РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07«ИНФОРМАТИКА И ИКТ» по специальности: 190631.01 «АВТОМЕХАНИК»
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_avtomehanik.doc | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
структурное подразделение учебно-производственный центр «Ковернино»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.07«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
по специальности: 190631.01 «АВТОМЕХАНИК»
квалификация: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей (3-4 разряд). 11442 Водитель автомобиля категорий «В» и «С».
I курс
Ковернино
2017
Программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям начального профессионального образования (далее – НПО)
«Автомеханик»
Организация-разработчик: ГБПОУ «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
Разработчик: Иванова Юлия Александровна
…………………………………………….,преподаватель ГБПОУ СТИСП
__________________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
Страницы | |
| 2 |
| 6 |
| 13 |
| 17 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в образовательном учреждении, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) информатика и ИКТ изучается в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
∙ Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
∙ Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
∙ Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
∙ Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
∙ Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Содержание программы представлено 13-ю темами:
- Информационная деятельность человека.
- Компьютер и программное обеспечение
- Информация. Двоичное кодирование информации.
- Основы логики и логические основы компьютера
- Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
- Моделирование и формализация
- Информатизация общества
- Технология обработки графической информации
- Компьютерные презентации
- Технология обработки текстовой информации
- Технология обработки числовых данных
- Технология хранения, поиска и сортировки информации
- Основы языка гипертекстовой разметки документов
Содержание каждой темы включает практико-ориентированный материал, реализуемый в форме лабораторно-практических работ с использованием средств ИКТ, а также задания для внеаудиторной самостоятельной работы.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям технического профиля в учреждениях НПО.
В варианте тематического планирования предусмотрен резерв учебного времени, предоставляющий возможность преподавателю обобщить изученные темы, разделы, включить в содержание обучения дополнительный профессионально значимый материал.
Программа содержит примерную тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования в пределах ОПОП СПО по техническому профилю:
ОК 1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
ОК 6. работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
ПК формируемые у студентов по дисциплине Информатика и ИКТ, обучающихся по специальности ТО и ремонт автомобильного транспорта
- ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
- ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении,эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
- ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
- ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
- ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
- ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Структура компонентов профессиональной компетентности специалистов по дисциплине Информатика и ИКТ
Сформированные ПК | Компоненты | |||
Операциональный | Когнитивный | Мотивационно-личностный | Технологический | |
ПК 1.1. ПК 2.2. | 1.1. Умеет ориентироваться в системе информации и актуализовать необходимую информацию в ходе образовательного процесса. | 2.1. Понимает значимость информации для большей ориентации в информационной среде своей профессиональной деятельности. | 3.1. Стремится к овладению необходимой информацией в профессиональной деятельности. Способен к длительному напряженному труду для поиска нужной информации. | 4.1. умеет подключаться к сети Интернет и работать с программой InternetExplorer, электронной почтой, каталогами |
ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. | 1.2. Владеет способами организации и обработки информации. | 2.2. осознает, что система знаний по обработке информации позволяет систематизироватьи интегрировать исследуемые процессы окружающей действительности. | 3.2. Стремится самостоятельно определить цели обработки информации. Проявляет волю и упорство в достижении этих целей. | 4.2. Владеет технологическими навыками работы с пакетом прикладных программ MicrosoftOffice. |
ПК 1.1. ПК 2.3 | 1.3. Умеет работать с новыми информационными технологиями и средствами – их носителями. | 2.3. Понимает большие возможности новых информационных технологий в овладении профессиональными навыками в сфере профессиональной деятельности. | 3.3. Обладает определенным стилем мышления, соответствующим алгоритмам и логике. Способен к длительному волевому напряжению в работе со средствами – носителями новых информационных технологий. | 4.3. Использует периферийные устройства компьютера (принтер, сканер, модем). |
Операциональный компонент определяет уровень сформированных профессионально важных навыков и умений для решения учебных и профессиональных задач.
Когнитивный компонент характеризует «базу знаний» специалиста - совокупность профессионально важных знаний и представлений об особенностях и условиях профессиональной деятельности, проявляющихся в их полноте, глубине и системности.
Мотивационно-личностпый компонент обеспечивается проявлением необходимых индивидуально личностных качеств, мотивов и убеждений, организующих и направляющих волевые усилия для качественной реализации профессиональной деятельности.
Технологический компонент характеризует владение технологическими навыками работы с пакетом прикладных программ MicrosoftOffice, использование базовых и расширенных возможностей информационного поиска в сети Интернет.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- У1. Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
- У2. Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
- У3. Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- У4. Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
- У5. Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
- У6. Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
- У7. Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- З1. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
- З2. Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
- З3. Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
- З4. Методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
- З5. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- З6. Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
- З7. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.
