РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» ППССЗ 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
рабочая программа на тему

Набиева наталья Анатольевна

Рабочая программа Учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» ППССЗ  08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_s-2.doc270.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГАПОУ СО «Режевской политехникум»

Рассмотрено ЦК

информационных дисциплин

Протокол №___ от ______2016г

Председатель _________ Я.А. Кочнева

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________  С.А. Дрягилева

«____» _________ 2016 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины ЕН.02

«Информатика»

ППССЗ  08.02.01

 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

2016 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки

специалистов среднего звена 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений)»

Организация-разработчик:  ГАПОУ  СО «Режевской политехникум»

Разработчик:

Набиева Наталья Анатольевна – преподаватель ГАПОУ  СО «Режевской политехникум», первая квалификационная категория

        

        

        

Рекомендована Экспертной группой ГАПОУ СО «Режевской политехникум»

Заключение №____________  от «____»__________2016г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 (270802) Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав укрупненной группы профессий 08.00.00 (270000) Техника и технологии строительства, по направлению подготовки Строительство.

.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина, «Информатика » является учебным предметом Математического и общего естественнонаучного  цикла, изучается в 3 семестре.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 

- работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных  средств коммуникационных технологий;

- организовывать собственную  информационную деятельность  и планировать ее результаты;

- использовать программы графических редакторов электронно - вычислительных машин в профессиональной деятельности;

- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно- вычислительных машинах;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- методику работы с графическим редактором электронно- вычислительных машин при решении профессиональных задач;

- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3. Проектировать строительные конструкции с использованием информационных технологий.

ПК 1.4. Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1 Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки  обучающегося 90 часов, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося  30  часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

     лабораторные занятия

     практические занятия

40

     контрольные работы

     курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

индивидуальное проектное задание

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

30

Итоговая аттестация в форме:    

 III семестр - в форме дифференцированного зачета                                                      


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объём часов

Уровень освоения

Раздел 1. Основы информационной культуры

Тема 1.1.

Информация и информационное общество

 

Содержание учебного материала:

2

1

1. Персональный компьютер – устройство для обработки информации. Понятие информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации

2. Технические и программные средства обработки информации.  Информационные   процессы. Информационные   технологии.   Информатизация   общества, развитие вычислительной техники

Самостоятельная работа: подготовка реферата:

«Этапы развития вычислительной техники»

4

Тема 1.2.

Состав и программное обеспечение (ПО) персонального компьютера (ПК)

Содержание учебного материала:

2

3. Архитектура ПК. Назначение основных и вспомогательных устройств, основные технические характеристики  компьютера.  

4. Системное  ПО:  операционные  системы  и  оболочки.  Средства защиты информации

Самостоятельная работа: подготовка презентации на тему

 «Современные средства общения»

4

Раздел 2. Прикладные программные средства и коммуникационные технологии

Тема 2.1.

Классификация и назначение пакетов прикладных программ (ППП)

Содержание учебного материала:

5. ППП: назначение, классификация. характерные особенности

2

1

6. ППП: Общие и специализированные ППП. Универсальные пакеты инженерных и научных расчетов. Отраслевые специализированные пакеты.

Самостоятельная работа: Подготовить конспект на тему

ППП для решения задач в профессиональной деятельности»

2

Тема 2.2.

Методика работы с текстовыми процессорами

Содержание учебного материала:

2

2

7. Возможности текстового процессора. Вставка в документ рисунков, диаграмм, таблиц, формул.

8. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документов на печать

9-10. Практическая работа № 1: Работа в текстовом процессоре.

2

11-12. Практическая работа № 2: Правила оформления рефератов, докладов, курсовых работ.

2

Самостоятельная работа: подготовка доклада  на тему:

«Роль компьютерных технологий в развитии средств мировых коммуникаций.»

4

Тема 2.3.

Методика работы с электронными таблицами

Содержание учебного материала:

2

2

13. Электронные  таблицы:  основные  понятия  и  способ  организации.  Построение  диаграмм  и графиков.

14. Способы поиска информации в электронной таблице. Сортировка и фильтрация

15-16. Практическая работа: № 3. Работа в табличном процессоре

2

17-18. Практическая работа: № 4. Проведение расчётов в ЭТ по профилю специальности.

2

Самостоятельная работа: подготовка сообщения на темы:

«Характеристика Интернет-ресурса»

4

Тема 2.4

Методика работы с  MS Power Point, MS Publisher.

