Рабочая программа по дисциплине ОП 07 "Операционные системы и среды"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по дисциплине ОП 07 Операционные системы и среды" для ППССЗ 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_osis_15-1616-17.doc | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГАПОУ СО «Режевской политехникум»
Рассмотрено ЦК информационных дисциплин Протокол №___ от ______2016г Председатель _________ Я.А. Кочнева | УТВЕРЖДАЮ Директор _________ С.А. Дрягилева «____» _________ 2016 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины ОП. 07
«Операционные системы и среды»
ППССЗ 09.02.01
«Компьютерные системы и комплексы»
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы профессионального стандарта «Специалист по администрированию сетевых устройств информационно- коммуникационных систем»
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Режевской политехникум»
Разработчик:
Набиева Наталья Анатольевна – преподаватель ГАПОУ СО «Режевской политехникум», первая квалификационная категория
Рекомендована Экспертной группой ГАПОУ СО «Режевской политехникум»
Заключение №____________ от «____»__________2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 6 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Операционные системы и среды» является частью адаптированной образовательной программы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в соответствии с ФГОС по ППССЗ для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина, «Операционные системы и среды» является учебным предметом общепрофессионального цикла ОПОП, изучается во 2 и 3 семестре.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
- устанавливать, настраивать и обслуживать различные операционные системы;
- применять методы задания базовых параметров и параметров защиты от несанкционированного доступа к операционным системам;
- применять методы статической и динамической конфигурации параметров операционных систем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие операционной системы, ее функции;
- состав операционных систем;
- типы операционных систем;
- принципы работы различных операционных систем;
- принципы взаимодействия операционных систем с периферийными устройствами;
- принципы взаимодействия операционных систем с пользователем;
- машинно - независимые и машинно - зависимые свойства операционных систем;
- cредства защиты пользователя;
- архитектуру операционных систем;
Техник по компьютерным системам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник по компьютерным системам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 2.3 Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств
ПК 3.3 Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
ПК 4.3. ИЗ оператора
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося___150_часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __100 часов;
- самостоятельной работы обучающегося __50____ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 48 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | |
индивидуальное проектное задание | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 50 |
Итоговая аттестация в форме: | |
II семестр - в форме дифференцированного зачета III семестр - в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 230113
« Операционные системы и среды»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объём часов | Уровень освоения |
Введение | 1. Введение. Роль и место знаний по дисциплине «Операционные системы и среды» при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности; в сфере профессиональной деятельности. | 1 | 1 |
2. Современный уровень и перспективы развития операционных систем и сред. | 1 | ||
Раздел 1 Основы теории операционных систем | 12 | ||
Тема 1.1 Общие сведения об операционных системах теории | 3. Общие сведения об операционных системах. Понятие операционной системы. Назначение и функции операционной системы. | 1 | 2 |
4. Состав, взаимодействие основных компонентов операционной системы. Типы операционных систем. Архитектура операционных систем. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 1 | 2 | ||
Тема 1.2 Интерфейс пользователя. | 5. Интерфейс пользователя. Понятие программного интерфейса, его назначение. Виды интерфейсов. | 1 | 2 |
6. Языки взаимодействия пользователя с операционной системой. Стандартные сервисные программы поддержки интерфейса. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 2 | 2 | ||
