Методическая разработка урока: "Выбор цвета для отделки помещений различного назначения"
методическая разработка по теме
Здесь я поместила методическую разработку открытого урока, который провела 11.12.2013г. Урок рекомендован к распостранению.
Санкт - Петербургское
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Колледж «ПетроСтройСервис»
Рассмотрено
на заседании методической комиссии
Председатель ______________Л.М. Кидалова
Согласовано
Методист_____________Л.И. Пойманова
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Тема: «Эстетика внутренней и наружной
отделки зданий»
Тема урока: «Выбор цвета для отделки помещений
различного назначения».
ВЫПОЛНИЛА:
преподаватель высшей квалификационной категории
ШУХТИНА ВЕРА ПЕТРОВНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2013 ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учащиеся группы № 25, 2-ой курс
Дата проведения: 26.11.2013 год
Время проведения:
начало урока 12 часов 05 минут – окончание 12 часов 50 минут.
Место проведения: кабинет основ материаловедения №18
Урок проводится с элементами игры, которая ставит цель: привить эстетические знания по подбору цвета и сочетанию его во внутренней отделке помещений с элементами знаний компьютера.
Урок проводится с учащимися отделения «Социальной реабилитации и адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья». (Выпускники коррекционных школ 8-го вида).
Тема: «Эстетика внутренней и наружной отделки зданий»
Тема урока: «Выбор цвета для отделки помещений различного назначения».
Цели урока:
1) образовательная - освоение современных технологий: выбор цвета с использованием компьютера;
2) развивающая – развития сенсорной сферы обучающихся (выбора цвета для различных помещений на основе «Программы цветового дизайна» фирмы «TIKKURILA»);
3) воспитательная – воспитывает чувство долга, ответственности, взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный (урок – беседа, с использованием
компьютера и дисков)
Вид урока: урок – игра
Методы обучения: активные
Оснащение урока:
Оборудование:
а) ТСО - компьютеры, интерактивная доска;
б) информационные носители: CD диск фирмы «Tikkurila» - «Программа
цветового дизайна» и презентация - «Эстетика цветового дизайна»
(подготовлена преподавателем);
в) бейджики, кепки для детей синего и жёлтого цвета.
Дидактические средства обучения:
а) инструкция по охране труда для пользователей ПК;
б) критерии оценочной ведомости обучающихся;
в) справочники фирмы «TIKKURILA»:
- «Красивый дом» - для оформления интерьеров,
- «Стены и потолки внутренних помещений»,
- «Цвет передаёт настроение»,
- Колерная карта;
г) пособие фирмы «TIKKURILA»:
· руководство по окрасочным работам, 2012г. «АртТ» Москва;
д) учебники:
· Л.Н.Мороз, Маляр 2009г «Феникс», Ростов – на Дону,
· А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок, «Отделочные строительные
работы» 2002 «Профиздат», Москва,
· Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва, в.А. Елизарова «Материаловедение» 2010г. «Академия» Москва,
· СНиП - 3.04.01.87
ХОД УРОКА
1. Организационная часть – 2 минуты.
Приветствие, проверка наличия учащихся и знакомство с представителями «владельцев квартир» и представителем компании TIKKURILA.
2. Опрос – 3 минуты.
Преподаватель закрепляет пройденный материал с помощью вопросов.
3. Объяснение урока – 10 минут.
Просмотр презентации «Эстетика цветового дизайна».
Практический показ приёмов работы с «Программой цветового дизайна».
Практическая часть урока - 10 минут.
Учащиеся делятся на 2 команды, каждая команда имеет своё задание по цветовому оформлению заданных помещений. Команды представляют образец цветового дизайна. После чего, привлечённые педагоги обсуждают представленный образец (2 – 4 мин.). Командам, также даётся слово для обсуждения образцов соперников. Представитель компании TIKKURILA делает заключение о подобранных цветах.
4. Теоретическая часть урока – 5 - 7 минут.
Детям предлагается сыграть в брейн – ринг.
Преподаватель задаёт вопросы, и тот член команды, который знает ответ,
быстрее поднимает руку. Если ответ верный, то он засчитывается, а если
нет, то ответ даёт вторая команда, если команда дала не исчерпывающий
ответ, то предоставляется право дополнить ответ второй команде
5. Подведение итогов урока – 10 минут.
контрольные вопросы по цветовому дизайну помещений;
· выставление оценок (критерии оценочной ведомости);
· награждение участников урока;
· домашнее задание
План конспект урока
В кабинете стоит столик для кофейной паузы.
1. Организационная часть – 2 минуты.
На доске написаны число, тема, цели урока, вопросы по повторению пройденного. Столы стоят соответственно плану.
