Рабочая программа ПМ-03. Участие в интеграции программных модулей
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm._03_rp.doc | 527.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение __ к ППССЗ по специальности
09.02.03 Программирование в компьютерных системах,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. О3 УЧАСТИЕ В ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
Мегион, 2016
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»
Авторы:
Минаева М.М., преподаватель
Шулика Ф.И.
Рекомендовано цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин, протокол № 1 от «10» сентября 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 | |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 24 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 27 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Участие в интеграции программных модулей
- . Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Участие в интеграции программных модулей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.
ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области программирования компьютерных систем при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
- Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- участия в выработке требований к программному обеспечению;
- участия в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов;
уметь:
- владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения;
- использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;
знать:
- модели процесса разработки программного обеспечения;
- основные принципы процесса разработки программного обеспечения;
- основные подходы к интегрированию программных модулей;
- основные методы и средства эффективной разработки;
- основы верификации и аттестации программного обеспечения;
- концепции и реализации программных процессов;
- принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения;
- методы организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения;
- основные положения метрологии программных продуктов, принципы построения, проектирования и использования средств для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов;
- стандарты качества программного обеспечения;
- методы и средства разработки программной документации.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 810 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 630 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 420 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 210 часов;
производственной практики – 180 часов.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Участие в интеграции программных модулей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. |
ПК 3.2. | Выполнять интеграцию модулей в программную систему. |
ПК 3.3. | Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. |
ПК 3.4. | Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. |
ПК 3.5. | Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования. |
ПК 3.6. | Разрабатывать технологическую документацию. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (рассредоточенная) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1-3.5 | МДК 03.01. Раздел 1. Технология разработки программного обеспечения | 252 | 168 | 64 | 20 | 84 | - | - | - |
ПК 3.2-3.4 | МДК 03.02. Раздел 2. Инструментальные средства разработки программного обеспечения | 252 | 168 | 84 | 84 | - | - | - | |
ПК 3.6 | МДК 03.03. Раздел 3 Документирование и сертификация | 126 | 84 | 42 | 42 | - | - | - | |
Производственная практика, часов (концентрированная) | 180 | 180 | |||||||
Всего: | 810 | 420 | 190 | 20 | 210 | - | - | 180 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Тема 2.2. Инструментальные среды программирования | Содержание | 2 | |
| 2 | ||
Тема 2.3. Основные компоненты инструментальных систем технологии программирования | Содержание | 2 | |
| 2 | ||
Тема 2.4. САSE-средства | Содержание | 8 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 2.5. Моделирование и разработки проектов программных приложений с использованием CASE- средства | Содержание | 6 | |
| 2 | ||
2 | |||
|
Практические занятия | 28 | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Тема 2.6. Инструментальные средства для создания собственной системы управления контентом сайта. | Содержание | 2 | ||
| 2 | |||
Практические занятия | 24 | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Раздел 3. Инструментальные средства этапа проектирования информационной системы | 22 | |||
Тема 3.1. Обзор инструментальных средств этапа проектирования информационной системы | Содержание | 10 | ||
| 2 | |||
2 | ||||
| ||||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
Тема 3.2. Системы автоматизированного проектирования информационных систем | Содержание | 6 | ||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 |
Тема 3.3. Применение инструментальных средств поддержки проектирования информационных систем | Содержание | 6 | |
| |||
2 | |||
| |||
2 | |||
| 2 | ||
Раздел 4. Инструментальные средства этапа разработки программно-информационного ядра информационных систем | 26 | ||
Тема 4.1. Инструменты разработки баз данных | Содержание | 4 | |
| |||
2 | |||
| |||
2 | |||
Тема 4.2. Язык структурных запросов SQL | Содержание | 6 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
| |||
2 | |||
Практические занятия: | 12 | ||
| |||
| |||
Тема 4.3. Инструменты доступа к базам данных | Содержание | 4 | |
| |||
2 | |||
| 2 |
Раздел 5. Инструментальные средства этапа эксплуатации информационной системы | 40 | ||
Тема 5.1. Инструментальные средства разработки клиентского программного обеспечения | Содержание | 8 | |
| 2 | ||
| |||
2 | |||
| 2 | ||
| |||
2 | |||
Тема 5.2. Этапы и виды технологических процессов обработки информации | Содержание | 6 | |
| |||
2 | |||
| 2 | ||
| |||
2 | |||
Тема 5.3. Инструментальные средства обеспечения достоверности данных в процессе хранения и обработки, средства экспортирования структур данных, средства восстановления данных. | Содержание | 6 | |
| |||
2 | |||
| |||
| |||
2 | |||
2 | |||
Практические занятия | 20 | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 03.02 | 84 | |||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||||
Проработка лекционного материала по конспекту и учебной литературе; Подготовка сообщения на тему «Инструментальные среды программирования» Подготовка презентаций: - «CASE-средство» - Инструменты доступа к базам данных - Инструментальные средства разработки клиентского программного обеспечения - Этапы и виды технологических процессов обработки информации Ознакомление с профессиональными сайтами, телеконференциями, форумами по темам: -инструментальные средства -поддержки проектирования информационных систем Подготовка сообщения по теме «Системы проектирования прикладных решений», «Современные CASE-средства», «Язык структурных запросов SQL», «Этапы и виды технологических процессов обработки информации» | ||||
МДК 03.03. Документирование и сертификация. | 84 | |||
Тема 1.1. Основы стандартизации и сертификации. | Содержание | 10 | ||
1 | Основные понятия стандартизации. Сертификация. | 2 | ||
2 | Метрология. Обеспечение единства терминологии. | 2 | ||
3 | Обеспечение специализации производства и взаимозаменяемости. | 2 | ||
4 | Использование стандартов для оценки качества программного продукта. | 2 | ||
5 | Органы стандартизации в области программного обеспечения. Контрольное тестирование. | 2 | ||
Тема 1.2. Организация разработки программных систем. | Содержание | 10 | ||
1 | История развития методологий разработки сложных систем. Жизненный цикл программной системы. | 2 | ||
2 | Международные и национальные стандарты методологий разработки программных систем. | 2 | ||
3 | Документальное сопровождение этапов жизненного цикла программной системы. | 2 | ||
4 | Методы «быстрой» разработки программной системы. | 2 | ||
5 | Выбор и адаптация методологии разработки. Контрольное тестирование. | 2 | ||
Тема 1.3. Начальный этап разработки. Планирование и оценка проекта. | Содержание | 14 | ||
1 | Проблема формирования системы требований к большому программному продукту. Формирование первичных требований. | 2 | ||
2 | Анализ первичных требований. | 2 | ||
3 | Согласование сложности разработки и возможностей исполнителя. | 2 | ||
4 | Планирование реализации проекта. Прогнозирование и планирование. | 2 | ||
5 | Классификация методов планирования. Методы систематизации опыта разработки. | 2 | ||
6 | Метрики сложности. Простейшие объемные метрики. | 2 | ||
7 | Метод функциональных точек. Учет сложности требований к программному продукту. Контрольное тестирование. | 2 | ||
Практические занятия | 20 | |||
1 | Анализ требований заказчика. Формулировка системы требований к программе "Налоговый калькулятор". | |||
2 | Выбор модели жизненного цикла. Адаптация стандартного процесса разработки ПО для программы "Налоговый калькулятор". | |||
3 | Разработка календарного графика реализации программы. Формирование отчёта "Общие сведения о проекте". | |||
4 | Формирование отчёта "Календарный план", "График загрузки исполнителей". | |||
5 | Составление технического задания на разработку программы "Налоговый калькулятор". Соответствие требованиям ГОСТ 19.201-78 "Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению". | |||
Тема 1.4. Разработка программного кода и тестирование сложных программ. | Содержание | 8 | ||
1 | Методики программирования. Средства разработки. | 2 | ||
2 | Тестирование и отладка программ: Основные понятия. Виды тестирования. Тестирование надежности. | 2 | ||
3 | Финишные этапы разработки программных систем. Управление конфигурацией. | 2 | ||
Практические занятия | 22 | |||
1 | Разработка программы "Налоговый калькулятор". Фиксирование фактических затрат времени на выполнение всех этапов календарного плана. | |||
2 | Наличие исполняемого модуля, соответствующего требованиям разработанного Технического задания. Ведение журнала ошибок. | |||
3 | Тестирование программы "Налоговый калькулятор". Разработка программы и методики испытаний программы на соответствие требованиям Технического задания. | |||
4 | Проведение тестирования чужой программы. Составление протокола тестирования. | |||
5 | Подготовка комплекта документов для регистрации программы "Налоговый калькулятор" как объекта интеллектуальной собственности. | |||
6 | Подведение итогов по разработке программы "Налоговый калькулятор". Оформление результатов анализа в виде итогового документа. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 03.03 | 42 | |||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
создание web-страниц с ответами на часто возникающие вопросы, подсказками и необходимыми справочными материалами. | ||||
Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) итоговая по модулю Виды работ - проектирование программных систем; - командная интеграция модулей программного продукта; - тестирование программного обеспечения; | 180 | |||
Всего | 810 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики и информационных технологий; лабораторий информатики и вычислительной техники.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и вычислительной техники: рабочие места по количеству обучающихся, компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением.
Технические средства обучения: персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедийная система
Программное обеспечение:
- Операционная система Windows XP, 7;
- Язык программирования Delphi;
- Язык программирования C++;
- Язык программирования C #$;
- Среда моделирования StarUML;
- пакет прикладных программ Microsoft Office;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Вендров, А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: Учебное пособие для ВУЗов.- М.: Финансы и статистика, 2009.
- Вендров, А.М. Проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Финансы и статистика, 2009.
- Клейменов, С.А. Администрирование в информационных системах.- Академия.-2009.
- Липаев, В.В., Документирование сложных программных средств. - М.: СИНТЕГ. 2009.
- Рудаков, А.В. Технология разработки программных продуктов: учебник для студ. сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Фуфаев, Э.В.Разработка и эксплуатация удаленных баз данных: учеб. пособие для студентов среднего профессионального образования,- М.: Издательский центр «Академия», 2009.
- Хореев, П.Б. Технологии объектно-ориентированного программирования: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Академия, 20010.
Дополнительные источники:
- Аляев, Ю.А.Алгоритмизация и языки программирования Pascal, C, Visual Basic. - М.: Финансы и статистика. - 2009.
- Ваулина, Е. Термины современной информатики: программирование, вычислительная техника.- М.: ЭКСМО.- 2009.
- Галатенко, В. А. Основы информационной безопасности: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Академия, 2011.
- Голицина, О. Л. Основы алгоритмизации и программирования: Учеб. пособие для ССУЗов. - М.: Форум: Инфра - М. - 2011.
- Кетков, А. Практика программирования: Бейсик, Си, Паскаль. - М.: Академия, 2009.
- Лесничая, И.Г., Миссинг И.В. Информатика и информационные технологии. - М.: ЭКСМО, 2011.
- Мельников, В.П. Информационная безопасность и защита информации: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Академия, 2009.
- Орлов, В.В. Технологии разработки программных продуктов. - СПб.: Питер, 2012.
- Семакин, И.Г. Основы программирования: Учебник для ССузов.- М.: Академия, 20010.
- Усков, О.Ф. Программирование алгоритмов обработки данных. - М.: - СПб: БХВ - Питер, 2010.
- Хореев, П.Б. Методы и средства защиты информации в компьютерных системах: Учебное пособие для ВУЗов. - М.:
Академия, 2010.
- Цимбал, А. Технология создания распределенных систем: Учебное пособие для ВУЗов. - СПб.: ПИТЕР, 2009.
Интернет-ресурсы:
- Интернет Университет Информационных технологий [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.intuit.ru.
- Сетевая энциклопедия Википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://window.edu.ru.
- Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// www.edu.ru .
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Информационные технологии», «Основы программирования», «Теория алгоритмов».
Производственная практика (по профилю специальности) проводится концентрированно после освоения всех разделов модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «ПМ.О3. Участие в интеграции программных модулей» является освоение междисциплинарного курса «Технология разработки программного обеспечения» и учебной практики.
Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводится на основании результатов, подтверждаемых отчётами и дневниками практики студентов, а также отзывами руководителей практики на студентов.
Производственная практика (по профилю специальности) завершаются зачётом студенту при оценке освоенных общих и профессиональных компетенций.
Результаты прохождения производственной практики (по профилю специальности) по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.
При проведении практических занятий в рамках освоения «ПМ.О3.
Участие в интеграции программных модулей» в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы.
Изучение программы модуля включает проведение дифференцированного зачета по итогам восьмого семестра по МДК.03.01. Технология разработки программного обеспечения и МДК.03.02. Инструментальные средства разработки программного обеспечения. Изучение МДК.03.03. Документирование и сертификация завершается аттестацией в виде дифференцированного зачета по итогам восьмого семестра.
Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме экзамена как комплексной оценки выполнения студентами зачётных мероприятий по модулю.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
- наличие высшего профессионального образования по специальности, соответствующей профилю модуля «ПМ.О3. Участие в интеграции программных модулей»,
- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы,
- преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин «Информационные технологии», «Основы программирования», «Теория алгоритмов».
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. | Формирование требований к программному обеспечению. Использование средств и методы разработки требований и спецификаций. Использование методов и технологий разработки формализованных требований и спецификаций для контроля заказанной функциональности и качества продукта. Проектирование программного продукта. | Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики. Экзамен. |
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему. | Владение основными методологиями процессов разработки программного обеспечения. Создание программного кода с использованием специализированных программных средств. Разработка программного обеспечения на современных языках программирования. Выполнение объектно-ориентированной разработки. Работа в команде | Оценка в рамках текущего контроля:
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики. Экзамен. |
ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. | Выполнение отладки программ. Использование методов и средств разработки тестовых сценариев и тестового кода. | Оценка в рамках текущего контроля:
результатов тестирования. Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики. Экзамен. |
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. | Использование методов и средств разработки тестовых сценариев и тестового кода. Использование методов и технологии тестирования и ревьюирования кода и проектной документации для контроля достижения заданной функциональности и качества в программном проекте. | Оценка в рамках текущего контроля:
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики. Экзамен. |
ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования. | Использование методов и технологий тестирования и ревьюирования кода и проектной документации для контроля достижения заданной функциональности и качества в программном проекте. Чтение проектной документации, разработанной с использованием графических языков спецификаций. Работа в команде. | Оценка в рамках текущего контроля:
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики. Экзамен. |
ПК.3.6. Разрабатывать технологическую документацию. | Разработка технологической документации. Работа с документацией и технической литературой Работа в команде | Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики Экзамен. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Проявление устойчивого интереса к будущей профессии | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Мотивированное обоснование выбора применения методов и способов решения профессиональных задач при осуществлении кредитных операций. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по производственной практике. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по производственной практике. |
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Оперативность и точность осуществления профессиональных операций с использованием общего и специализированного программного обеспечения | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по производственной практике. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения | Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий | Ответственность за результат выполнения заданий. Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях при работе в малых группах, работ по производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений студента в учебной и общественной деятельности |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Способность к организации и планированию самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | Экспертное наблюдение и оценка использования студентом методов и приёмов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка использования студентом методов и приёмов личной организации при подготовке и проведении учебновоспитательных мероприятий различной тематики. Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений студента в учебной и общественной деятельности |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ 03. "Участие в интеграции программных модулей"
Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьюте...
Рабочая программа по ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Рабочая программа по ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. Для ваиативной части добавлена дополнительная компетенция ПК.3....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны по профессиональному модулю ПМ.03 «Участие в интеграции программных модулей» для междисциплинарного курса МД...
Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по ПМ.03. УЧАСТИЕ В ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
Сборник содержит описание лабораторных и практических работ профессионального модуля «Участие в интеграции программных модулей», раздел 1 «Технология разработки программного обеспече...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Осуществление интеграции программных» модулей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и прим...
Рабочая программа по ПМ.02 "Осуществление интеграции программных модулей"
Рабочая программа по ПМ.02 "Осуществление интеграции программных модулей" по специальности "Информационные системы и программирование"...