Технология разработки и внедрения электронных средств обучения
учебно-методическое пособие на тему
Электронным средством обучения является электронное издание, содержащее систематизированный материал по соответствующей области знаний. Образовательное электронное издание должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения. А также должно значительно повысить интерес обучаемых к предмету, ускорить обучение и обеспечить лучшее усвоение знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология разработки и внедрения
электронных средств обучения
Электронным средством обучения является электронное издание, содержащее систематизированный материал по соответствующей области знаний. Образовательное электронное издание должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения. А также должно значительно повысить интерес обучаемых к предмету, ускорить обучение и обеспечить лучшее усвоение знаний.
Основными видами компьютерных средств учебного назначения, которые могут рассматриваться, как компоненты электронных средств обучения являются:
- сервисные программные средства общего назначения;
- программные средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся;
- электронные тренажеры;
- программные средства для математического и имитационного моделирования;
- программные средства виртуальных лабораторий;
- информационно-поисковые справочные системы;
- автоматизированные обучающие системы (АОС);
- электронные учебники (ЭУ);
- экспертные обучающие системы (ЭОС);
- интеллектуальные обучающие системы (ИОС).
Для создания современных программных комплексов требуется нечто большее, чем просто сесть и написать нужный код. Рассмотрим этапы, которые проходит программный продукт в процессе проектирования и последующей поддержки в период его использования. Жизненный цикл программы – это последовательность шагов, которые следует предпринимать для разработки программы. Применяя дисциплинированный подход, разработчик, может создать лучший конечный продукт. Программу допускается применять самостоятельно и в составе других программ.
Этапы разработки программного обеспечения.
Существует государственный стандарт, который устанавливает стадии разработки программ и программной документации для вычислительных комплексов и систем независимо от их назначения и области применения.
Процесс разработки программного обеспечения можно разбить на этапы:
- задание на разработку программного обеспечения (техническое задание);
- эскизный проект;
- технический проект;
- рабочий проект;
- внедрение.
Техническое задание.
Техническое задание определяет условия эксплуатации, при которых должны обеспечиваться заданные характеристики, а также вид обслуживания, необходимое количество и квалификацию персонала.
Техническое задание включает в себя три этапа:
1) обоснование необходимости разработки программ;
2) проведение научно – исследовательских работ;
3) разработка и утверждение технического задания.
Проектирование.
Процесс проектирования является важнейшей частью любой программной разработки.
Проектирование включает в себя два этапа: эскизный проект и технический проект. Эскизный проект заключается в предварительной разработке структуры входных и выходных данных и общего описания алгоритма решения задачи. При разработке технического проекта структуры входных и выходных данных уточняются и определяются их формы представления. Уточняются алгоритмы решения задачи, определяется семантика и синтаксис языка программирования и разрабатывается структура программы. Оба этапа сопровождаются пояснительной запиской и технико – экономическим обоснованием.
Рабочий проект.
Рабочий проект включает в себя разработку программы и программной документации, а также испытание программы.
Стадия "Рабочий проект" заканчивается проведением предварительных государственных, межведомственных, приемо-сдаточных и других видов испытаний.
Литература
- Христочевский С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии. М., 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Разработка, создание и внедрение электронных образовательных ресурсов на уроках по дисциплине "Информатика и ИКТ""
В данной методической разработке изложены основные этапы разработки, создания и внедрения электронных образовательных ресурсов по дисциплине "Информатика и ИКТ", теория и примеры создания контент...
Методическая разработка по теме: «Создание, разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методическая разработка...
Разработка и внедрение электронных учебных пособий в обучении английского языка
Публикация в сборнике конференции «Информационные технологии как механизм инновационного развития учреждений НиСПО»на тему: «Разработка и внедрение электронных учебных пособий в обучении английск...
Доклад на педагогических чтениях на тему"«Электронные средства обучения (ЭСО) в образовательном процессе»"
Электронное средство обучения (далее ЭСО) – это средство, работающее с использованием компьютерной и телекоммуникационной техники и применяемое непосредственно в обучении и воспитании школьников....
Электронное средство обучения "Начисление заработной платы при различных видах, формах и системах оплаты труда"
Электронное средство обучения "Начисление заработной платы при различных видах, формах и системах оплаты труда" может быть использован другими образовательными учреждениями профессионального и д...
Работа педагога по индивидуализации обучения студентов-инвалидов (применение средств электронного обучения и ДОТ, специальных средств обучения).
Работа педагога по индивидуализации обучения студентов-инвалидов (применение средств электронного обучения и ДОТ, специальных средств обучения)....
Программа «Использование электронных средств обучения на уроках информатики» (дисциплина «Информатика») в рамках самообразования педагога
Электронные образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного модел...