Рабочая программа учебной дисциплины: Экономика организации
рабочая программа
Рабочая программа разработана по профессии Мастер по обработке цифровой информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchebnoy_distsipliny_ekonomika_organizatsii.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
Могойтинский филиал
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора № _______
от «_____» сентября 201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Код, профессия:09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Профиль: технический
Форма обучения: очная
Срок освоения: 2 года 5 мес.
Могойто 2017
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
1. ФГОС СПО по специальности/ профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информацииПриказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013г. № 701.
2. Примерная программа учебной дисциплины «История» для профессий и специальностей среднего профессионального образования одобренная ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008г.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании
ЦК УПР МФ от «__» _________ 2017г., протокол № __
Председатель ЦК: _________________ /О.Б. Белобородова/
Экспертиза
Методист МФ: ___________________/С.С. Будаева/
Согласовано:
Заведующий отделением по УПР: ________________/С.З. Будаева/
Разработчик:
Преподаватель общеобразовательного цикла: _______________ / С.З. Будаева/
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Согласовано: заведующий отделением по УПР
/ ________________/ Будаева С.З.
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2017 -2018 учебном году на заседании ЦК УПР МФ
Председатель ЦК УПР МФ/___________/ Белобородова О.Б./
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 6 |
| 12 |
| 14 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.5 Экономика организации
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в состав общепрофессионального цикла
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1. Воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;
У2. Находить и использовать необходимую экономическую информацию.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1.Основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом, денежно-кредитную и налоговую политику;
З2. Механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
З3. Законодательство по охране авторских прав.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов , в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 56 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
- подготовка к практическим работам - подготовка сообщения по темам: «Сущность рыночных отношений», «Безработица», «Интеллектуальная собственность» - составление тезисов при работе с учебной литературой по теме «Фирмы, капитал, прибыль» - составление плана конспектапо теме «Цены и их функции. Механизм ценообразования, виды цен» -поиск практических примеров в обществе, в средствах массовой информации по теме «Деньги, их происхождение и сущность» или написание эссе по теме «Деньги, их происхождение и сущность» - доработка конспекта лекции по теме «Банковская система страны» с применением дополнительной литературы - подготовка к дифференцированному зачету | 2 2 2 2 2 2 4 |
Итоговая аттестация в форме Дифференцированный зачет |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Общая экономическая теория | 11 | |||||
Тема 1.1. Экономика как наука. Структура Российской экономики. Рыночная экономика | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |||
1. | Предмет экономической теории, методология экономической теории: определение экономики как науки, структура экономической теории, функции экономической теории, анализ и синтез, индукция и дедукция, гипотеза, эксперимент как методы экономической теории. | 1 | ||||
2. | Экономические системы: традиционная экономическая система, командно-административная экономическая система, рыночная экономическая система, смешанная экономическая система. | 1 | ||||
3. | Факторы, определяющие структуру экономики страны, отрасли: производственная и непроизводственная сфера экономики; НТП, сырьевые ресурсы, общественно-исторические условия развития страны и др. факторы, определяющие структуру экономики страны. | 1 | ||||
4. | Экономический потенциал России. Место экономического потенциала России в мировой экономике: понятие «экономический потенциал», его виды. | 1 | ||||
5. | Общая характеристика рыночного хозяйства: определение «рынка», виды рынка, функции. | 1 | ||||
6. | Особенности рыночной экономики: свобода ценообразования, частная собственность, конкуренция | 1 | ||||
Практическое занятие | 4 | |||||
1 | Отображение потоков экономических благ при смешанной экономике | 1 | ||||
2 | Анализ отраслевой структуры промышленности СССР и РФ | 1 | ||||
3 | Решение задач по расчету ВВП | 1 | ||||
4 | Построение кривых спроса и предложения | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||||
| 0,5 | |||||
2. Подготовкак практической работе «Решение задач по расчету ВВП» через ответы на вопросы | 0,5 | |||||
