РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» ППССЗ 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
рабочая программа на тему
Рабочая программа Учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» ППССЗ 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_s-2.doc | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГАПОУ СО «Режевской политехникум»
Рассмотрено ЦК информационных дисциплин Протокол №___ от ______2016г Председатель _________ Я.А. Кочнева | УТВЕРЖДАЮ Директор _________ С.А. Дрягилева «____» _________ 2016 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины ЕН.02
«Информатика»
ППССЗ 08.02.01
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки
специалистов среднего звена 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений)»
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Режевской политехникум»
Разработчик:
Набиева Наталья Анатольевна – преподаватель ГАПОУ СО «Режевской политехникум», первая квалификационная категория
Рекомендована Экспертной группой ГАПОУ СО «Режевской политехникум»
Заключение №____________ от «____»__________2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 (270802) Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав укрупненной группы профессий 08.00.00 (270000) Техника и технологии строительства, по направлению подготовки Строительство.
.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина, «Информатика » является учебным предметом Математического и общего естественнонаучного цикла, изучается в 3 семестре.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств коммуникационных технологий;
- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- использовать программы графических редакторов электронно - вычислительных машин в профессиональной деятельности;
- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно- вычислительных машинах;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- методику работы с графическим редактором электронно- вычислительных машин при решении профессиональных задач;
- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
ПК 1.3. Проектировать строительные конструкции с использованием информационных технологий.
ПК 1.4. Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 3.1 Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | |
индивидуальное проектное задание | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 30 |
Итоговая аттестация в форме: | |
III семестр - в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объём часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Основы информационной культуры | |||
Тема 1.1. Информация и информационное общество
| Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
1. Персональный компьютер – устройство для обработки информации. Понятие информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации | |||
2. Технические и программные средства обработки информации. Информационные процессы. Информационные технологии. Информатизация общества, развитие вычислительной техники | |||
Самостоятельная работа: подготовка реферата: «Этапы развития вычислительной техники» | 4 | ||
Тема 1.2. Состав и программное обеспечение (ПО) персонального компьютера (ПК) | Содержание учебного материала: | 2 | |
3. Архитектура ПК. Назначение основных и вспомогательных устройств, основные технические характеристики компьютера. | |||
4. Системное ПО: операционные системы и оболочки. Средства защиты информации | |||
Самостоятельная работа: подготовка презентации на тему «Современные средства общения» | 4 | ||
Раздел 2. Прикладные программные средства и коммуникационные технологии | |||
Тема 2.1. Классификация и назначение пакетов прикладных программ (ППП) | Содержание учебного материала: | ||
5. ППП: назначение, классификация. характерные особенности | 2 | 1 | |
6. ППП: Общие и специализированные ППП. Универсальные пакеты инженерных и научных расчетов. Отраслевые специализированные пакеты. | |||
Самостоятельная работа: Подготовить конспект на тему ППП для решения задач в профессиональной деятельности» | 2 | ||
Тема 2.2. Методика работы с текстовыми процессорами | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
7. Возможности текстового процессора. Вставка в документ рисунков, диаграмм, таблиц, формул. | |||
8. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документов на печать | |||
9-10. Практическая работа № 1: Работа в текстовом процессоре. | 2 | ||
11-12. Практическая работа № 2: Правила оформления рефератов, докладов, курсовых работ. | 2 | ||
Самостоятельная работа: подготовка доклада на тему: «Роль компьютерных технологий в развитии средств мировых коммуникаций.» | 4 | ||
Тема 2.3. Методика работы с электронными таблицами | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
13. Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Построение диаграмм и графиков. | |||
14. Способы поиска информации в электронной таблице. Сортировка и фильтрация | |||
15-16. Практическая работа: № 3. Работа в табличном процессоре | 2 | ||
17-18. Практическая работа: № 4. Проведение расчётов в ЭТ по профилю специальности. | 2 | ||
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на темы: «Характеристика Интернет-ресурса» | 4 | ||
Тема 2.4 Методика работы с MS Power Point, MS Publisher. | Содержание учебного материала: | ||
19. Применение Power Point для создания презентаций. Основы работы с MS Power Point | 2 | 2 | |
20. Применение MS Publisher для создания буклета. Основы работы с MS Publisher | |||
21-22. Практическая работа № 5: Работа с мастером презентаций | 2 | ||
23-24. Практическая работа № 6: Создание презентации по специальности. | 2 | ||
25-26. Практическая работа № 7: Работа с мастером буклетов | 2 | ||
27-28. Практическая работа № 8: Создание рекламного буклета по специальности | 2 | ||
Самостоятельная работа: подготовка презентации на тему «Основные этапы информатизации общества» | 4 | ||
Тема 2.5 Методика работы с графическим и растровым редакторами | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
29. Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. | |||
30. Графические редакторы: назначение, основные функции | |||
31-32. Практическая работа № 9: Интерфейс растрового графического редактора Adobe Photoshop CS3 | 2 | ||
33-34. Практическая работа № 10: Работа в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop CS3 | 2 | ||
35-36. Практическая работа № 11: Интерфейс векторного графического редактора Corel DRAW 5 | 2 | ||
37-38. Практическая работа № 12: Работа в векторном графическом редакторе Corel DRAW 5 | 2 | ||
Самостоятельная работа: подготовка презентации на тему «Отличие векторной графики от растровой графики» | 2 | ||
Тема 2.6. Системы автоматизированного проектирования (САПР) КОМПАС-3D | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
39. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем. | |||
40. Основы КОМПАС-3D. Интерфейс программы. Принципы ввода и редактирования объектов. Создание графических документов | |||
41-42. Практическая работа № 13: Интерфейс САПР КОМПАС-3D | 2 | ||
43-44. Практическая работа № 14: Работа с САПР КОМПАС-3D | 2 | ||
45-46. Практическая работа № 15: Создание деталей в системе КОМПАС-3D | 2 | ||
Тема 2.7 Поиск информации в сети интернет | 47. Глобальная сеть Интернет. Способы поиска информации в сети Интернет. | 2 | 1 |
48. Алгоритмы поиска с помощью поисковых систем | |||
49-50. Практическая работа № 16: Работа с ресурсами Internet. Электронная почта и телеконференции. | 2 | ||
51-52. Практическая работа № 17: Поиск информации профессиональной направленности. | 2 | ||
53-54. Практическая работа № 18: Правила сохранения скачанной информации | 2 | ||
Самостоятельная работа: Составление кроссворда по пройденному курсу по информатике» | 2 | ||
Тема 2.8 Защита информации от несанкционированного доступа. | 55. Угрозы безопасности информации и их классификация. Юридические основы информационной безопасности: понятие компьютерного преступления, статьи УК. | 2 | 1 |
56. Компьютерные вирусы: классификация, каналы распространения, локализация, проявления действий. Организационные, инженерно-технические и другие меры защиты информации. | |||
57-58. Практическая работа № 19: Профилактика компьютера средствами сервисных программ. | 2 | ||
Самостоятельная работа: подготовка доклада на темы: «Антивирусные средства защиты информации», «Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них» | 4 | ||
Зачётное занятие | 59-60. Практическая работа № 20: Выполнение работ в MS Power Point, MS Publisher, MS Access, MS Excel, MS Word. | 2 | |
Всего: | 90 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.
Технические средства обучения:
Аппаратные средства
- Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру; технологический элемент новой грамотности — радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для студентов представлять результаты своей работы всей группе, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентом или преподавателем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Устройства вывода звуковой информации— наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами— клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
- Устройства создания графической информации (графический планшет) — используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
- Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) — позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи
- Управляемые компьютером устройства — дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
- Операционная система (графическая);
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
- Антивирусная программа;
- Программа-архиватор;
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
- Звуковой редактор;
- Простая система управления базами данных;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Колмыкова Е.А., Кумскова И.А Информатика- ОИЦ «Академия», 2009
- Михеева Е.В., Титова О.И.Информатика-ОИЦ «Академия», 2008
- Свиридова М.Ю.Текстовый редактор WORD - ОИЦ «Академия», 2010
- Свиридова М.Ю.Электронные таблицы Excel- ОИЦ «Академия», 2010
- Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ - ОИЦ "Академия", 2008
- Хлебнико А.А. Информатика учебник- ООО «Феникс» ,2012
Дополнительные источники:
- Ганенко А.П., ЛапсарьМ.И.Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) - ОИЦ «Академия», 2008
- Мельников В.П.Информационная безопасность - ОИЦ "Академия", 2008
- Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве - ООО «Издательство КноРус»,2009
- Свиридова М.Ю.Информационные технологии в офисе: практические упражнения - ОИЦ «Академия», 2010
Интернет-ресурсы:
- www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
- http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам
- http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
- http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика
- http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
- http://www.ege.ru/ - тесты по информатике
- http://comp-science.narod.ru/- дидактические материалы по информатике
Олимпиады и конкурсы
- http://www.konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»
- http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
- http://contest.ur.ru - Уральские олимпиады по программированию, информатике и математике.
3.3.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по дисциплине «Информатика»:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующей профилю учебной дисциплины;
- преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Информатика» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: | ||
− методику работы с графическим редактором электронно- вычислительных машин при решении профессиональных задач; | ОК 1,2,3,4,5,6 | Подготовка сообщений, докладов, компьютерных презентаций. Выполнение домашних заданий, практических работ. |
- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах | ОК 1,2,3,4,5,6 | Подготовка сообщений, докладов, компьютерных презентаций. Выполнение домашних заданий, практических работ. |
Уметь: | ||
- работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств коммуникационных технологий; | ОК 1,2,3,4,5,6 | Подготовка сообщений, докладов, компьютерных презентаций. Выполнение домашнего задания, практических работ. |
- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; | ОК 1,2,3,4,5,6 | Подготовка сообщений, докладов, компьютерных презентаций. Выполнение домашних заданий, практических работ. |
- использовать программы графических редакторов электронно - вычислительных машин в профессиональной деятельности; | ОК 1,2,3,4,5,6 | Подготовка сообщений, докладов, компьютерных презентаций. Выполнение домашних заданий, практических работ. |
- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно- вычислительных машинах; | ОК 1,2,3,4,5,6 | Подготовка сообщений, докладов, компьютерных презентаций. Выполнение домашних заданий, практических работ. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии - участие в профессиональных конкурсах | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - организовывает собственную деятельность; - выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач; - оценивает эффективность и качество выполнения профессиональных задач | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность; | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - осуществляет поиск информации по заданию; - эффективное выполнение профессиональных задач; | |
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - применение в деятельности средства коммуникации; -применение информации, представленную в электронном виде. | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения - успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - берет на себя ответственность за работу членов команды. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития; - занимается самообразованием; - осознанно планирует повышение квалификации | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | -отслеживает изменения в области профессиональной деятельности; - вносит изменения в свою деятельность в соответствии с произошедшими изменениями |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий. |
|
|
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий. | ||
ПК 1.3. Проектировать строительные конструкции с использованием информационных технологий. | ||
ПК 1.4. Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты | ||
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов. |
|
|
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов. | - Организация самостоятельной работы с применением информационных технологий |
|
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений. | ||
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Экономика организации" специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Курсовая работа «Составление оперативно-производственных планов строительства объектов» разрабатывается по дисциплине "Экономика организации" обучающимися по специальности 08.02.01 "Строительство и зк...
Рабочая программа учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г. по специальности 08.02.01 Строительство и экс...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык" (английский) по специальности: 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 270802 Строительство и эксплуата...
Рабочая программа учебной дисциплины Техническая механика для специальности 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Программа предназначена для реализации требований ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и призвана формировать общие и профессиональные компетенци...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. 27.08.02.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной практики (далее- УП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.08.02. Строительство и экс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» специальности - 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального об...