Преподаватель – «Начальник дизайнерского бюро». Группа разделена
на две команды, команды – это «отделы» и каждая из них имеет своё
название. Команда (отдел) с названием «Альтаир» одета в синие кепки,
команда (отдел) «Юпитер» – в жёлтые.
Приветствие (здравствуйте ребята, садитесь, проверка наличия учащихся). Ребята, сегодня у нас урок – игра, который называется «Выбор цвета для отделки помещений различного назначения». В результате образовательной цели урока, вы овладеете профессиональными компетенциями и будете знать, как выбрать цвет с использованием компьютера. А в результате поставленной воспитательной цели на уроке вы овладеете общими компетенциями: т. е, будете знать, как работать в команде, как нести ответственность за команду, за себя и за товарища в команде.
Ребята, несколько вопросов, о том, что вы уже знаете, я хочу вам задать.
2. Опрос – 3 минуты:
· какие цвета называются ахроматическими;
Ответ: к ахроматическим цветам относятся: чёрные, белые и все серые оттенки.
· назовите хроматические тона;
Ответ: к хроматическим цветам относятся все цветные цвета
· перечислите тёплые цвета;
Ответ: все оттенки красного, жёлтого и коричневого относятся к тёплым тонам.
· назовите холодные цвета;
Ответ: зелёный с голубым оттенком, бирюзовый, все оттенки синего, белый и даже розовый с холодным оттенком.
· какие тона относятся к тяжёлым;
Ответ: чёрный и все тёмные: тёмно – синий, тёмно – зелёный, тёмно –
красный, тёмно – коричневый и т.д.
· перечислите воздушные тона.
Ответ: белый, светло – голубой, светло – светло – розовый, светло – светло – зелёный, светло – светло – жёлтый и др
(за ответы выставить оценки)
3. Объяснение урока – 10 минут.
В нашей игре участвуют приглашённые педагоги, и они играют роли «владельцев квартир». Сейчас я вам их представлю:
· владелец квартиры № 10
· владелец квартиры № 10
· владелец квартиры № 25
· владелец квартиры № 25
· компания TIKKURILA
· оператор телепрограммы «Ремонт своими руками».
Ребята, в наши дизайнерские БЮРО поступили два заказа от «владельцев
квартир» - подобрать цветовую отделку для двух жилых гостиных:
Альтаир - квартира №25
1) Гостиная находится на 10-ом этаже, выходит окнами на юг;
Юпитер - квартира №10
2) Гостиная находится на 1-ом этаже, имеет два больших не затемнённых окна, выходящими окнами на восток.
Выдаётся задание отделам: «Альтаир» и «Юпитер».
Работая на компьютере, необходимо соблюдать инструкцию по
безопасным условиям труда для пользователей ПК;
Демонстрируется презентация в помощь «Отделам» - «Эстетика
цветового дизайна».
К заданию выдаются справочники фирмы «TIKKURILA»:
- «Красивый дом» - для оформления интерьеров,
- «Стены и потолки внутренних помещений»,
- «Цвет передаёт настроение»,
- колерная карта,
- и цветовой круг «Освальда».
После чего ставится «Программу цветового дизайна» фирмы «TIKKURILA»
и показываются приёмы работы с ней.
4. Практическая часть урока – 10 минут.
Отделам «Альтаир» и «Юпитер» предлагается приступить к работе на
компьютерах в соответствием с заданием. Дети выбирают цвет отделки, используя «Программу цветового дизайна» и опираясь на полученные знания по предмету «Технологии малярных работ», тема: «Основы цветоведения» и по предмету «Основы материаловедения», тема «Свойства пигментов».
Во время практической работы преподаватель подходит к командам – консультируя детей. Далее команды представляют свой образец «владельцам квартир» обосновывая, почему были выбраны данные цвета. Представляя свой вариант, каждая из команд выдаёт по образцу: противоположной команде, компании TIKKURILA, «заказчикам», преподавателю и один экземпляр оставляет себе.
После чего, приглашённые педагоги, выполняющие игровые роли,
высказываются о выполненной работе (2-4 минуты).
Команды, также участвуют в обсуждении работ противоположных «Отделов».
Представитель компании TIKKURILA высказывает мнение правильности
выбранного цвета для отделки.
5. Теоретическая часть урока – 5 -7 минут.
Детям предлагается сыграть в брейн – ринг.
Преподаватель задаёт вопросы, и тот член команды, который знает ответ, должен быстрее поднять руку. Если ответ верный, то он засчитывается, а если нет, то ответ даёт или дополняет вторая команда.
· Вопрос: в каких помещениях рекомендуется использовать холодные цвета?
Ответ: в помещениях выходящими окнами на юг.
· Вопрос: какое впечатление оказывает на помещение бирюзовый цвет?
Ответ: цвет является удаляющим, помещение зрительно увеличивается.
· Вопрос: какой цвет рекомендуется использовать людям для понижения кровяного давления?
Ответ: бирюзовый, голубой, разбелённый синий.
· Вопрос: какой цвет повышает работоспособность, оказывает благотворное влияние на нервную систему и на зрение?
Ответ: все оттенки зелёного.
· Вопрос: в помещении выходящем окнами на север, какого цвета должна быть отделка?
Ответ: отделка тёплых тонов.
· Вопрос: какие цвета в отделке рекомендуется выбрать для успокоения нервной системы?
Ответ: цвета холодных тонов понижают жизненную активность.
· Вопрос: для того, чтобы помещение зрительно казалось больше, какие цвета лучше подобрать для отделки?
Ответ: оттенки светлых тонов, лучше, если это будут холодные тона.
· Вопрос: какие цвета являются тяжёлыми?
Ответ: чёрный и все тёмные: тёмно – синий, тёмно – зелёный, тёмно –
красный, тёмно – коричневый и т. д
(выставить оценки)
6. Подведение итогов урока – 10 минут
1) Закрепление нового материала в виде контрольных вопросов:
· какие цвета рекомендуется использовать в отделке людям с повышенным кровяным давлением?
Ответ: синий разбелённый, голубой, бирюзовый.
· какой цвет является наиболее удаляющим?
Ответ: бирюзовый.
· какие цвета имитируют солнечное освещение?
Ответ: жёлтый, оранжевый.
· какие цвета вызывают тревожность?
Ответ: чёрный, тёмно – коричневый, фиолетовый и все цвета тёмных,
почти чёрных оттенков.
· для профилактики против понижения кровяного давления, какой цвет лучше использовать?
Ответ: цвета тёплых тонов: жёлтые, оранжевые и их оттенки.
(выставить оценки)
2) Выставить оценки (удовлетворительные и неудовлетворительные не ставятся).
За все виды ответов оценки выставляются в критериях оценочной
ведомости ( приложение №1).
3) Награждение участников урока: детей поблагодарить за участие,
всем подарить презенты от фирмы «Tikkurila».
4) Задать домашнее задание.
Приложение №1
Критерии оценочной ведомости обучающихся
№ Фамилия, Имя | оценки | |||||
опрос | выполнение задания | представление задания (для капитанов) | брейн- ринг | закрепление пройденного | итог | |
1. Быстрова Алла |
|
|
|
|
|
|
2. Елисеев Сергей |
|
|
|
|
|
|
3. Ерофеев Игорь |
|
|
|
|
|
|
4. Кардаш Егор |
|
|
|
|
|
|
5. Кисилёва Александра |
|
|
|
|
|
|
6. Кокоулин Геннадий |
|
|
|
|
|
|
7. Пеганов Григорий |
|
|
|
|
|
|
8. Синькова Екатерина |
|
|
|
|
|
|
__________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКОМУ ОТДЕЛУ «АЛЬТАИР»
Оформить гостиную для квартиры №25.
Подобрать цвета для отделки помещения.
Гостиная находится на 10-ом этаже, выходит окнами на юг
________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКОМУ ОТДЕЛУ
«ЮПИТЕР»
Оформить гостиную для квартиры №10.
Подобрать цвета для отделки помещения.
Гостиная находится на 1-ом этаже, имеет
два больших не затемнённых окна,
выходящими окнами на восток.
________________________________________________________________________________________________________________________
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ОТДЕЛУ
«АЛЬТАИР»
Молодая супружеская пара заказала проект подбора цвета для отделки стен кухни и мебели. Кухня имеет одно большое окно, выходящее на северную сторону. Квартира расположена на 3 –ем этаже. S = 10 м кв.
___________________________________________________________________________________________________________________________
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ОТДЕЛУ
«ЮПИТЕР»
Люди преклонного возраста, имеющие повышенное давление, заказали проект по подбору цвета для отделки кухни, выходящей окнами на юго – запад. Кухня имеет два окна, расположена на 4 – ом этаже. S = 12 м кв.
__________________________________________________________________________________________________________________________
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Справочники фирмы «TIKKURILA»:
· «Красивый дом» - для оформления интерьеров (готовые цветовые решения),
· «Стены и потолки внутренних помещений»,
· «Цвет передаёт настроение»,
· Колерная карта;
Пособие фирмы «TIKKURILA»:
· руководство по окрасочным работам, 2012г. «АртТ» Москва;
Учебники:
· Л.Н.Мороз, Маляр 2009г «Феникс», Ростов – на Дону,
· А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок, «Отделочные строительные работы» 2002 «Профиздат», Москва,
· Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва, в.А. Елизарова «Материаловедение» 2010г. «Академия» Москва,
· СНиП - 3.04.01.87
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Эстетика цветового дизайна"подготовлена к открытому уроку | 414 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красный цвет тёплый, радостный, длительное воздействие возбуждает нервную систему, не рекомендован людям с повышенным давлением Красный цвет – цвет радости, тёплый, но он не рекомендован людям с повышенным давлением, т.к. раздражает нервную систему, кратковременное воздействие повышает работоспособность, а длительное – снижает.
Считается, что розовый цвет больше подходит для оформления детской комнаты. Но это не так. Розовый оттенок отлично подавляет агрессию и находясь в помещении с розовыми стенами или элементами декора, человек внутренне расслабляется, т. к. розовый цвет вызывает чувство комфорта и защищённости, избавляет от навязчивых мыслей. Холодный розовый тон, успокаевает,поэтому его используют в больницах. розовый цвет
Розовый цвет – тёплый, уютный, создаёт хорошее настроение, расслабляет. Розовый такого тона, подходит для оформления детской комнаты.
Розовый холодного тона - создаёт ощущение воздушности, прохлады, он успокаевает нервную систему. Освещение не должно быть ярким.
Жёлтый цвет - тёплый, радостный, вызывает ощущение солнечного освещения, короткое воздействие повышает работоспособность.
Оранжевый цвет - тёплый, радостный, короткое воздействие повышает работоспособность, длительное воздействие раздражает нервную систему.
Коричневый цвет – тёплый, создаёт ощущение уюта, комфорта, хорошего настроения, однако тёмные тона давят на психику, создают ощущение тревожности.
Зелёный цвет - оказывает благоприятное влияние на зрение и нервную систему, повышает работоспособность. Тон с жёлтым оттенком – тёплый. Тон с голубым оттенком – холодный.
Бирюзовый цвет – вызывает ощущение прохлады, создаёт ощущение лёгкости и воздушности пространства, повышает работоспособность.
Голубой цвет – создаёт ощущение прохлады, замедляет жизненную активность, подходит людям с повышенным давлением
Синий цвет – холодный, замедляет жизненные процессы, снижает настроение.
Белый цвет – цвет чистоты и простоты, вызывает ощущение прохлады и воздушности помещения.
Сливовый цвет (кобальтовый) – холодный, строгий, в сочетании с белым придаёт помещению парадность.
Фиолетовый цвет – холодный, производит угнетающее воздействие на психику человека. Имеет много оттенков. Лучше, если помещение отделанное таким цветом было обращено окнами на юг.
Серый цвет – унылый, вызывает скуку, снижает настроение.
Чёрный цвет Чёрный цвет – мрачный тяжёлый, резко снижает настроение, вызывает угнетающие мысли.
+ - цвет оказывает тонизирующее действие - - цвет оказывает успокаивающее действие ЗЕЛЁНЫЙ , как видно из рисунка, занимает нейтральное положение. ФИОЛЕТОВЫЙ цвет, должен находиться как бы в стороне, т.к. он оказывает угнетающее воздействие, а не успокаивающее, как у СИНЕГО и ГОЛУБОГО .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Способы отделки и варианты оформления классических тортов»
Данная педагогическая разработка представлена в виде методической разработки урока теоретического обучения на тему - «Способы отделки и варианты оформления классических тортов». Тема...
Раздел "Технология монтажа подвесного потолка" рабочей тетради "Технология отделки помещений сухим способом"
Материал рабочей тетради соответствует требованиям к знаниям и умениям обучающихся, предъявляемым ФГОС начального профессионального образования по профессии "Мастер сухого строительства", и вклю...
методическая разработка урока "Выбор и раскрой сьемных отделочных деталей"
методическая разработка урока "Выбор и раскрой сьемных отделочных деталей"...
Методическая разработка урока на тему: «Цвет. Основные свойства цветов. Методика работы акварелью»
Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «Инженерная графика» предназначены для преподавателей специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строит...
Научно-практическая конференция «Декоративная отделка помещений в современном строительстве своими руками»
В рамках проведенного исследования «Декоративная отделка помещений в современном строительстве своими руками» были рассмотрены основные технологические показатели: свойства, сырьевые матер...
Методическая разработка практического занятия "Измерение коэффициента мощности при различных видах нагрузок"
В данной разработке приведена содержательная часть практического занятия на тему "Измерение коэффициента мощности при различных видах нагрузок". Практическое занятие может быть использо...