Раздел 2. Экономика предприятия | 17 | |||||
Тема 2.1. Предприятие, как первичное звено экономики | Содержание учебного материала | 6 | 3 | |||
1. | Технологическая, производственная, хозяйственная и организационная структура предприятия: определение структуры предприятия, виды структур предприятия. | 1 | ||||
2. | Издержки, себестоимость и прибыль предприятия: понятие «эффективности производства», показатели, характеризующие эффективность производства. Понятия «издержки», «себестоимость» и «прибыль». | 1 | ||||
3. | Инвестиции. Основные группы инвесторов и их интересы: понятие «инвестиции», виды инвестиций, бизнес-планирование | 1 | ||||
4. | Сущность и основные принципы оплаты труда: определение и функции заработной платы, основные принципы оплаты труда | 1 | ||||
5. | Формы оплаты труда: повременная, сдельная и бестарифная формы оплаты труда. | 1 | ||||
6. | Системы оплаты труда, применяемые при начислении заработной платы: простая повременная, повременно-премиальная, прямая сдельная, косвенно-сдельная, сдельно-премиальная и др. системы оплаты труда | 1 | ||||
Практические занятия | 8 | |||||
1 | Выполнение тестовых заданий по теме «Фирмы, капитал, прибыль» (электронный вариант) | 1 | ||||
2 | Выполнение тестовых заданий по теме «Цены и их функции. Механизм ценообразования, виды цен» (электронный вариант) | 1 | ||||
3 | Определение цены товара | 1 | ||||
4 | Составление бизнес-плана организации (предприятия) Разделы «Сущность проекта», «Анализ рынка», «План маркетинга», «Производственный план», «Организационный план» | 1 | ||||
5 | Составление бизнес-плана организации (предприятия) Раздел «Финансовый план» | 1 | ||||
6 | Составление бизнес-плана организации (предприятия) «Риски при реализации проекта», «Перспективы развития предприятия», «Резюме» | 1 | ||||
7 | Решение задач по расчету заработной платы по образцу | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | |||||
1. Подготовка к практической работе «Определение цены товара» через ответы на вопросы | 1 | |||||
2. Самостоятельное изучение темы и составление тезисов при работе с учебной литературой по теме «Фирмы, капитал, прибыль» | 1 | |||||
3. Самостоятельное изучение темы и составление плана - конспектапо теме «Цены и их функции. Механизм ценообразования, виды цен» | 0,5 | |||||
4. Подготовка к практической работе «Решение задач по расчету заработной платы по образцу» через составление схемы «Формы и системы оплаты труда» | 0,5 | |||||
Раздел 3. Роль государства в экономике страны | 28 | 3 | ||||
Тема 3.1. Финансовая и фискальная политики государства. | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1. | Система финансовых отношений и функции финансов: понятие «финансы», функции финансов, финансовая система. | 1 | ||||
2. | Бюджетная система страны: понятие «бюджет», государственный и местные бюджеты, статьи доходов и расходов бюджета. | 1 | ||||
3. | Денежно-кредитная политика: понятие «деньги», история их происхождения, функции денег, основные инструменты денежно-кредитной политики. | 1 | ||||
4. | Банковская система страны: понятие «банка», виды банков, формы обслуживания клиентов, функции ЦБ РФ. | 1 | ||||
5. | Сущность, виды и функции налогов: понятие «налога», налоговые ставки, налоговая система, виды налогообложения. | 1 | ||||
6. | Законодательство по охране авторских прав: субъекты авторского права, объекты авторского права, свободное использование произведений, свободное распространение защищенных авторским правом произведений, защита авторских прав. | 1 | ||||
7. | Инфляция. Антиинфляционная политика: понятие «инфляция», ее виды, типы антиинфляционной политики. | 1 | ||||
8. | Экономика организации. | 1 | ||||
Практическое занятие | 8 | |||||
1. | Составление проекта бюджета семьи | 1 | ||||
2. | Расчет налога на доходы физических лиц по образцу | 2 | ||||
3. | Расчет страховых взносов по образцу | 1 | ||||
4. | Составление авторского договора на создание программного обеспечения | 1 | ||||
5. | Выполнение тестовых заданий по теме «Инфляция. Антиинфляционная политика» (электронный вариант) | 1 | ||||
6. | Разработка программы борьбы с безработицей | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 12 | |||||
1. Подготовка к практической работе «Составление проекта бюджета семьи» через ответы на вопросы | 1 | |||||
2. Поиск практических примеров в обществе, в средствах массовой информации по теме «Деньги, их происхождение и сущность» или написание эссе по теме «Деньги, их происхождение и сущность» | 1 | |||||
3. Доработка конспекта лекции по теме «Банковская система страны» с применением дополнительной литературы | 2 | |||||
4. Подготовкасообщения по темам: «Сущность рыночных отношений», «Безработица», «Интеллектуальная собственность» (одну на выбор) | 4 | |||||
5. Подготовка к дифференцированному зачету | 4 | |||||
Дифференцированный зачет | ||||||
Итого: | 56 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет экономики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект примеров схем организационных структур предприятий.
Технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник/ В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко.-10 изд., стер.- М.: КНОРУС, 2016. -416 стр. ( Среднее профессиональное образование)
- Кожевников Н.Н. Основы экономики: учеб. Пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / (Н.Н. Кожевников и др.); под ред. Н.Н.Кожевникова. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с.
- Чечевицына, Л.Н. Экономика организации: Учебное пособие (СПО) / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Хачадурова. - Рн/Д: Феникс, 2016.
- Пошерстник, Н.В. Экономика организации / Н.В. Пошерстник. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
- Растова, Ю.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
Семенов, В.М. Экономика предприятия. [Текст] учеб. для НПО / под ред. В.М. Семенова. – СПб. Питер, 2008. – 256 с. - Автономов, В. С. Экономика. [Текст] учебник для НПО / В.С. Автономов. - М.: Вита-Пресс, 2007. – 197 с.
- Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. [Текст] учебник для НПО / Л.Н. Череданова. – М.: «Академия», 2007- 221 с.
Дополнительные источники:
- Камаев В.Д. Экономическая теория: краткий курс.: Учебник для НПО/ В.Д. Камаев – М.: Академия, 2012.
- Слагода В.Г. Основы экономики.: учебник 2-е изд./ М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2010.
- Терещенко О.Н. Основы экономики (1 – е изд.).: Учебник /О.Н. Терещенко– М.: ИЦ Академия, 2010.
- Сапожникова, Н.Г. Экономика организации (предприятия) (СПО)Учебник для ССУЗов / Н.Г. Сапожникова, Я.Н. Куницина. - М.: КноРус, 2013. - 408 c.
- . Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
- Чайников, В.В. Экономика предприятия (организации): Учебное пособие / В.В. Чайников, Д.Г. Лапин. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 439 c.
- Чалдаева, Л.А. Экономика организации: Учебник и практикум для СПО / Л.А. Чалдаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 435 c.
- Чечевицына, Л.Н. Экономика организации: Учебное пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына.. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 382 c.
Интернет-ресурсы:
- Федеральная налоговая служба [Эл. ресурс]/www.nalog.ru.- Режим
доступа: http://www.nalog.ru.-Загл. экрана
- Основы экономики предприятия [Эл. ресурс]/www.aup.ru.- Режим
доступа: http:// www.aup.ru.-Загл. Экрана
- Министерство финансов РФ [Эл. ресурс]/www.minfin.ru.- Режим
доступа: www.minfin.ru.-Загл. экрана
- Экономика [Эл. ресурс]/www.economics.wideworld.ru.- Режим доступа:
http://www.economics.wideworld.ru.-Загл. экрана
5. Фонд знаний «Ломоносов» [Эл. ресурс]/www. Lomonosov-fund.ru. - Режим доступа: http:// lomonosov-fund.ru.-Загл. экрана
6. Экономика отрасли [Эл. ресурс]/www. www.alleng.ru.- Режим доступа: http:// www.alleng.ru.-Загл. Экрана
7. http://ecsocman.edu.ru Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Показатели оценки результатов обучения | Формы и методы контроля и |
Умения: | ||
У1. воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства | - отслеживать изменения в законодательстве в области производства, рыночной экономики и предпринимательства | - анализ и оценка результата выполнения заданий в тестовой форме - анализ и оценка результата выполнения практических заданий |
У2. находить и использовать необходимую экономическую информацию | -выполнять расчет величины Н ДФЛ в соответствии с налоговыми ставками; - выполнять расчет заработной платы в соответствии с системами оплаты труда; - выполнять расчет страховых взносов в соответствии с установленными ставками; - уметь использовать дополнительные источники информации | - анализ и оценка результата выполнения заданий в тестовой форме - анализ и оценка результата выполнения практических заданий |
Знания: | ||
З1.основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом, денежно-кредитную и налоговую политику; | - виды налогов, методы экономического анализа, инструменты денежно – кредитной политики | - анализ и оценка результата выполнения заданий в тестовой форме - анализ и оценка результата выполнения практических заданий |
З2. механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; | - виды цен, способы ценообразования -формы и системы оплаты труда | - анализ и оценка результата выполнения заданий в тестовой форме - анализ и оценка результата выполнения практических заданий |
З3. законодательство по охране авторских прав | - объекты авторского права, субъекты авторского права | - анализ и оценка результата выполнения практических заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика организации"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 080114 Экономика и бухгалтерский уч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономика организации
Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частьюосновной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.Рабочая программа у...
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Квалификация выпускника бухга...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика организации» для специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 5...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "Экономика организации" специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность38.02.01 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, органи...