РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07«ИНФОРМАТИКА И ИКТ» по специальности: 190631.01 «АВТОМЕХАНИК»
рабочая программа на тему

Иванова Юлия Александровна
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в образовательном учреждении, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_informatika_avtomehanik.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

структурное подразделение учебно-производственный центр «Ковернино»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.07«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

по специальности: 190631.01 «АВТОМЕХАНИК»

квалификация: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей (3-4 разряд). 11442 Водитель автомобиля категорий «В» и «С».

I курс

Ковернино

2017


Программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям начального профессионального образования (далее – НПО)

«Автомеханик»

Организация-разработчик: ГБПОУ «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

Разработчик: Иванова Юлия Александровна

…………………………………………….,преподаватель ГБПОУ СТИСП

__________________________       _________________________

(подпись)                                                           (Ф.И.О.)

СОДЕРЖАНИЕ

Страницы

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА  И ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»  предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий  в образовательном учреждении, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. 

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования  Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) информатика и ИКТ  изучается в  учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) с учетом профиля  получаемого профессионального образования.  

Программа ориентирована на достижение следующих   целей:

∙        Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

∙        Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

        Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

         Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

         Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание  программы представлено 13-ю темами:

  • Информационная деятельность человека.
  •  Компьютер и программное обеспечение
  •  Информация. Двоичное кодирование информации.
  • Основы логики и логические основы компьютера
  •  Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
  •  Моделирование и формализация
  • Информатизация общества
  •  Технология обработки графической информации
  • Компьютерные презентации
  • Технология обработки текстовой информации
  • Технология обработки числовых данных
  • Технология хранения, поиска и сортировки информации
  • Основы языка гипертекстовой разметки документов

Содержание каждой темы  включает практико-ориентированный материал, реализуемый в форме  лабораторно-практических работ  с использованием средств ИКТ, а также задания для внеаудиторной  самостоятельной работы.

 

При  освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.),  пользоваться  комплексными способами представления и обработки информации, а также  изучить  возможности использования ИКТ для профессионального роста.

 В программе  учтены особенности содержания обучения по  профессиям и специальностям технического профиля  в учреждениях НПО.

В варианте тематического планирования предусмотрен  резерв учебного времени, предоставляющий  возможность преподавателю обобщить изученные темы, разделы,  включить в содержание обучения  дополнительный профессионально значимый материал.

Программа содержит примерную тематику учебных проектов  для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики  и информационно-компьютерных технологий.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.


  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК)  в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования в пределах ОПОП СПО по техническому  профилю:

ОК 1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5.  использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК 6.  работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7.  брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ПК формируемые у студентов по дисциплине Информатика и ИКТ, обучающихся по специальности ТО и ремонт автомобильного транспорта

  • ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
  • ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении,эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
  • ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
  • ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
  • ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
  • ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Структура компонентов профессиональной компетентности специалистов по дисциплине Информатика и ИКТ

Сформированные ПК

Компоненты

Операциональный

Когнитивный

Мотивационно-личностный

Технологический

ПК 1.1.

ПК 2.2.

1.1. Умеет ориентироваться в системе информации и актуализовать необходимую информацию в ходе образовательного процесса.

2.1. Понимает значимость информации для большей ориентации в информационной среде своей профессиональной деятельности.

3.1. Стремится к овладению необходимой информацией в профессиональной деятельности. Способен к длительному напряженному труду для поиска нужной информации.

4.1. умеет подключаться к сети Интернет и работать с программой InternetExplorer, электронной почтой, каталогами

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 2.1.

1.2. Владеет способами организации и обработки информации.

2.2. осознает, что система знаний по обработке информации позволяет систематизироватьи интегрировать исследуемые процессы окружающей действительности.

3.2. Стремится самостоятельно определить цели обработки информации. Проявляет волю и упорство в достижении этих целей.

4.2. Владеет технологическими навыками работы с пакетом прикладных программ MicrosoftOffice.

ПК 1.1.

ПК 2.3

1.3. Умеет работать с новыми информационными технологиями и средствами – их  носителями.

