Урок Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи
методическая разработка

Слесарь Константин Александрович

Конспект урока для проведения практического занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курс 1  

Тема Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи

Цели урока:

Личностные

  • понимание роли компьютеров в жизни современного человека;
  • способность использовать собственный опыт при  решении учебной задачи;
  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Метапредметные

  • понимание назначения основных устройств персонального компьютера;
  • умение определять понятия, создавать строить умозаключение и делать выводы;
  • умение планировать свою деятельность в соответствии с учебной задачей;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Предметные

  • знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик.

Этапы урока

Цели (личностные, метапредметные и предметные результаты)

Организация познавательной деятельности учащихся учителем (прием, технология)

Деятельность учителя

Продукт деятельности обучающихся

Деятельность учащихся

Форма контроля результатов

Организационный этап

Организационное начало

Обеспечение готовности обучающихся к уроку

Включение всех обучающихся в работу

Определение задач урока

  • систематизация и расширение знаний обучающихся об устройстве персонального компьютера, его основных составляющих;
  • создание условий для повышения учебной и познавательной мотивации обучающихся;
  • создание атмосферы, благоприятствующей развитию коммуникативных навыков обучающихся.
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Фронтальная беседа

Формулирует тему и задачи урока.

В конце урока нужно:

-Научиться

делать выбор комплектующих персонального компьютера с учетом ценового фактора и фактора совместимости элементов

Записывают тему цели урока в тетрадь.

Фронтальная проверка записей в тетрадях.

Актуализация  знаний и умений

Актуализация знаний и умений для освоения учебного материала урока

  • формирование целостного мировоззрения
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: Персональный компьютер (ПК), комплектующие устройства для ПК, системный блок: материнская плата, жесткий диск, оперативная память, видеокарта (видеоадаптер), процессор

Беседует с учащимися об основных комплектующих персонального компьютера

Осмысление поставленной задачи

Ответы на вопросы

Освоение новых знаний обучающимися

Создание условий для восприятия и освоения новых знаний учащимися

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Презентация (Приложенеи1)

Выполнить первую часть работы

 http://assembly-pc.narod.ru/index.html

Организация выполнения практической работы

  • формирование целостного мировоззрения;
  • формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов;
  • формирование представлений об основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

Объединение в группы, выбор роли обучающимеся.
Контроль изучения  задания каждой группы (роли).
Определение р
езультата работы (Приложение 1)


Обучающиеся объединяются в группы по 3, выбирают для себя роль.

Выполнение задания по группам

  • формирование умения синтеза на основе анализа элементов (частей) в соответствии с поставленной задачей;
  • формирование и развитие навыков учебного сотрудничества со сверстниками, планирования общих способов работы.

Контроль работы учащихся

Учащиеся по выданному заданию подбирают конфигурацию ПК. (заполняют таблицуПриложение2)

Закрепление знаний учебного материала

Организация деятельности обучаемых по представлению новых знаний

  • приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных задач;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Организует работу по представлениям созданного продукта.

Представляют выбранные конфигурации ПК.

Отвечают на вопросы других обучающихся.

Контроль знаний

Организация учебных достижений обучающимися

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Организует работу- ответы на контрольные вопросы

Отвечают на вопросы.

Проверка учителем выполненного задания

Подведение итогов урока

Общая характеристика результатов работы группы на уроке

Рефлексия

Организация самоанализа учебной работы на уроке.

.

Продолжают фразы: .Я понял…Я узнал…

Самоанализ достижения учебных целей урока

Подведение итогов урока преподавателем

Объективная оценка учебной работы обучаемых на уроке

Задание на дом

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Параграф, номера заданий учебника.

Записывают задание.


Приложение 1

Автоматически созданный замещающий текст: 1 Выбор конфигурации ПК Тактовая частота : количество тактов в секунду  (Такт –чрезвычайно малый промежуток  времени, измеряемый микросекундами, в  течении которого может быть выполнена  элементарная операция). Единицаизмерения  тактовой частоты –Гц (герц). Для  современных компьютеров тактовая частота  измеряется от сотен мегагерц (1 МГц=1000 Гц)  до нескольких гигагерц ( 1ГГц=1000 МГц) Количество физических ядер в  процессоре сказывается лишь на одном  факте —сколько разных  потоков одновременно система может  исполнять в один момент времени. Если ядро у вас только одно, а потоков,  которые необходимо исполнять, много,  ОС создает иллюзию того, что эти  потоки выполняются одновременно.  Если ядер у нас N, то наблюдается  аналогичная картина —потоки по  очереди выполняются на всех  доступных ядрах. При этом надо  помнить, что процесс переключения с  потока на поток отнюдь не  «бесплатен», и сам факт такого  переключения снижает общий КПД  потоков. Чем меньше техпроцесс, темь меньше  потреблять энергии будет микросхема,  меньше греться, меньше по размерам Техпроцесс —это размер, используемый  при производстве процессоров. Он  определяет величину транзистора,  единицей измерения которого является нм  (нанометр). Транзисторы, в свою очередь,  составляют внутреннюю основу ЦП ТИП ПОСТАВКИ RETAIL –это типичная для розничной торговли поставка продукта, зачастую в красочной  картонной коробке, с диском драйверов либо другого сопроводительного софта,  кратким или полным руководством пользователя, брошюрой о производителе и его  продукции OEM -это комплект поставки оборудования, необходимый для его полноценной работы,  в который могут не входить некоторые элементы упаковки, сопровождающей  рекламной и другой документации, какие-то дополнительные «примочки» к товару,  которые, как уже было сказано выше, не влияют на его работоспособность Пример Вы покупаете компьютерную мышку в привычной RETAIL поставке, с ней в комплекте  идёт документация, рекламные брошюры производителя, диск с драйвером для  Windows8, который вам совсем не нужен, а в крайнем случае вы можете скачать его на  сайте производителя. Но все это лишний вес и объем, который увеличивает стоимость  поставки!. OEM поставка будет включать в себя только мышку, и ничего лишнего