Тема 1.3 Операционное окружение. | 7. Операционное окружение. Понятие операционного окружения, состав, назначение. | 1 | 2 |
8. Стандартные сервисные программы поддержки операционного окружения. Понятие базовой машины, расширенной машины. Режим пользователя, режим супервизора. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 3 | 2 | ||
Раздел 2. Машино- зависимые свойства операционных систем. | |||
Тема 2.1 Архитектурные особенности модели микропроцессорной системы. | 9. Архитектурные особенности модели микропроцессорной системы. Упрощенная архитектура типовой ЭВМ. Структура оперативной памяти. Адресация. Основные регистры. | 1 | 2 |
10. Форматы данных и команд. Операционная система как средство управления ресурсами типовой микро ЭВМ. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 4 | 2 | ||
Тема 2.2 Обработка прерываний. | 11. Обработка прерываний. Понятие прерывания. Последовательность действий при обработке прерываний. Принципы обработки прерываний. Классы прерываний. | 1 | 2 |
12. Рабочая область прерываний. Вектор прерывания. Стандартные программы обработки прерываний. Приоритеты прерываний. Вложенные прерывания. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 5 | 3 | ||
Тема 2.3 Планирование процессов. | 13. Планирование процессов. Понятия: задание, процесс, планирование процесса. Классификация процессов. | 1 | 2 |
14. Состояния существования процесса. Состояние процессов. Алгоритмы обработки процессов. | 1 | ||
Тема 2.4 Управление процессами. | 15. Управление процессами. Диспетчеризация процесса. Блок состояния процесса. | 1 | 2 |
16. Алгоритм диспетчеризации. Способ выбора процесса для диспетчеризации. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 6 | 1 | ||
Тема 2.5 Взаимодействие процессов. | 17. Взаимодействие процессов. Понятие события. Блок состояния события. | 1 | 2 |
18. Механизм установления соответствия между процессом и событием. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 7 | 1 | ||
Тема 2.6 Обслуживание ввода- вывода. | 19. Обслуживание ввода- вывода. Организация ввода- вывода с использование каналов ввода- вывода. Обслуживание ввода- вывода. | 1 | 2 |
20. Рабочая область канала ввода- вывода. Канальная программа. Вовлечение операционной системы в управление вводом- выводом. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 8 | 1 | ||
Тема 2.7 Организация побайтого ввода-вывода. | 21. Организация побайтого ввода-вывода. Последовательность операций, выполняемых каналом ввода- вывода. | 1 | 2 |
22. Алгоритм обработки прерываний по вводу-выводу. Очередь запросов на ввод- вывод. Пример управления вводом- выводом. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 9 | 1 | ||
Тема 2.8 Управление реальной памятью. | 23. Управление реальной памятью. Механизм разделения центральной памяти. Механизмы управления реальной памятью. | 1 | 2 |
24. Разделение памяти на разделы. Распределение памяти с разделами фиксированного размера. Распределение памяти с разделами переменного размера. | 1 | ||
Тема 2.9 Аппаратные и программные средства защиты памяти. | 25. Аппаратные и программные средства защиты памяти. Способы защиты памяти. | 1 | 2 |
26. Фрагментация памяти. Способы разрешения проблем с фрагментацией памяти. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 10 | 2 | ||
Тема 2.10 Понятие виртуальногo ресурса. | 27. Понятие виртуальногo ресурса. Управление виртуальной памятью. Отображение виртуальной памяти в реальную. Общие методы реализации виртуальной памяти. | 1 | 2 |
28. Размещение страниц по запросам. Страничные кадры. Таблица отображения страниц. Динамическое преобразование адресов. Сегментная организация памяти. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 11 | 3 | ||
Раздел 3. Машино- независимые свойства операционных систем. | |||
Тема 3.1 Работа с файлами. | 29. Работа с файлами. Типы файлов. Иерархия. Диспетчер файлов. Файловая система. Задачи операционной системы по управлению файлами и устройствами. Задачи операционной системы по управлению файлами и устройствами. | 1 | 2 |
30. Иерархическая структура файловой системы. Способы организации контроля доступа к файлам. Работа с файлами. Логическая организация файловой системы. Принципы планирования заданий. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 12 | 2 | ||
Тема 3.2 Операции над файлами. | 31. Операции над файлами. Физическая организация файловой системы. Принципы распределения ресурсов. Файловые операции, контроль доступа к файлам. | 1 | 2 |