2.3. Понимает большие возможности новых информационных технологий в овладении профессиональными навыками в сфере профессиональной деятельности.

3.3. Обладает определенным стилем мышления, соответствующим алгоритмам и логике. Способен к длительному волевому напряжению в работе со средствами – носителями новых информационных технологий.

4.3. Использует периферийные устройства компьютера (принтер, сканер, модем).

Операциональный компонент определяет уровень сформированных профессионально важных навыков и умений для решения учебных и профессиональных задач.

Когнитивный компонент характеризует «базу знаний» специалиста - совокупность профессионально важных знаний и представлений об особенностях и условиях профессиональной деятельности, проявляющихся в их полноте, глубине и системности.

Мотивационно-личностпый компонент обеспечивается проявлением необходимых индивидуально личностных качеств, мотивов и убеждений, организующих и направляющих волевые усилия для качественной реализации профессиональной деятельности.

Технологический компонент характеризует владение технологическими навыками работы с пакетом прикладных программ MicrosoftOffice, использование базовых и расширенных возможностей информационного поиска в сети Интернет.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

  • У1. Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
  • У2. Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
  • У3. Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • У4. Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
  • У5. Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
  • У6. Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
  • У7. Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:        

  • З1. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
  • З2. Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
  • З3. Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
  • З4. Методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
  • З5. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • З6. Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
  • З7. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

Количество часов на освоение примерной рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -  162 час,

в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  108  часов;

самостоятельной работы обучающегося   54 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:

108

практические занятия

108

Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе:

54

 - выполнение домашнего задания по учебнику и (или) конспекту;

 - самостоятельная работа с учебником с целью составления конспекта;

 - работа с конспектом и другими источниками информации с целью   подготовки к практическим занятиям;

 - самостоятельная работа с учебником и конспектом для составления кроссворда

 - самостоятельный поиск информации в Интернете для подготовки сообщений, докладов и рефератов.

Итоговая аттестация в форме  экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Внеаудиторная  самостоятельная нагрузка

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

108

Введение

Тема 1-

Информационная деятельность человека.

Содержание  учебного материала

8

Практическое задание

1

1

1

1

ЛПР.№1 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

ЛПР№2  Правовые нормы информационной деятельности человека

ЛПР№3  Информационные ресурсы и рынок информационных услуг

ЛПР№4  Основные этапы развития информационного общества

Самостоятельная работа

4

ВСР.1

 Подготовка реферативных сообщений:

  • «Развитие вычислительной техники».
  • «Виды профессиональной информационной деятельности человека».

,

Тема 2-Информаця. Двоичное кодирование информации.

Содержание  учебного материала

16

Практическое  задание

ЛПР.№5 Перевод чисел в позиционных системах счисления

ЛПР.№6Арифметические операции в позиционных системах счисления

ЛПР №7 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

4

4

4

Самостоятельная работа

ВСР.2  

Творческая работа

Составление кроссворда на тему «Алгебра логики».

Написание домашней работы «Кодирование своих персональных данных (ФИО, дата рождения) и перевод их в другие системы счисления».

4

Тема 3-Компьютер и программное обеспечение.

Содержание  учебного материала

20

Практическое задание

ЛПР №8 Архитектура ЭВМ. Файлы и файловая система.

2

ЛПР №9Изучение панели управления. Выполнение операций с каталогами и файлами.

2

ЛПР№10 Операционная система. Графический интерфейс

2

ЛПР №11 Логическая структура дисков

2

ЛПР №12Вирусы и антивирусные программы

2

ЛПР №13 Системное программное обеспечение. Операционные системы. Работа в среде WINDOWS

4

ЛПР №14«Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка»

2

Самостоятельная работа

ВСР.3

  • Проработка учебного лекционного материала по теме, составление опорного конспекта.
  • Творческое задание-Составление кроссворда на тему «Устройство компьютера»
  • Составление ребуса по теме «Основные и дополнительные устройства компьютера»

4

Тема 4.Основы логики и логические основы компьютера

Содержание  учебного материала

8

ЛПР.№ 15 «Логические операции. Построение таблиц истинности логических функций»

ЛПР.№16 «Преобразование логических выражений»

ЛПР № 17 «Построение функциональных схем»

.

 

2

2

2

Самостоятельная работа

2

ВСР.4

 решение задач по вариантам (Ответы должны быть полные с полным решением задач)

Тема 5: Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Содержание  учебного материала

12

ЛПР №18 Создание линейных алгоритмов и программ.        

2

ЛПР №19 Создание разветвляющихся алгоритмов и программ.

2

ЛПР №20 Создание циклических алгоритмов и программ.

2

ЛПР№21 Вычисление суммы и произведения элементов таблицы.

2

Самостоятельная работа

ВСР.5

Написание доклада на тему: «История развития термина алгоритм»

4

Тема 6: Моделирование и формализация

Содержание  учебного материала

8

.

ЛПР №22 Табличные информационные модели

ЛПР №23Иерархические информационные модели

2

2

Самостоятельная работа

ВСР 6.

Создание материальной или информационной модели на основе реального объекта (процесса) (индивидуальное задание).

4

Тема 7: Информатизация общества

Содержание  учебного материала

6

ЛПР№ 24 Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

2

Самостоятельная работа

ВСР 7. 

Подготовка реферативных сообщений:

  • Информационная культура,
  • Правовая охрана информации

4

Тема 8: Технология обработки графической информации

Содержание  учебного материала

12

ЛПР №25. Работа с графическими объектами в текстовом редакторе

2

ЛПР №26 Создание и редактирование векторных графических объектов в MS Word

2

ЛПР№27 Создание рисунка в приложении Paint.

2

ЛПР №28 Одновременная работа с несколькими приложениями.

2

Самостоятельная работа

ВСР 8.

Проработка учебного лекционного материала по теме, составление опорного конспекта.

Выполнение индивидуального  практического задания

4

Тема 9: Компьютерные презентации

Содержание  учебного материала

14

ЛПР №29 Разработка презентации в MS POWER POINT

4

ЛПР №30 Использование анимации в презентации

2

ЛПР№31 Использование  видеороликов в презентации

2

ЛПР №32 Использование рисунков и графических примитивов на слайдах

2

Самостоятельная работа

ВСР 9-

Творческая работа-  Составление конспекта (работа с учебником):&13.1-13.6 стр.467-486  учебник Информатика и информационные технологии 10-11 класс  автор Н. Угринович  

Создание презентации на любую тему.

4

Тема 10. Технология обработки текстовой информации

Содержание  учебного материала

18

ЛПР №33 Текстовый процессор MS Word.

Ввод, форматирование и редактирование текста.

4

ЛПР №34 Текстовый процессор MS Word.

Шрифты, размер символов, начертания.

2

ЛПР №35 Вставка, редактирование рисунка, таблицы, диаграммы».

2

ЛПР №36 Создание и форматирование таблиц в текстовом редакторе

2

ЛПР №37 Использование систем проверки орфографии и грамматики

2

ЛПР №38 Гипертекст

2

Самостоятельная работа

ВСР 10-

 Проработка теоретического материала по теме.  Составление опорного конспекта.

Выполнение индивидуальных практических заданий

4

Тема 11 Технология обработки числовых данных

Содержание  учебного материала

ЛПР №39 Назначение и интерфейс MS EXCEL. Ввод и копирование формул.

4

ЛПР №40 Ввод и копирование формулы, форматирование ячеек, объединение

2

ЛПР №41 Работа с диаграммами

2

ЛПР №42 Абсолютная адресация  при копировании.

2

Самостоятельная работа

ВСР 11-

Проработка теоретического материала по теме. Составление тезисов на тему «Возможности электронных таблиц»

Выполнение индивидуальных практических заданий

4

Содержание  учебного материала

10

Тема 12 Технология хранения, поиска и сортировки информации

ЛПР№ 43 Создание и настройка таблиц базы данных в MS Access

2

ЛПР №44 Создание запросов в MS Ассess

2

ЛПР №45 Создание отчётов в MS Access

2

Самостоятельная работа

ВСР 12-

 Проработка теоретического материала по теме. Составление опорного конспекта.

Выполнение индивидуальных практических заданий.

4

Тема 13 Коммуникационные технологии

Содержание  учебного материала

8

ЛПР №46 Поиск информации на государственных образовательных порталах

2

ЛПР №47 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги

2

Самостоятельная работа

ВСР 13-

Проработка теоретического материала по теме. Составление опорного конспекта.

Выполнение индивидуальных практических заданий

Подготовка  реферативных сообщений:

Подготовка сообщения о сетевых информационных системах для различных направлений профессиональной деятельности

4

Тема 14

Основы языка гипертекстовой разметки документов

Содержание  учебного материала

8

ЛПР № 48 Разработка дизайна WEB-страниц. Использование тегов HTML для создание WEB-страниц

2

ЛПР № 49 Вставка различных объектов в HTML-документ. Использование гипертекстовых ссылок для создания сайта.

2

Самостоятельная работа

ВСР 14-

Составление кроссворда по теме «Использование тегов HTML для создание WEB-страниц»

Подготовка сообщения «Интернет-страница и редакторы для её создания»

4

ВСЕГО

162 часа

ЭКЗАМЕН


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

                             3. Условия реализации учебной дисциплины.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

         - рабочее место преподавателя;

- учебно-планирующая документация;

- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика»;

- рекомендуемые учебники;

- дидактический материал;

- раздаточный материал.

Технические средства обучения:

 - компьютер с лицензионным программным обеспечением на рабочем месте  

   преподавателя  с выходом в Internet;

 - мультимедийный проектор.

Методические разработки

  1. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.
  2. Компьютер и программное обеспечение.
  3. Работа с графическим интерфейсом Windows.
  4. Файлы и файловая структура.
  5. Графический редактор Paint.
  6. Текстовый редактор MS Word.
  7. Электронные таблицы MS Excel.
  8. База данных.
  9. Разработка Web-сайта.
  10. Системы счисления.

Наглядные пособия.

Презентации по темам:

«Информация и информационные процессы»

  1. Информация. Способы и форма представления информации. Кодирование. Двоичное кодирование. Единицы измерения информации.

«Системы счисления»

  1. Системы счисления.
  2. Числа, числа, числа.

«Компьютер»

  1. Аппаратное обеспечение компьютерных технологий.
  2. Презентации по сканерам, принтерам.
  3. Обзор счетно-решающих устройств для создания ЭВМ.
  4. «Intel» процессор: путь к успеху.
  5. Состав ПК. Компьютерная система.
  6. Классификация программного обеспечения.
  7. Введение в Windows.
  8. Компьютер.
  9. Здоровье и компьютер.
  10. Операционная система.
  11.  Основы защиты информации.

«Моделирование и модернизация»

  1. Информационные модели.

«Технология обработки числовой информации»

  1. MS Excel. Excel без усилий.

«Технология обработки текстовой информации»

  1. Текстовый редактор MS Word.

«Технология обработки графической информации»

  1. Графический редактор Paint.

«Мультимедийные технологии»

  1. Создание презентаций Power Point»
  2. Устройство компьютера (пример для создания презентации).

Дидактический материал

Задания по темам:

  1. Система счисления.
  2. Файлы и файловая система.
  3. Графический редактор Paint.
  4. Графический интерфейс Windows.
  5. Текстовый редактор MS Word.
  6. Электронные таблицы MS Excel.
  7. Организация данных средствами Access.
  8. Разработка Web-сайта.
  9. Основы HTML.

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

  1. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007. 
  4. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2005.

Для преподавателей

  1. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2005.
  2. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
  3. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. – 2-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.: ил.
  4. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева
  5. «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Михеева Е. В.
  6. «Информатика. Систематический курс» Учебник для 10 кл., Бешенков
  7. «Информатика. Систематический курс» Учебник для 11 кл., Бешенков
  8. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей экономического профиля, Астафьев Н.Е. 2012
  9. Информатика и ИКТ, Цветкова М С, 2012 год
  10. Система управления базами данных Access, Свиридова М. Ю.,2009
  11. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2005.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

2. edu- «Российское образование» Федеральный портал

3. edu.ru-ресурсы портала для общего образования

4. school.edu-«Российский общеобразовательный портал»

5. ege.edu-«Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена»

6. fepo-«Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования»

7. allbest-«Союз образовательных сайтов»

8. fipi ФИППИ-федеральный институт педагогических измерений

9. ed.gov-«Федеральное агентство по образования РФ»

10. obrnadzor.gov-«Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки»

11. mon.gov-Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

12. rost.ru/projects-Национальный проект «Образование».

13. http://www.km.ru-Мультипортал

14. http://www.intuit.ru/-Интернет-Университет Информационных технологий

15. http://claw.ru/-Образовательный портал

16. http:/.ru.wikipedia.org/-Свободная энциклопедия

17. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594-Каталог библиотеки учебных

18. http://www.dreamspark.ru/-Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и курсов преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

      ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

I. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины.  ОДП.02.02. Информатика и ИКТ и

 КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме тестирования и итоговой аттестации в форме экзамена.

Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Таблица 1

Код и наименование дисциплины

Промежуточная аттестация

1 сем.

2 сем.

3 сем.

4 сем.

5 сем.

6 сем.

Информатика и ИКТ

экзамен

II. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Освоенные умения

Усвоенные знания

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
  • логическую символику;
  • основные конструкции языка программирования;
  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;


III   Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания         

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине  Информатика и ИКТ, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Наименование разделов и тем 

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

Глава 1.

Информационная деятельность человека

ОК 1-6

ПК 1-6

У2, У4, У5, У7

З3,З4

Лабораторно- практическая работа №1-4

ВСР.1 Подготовка реферативных сообщений:

  • «Развитие вычислительной техники».
  • «Виды профессиональной информационной деятельности человека».

Тестовые задания

Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа

Промежуточная аттестация тестирование:

Глава 2.

Информация.  Двоичное кодирование информации.

ОК 1-6

ПК 1-6

У1,У4

З1,З5

Лабораторно- практическая работа №5-11

ВСР.2  Творческая работа

Составление кроссворда на тему «Алгебра логики».

Написание домашней работы «Кодирование своих персональных данных (ФИО, дата рождения) и перевод их в другие системы счисления».

Самостоятельная работа

Тестовые задания

текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль

Промежуточная аттестация: тестирование

Глава 3.

Компьютер и программное обеспечение

ОК 1-6

ПК 1-6

У1,У3,У7

З1,З2,З5,З7

Лабораторно- практическая работа №12-14

ВСР.3 Проработка учебного лекционного материала по теме, составление опорного конспекта.

 Творческое задание-Составление кроссворда на тему «Устройство компьютера»

Составление ребуса по теме «Основные и дополнительные устройства компьютера»

Тестовые задания

Контрольная работа

.

Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль

Промежуточная аттестация: тестирование

Глава 4.

Основы логики и логические основы компьютера

ОК 1-6

ПК 1-6

У1,У4

З1,З5

Лабораторно- практическая работа №15-17

ВСР.4-решение задач по вариантам (Ответы должны быть полные с полным решением задач)4

Самостоятельная работа

Тестовые задания

текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль

Промежуточная аттестация: тестирование

Глава 5.

Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования

ОК 1-6

ПК 1-6

У1,У4,У7

З1,З5,З6

Лабораторно- практическая работа №18-21

ВСР.5

Написание доклада на тему: «История развития термина алгоритм»

Самостоятельная работа

Тестовые задания

текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль

Промежуточная аттестация:  тестирование

Глава 6.

Моделирование  и формализация

ОК 1-6

ПК 1-6

У1,У4,У6,У7

З1,З5,З6

Лабораторно- практическая работа №22-23

ВСР 6. Создание материальной или информационной модели на основе реального объекта (процесса) (индивидуальное задание).

Тестовые задания

текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль

Промежуточная аттестация: тестирование

Тема 7: Информатизация общества

ОК 1-6

ПК 1-6

У1,У4,У7

З1,З4,З5,З6

Лабораторно- практическая работа №24

ВСР 7. Подготовка реферативных сообщений:

  • Информационная культура,
  • Правовая охрана информации

Тестовые задания

текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль

Промежуточная аттестация: тестирование

Тема 8: Технология обработки графической информации

ОК 1-6

ПК 1-6

У1,У6

З1,З2,З5

Лабораторно- практическая работа №25-28

ВСР 8. Проработка учебного лекционного материала по теме, составление опорного конспекта.

Выполнение индивидуального   практического задания

Тестовые задания

текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль

Промежуточная аттестация: тестирование

Тема 9: Компьютерные презентации

ОК 1-6

ПК 1-6

У1,У7

З1,З5,

Лабораторно- практическая работа №29-32

Устный опрос

ВСР 9-

Творческая работа-  Составление конспекта (работа с учебником):&13.1-13.6 стр.467-486  учебник Информатика и информационные технологии 10-11 класс  автор Н. Угринович  

Создание презентации на любую тему.

текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль

Промежуточная аттестация: тестирование

Тема 10. Технология обработки текстовой информации

ОК 1-6

ПК 1-6

У3,У6,У7

З1,З2

Лабораторно- практическая работа №33-38

ВСР 10- Проработка теоретического материала по теме 

Выполнение индивидуальных практических заданий

Тестовые задания

Устный опрос

текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль

Промежуточная аттестация: тестирование

Тема 11 Технология обработки числовых данных

ОК 1-6

ПК 1-6

У1,У3,У4,У7

З2,З4,З5

Лабораторно- практическая работа №39-43

ВСР 11-

Проработка теоретического материала по теме. Составление тезисов на тему «Возможности электронных таблиц»

Выполнение индивидуальных практических заданий

Тестовые задания

Устный опрос

текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль

Промежуточная аттестация: тестирование

Тема 12 Технология хранения, поиска и сортировки информации

ОК 1-6

ПК 1-6

У1,У3,У4,У7

З2,З4,З5

Лабораторно- практическая работа №44-46

ВСР 12- Проработка теоретического материала по теме.

Выполнение индивидуальных практических заданий

Устный опрос

Тестовые задания

текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль

Промежуточная аттестация: тестирование

Тема 13 Коммуникационные технологии

ОК 1-6

ПК 1-6

У2,У5, ,У7

З3,З7

Лабораторно- практическая работа №47-48

ВСР 13- Проработка теоретического материала по теме.

Выполнение индивидуальных практических заданий

Подготовка  реферативных сообщений:

Подготовка сообщения о сетевых информационных системах для различных направлений профессиональной деятельности

Тестовые задания

текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль

Промежуточная аттестация: тестирование

Тема 14 Основы языка гипертекстовой разметки документов

ОК 1-6

ПК 1-6

У2,У5,У7

З3,З4,З7

Лабораторно- практическая работа №49-50

ВСР 14- Проработка теоретического материала по теме 

Устный опрос

Выполнение индивидуальных практических заданий

Тестовые задания

текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, оперативный контроль

Промежуточная аттестация: тестирование

Итоговая  аттестация: экзамен



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий учебный план специальности 190631

Рабочий учебный план специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт на автомобильном транспорте (базовый уровень) составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО.Студенты, прошедшие успешно в...

Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности "Право и организация социального обеспечения"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА по специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 190631  «Техническое обслуживание и ре...

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для срнциальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". Рабочая программа по дисциплине «Информатика и ИКТ» составлена в с...

Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности "Программирование в компьютерных системах"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Общая трудоемкость дисциплины ...

Рабочая программа ОУД.07 ИНФОРМАТИКА по профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Информатика для 2 курса специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПо дисциплине Информатикадля 2 курса специальности 23.02.07  Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем  и агрегатов автомобилей...