2

З.А. Хрусталева. Практикум Метрология, стандартизация и сертификация

стр. 68

7

Практическая работа №7

Анализ реальных штрих кодов. Проверка их подлинности

2

З.А. Хрусталева. Практикум Метрология, стандартизация и сертификация

стр. 75

8

Практическая работа № 8 Анализ реального сертификата соответствия

2

З.А. Хрусталева. Практикум Метрология, стандартизация и сертификация

стр. 88

9

Практическая работа №9

Единицы физических величин

2

З.А. Хрусталева. Практикум Метрология, стандартизация и сертификация

стр. 93

10

Практическая работа №10  Оценка погрешности измерений вольтметра, амперметра

и мультиметра в цепях постоянного тока.

2

Метрология, стандартизация и сертификация [электронное учебное пособие], Хайретдинова Лариса Васильевна

стр. 128

Применяемое оборудование: ПК, тетради, раздаточный материал.

Критерии оценки: «5» отлично – работа выполнена полностью, сделаны правильные выводы, студент может ответить на вопросы преподавателя.

«4» хорошо – работа выполнена полностью, сделаны правильные выводы, студент  не может ответить на вопросы преподавателя.

«3» удовлетворительно – работа выполнена частично, сделаны выводы, студент  не может ответить на вопросы преподавателя.

«2» неудовлетворительно выполнено менее половины практической части, проблемы с выводом и ответами на вопросы преподавателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ »

Методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ подисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация», содержат сведения обустройстве и методике контроля универсальным м...

Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"

Методика изучения современного курса метрологии, стандартизации и подтверждение качества предусматривают использования работы учащихся, направленной на самостоятельное приобретение и пополнение знаний...

Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплине "Метрология, стандартизация и подтверждение качества"

Самостоятельная работа способствует закреплению и расширению знаний, реализации межпредметных связей, приобретению компетенций в области изучаемого предмета. Самостоятельная работа учащихся такая рабо...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"

Задача и цель методических рекомендаций к практическим занятиям расширить и углубить теоретические знания студентов и выработать у них навыки практического использования расчетов при проектировании ра...

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Метрология, стандартизация и подтверждение качества"

Организация производства и современная техника требует от каждого специалиста глубоких и разносторонних знаний, высокой производственной квалификации и культуры труда. Для достижения хороших результат...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ по ОП 04. Метрология, стандартизация и сертификация на тему: «Изучение особенностей сертификации мебели»

Методическая разработка по проведению практической работы предназначена для помощи обучающимся в выполнении практической работы по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"...

Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации (дифференцированного зачета) по учебной дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация

Данные рекомендации разработаны с целью оценки уровня освоения и качества подготовки обучающихся по учебной дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация для специальности 23.02.06 Техническая ...