32. Примеры файловых систем. Способы организации защищенности и отказоустойчивости операционных систем. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 13 | 2 | ||
Тема 3.3 Планирование заданий. | 33. Планирование заданий. Распределение ресурсов. Введение в планирование. Категории алгоритмов планирования. Задачи алгоритмов планирования. Планирование заданий. Планирование в системах пакетной обработки данных. Планирование в системах реального времени. Взаимоблокировки. Обнаружение и устранение взаимоблокировок. Избежание взаимоблокировок. Предотвращение взаимоблокировок. Распределение ресурсов. Основные понятия безопасности. | 1 | 2 |
34. Защищенность и отказоустойчивость операционных систем. Классификация угроз. Базовые технологии безопасности. Аутентификация, авторизация, аудит. Отказоустойчивость файловых и дисковых систем. Восстанавливаемость файловых систем. Избыточные дисковые подсистемы RIAD. Защищенность и отказоустойчивость операционных систем. Методы защиты от несанкционированного доступа к операционным системам. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 14 | 4 | ||
Раздел 4. Работа в операционной системе Windows | |||
Тема 4.1. Структура операционной системы Windows XP/ | 35. Виды операционных систем. Характеристики. Достоинства и недостатки ОС: Windows Vista, Windows Milenium, Windows 7, Windows8, Windows10 | 1 | 2 |
36. Структура операционной системы Windows XP. Загрузка операционных систем. Способы организации поддержки устройств. Особенности работы в операционной системе Windows XP. Способы установки операционной системы Windows XP. Методы конфигурации параметров операционных систем. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 15 | 1 | ||
37-38. Практическая работа № 1. Изучение структуры операционной системы Windows XP. | 2 | ||
39-40. Практическая работа № 2. Установка операционной системы Windows XP. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 16 | 1 | ||
Тема 4.2 Интерфейс пользователя Windows XP. Файловый менеджер Norton Commander. | 41. Интерфейс пользователя. Виды пользовательского интерфейса. Приглашение системы. Ввод команд. Запуск и выполнение команд. | 1 | 2 |
42. Работа с командами в операционной системе. Понятие, функции и способы использования программного интерфейса операционной системы. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 17 | 1 | ||
43-44. Практическая работа № 3. Изучение работы с командами в ОС | 2 | ||
45-46. Практическая работа № 4. NORTON COMMANDER. Изучение приемов работы. | 2 | ||
47-48. Практическая работа № 5. NORTON COMMANDER. Создание каталога в NC, копирование (перемещение) в него файлов и их переименование | 2 | ||
49-50. Практическая работа № 6. Изучение панели управления и настройка NORTON COMMANDER. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 18 | 1 | ||
Тема 4.3 Организация хранения данных Windows XP. | 51. Организация хранения данных. Работа с файлами и каталогами. Организация файловой структуры. Стандартные программы операционной системы. Способы монтирования файловых систем различных типов. | 1 | 2 |
52. Работа с дисками операционной системе Windows XP. Способы организации поддержки приложений других операционных систем. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 19 | 1 | ||
53-54. Практическая работа № 7. Работа с файлами и каталогами в операционной системе Windows XP. | 2 | ||
55-56. Практическая работа № 8. Работа с дисками в операционной системе Windows XP. | 2 | ||
57-58. Практическое занятие № 9. Монтирование файловых систем различных типов. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 20 | 1 | ||
Тема 4.4. Средства управления и обслуживания. | 59. Средства управления и обслуживания. Пакетные и командные файлы. Работа с пакетными файлами. | 1 | 2 |
60. Конфигурирование системы. Управление процессами в операционной системе. | 1 | ||
61-62. Практическая работа № 10. Работа с пакетными файлами. | 2 | ||
63-64. Практическая работа № 11. Управление процессами в операционной системе Windows XP. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 21 | 2 | ||
Тема 4.5 Утилиты операционной системы. | 65. Утилиты операционной системы Windows XP. Работа с текстовым редактором. Работа с операционной оболочкой (по выбору образовательного учреждения). | 1 | 2 |
66. Работа с архиватором. Знакомство с операционными оболочками FAR Manager, Total Comander. | |||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 22 | 1 | ||
67-68. Практическая работа № 12. Работа с текстовыми редакторами в ОС Windows XP. | 2 | ||
69-70. Практическая работа № 13. Работа с архиваторами 7-Zip,WinRAR. В ОС Windows XP. | 2 | ||
71-72. Практическая работа № 14. Работа с операционными оболочками FAR Manager, Total Commander. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 23 | 1 | ||
Тема 4.6 Поддержка приложений других операционных систем. | 73. Поддержка приложений других операционных систем. Совместное использование программ. | 1 | 2 |
74. Эмуляторы операционных систем. Определение эмулятора. Виды эмуляторов. Примеры часто используемых эмуляторов. | 1 | ||
75-76. Практическая работа № 15. Изучение эмуляторов операционных систем. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 24 | 2 | ||
Раздел 5. Работа в операционной системе LINUX. | |||
Тема 5.1. Структура операционной системы LINUX. | 77. Структура операционной системы LINUX. Загрузка операционных систем. Особенности работы в операционной системе LINUX. Стандартные программы операционной системы. Настройка операционной системы. Установка операционной системы LINUX. | 1 | 2 |
78. Интерфейс пользователя ОС LINUX. Понятие, функции и способы использования программного интерфейса операционной системы. Приглашение системы. Ввод команд. Запуска и выполнение команд. Виды пользовательского интерфейса. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 25 | 2 | ||
79-80. Практическая работа № 16. Изучение структуры операционной системы Linux. | 2 | ||
81-84. Практическая работа № 17-18 Установка операционной системы Linux. | 4 | ||
85-86. Практическая работа № 19. Изучение работы с комиандами в ОС Linux | 2 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 26 | 2 | ||
Тема 5.2. Организация хранения данных в LINUX.. | 87. Организация хранения данных в LINUX. Работа с файлами и каталогами. Организация файловой структуры. Стандартные программы операционной системы. Способы организации поддержки устройств. | 1 | 2 |
88. Работа с дисками операционной системе LINUX. Способы организации поддержки приложений других операционных систем. | 1 | ||
89-90. Практическая работа № 20. Работа с файлами и каталогами в ОС Linux . | 2 | ||
91-92. Практическая работа № 21. Работа с дисками в ОС Linux. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 27 | 2 | ||
Тема 5.3. Средства управления и обслуживания. | 93. Средства управления и обслуживания ОС LINUX. Конфигурирование системы. Организация файловой системы ОС LINUX. Управление процессами в ОС LINUX. Средства управления и обслуживания. | 1 | 2 |
94. Работа с текстовым редактором из пакета Open Office. Работа с операционной оболочкой. Утилиты операционной системы. Совместное использование программ. Способы организации поддержки других операционных систем. Способы организации поддержки приложений других операционных систем. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 28 | 2 | ||
95-96. Практическая работа № 22. Работа с пакетными файлами. Управление процессами в операционной системе Linux. | 2 | ||
97-98. Практическая работа № 23. Работа с текстовым редактором в операционной системе Linux. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционная карта № 29 | 2 | ||
99-100. Практическая работа № 24. Работа с архиватором в операционной системе Linux. | 2 | ||
ИТОГО: | 150 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета № 2 и специализированной компьютерной учебной лаборатории.
Оборудование учебного кабинета: программное обеспечение в соответствии с содержанием дисциплин:
- стол компьютерный;
- стол преподавательский;
- стул;
- информационные стенды.
- операционная система Windows;
- операционная система Linux;
- раздаточный и дидактический материал.
Посадочные места по количеству обучающихся.
Технические средства обучения:
- Персональные компьютеры;
- проектор;
- доска белая.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- Индивидуальный персональный компьютер;
- индивидуальный компьютерный стол;
- стул.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Системное программное обеспечение / А.В. Гордеев, А.Ю. Молчанов. – Спб.: питер, 2001. – 736 с. Ил.
2. Сетевые операционные системы/ В.Г. Олифер, И.А. Олифер. – Спб.: Питер, 2001.- 544 с., ил.
3. Робачевский А.М. Операционная система UNIX. – Спб.: БВХ – Санкт – Петербург, 2000.- 528 с., ил.
Дополнительные источники:
1. Максвелл С. Ядро Linux в комментариях./ Пер. с англ.- К.: Диасофт, 2000.
2. Костер Х. Основы Windows NT и NTFS. – М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd», 1996.- 440с., ил.
3. Таненбаум Э. Современные операционные системы. 2- ое изд. – Спб.: Питер, 2002, - 1040 с.. ил.
