Проект «Разработка учебного модуля для детей»
проект на тему

Смирнова Татьяна Викторовна

Программа «Учебный модуль для детей»    состоит из электронных приложений:  «Раскраска с логическими вопросами»,  «Тренировка  логического мышления, интеллекта, памяти», «Игра найди клад», «Сказка Репка»,  «Составь слово», «Тренажер устного счета». Электронные программы модуля помогут ребенку решить логические задачи различного уровня сложности, сопоставить различные события и установить взаимосвязь между природными явлениями.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила студентка группы ИС-412 Сергеева Виктория Проект « Разработка учебного модуля для детей» ГБПОУ «НПТ» 2016 Руководитель Смирнова Т.В.

Слайд 2

Задача: Разработать электронный модуль для обучения детей. Данный модуль должен содержать: структурированный теоретический материал по выбранной теме, тестовый контроль для проверки знаний обучаемых, интуитивно понятный пользовательский интерфейс программы, привлекательный дизайн, удобную навигацию по разделам учебника для быстрого поиска нужной информации, учитывать особенности детского развития, использовать игровую форму обучения. Программа должна иметь невысокие требования к программному и аппаратному обеспечению.

Слайд 3

В ходе выполнения данного проекта были изучены и проанализированы объектно-ориентированные языки программирования. Среди множества языков была выбрана среда программирования Visual Basic. Среда Visual Basic может с успехом использоваться начинающими пользователями для познания секретов программирования и увлекательных занятий по созданию несложных (поначалу) приложений и, в то же время, предоставляет мощные инструменты разработки опытным программистам. Для создания графических объектов и оформления приложений использовался графический редактор Adobe Photoshop Выбор и обоснование среды разработки.

Слайд 4

Для реализации проекта необходимо создать новый проект в среде программирования Microsoft Visual Basic. Первым этапом разработки приложения было создание титульной формы, на которую поместили таймер для автоматического перехода к главной форме. На главной форме размещены компоненты типа Label для открытия разделов «Раскраска», «Логика», «Игра», «Сказка», «Слово», «Счет» и TextBox (текстовое поле) для ввода пароля Сергеева Вика и стрелочка вправо, что бы

Слайд 5

Приложение «Раскраска» представляет собой электронную книжку . Чтобы нарисовать или раскрасить картинки, надо выбрать кнопку палитра цветов, чтобы очистить картинку, надо нажать на кнопку очистить. При перемещении движка полосы прокрутки с диска загружается новый графический файл, мы создали файлы с рисунками и поместили их в папку Pictures . Разместили на форме объект Picture1.

Слайд 6

Приложение «Логика» содержит четыре типа задач, которые используются для развития логического мышления. Прежде чем принять решение, надо понять закономерность расположения фигур в условиях задачи

Слайд 7

Для приложения «Игра» определили сюжет. «Где - то на приусадебном участке зарыт клад. Его надо отыскать. Хозяин участка за кладом может двигаться вправо, влево, вверх и вниз. Управлять им будем, нажимая клавиши со стрелками. Хозяин может ходить куда угодно, наступая на овощи. Когда хозяин участка находит клад, появляется ларец с кладом. Чтобы решить эту задачу сначала создали графические файлы с рисунками овощей, дорожки, клада и хозяина участка, потом создали форму разместили на ней объекты, изменив свойство этих объектов. Разработали подпрограмму Forest , вызволи её из процедуры FormLoad .

Слайд 8

Пользователь, работающие с программой «Слово», получает набор букв, из которых надо составить все возможные слова. Для того, чтобы букву поместить в слово, надо щёлкнуть мышью по кнопке слева от буквы и щёлкнуть по объекту, в котором должна появиться первая буква. Каждую букву можно использовать только один раз. Поэтому после того, как буква выбрана и вставлена в слово, соответствующая кнопка становится недопустимой. Нажатие на кнопку «Новое слово» делает все кнопки снова доступными и очищает место для записи нового слова.