Содержание учебного материала:

19. Применение Power Point для создания презентаций. Основы работы с MS Power Point

2

2

20. Применение MS Publisher для создания буклета. Основы работы с MS Publisher

21-22. Практическая работа № 5: Работа с мастером презентаций

2

23-24. Практическая работа № 6: Создание презентации по специальности.

2

25-26. Практическая работа № 7: Работа с мастером буклетов

2

27-28. Практическая работа № 8: Создание рекламного буклета по специальности

2

Самостоятельная работа: подготовка презентации на тему

«Основные этапы информатизации общества»

4

Тема 2.5

Методика работы с графическим и растровым редакторами

Содержание учебного материала:

2

2

29. Методы   представления   графических   изображений.   Растровая   и   векторная   графика.

30. Графические редакторы: назначение, основные функции

31-32. Практическая работа № 9: Интерфейс  растрового графического редактора Adobe Photoshop CS3

2

33-34. Практическая работа № 10: Работа в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop CS3

2

35-36. Практическая работа № 11: Интерфейс векторного графического редактора Corel DRAW 5

2

37-38. Практическая работа № 12: Работа в векторном графическом редакторе Corel DRAW 5

2

Самостоятельная работа: подготовка презентации на тему

 «Отличие векторной графики от растровой графики»

2

Тема 2.6.

Системы автоматизированного проектирования (САПР) КОМПАС-3D

Содержание учебного материала:

2

1

39. Автоматизированное  рабочее  место  (АРМ)  специалиста.  Виды  автоматизированных  систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем.

40. Основы КОМПАС-3D. Интерфейс программы. Принципы ввода и редактирования объектов. Создание графических документов

41-42. Практическая работа № 13: Интерфейс САПР КОМПАС-3D

2

43-44. Практическая работа № 14: Работа с САПР КОМПАС-3D

2

45-46. Практическая работа № 15: Создание деталей в системе КОМПАС-3D

2

Тема 2.7

Поиск информации в сети интернет

47. Глобальная сеть Интернет. Способы поиска информации в сети Интернет.

2

1

48. Алгоритмы поиска с помощью поисковых систем

49-50. Практическая работа № 16: Работа с ресурсами Internet. Электронная почта и телеконференции.

2

51-52. Практическая работа № 17: Поиск информации профессиональной направленности.

2

53-54. Практическая работа № 18: Правила сохранения скачанной информации 

2

Самостоятельная работа: Составление кроссворда по пройденному курсу по информатике»

2

Тема 2.8

Защита информации от несанкционированного доступа.

55. Угрозы безопасности информации и их классификация. Юридические основы информационной безопасности: понятие компьютерного преступления, статьи УК.

2

1

56. Компьютерные вирусы: классификация, каналы распространения, локализация, проявления действий. Организационные, инженерно-технические и другие меры защиты информации.

57-58. Практическая работа № 19: Профилактика компьютера средствами сервисных программ.

2

Самостоятельная работа: подготовка доклада  на темы:

«Антивирусные средства защиты информации», «Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них»

4

Зачётное занятие

59-60. Практическая работа № 20: Выполнение работ в MS Power Point, MS Publisher, MS Access, MS Excel, MS Word.

2

Всего:

90


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.

Технические средства обучения:

Аппаратные средства

  • Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру; технологический элемент новой грамотности — радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для студентов представлять результаты своей работы всей группе, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентом или преподавателем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Устройства вывода звуковой информации— наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами— клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
  • Устройства создания графической информации (графический планшет) — используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
  • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) — позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи
  • Управляемые компьютером устройства — дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

  • Операционная система (графическая);
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
  • Антивирусная программа;
  • Программа-архиватор;
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
  • Звуковой редактор;
  • Простая система управления базами данных;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А  Информатика- ОИЦ «Академия», 2009
  2. Михеева Е.В., Титова О.И.Информатика-ОИЦ «Академия», 2008
  3. Свиридова М.Ю.Текстовый редактор WORD - ОИЦ «Академия», 2010
  4. Свиридова М.Ю.Электронные таблицы Excel- ОИЦ «Академия», 2010
  5. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ - ОИЦ "Академия", 2008
  6.   Хлебнико А.А. Информатика учебник- ООО «Феникс» ,2012

Дополнительные источники:

  1. Ганенко А.П., ЛапсарьМ.И.Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) - ОИЦ «Академия», 2008
  2. Мельников В.П.Информационная безопасность - ОИЦ "Академия", 2008
  3. Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве - ООО «Издательство КноРус»,2009
  4. Свиридова М.Ю.Информационные технологии в офисе: практические упражнения - ОИЦ «Академия», 2010

Интернет-ресурсы:

  1. www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
  2. http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам
  3. http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
  4. http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика
  5. http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
  6. http://www.ege.ru/ -  тесты по информатике
  7. http://comp-science.narod.ru/- дидактические материалы по информатике

Олимпиады и конкурсы

  1. http://www.konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»
  2. http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
  3. http://contest.ur.ru - Уральские олимпиады по программированию, информатике и математике.

3.3.Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по дисциплине «Информатика»:

- наличие высшего профессионального образования, соответствующей профилю учебной дисциплины;

- преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Информатика» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых  общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

 методику работы с графическим редактором электронно- вычислительных машин при решении профессиональных задач;

ОК 1,2,3,4,5,6

Подготовка сообщений, докладов, компьютерных презентаций. Выполнение домашних заданий, практических работ.

- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах 

ОК 1,2,3,4,5,6

Подготовка сообщений, докладов, компьютерных презентаций. Выполнение домашних заданий, практических работ.

Уметь:

- работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных  средств коммуникационных технологий;

ОК 1,2,3,4,5,6

Подготовка сообщений, докладов, компьютерных презентаций. Выполнение домашнего задания, практических работ.

- организовывать собственную  информационную деятельность  и планировать ее результаты;

ОК 1,2,3,4,5,6

Подготовка сообщений, докладов, компьютерных презентаций. Выполнение домашних заданий, практических работ.

- использовать программы графических редакторов электронно - вычислительных машин в профессиональной деятельности; 

ОК 1,2,3,4,5,6

Подготовка сообщений, докладов, компьютерных презентаций. Выполнение домашних заданий, практических работ.

- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно- вычислительных машинах; 

ОК 1,2,3,4,5,6

Подготовка сообщений, докладов, компьютерных презентаций. Выполнение домашних заданий, практических работ.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

- участие в профессиональных конкурсах

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы  и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- организовывает собственную деятельность;

- выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач;

- оценивает эффективность и качество выполнения профессиональных задач

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития.

- осуществляет поиск информации по заданию;

- эффективное выполнение профессиональных задач;

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- применение в деятельности средства коммуникации;

-применение информации, представленную в электронном виде.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- берет на себя ответственность за работу членов команды.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития;

 - занимается самообразованием;

 - осознанно планирует повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий  в профессиональной деятельности.

-отслеживает изменения в области профессиональной деятельности;

- вносит изменения в свою деятельность в соответствии с произошедшими изменениями

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

  • применение программ графических редакторов для построения строительных чертежей

  • Выполнение практических заданий;
  • Работа над подготовкой и защитой докладов и презентаций;
  • Решение ситуационных задач.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3. Проектировать строительные конструкции с использованием информационных технологий.

ПК 1.4. Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

  • применение коммуникационных и информационных средства для поиска и обработки информации
  • Выполнение практических заданий;
  • Работа над подготовкой и защитой докладов и презентаций;
  • Решение ситуационных задач.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

- Организация самостоятельной работы с применением информационных технологий

  • Выполнение практических заданий;
  • Работа над подготовкой и защитой докладов и презентаций;
  • Решение ситуационных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

  • правильность применения системных и прикладных программных продуктов для решения профессиональных задач
  • Выполнение практических заданий;
  • Работа над подготовкой и защитой докладов и презентаций;
  • Решение ситуационных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Экономика организации" специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Курсовая работа «Составление оперативно-производственных планов строительства объектов» разрабатывается по дисциплине "Экономика организации" обучающимися по специальности 08.02.01 "Строительство и зк...

Рабочая программа учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г.   по специальности 08.02.01 Строительство и экс...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык" (английский) по специальности: 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 270802 Строительство и эксплуата...

Рабочая программа учебной дисциплины Техническая механика для специальности 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Программа предназначена для реализации требований ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и призвана формировать общие   и профессиональные компетенци...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. 27.08.02.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной практики (далее- УП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.08.02. Строительство и экс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» специальности - 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли»  разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального об...