3.3.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по дисциплине «Операционные системы и среды»:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующей профилю учебной дисциплины;
- преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Операционные системы и среды» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: | ||
- понятия операционной системы, ее функции; | ОК 1-9 | Подготовка сообщений, докладов, компьютерных презентаций. Выполнение домашних заданий, практических работ. |
- состав операционных систем; | ОК 1-9 | |
- типы операционных систем; | ОК 1-9 | |
- принципы работы различных операционных систем; | ОК 1-9 | |
- принципы взаимодействия операционных систем с периферийными устройствами; | ОК 1-9 | |
- принципы взаимодействия операционных систем с пользователем; | ОК 1-9 | |
- машинно- зависимые и машинно- независимые свойства операционных | ОК 1-9 | |
- средства защиты пользователя; | ОК 1-9 | |
Уметь: | ||
- использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники; | ОК 1-9 ПК 2.1, 2.3, 3.3 | Подготовка сообщений, докладов, компьютерных презентаций. Выполнение домашнего задания, практических работ. |
- устанавливать, настраивать и обслуживать различные операционные системы. | ОК 1-9 ПК 2.1, 2.3, 3.3 |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии - участие в профессиональных конкурсах | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - организовывает собственную деятельность; - выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач; - оценивает эффективность и качество выполнения профессиональных задач | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность; | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - осуществляет поиск информации по заданию; - эффективное выполнение профессиональных задач; | |
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - применение в деятельности средства коммуникации; -применение информации, представленную в электронном виде. | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения - успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - берет на себя ответственность за работу членов команды. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития; - занимается самообразованием; - осознанно планирует повышение квалификации | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | -отслеживает изменения в области профессиональной деятельности; - вносит изменения в свою деятельность в соответствии с произошедшими изменениями |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1 Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем. | - осуществление линейного программирования различных видов микропроцессоров; - осуществление программного обмена с внешними устройствами; - работа с различными типами данных. -методика разработки прикладного программного обеспечения МК систем; - применение правил записи программ на языке ассемблера; -составление и отлаживание программы и подпрограммы; - использование директив ассемблера. |
|
ПК 2.3 Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств | - выбор рациональной конфигурации оборудования в соответствии с решаемой задачей; - правильность сборки системного блока ПК; - правильность подключения периферийных устройств в соответствии с их особенностями; - правильность настройки базовой системы ввода-вывода; - правильность инсталляции программного обеспечения компьютерной системы. |
|
ПК 3.3 Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения | - демонстрация навыков конфигурирования, отладки испытания компьютерных систем и комплексов; - демонстрация навыков установки и настройки программного обеспечения ПК. |
|
Перечень практических работ по дисциплине
Практическое занятие № 1. Изучение структуры операционной системы Windows XP.
Практическое занятие № 2. Установка операционной системы Windows XP.
Практическое занятие № 3. Изучение работы с командами в ОС Windows XP
Практическое занятие № 4. Изучение приемов работы в NC .
Практическая работа № 5. Создание каталога в NC, копирование (перемещение) в него файлов и их переименование.
Практическая работа № 6.Изучение панели управления NORTON COMMANDER.
Практическое занятие № 7. Работа с файлами и каталогами в операционной системе Windows XP
Практическое занятие № 8. Работа с дисками в операционной системе Windows XP. Разбиение жесткого диска на разделы с помощью программы Acronis Disk Director в операционной системе Windows XP.
Практическое занятие № 9. Монтирование файловых систем различных типов
Практическое занятие №10. Работа с пакетными файлами
Практическое занятие № 11. Управление процессами в ОС Windows XP
Практическое занятие № 12. Работа с текстовыми редакторами в ОС Windows XP
Практическое занятие № 13. Работа с архиваторами 7-Zip,WinRAR в ОС Windows XP
Практическое занятие № 14. Работа с операционными оболочками FAR Manager, Total Commander.
Практическое занятие № 15. Изучение эмуляторов операционных систем.
Практическое занятие № 16. Изучение структуры операционной системы Linux.
Практическое занятие № 17.Установка операционной системы Linux.
Практическое занятие № 18. Установка операционной системы Linux.
Практическое занятие № 19. Изучение работы с командами в ОС Linux..
Практическое занятие № 20. Работа с файлами и каталогами в операционной системе Linux
Практическое занятие № 21. Работа с дисками в ОС Linux.
Практическое занятие № 22. Работа с пакетными файлами Управление процессами в операционной системе Linux.
Практическое занятие № 23. Работа с текстовым редактором в операционной системе Linux.
Практическое занятие № 24. Работа с архиватором в операционной системе Linux.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Единая транспортная система РФ" СПО 2 курс
Рабочая программа по дисциплине "Единая транспортная система РФ" СПО 2 курс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА и ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ для специальности 13450 маляр среднего профессионального образования
Учебная дисциплина Охрана труда и окружающей среды - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединены тематика безопасного взаимодействия человека с производственной средой, во...
Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и се...
Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда и окружающей среды на лесозаготовительных предприятиях"
Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда и окружающей среды на лесозаготовительных предприятиях» разработана в рамках вариативной части ОПОП по профессии 15.01.09 Машинист ...
Рабочая программа учебной дисциплины АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ специальность 35.02.03 технология деревообработки
1.Цель дисциплиныОвладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями2. Требования к уровню освоения содержания дисциплиныПроцесс изучени...
Рабочая программа по дисциплине: Структура транспортной системы
Данная рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по ОП.07 Операционные системы и среды
Рабочая программа по ОП.07 Операционные системы и среды по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы...