«Информационно-коммуникационные технологии как интегрированная педагогическая технология».
статья по теме
Сотрудничество ООО и СПО. Профессиональная ориентация учеников ООО поступающих на технические профили СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание программного комплекса | 884.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Информационно-коммуникационные технологии как интегрированная педагогическая технология».
ГБПОУ КК «Анапский сельскохозяйственный техникум»
Редько Наталия Николаевна
Преподаватель специальных
строительных дисциплин
Работая в сфере среднего профессионального образования учебные заведения, ориентированы на обучающихся пришедших из школ на базе общего среднего образования.
И уже на этапе приема документов от абитуриентов пришедших учиться на строительные специальности часто слышим фразы, что им очень хочется учиться на строительной специальности, но в школе не было предмета черчения.
Практически все обучающиеся приходят без базовых знаний по черчению. Обучающиеся проходят ускоренный курс старшей школы без особых затруднений, по сути продолжается школьная программа. Приступив к изучению общепрофессиональных и специальных предметов, большая часть испытывают затруднения и некоторые принимают решение сменить специальность, а это значить потерять жизненное время.
Первой ступенью в тяжелом пути обучения на строительной специальности является предмет «Инженерная графика». Изучение предмета начинается с черчения простых элементов, объемных фигур и заканчивается черчением простых строительных чертежей.
А между тем проблем при обучении на строительной специальности в среднем профессиональном образовании можно было бы избежать, применяя на уроках информатики в программе школы компьютерные графические редакторы для черчения.
Существует заблуждение, что при работе в графических программах, усилия сведены к минимуму и программа чертит все сама. И только приступив к черчению в программном комплексе ученики, понимают, что разница между черчением вручную и на компьютере минимальная. Когда чертим вручную, на бумаге мы в руках держим линейку и карандаш. При работе в графическом редакторе мы чертим компьютерной мышкой при помощи комбинаций клавиш. Конечно, разница глобальная состоит в том, что ручной чертеж является эксклюзивной, авторской работой, и чтобы внести исправления чертеж необходимо перечертить. Чертеж, выполненный в графическом редакторе можно легко отредактировать, многократно скопировать и неоднократно перенести на рабочем чертежном листе при выполнении требований по оформлению.
Существует много программных комплексов для выполнения чертежей, но я предлагаю применять программный комплекс ArhiCad. Программный комплекс доступен как по приобретению, так и при работе. Можно зарегистрироваться на официальном сайте My Archicad, обозначить свой статус преподавателя или ученика и в течении двух недель получить свою личную, самое главное бесплатную, лицензионную версию программы. Полученная версия будет многократного использования с ежегодным продлением серийного номера.
Программный комплекс имеет в своем интерфейсе, электронный учебник по обучению работы в программе. Рабочее поле представлено в виде клеточек, по которым легко ориентироваться при черчении, клеточки могут быть прямоугольными или под наклоном. Можно выполнять как простые чертежные элементы, так и модели зданий по которым можно перемещаться по периметру и внутри, как в виртуальных играх.
Примеры приведены на рисунках интерфейса программы.
Внедрение передовых информационных технологий в образовательный процесс способствует проявлению большого интереса со стороны обучающихся к знаниям, к выполнению заданий, ученики работают, с удовольствием и увлечением подтверждая общие и профессиональные компетенции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыка самоорганизации учащихся через педагогически целесообразное использование информационно-коммуникационных технологий
В условиях модернизации школьного образования одной из важных целей образования становится развитие у учащихся способности к самоорганизации, наличие которой определяет успешность индивида, его конкур...
«Использование современных педагогических технологий, в том числе информационно – коммуникационных в образовательном процессе»
Основным направлением федеральной и региональной политики в сфере образования является: формирование у обучающихся ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативных, социальн...
Информационный справочник "Современные педагогические технологии: краткий путеводитель по технологиям для аттестующихся педагогов"
В справочнике собраны описания педагогических технологий, которые могут быть легко адаптированы как для преподавания обеобразовательных дисциплин, так и для дисциплин и модулей профессионального цикла...
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ «КОЛОКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ « ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ»
Зажечь в душе ученика искру творческого подхода ко всему тому, что он делает - такая цель должна быть характерной для любого занятия по физике.Личность, обладающая развитым творческим...
Использование современных образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе - Информационно-коммуникационные технологии.
Примером использования ИКТ служит конспект занятия«Проезд регулируемых перекрестков». Занятие проводится с использованием «Комплекса интерактивной автошколы» и в частности...
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей технологии образовательных организаций основного образования
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕПРОГРАММАПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей т...
Игровые технологии как вид педагогических технологий
В настоящее время игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов. Не раз возникала попытка научной классификации игры и определение ее каким-нибудь одним исчерпывающим понятием, но к н...