Количество часов на освоение примерной рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 162 час,
в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося 54 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 162 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: | 108 |
практические занятия | 108 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе: | 54 |
- выполнение домашнего задания по учебнику и (или) конспекту; - самостоятельная работа с учебником с целью составления конспекта; - работа с конспектом и другими источниками информации с целью подготовки к практическим занятиям; - самостоятельная работа с учебником и конспектом для составления кроссворда - самостоятельный поиск информации в Интернете для подготовки сообщений, докладов и рефератов. | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Внеаудиторная самостоятельная нагрузка | 54 | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 108 | ||
Введение | |||
Тема 1- Информационная деятельность человека. | Содержание учебного материала | 8 | |
Практическое задание | 1 1 1 1 | ||
ЛПР.№1 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. ЛПР№2 Правовые нормы информационной деятельности человека ЛПР№3 Информационные ресурсы и рынок информационных услуг ЛПР№4 Основные этапы развития информационного общества | |||
Самостоятельная работа | 4 | ||
ВСР.1 Подготовка реферативных сообщений:
, | |||
Тема 2-Информаця. Двоичное кодирование информации. | |||
Содержание учебного материала | 16 | ||
Практическое задание | |||
ЛПР.№5 Перевод чисел в позиционных системах счисления ЛПР.№6Арифметические операции в позиционных системах счисления ЛПР №7 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации | 4 4 4 | ||
Самостоятельная работа | |||
ВСР.2 Творческая работа Составление кроссворда на тему «Алгебра логики». Написание домашней работы «Кодирование своих персональных данных (ФИО, дата рождения) и перевод их в другие системы счисления». | 4 | ||
Тема 3-Компьютер и программное обеспечение. | Содержание учебного материала | 20 | |
Практическое задание | |||
ЛПР №8 Архитектура ЭВМ. Файлы и файловая система. | 2 | ||
ЛПР №9Изучение панели управления. Выполнение операций с каталогами и файлами. | 2 | ||
ЛПР№10 Операционная система. Графический интерфейс | 2 | ||
ЛПР №11 Логическая структура дисков | 2 | ||
ЛПР №12Вирусы и антивирусные программы | 2 | ||
ЛПР №13 Системное программное обеспечение. Операционные системы. Работа в среде WINDOWS | 4 | ||
ЛПР №14«Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка» | 2 | ||
Самостоятельная работа | |||
ВСР.3
| 4 | ||
Тема 4.Основы логики и логические основы компьютера | Содержание учебного материала | 8 | |
ЛПР.№ 15 «Логические операции. Построение таблиц истинности логических функций» ЛПР.№16 «Преобразование логических выражений» ЛПР № 17 «Построение функциональных схем» .
| 2 2 2 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||
ВСР.4 решение задач по вариантам (Ответы должны быть полные с полным решением задач) | |||
Тема 5: Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | Содержание учебного материала | 12 | |
ЛПР №18 Создание линейных алгоритмов и программ. | 2 | ||
ЛПР №19 Создание разветвляющихся алгоритмов и программ. | 2 | ||
ЛПР №20 Создание циклических алгоритмов и программ. | 2 | ||
ЛПР№21 Вычисление суммы и произведения элементов таблицы. | 2 | ||
Самостоятельная работа | |||
ВСР.5 Написание доклада на тему: «История развития термина алгоритм» | 4 | ||
Тема 6: Моделирование и формализация | |||
Содержание учебного материала | 8 | ||
. | |||
ЛПР №22 Табличные информационные модели ЛПР №23Иерархические информационные модели | 2 2 | ||
Самостоятельная работа ВСР 6. Создание материальной или информационной модели на основе реального объекта (процесса) (индивидуальное задание). | 4 | ||
Тема 7: Информатизация общества | |||
Содержание учебного материала | 6 | ||
ЛПР№ 24 Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. | 2 | ||
Самостоятельная работа | |||
ВСР 7. Подготовка реферативных сообщений:
| 4 | ||
Тема 8: Технология обработки графической информации | Содержание учебного материала | 12 | |
ЛПР №25. Работа с графическими объектами в текстовом редакторе | 2 | ||
ЛПР №26 Создание и редактирование векторных графических объектов в MS Word | 2 | ||
ЛПР№27 Создание рисунка в приложении Paint. | 2 | ||
ЛПР №28 Одновременная работа с несколькими приложениями. | 2 | ||
Самостоятельная работа | |||
ВСР 8. Проработка учебного лекционного материала по теме, составление опорного конспекта. Выполнение индивидуального практического задания | 4 | ||
Тема 9: Компьютерные презентации | Содержание учебного материала | 14 | |
ЛПР №29 Разработка презентации в MS POWER POINT | 4 | ||
ЛПР №30 Использование анимации в презентации | 2 | ||
ЛПР№31 Использование видеороликов в презентации | 2 | ||
ЛПР №32 Использование рисунков и графических примитивов на слайдах | 2 | ||
Самостоятельная работа | |||
ВСР 9- Творческая работа- Составление конспекта (работа с учебником):&13.1-13.6 стр.467-486 учебник Информатика и информационные технологии 10-11 класс автор Н. Угринович Создание презентации на любую тему. | 4 | ||
Тема 10. Технология обработки текстовой информации | Содержание учебного материала | 18 | |
ЛПР №33 Текстовый процессор MS Word. Ввод, форматирование и редактирование текста. | 4 | ||
ЛПР №34 Текстовый процессор MS Word. Шрифты, размер символов, начертания. | 2 | ||
ЛПР №35 Вставка, редактирование рисунка, таблицы, диаграммы». | 2 | ||
ЛПР №36 Создание и форматирование таблиц в текстовом редакторе | 2 | ||
ЛПР №37 Использование систем проверки орфографии и грамматики | 2 | ||
ЛПР №38 Гипертекст | 2 | ||
Самостоятельная работа | |||
ВСР 10- Проработка теоретического материала по теме. Составление опорного конспекта. Выполнение индивидуальных практических заданий | 4 | ||
Тема 11 Технология обработки числовых данных | Содержание учебного материала | ||
ЛПР №39 Назначение и интерфейс MS EXCEL. Ввод и копирование формул. | 4 | ||
ЛПР №40 Ввод и копирование формулы, форматирование ячеек, объединение | 2 | ||
ЛПР №41 Работа с диаграммами | 2 | ||
ЛПР №42 Абсолютная адресация при копировании. | 2 | ||
Самостоятельная работа | |||
ВСР 11- Проработка теоретического материала по теме. Составление тезисов на тему «Возможности электронных таблиц» Выполнение индивидуальных практических заданий | 4 | ||
Содержание учебного материала | 10 | ||
Тема 12 Технология хранения, поиска и сортировки информации | ЛПР№ 43 Создание и настройка таблиц базы данных в MS Access | 2 | |
ЛПР №44 Создание запросов в MS Ассess | 2 | ||
ЛПР №45 Создание отчётов в MS Access | 2 | ||
Самостоятельная работа | |||
ВСР 12- Проработка теоретического материала по теме. Составление опорного конспекта. Выполнение индивидуальных практических заданий. | 4 | ||
Тема 13 Коммуникационные технологии | Содержание учебного материала | 8 | |
ЛПР №46 Поиск информации на государственных образовательных порталах | 2 | ||
ЛПР №47 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги | 2 | ||
Самостоятельная работа | |||
ВСР 13- Проработка теоретического материала по теме. Составление опорного конспекта. Выполнение индивидуальных практических заданий Подготовка реферативных сообщений: Подготовка сообщения о сетевых информационных системах для различных направлений профессиональной деятельности | 4 | ||
Тема 14 Основы языка гипертекстовой разметки документов | Содержание учебного материала | 8 | |
ЛПР № 48 Разработка дизайна WEB-страниц. Использование тегов HTML для создание WEB-страниц | 2 | ||
ЛПР № 49 Вставка различных объектов в HTML-документ. Использование гипертекстовых ссылок для создания сайта. | 2 | ||
Самостоятельная работа | |||
ВСР 14- Составление кроссворда по теме «Использование тегов HTML для создание WEB-страниц» Подготовка сообщения «Интернет-страница и редакторы для её создания» | 4 | ||
ВСЕГО | 162 часа | ||
ЭКЗАМЕН |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:
знать/понимать
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
уметь
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
3. Условия реализации учебной дисциплины.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-планирующая документация;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика»;
- рекомендуемые учебники;
- дидактический материал;
- раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением на рабочем месте
преподавателя с выходом в Internet;
- мультимедийный проектор.
Методические разработки
- Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.
- Компьютер и программное обеспечение.
- Работа с графическим интерфейсом Windows.
- Файлы и файловая структура.
- Графический редактор Paint.
- Текстовый редактор MS Word.
- Электронные таблицы MS Excel.
- База данных.
- Разработка Web-сайта.
- Системы счисления.
Наглядные пособия.
Презентации по темам:
«Информация и информационные процессы»
- Информация. Способы и форма представления информации. Кодирование. Двоичное кодирование. Единицы измерения информации.
«Системы счисления»
- Системы счисления.
- Числа, числа, числа.
«Компьютер»
- Аппаратное обеспечение компьютерных технологий.
- Презентации по сканерам, принтерам.
- Обзор счетно-решающих устройств для создания ЭВМ.
- «Intel» процессор: путь к успеху.
- Состав ПК. Компьютерная система.
- Классификация программного обеспечения.
- Введение в Windows.
- Компьютер.
- Здоровье и компьютер.
- Операционная система.
- Основы защиты информации.
«Моделирование и модернизация»
- Информационные модели.
«Технология обработки числовой информации»
- MS Excel. Excel без усилий.
«Технология обработки текстовой информации»
- Текстовый редактор MS Word.
«Технология обработки графической информации»
- Графический редактор Paint.
«Мультимедийные технологии»
- Создание презентаций Power Point»
- Устройство компьютера (пример для создания презентации).
Дидактический материал
Задания по темам:
- Система счисления.
- Файлы и файловая система.
- Графический редактор Paint.
- Графический интерфейс Windows.
- Текстовый редактор MS Word.
- Электронные таблицы MS Excel.
- Организация данных средствами Access.
- Разработка Web-сайта.
- Основы HTML.
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2005.
Для преподавателей
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2005.
- Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
- Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. – 2-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.: ил.
- «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева
- «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Михеева Е. В.
- «Информатика. Систематический курс» Учебник для 10 кл., Бешенков
- «Информатика. Систематический курс» Учебник для 11 кл., Бешенков
- Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей экономического профиля, Астафьев Н.Е. 2012
- Информатика и ИКТ, Цветкова М С, 2012 год
- Система управления базами данных Access, Свиридова М. Ю.,2009
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2005.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
2. edu- «Российское образование» Федеральный портал
3. edu.ru-ресурсы портала для общего образования
4. school.edu-«Российский общеобразовательный портал»
5. ege.edu-«Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена»
6. fepo-«Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования»
7. allbest-«Союз образовательных сайтов»
8. fipi ФИППИ-федеральный институт педагогических измерений
9. ed.gov-«Федеральное агентство по образования РФ»
10. obrnadzor.gov-«Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки»
11. mon.gov-Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
12. rost.ru/projects-Национальный проект «Образование».
13. http://www.km.ru-Мультипортал
14. http://www.intuit.ru/-Интернет-Университет Информационных технологий
15. http://claw.ru/-Образовательный портал
16. http:/.ru.wikipedia.org/-Свободная энциклопедия
17. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594-Каталог библиотеки учебных
18. http://www.dreamspark.ru/-Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и курсов преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
I. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины. ОДП.02.02. Информатика и ИКТ и
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме тестирования и итоговой аттестации в форме экзамена.
Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Таблица 1
Код и наименование дисциплины | Промежуточная аттестация | |||||
1 сем. | 2 сем. | 3 сем. | 4 сем. | 5 сем. | 6 сем. | |
Информатика и ИКТ | экзамен |
II. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Освоенные умения | Усвоенные знания |
|
|
III Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Информатика и ИКТ, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Наименование разделов и тем | Результаты освоения (объекты оценивания) | Тип задания; № задания | Форма аттестации |
Глава 1. Информационная деятельность человека | ОК 1-6 ПК 1-6 У2, У4, У5, У7 З3,З4 | Лабораторно- практическая работа №1-4 ВСР.1 Подготовка реферативных сообщений:
Тестовые задания | Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа Промежуточная аттестация тестирование: |
Глава 2. Информация. Двоичное кодирование информации. | ОК 1-6 ПК 1-6 У1,У4 З1,З5 | Лабораторно- практическая работа №5-11 ВСР.2 Творческая работа Составление кроссворда на тему «Алгебра логики». Написание домашней работы «Кодирование своих персональных данных (ФИО, дата рождения) и перевод их в другие системы счисления». Самостоятельная работа Тестовые задания | текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль Промежуточная аттестация: тестирование |
Глава 3. Компьютер и программное обеспечение | ОК 1-6 ПК 1-6 У1,У3,У7 З1,З2,З5,З7 | Лабораторно- практическая работа №12-14 ВСР.3 Проработка учебного лекционного материала по теме, составление опорного конспекта. Творческое задание-Составление кроссворда на тему «Устройство компьютера» Составление ребуса по теме «Основные и дополнительные устройства компьютера» Тестовые задания Контрольная работа . | Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль Промежуточная аттестация: тестирование |
Глава 4. Основы логики и логические основы компьютера | ОК 1-6 ПК 1-6 У1,У4 З1,З5 | Лабораторно- практическая работа №15-17 ВСР.4-решение задач по вариантам (Ответы должны быть полные с полным решением задач)4 Самостоятельная работа Тестовые задания | текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль Промежуточная аттестация: тестирование |
Глава 5. Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования | ОК 1-6 ПК 1-6 У1,У4,У7 З1,З5,З6 | Лабораторно- практическая работа №18-21 ВСР.5 Написание доклада на тему: «История развития термина алгоритм» Самостоятельная работа Тестовые задания | текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль Промежуточная аттестация: тестирование |
Глава 6. Моделирование и формализация | ОК 1-6 ПК 1-6 У1,У4,У6,У7 З1,З5,З6 | Лабораторно- практическая работа №22-23 ВСР 6. Создание материальной или информационной модели на основе реального объекта (процесса) (индивидуальное задание). Тестовые задания | текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль Промежуточная аттестация: тестирование |
Тема 7: Информатизация общества | ОК 1-6 ПК 1-6 У1,У4,У7 З1,З4,З5,З6 | Лабораторно- практическая работа №24 ВСР 7. Подготовка реферативных сообщений:
Тестовые задания | текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль Промежуточная аттестация: тестирование |
Тема 8: Технология обработки графической информации | ОК 1-6 ПК 1-6 У1,У6 З1,З2,З5 | Лабораторно- практическая работа №25-28 ВСР 8. Проработка учебного лекционного материала по теме, составление опорного конспекта. Выполнение индивидуального практического задания Тестовые задания | текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль Промежуточная аттестация: тестирование |
Тема 9: Компьютерные презентации | ОК 1-6 ПК 1-6 У1,У7 З1,З5, | Лабораторно- практическая работа №29-32 Устный опрос ВСР 9- Творческая работа- Составление конспекта (работа с учебником):&13.1-13.6 стр.467-486 учебник Информатика и информационные технологии 10-11 класс автор Н. Угринович Создание презентации на любую тему. | текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль Промежуточная аттестация: тестирование |
Тема 10. Технология обработки текстовой информации | ОК 1-6 ПК 1-6 У3,У6,У7 З1,З2 | Лабораторно- практическая работа №33-38 ВСР 10- Проработка теоретического материала по теме Выполнение индивидуальных практических заданий Тестовые задания Устный опрос | текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль Промежуточная аттестация: тестирование |
Тема 11 Технология обработки числовых данных | ОК 1-6 ПК 1-6 У1,У3,У4,У7 З2,З4,З5 | Лабораторно- практическая работа №39-43 ВСР 11- Проработка теоретического материала по теме. Составление тезисов на тему «Возможности электронных таблиц» Выполнение индивидуальных практических заданий Тестовые задания Устный опрос | текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль Промежуточная аттестация: тестирование |
Тема 12 Технология хранения, поиска и сортировки информации | ОК 1-6 ПК 1-6 У1,У3,У4,У7 З2,З4,З5 | Лабораторно- практическая работа №44-46 ВСР 12- Проработка теоретического материала по теме. Выполнение индивидуальных практических заданий Устный опрос Тестовые задания | текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль Промежуточная аттестация: тестирование |
Тема 13 Коммуникационные технологии | ОК 1-6 ПК 1-6 У2,У5, ,У7 З3,З7 | Лабораторно- практическая работа №47-48 ВСР 13- Проработка теоретического материала по теме. Выполнение индивидуальных практических заданий Подготовка реферативных сообщений: Подготовка сообщения о сетевых информационных системах для различных направлений профессиональной деятельности Тестовые задания | текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль Промежуточная аттестация: тестирование |
Тема 14 Основы языка гипертекстовой разметки документов | ОК 1-6 ПК 1-6 У2,У5,У7 З3,З4,З7 | Лабораторно- практическая работа №49-50 ВСР 14- Проработка теоретического материала по теме Устный опрос Выполнение индивидуальных практических заданий Тестовые задания | текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль Промежуточная аттестация: тестирование |
Итоговая аттестация: экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий учебный план специальности 190631
Рабочий учебный план специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт на автомобильном транспорте (базовый уровень) составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО.Студенты, прошедшие успешно в...
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности "Право и организация социального обеспечения"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА по специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ре...
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для срнциальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". Рабочая программа по дисциплине «Информатика и ИКТ» составлена в с...
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности "Программирование в компьютерных системах"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Общая трудоемкость дисциплины ...
Рабочая программа ОУД.07 ИНФОРМАТИКА по профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Информатика для 2 курса специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо дисциплине Информатикадля 2 курса специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей...