Фонд оценочных средств по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
методическая разработка на тему
Фонд оценочных средств по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_inform_tehnologii.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
Республики (Саха) Якутия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Южно-Якутский технологический колледж»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06.Информационные технологии в профессиональной деятельности
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
г. Нерюнгри 2017г.
Фонд оценочных средств по дисциплине ОП.06.Информационные технологии в профессиональной деятельности разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта, по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), входящих в укрупненную группу 23.00.00 Транспортные средства.
Одобрен предметно-цикловой комиссией «Математики, информатики»
Протокол № 7 « 17» мая 2017г.
Председатель ПЦК ________________ /В.О.Саенко /
Заместитель директора по учебно-производственной работе
______________/О.Е.Фоменко/
Составители:
1. Саенко В.О. преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ РС(Я) «ЮЯТК»
2. Синякова О.Г. преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ РС(Я) «ЮЯТК»
.
Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), освоивших программу учебной дисциплины ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности.
2.Фонд оценочных средств включает контрольно-оценочные материалы для проведения: − текущего контроля в форме тестовых заданий, разноуровневых заданий, ситуационных задач;
- промежуточной аттестации в форме теста.
3.Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины ОП.06.Информационные технологии в профессиональной деятельности.
4.Перечень компетенций, формируемых дисциплиной
В результате освоения учебной дисциплины «студент должен:
У1 - использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;
У2- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;
З1 - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных в профессиональной деятельности;
З2 - моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности.
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работу по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать работы исполнителей.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
5.Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Количество баллов | Уровень сформированности | Оценка |
85-100 | повышенный | повышенный |
70-84 | достаточный | достаточный |
50-69 | пороговый | пороговый |
менее 50 | компетенция не сформирована | компетенция не сформирована |
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
дисциплины
ОП.06.Информационные технологии в профессиональной деятельности
по специальности
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ПК, ОК | Наименование темы | Уровень освоения темы | Текущий контроль (поурочный) | Промежуточная аттестация (в конце семестра по уч. плану) | ||
Наименование контрольно-оценочного средства | Уровень трудности | Наименование контрольно-оценочного средства | Уровень трудности | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1,2,3 | 6 | 1,2,3 |
У1 - использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности; У2- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности; З1 - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных в профессиональной деятельности; З2 - моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности. | ОК1-10 ПК1.1.-1.2 ПК2.1.-2.3 | Раздел 1. Общее понятие информационных технологий в профессиональной деятельности | Другие формы | 1,2,3 | |||
У1 - использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности; У2- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности; З1 - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных в профессиональной деятельности; З2 - моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности. | ОК1-10 ПК1.1.-1.2 ПК2.1.-2.3 | Тема 1.1. Информационная деятельность человека | 2,3 | Тест №1 | |||
У1 - использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности; У2- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности; З1 - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных в профессиональной деятельности; З2 - моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности. | ОК1-10 ПК1.1.-1.2 ПК2.1.-2.3 | Тема 1.2. Информация и информационные процессы | 2,3 | Тест №2 | |||
У1 - использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности; У2- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности; З1 - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных в профессиональной деятельности; З2 - моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности. | ОК1-10 ПК1.1.-1.2 ПК2.1.-2.3 | Тема 1.3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 2 | Тест№3 | |||
У1 - использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности; У2- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности; З1 - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных в профессиональной деятельности; З2 - моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности. | ОК1-10 ПК1.1.-1.2 ПК2.1.-2.3 | Тема 1.4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 2 | Тест №4,5,6 Лабораторная работа №1-8 | 1,2,3 | ||
У1 - использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности; У2- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности; З1 - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных в профессиональной деятельности; З2 - моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности. | ОК1-10 ПК1.1.-1.2 ПК2.1.-2.3 | Тема 1.5. Телекоммуникационные технологии | 3 | Лабораторная работа №9 Тест№7 |
Формы контроля по дисциплине
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||
Текущий контроль | Промежуточный контроль | |||
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | |
Раздел 1. Общее понятие информационных технологий в профессиональной деятельности | Зачетное занятие | У1,У2 З 1, З2, ОК1-ОК10 ПК1.2, ПК1.3., ПК2.1-ПК2.4, ПК3.1-ПК3.4 | ||
Тема 1.1. Информационная деятельность человека | Тест №1 | У2 З 1, З2, ОК1, ОК2, ОК3,ОК 4, ОК5,ОК 8 ПК1.1., ПК1.2 | ||
Тема 1.2. Информация и информационные процессы | Тест №2 | У1, З 1, З2, ОК1, ОК2, ОК 3,ОК 4, ОК 5, ПК2.1., ПК3.1, ПК3.2 | ||
Тема 1.3. Средства информационных и коммуникационных технологий | Тест №3 | У1, З1 ОК1, ОК 2, ОК 3,ОК 4, ОК5, ОК8, ОК9 ПК2.2, ПК2.3, ПК2.4., ПК3.4 | ||
Тема 1.4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | Тест №4,5,6 Лабораторная работа №1,2,3,4,5,6,7,8, | У2 З1, З2 ОК1, ОК 2, ОК3,ОК 4, ОК5, ОК8, ОК9, ОК10. ПК1.3, ПК2.4., ПК3.3, ПК3.4 | ||
Тема 1.5. Телекоммуникационные технологии | Лабораторная работа №9 Тест №7 | У1, У2 З2, ОК1, ОК 2, ОК3,ОК 4, ОК 5, ОК 8 ПК2.3.,ПК3.1, ПК3.2 |
Состав ОМ для текущего контроля знаний, умений обучающихся
№п/п | Наименование ОМ | Материалы для ФОС |
Тест№1 | Комплект тестовых заданий | |
Тест№2 | Комплект тестовых заданий | |
Тест №3 | Комплект тестовых заданий | |
Тест№4 | Комплект тестовых заданий | |
Тест №5 | Комплект тестовых заданий | |
Тест №6 | Комплект тестовых заданий | |
Тест №7 | Комплект тестовых заданий | |
Лабораторная работа №1 | Методическая разработка лабораторной работы | |
Лабораторная работа №2 | Методическая разработка лабораторной работы | |
Лабораторная работа №3 | Методическая разработка лабораторной работы | |
Лабораторная работа №4 | Методическая разработка лабораторной работы | |
Лабораторная работа №5 | Методическая разработка лабораторной работы | |
Лабораторная работа №6 | Методическая разработка лабораторной работы | |
Лабораторная работа №7 | Методическая разработка лабораторной работы | |
Лабораторная работа №8 | Методическая разработка лабораторной работы | |
Лабораторная работа №9 | Методическая разработка лабораторной работы | |
Вопросы к зачетному занятию | Перечень вопросов |
по дисциплине
Система результатов опросов
ОПОР | 25% | 20% | 15% | 10% |
1. Владение терминами, теоретическим материалом | полностью излагает теоретический материал, свободно оперирует научными терминами по дисциплине | излагает теоретический материал,1-3 ошибки, которые сам же и исправляет | излагает материал неполно, допускает неточности в определении понятий, употреблении терминов | не высказывает свои суждения либо не аргументирует их, непоследовательно и неуверенно излагает изученный материал |
2. Осознанность суждений, логичность | обнаруживает понимание материала | Незначительные речевые недочеты в последовательности изложения | недостаточно глубоко и аргументировано высказывает свои суждения | допускает большое количество речевых ошибок при изложении материала |
3. Аргументированность суждений, широта кругозора | В письменной и устной речи приводит примеры, факты, описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы | В письменной и устной речи приводит примеры, факты, описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы, но затрудняется в построении логического изложения материала | Приводит примеры, описывает явления, факты, но затрудняется в логическом изложении, анализе, сравнении, выводах | Приводит примеры, факты, описывает явления, не делает выводы, сравнения |
4. Время на выполнение задания | Соблюдение времени на подготовку задания и сроков сдачи заданий | Превышение времени выполнения на 10 % | Превышение времени выполнения на 20% | Превышение времени выполнения на 30 и более % |
Общее кол-во | 100 | 80 | 60 | 40 |
Критерии оценивания опросов
Количество баллов | Уровень сформированности | Оценка |
85 – 100 | повышенный | «отлично» |
70 – 84 | достаточный | «хорошо» |
50 – 69 | пороговый | «удовлетворительно» |
менее 50 | компетенции не сформированы | «неудовлетворительно» |
Система оценки результатов лабораторных работ
ОПОР | 25 баллов | 20 баллов | 15 баллов | 10 баллов |
Владение терминами, теоретическим материалом | - полно излагает теоретический материал, свободно оперирует научными терминами по дисциплине | - излагает теоретический материал, допускает 1-2 недочета, которые сам же и исправляет | - излагает материал неполно, допускает неточности в определении понятий, употреблении терминов | -не высказывает свои суждения либо не аргументирует их, непоследовательно и неуверенно излагает изученный материал |
Аргументированность, кругозор | -аргументирует свои суждения; свободно приводит примеры на заданную тему; -отвечает на 3 дополнительных вопроса | -1-3 недочета при приведении примера -отвечает на 2 дополнительных вопроса | -затрудняется привести пример; -материал излагает непоследовательно; -отвечает на дополнительный вопрос | -не может привести пример -не отвечает на дополнительные вопросы |
Применение способов решения задач. | -полный и корректный анализ условия поставленной задачи; - правильно и обоснованно определена структура алгоритма; | -не корректный анализ условия поставленной задачи -правильно и обоснованно определена структура алгоритма; | - поверхностный анализ условия поставленной задачи - правильно определена структура алгоритма | - поверхностный анализ условия поставленной задачи - не верно определена структура алгоритма |
Время выполнения | -выполняет задание в отведённое время | -выполняет задание не в отведённое время (+5мин), -все тестовые задачи дают верные результаты | -выполняет задание не в отведённое время (+10мин), -все тестовые задачи дают верные результаты | -выполняет задание не в отведённое время (+10мин) -не все тестовые задачи дают верные результаты |
Критерии оценивания лабораторных работ
Количество баллов | Уровень сформированности | Оценка |
85 – 100 | повышенный | «отлично» |
70 – 84 | достаточный | «хорошо» |
50 – 69 | пороговый | «удовлетворительно» |
менее 50 | компетенции не сформированы | «неудовлетворительно» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по дисциплине: "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме: "Информационная культура"
Презентация к уроку по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме "Интернет и информационная культура"...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологиив профессиональной деятельности"
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 151031 «Монтаж и техни...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (фрагмент)
Для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Фонд оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Фонд оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)».
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан на основе рабочей программы ФГОС-III по специальности СПО...
Контрольно-оценочные средства по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся при освоении программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...