Автоматически созданный замещающий текст: 2 Форм-факторматеринскойплаты — стандарт,определяющийразмеры материнскойплатыдляПК,местаее крепленияккорпусу;расположениенаней интерфейсовшин,портовввода/вывода, сокетацентральногопроцессораислотов дляоперативнойпамяти,атакжетип разъемадляподключенияблокапитания.В последнихверсияхформ-фактора определяютсяитребованияиксистеме охлаждениякомпьютера.Привыборе комплектующихдляПКнеобходимо помнить,чтокорпускомпьютерадолжен поддерживатьформ-фактор материнскойплаты. mATX(microATX) –уменьшенный стандартATX.Ониспользуетсяв основномвофисныхмашинах,гдене требуетсямногослотовдля наращиванияконфигурации. СтандартmATXимеетразмеры24.4x 24.4смиподдерживает4слота расширения.Материнскаяплата стандартаmATXимеетосновной разъемдляподключенияблока питания,содержащий20или24 контакта.Практическивсеновые модели,начинаяс2003г.имеют24- контактныйразъем. Двухканальныйрежим—режимработыоперативнойпамятикомпьютера (RAM),прикоторомработаскаждымвторыммодулемпамятиосуществляется параллельноработескаждымпервым(тоесть1(и3)модуль(и)работают параллельнос2(и4),причемкаждаяпаранасвоемканале—втовремякак наодноканальномконтроллерепамятивсемодулиобслуживаются одновременнооднимконтроллером(упрощенноможносказать—каналом). Общийобъёмдоступнойпамятивдвухканальномрежиме(какив одноканальном)равенсуммарномуобъёмуустановленныхмодулейпамяти. Двухканальныйрежимподдерживается,еслинаобоихканалахDIMM установленоодинаковоеколичествопамяти.Технологияискоростьустройств наразныхканалахмогутотличатьсядруготдруга,однакообщийобъем памятидлякаждогоканаладолженбытьодинаковым.Прииспользованиина разныхканалахмодулейDIMMсразличнойскоростьюпамятьбудетработать наболеемедленной,поддерживаемойвсемимодулями,скорости. Технология XMPслужит упрощению разгона памяти, с  использованием заранее заготовленных настроек.

Автоматически созданный замещающий текст: 3 Объем видеопамяти  –суммарная емкость  памяти видеокарты, которая хранит  изображение для вывода на монитор. Не  всегда большой объем видеокарты говорит  о ее высокой производительности GDDR5 –самый быстрый тип видеопамяти,  который применяется в видеокартах hi-end класса, работающий на учетверённой  частоте до 5 ГГц (хотя теоретически до 7  ГГц). Это дало возможность повысить  пропускную способность до 120 ГБ/с при  использовании 256-битного интерфейса Частота видеопамяти -тактовая частота  процессора (ов) видеокарты Разрядность шины видеопамяти  - скорость  обмена между памятью и  видеопроцессором DirectX —это «прослойка» между  видеокартой и играми, позволяющая  полностью реализовать всю  вычислительную мощь компьютера для  отрисовки красивойграфики Требования операционных систем и компьютерных игр возрастают  с течением времени; так, например, чтобы играть комфортно в  наиболее современные игры: на период 2008—2009 года требовалось порядка 512 МБ (и более)  GDDR3 256 бит или 2 ГБ (и более) DDR2(3), на период 2010 года требовалось порядка 768 МБ (и более) GDDR4  320 бит или 3 ГБ (и более) DDR3, на период 2011 года требуется порядка 1024 МБ (и более) GDDR5  256 бит или 3-4 ГБ (и более) DDR3. на период 2014 года требуется порядка 3072 МБ (и более) GDDR5  256 бит


Автоматически созданный замещающий текст: жестой диз Юс А7Каооо,  ДМ.ТЗ

Приложение 2

п/п

Наименование компонента

Цена в руб.

1.

CPU AMD A10-6800K (AD680KWOA44HL) 4.1 ГГц/4core/SVGA RADEON HD 8670D/ 4 Мб/100 Вт/5 ГТ/с Socket FM2

5 550


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока: "Выбор цвета для отделки помещений различного назначения"

Здесь я поместила методическую разработку открытого урока, который провела 11.12.2013г.  Урок  рекомендован  к  ра...

Выбор конфигурации пк (Практическая работа)

Практическая работа по выбору конфигурации персонального компьютера. Архив включает текстовый документ с заданием и презентацию, в которой наглядно показаны характеристики составных частей системного ...

методическая разработка урока "Выбор и раскрой сьемных отделочных деталей"

методическая разработка урока "Выбор и раскрой сьемных отделочных деталей"...

Разработка урока по теме "Насыщенный пар. Зависимость насыщенного пара от температуры."

Цель урока: сформировать у студентов научное представление о влажности воздухаЗадачи урока: Образовательные дать понятие насыщенного и ненасыщенного пара, влажности воздуха, точки росы;исследовать зав...

Открытый урок на тему: "Теория вероятностей в вопросах и задачах" (в форме урока общения)

Методика проведения занятия в форме «Урок общения»Наблюдения за группой показали, что использование даже самых  активных форм работы может не дать 100% загрузки всех учащихся, не вклю...