Слайд 9

В сказке пропущены некоторые слова. Задача пользователя состоит в том, чтобы прочитать сказку и на место пропущенных слов перетащить с помощью мышки подходящий рисунок. Работая над программой мы создали форму расположили на ней объекты управления . В процедуру Form _ Activate записали программный код для чтения текстового файла Repka . txt .

Слайд 10

Приложение «Счет» будет иметь три режима работы: сложение в пределах 20, умножение и порядок действий. Пользователь может выбрать режим работы. Для этого надо щелкнуть по одной из кнопок меню. Если щелкнуть по кнопке «Сложение», «Умножение» или «Действие» на форме появляется пример и место для ввода ответа. При нажатие на кнопку «Проверка», компьютер проверяет правильность введенного ответа и выводит на экран сообщение о результатах проверки. При нажатии на кнопку «Следующий пример» числа меняются случай­ным образом. Нажатие на кнопку «Меню» закрывает текущую форму и вызывает на экран главную форму.

Слайд 11

Заключение В данном проекте рассматривался пример использования среды программирования Visual Basic 6.0 для написания приложения ОС Windows «Учебный модуль для детей». В ходе выполнения выпускной квалификационной работы, был разработан полнофункциональный электронный учебный модуль, полностью готовый к применению. Программа содержит электронные приложения: «Раскраска», «Тренировка логического мышления», «Интеллект», «Тренировка памяти», «Игра найди клад», «Сказка Репка», «Составь слово», «Тренажёр устного счёта». Приложения модуля помогут детям решать логические задачи, развивать внимание, логику, память, собирать, классифицировать информацию, обобщать полученные знания и делать логически обоснованные выводы.

Слайд 12

Браун С., VisualBasic . Учебный курс.- СПб.: Питер, 201 3 . – 390с. Гультяев А. К., Машин В. А., Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса. - СПб.: Корона-Принт , . – 290с. ДжоМайо , MicrosoftVisualStudio . Самоучитель. - СПб.: БХВ-Петербург , 2010. – 270с. Зибиров В., VisualBasic на примерах. – СПб.: БХВ – Петербург, 2012. – 150с. Павловская Т. А., С/С++. Программирование на языке высокого уровня. - СПб.: Питер, 2012. – 269с. Павловская Т. А., Щупак Ю. А., C/C++. Структурное и объектно-ориентированное программирование. Практикум. – СПб.: Питер, 2012. – 350с. Струченков В. И., Методы оптимизации в прикладных задачах. - СПб.: Солон-Пресс, 2011. - 205с. Паутова А. Г.. VisualBasic . Творческое проектирование в школе и дома. – М.: Классикс Стиль, 2010 – 112с. vbbook . ru Сайт для программистов СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебного проекта по "Технологии отделочных строительных работ".

Описание проекта. Основание проекта. Дидактические цели. График оценивания и описание методов оценивая....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по профессиональному модулю «Эксплуатация и ремонт линий электропередачи» на тему: «Меры безопасности при эксплуатации воздушной линии электропередачи»

Актуальность темы учебного занятияПредстоящая профессиональная деятельность студентов, обучающихся по специальности «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи», связана со многими опасными производс...

План-конспект занятия (класс гитары) "Игра в ансамбле как средство изучения простых музыкальных форм", авторская разработка учебного модуля

Занятие разработано в рамках авторского учебного модуля "Ансамблевая деятельность как средство изучения простых музыкальных форм". Данный модуль предполагает свою реализацию в рамках освоени...

Примерные темы для разработки индивидуальных проектов по учебной дисциплине "Физика"

Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, ...

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"...

Scrum-подход как инновационная технология в проектой деятельности учреждений дополнительного образования детей на примере Центра инженерных компетенций (ЦИК) СПбГЦДТТ Методическая разработка

В методической разработке показана возможность внедрения Scrum-подхода в дополнительное образование детей при выполнении полномасштабных учебных проектов на примере инновационной практики Центра инжен...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей «Требования к содержанию и оформлению методических материалов по разработке учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю» в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова

В методических рекомендациях обобщен и систематизирован материал, включающий основные требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса по учебной дисциплине (УД)/профессиональному м...