Конспект игрового занятия "Занимательная информатика"
план-конспект урока на тему

Занимательная информатика

Эффективной формой развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике может послужить игра, например КВН.

Цель:

1.      Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

2.      развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

3.     воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

4.      формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

Оборудование: дидактический материал (задания для составления алгоритмов, карточки с названиями клавиш)

 

Этапы урока

 

I.       Постановка задачи:

Здравствуйте, дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем наш КВН. Тема сегодняшней игры “Занимательная информатика”.

II.      Основная часть:

1     Конкурс “Приветствие команд”

Сначала жеребьевка определит, какая команда будет первой приветствовать нас с вами.

(Итак, первой будет открывать наш КВН команда....(Команды придумывают название и небольшое приветствие)Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе. Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки. Первые оценки команде. Оценки команде.За первый конкурс команды получают следующие оценки ...)

Клавиатура - важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ.

2       Конкурс “Разминка”

Каждой команде выдаются карточки с названиями клавиш. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточки с правильным ответом. Каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы:

1.      Как переместить курсор на одну строчку вверх?

2.      Как удалить символ, стоящий на месте курсора?

3.      Как быстро переместить курсор в начало строки?

4.      Как поменять алфавит?

5.      Как быстро переместить курсор в конец строки?

6.      Какая клавиша осуществляет ввод в память компьютера?

7.      Как переключить режим строчных и заглавных букв?

 

 

(Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе. Спасибо командам. Жюри попрошу объявить

свои оценки. Первые оценки команде....Оценки команде За второй конкурс команды получают

следующие оценки...)

Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, - получаете информацию. Нужную информацию мы стараемся запомнить или записать. Обдумав полученную информацию, поразмыслив над ней, другими словами обработав информацию, человек совершает некоторые действия или отвечает своему собеседнику. В таких случаях говорят, что человек передает информацию. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. Каждая команда выстраивается в ряд.

3      Конкурс “Испорченный телефон”

Учитель первому в каждом ряду сообщает информацию, слова “компьютер” и “алгоритм”, шепотом на ушко, (остальные не слышат); нужно передать информацию от первого участника до последнего. Последний сообщает полученную информацию, и она сравнивается с первоначальной.

(Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....Оценки команде  )

4      Конкурс

Передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

 

I команде:

II команде:

1. Принтер

1. Мышь.

2. Компьютер завис

2. Мальчика, играющего в компьютерную игру

Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычный КВН - вы тоже можете принять участие в конкурсе - кто быстрее даст правильный ответ, получит жетон, каждый жетон - 1 бал. В конце игры вы можете отдать свои жетоны понравившейся вам команде. Прежде чем хотите назвать ответ - поднимайте руку.

Отгадайте загадку:

“Кто абсолютно безразличен к роботам?” (Людоед)

А теперь задачи посложнее:

1.      Мите подарили калькулятор. Возводя числа 2 и 5 в одинаковые степени, он обнаружил, что числа 25 =32 и 55 = 3125 начинаются с одной и той же цифры - 3. Могут ли

 

 

одинаковые степени чисел 2 и 5 начинаться с другой (одной и той же для обоих чисел) цифры? Ответ: нет, не могут.

2.       Я моложе своего деда во столько же раз, во сколько старше своей сестры. Сколько мне лет, если моей сестре еще нет и семи лет, а мне вместе с дедом уже 84 года? Ответ: 12 лет.

(Команды готовы. Выступление команд. Жюри попрошу объявить свои оценки. Первые оценки команде...Оценки команде....Общий бал за четыре конкурса команды , команды ).

5      Конкурс “Алгоритм”

Команды получают задание: на карточках написаны действия алгоритма. Эти действия перепутаны.

Команды должны выстроиться в порядке действий и дать название алгоритму. 1 минута для подготовки.

Задания:

Для первой команды: алгоритм посадки         Для второй команды: алгоритм похода на

дерева.                                                                     дискотеку.

1.     Взять лопату                                                      1. Навести макияж, прическа, одежда.

2.      Приготовить саженец                                     2. Доехать до ночного клуба.

3.      Выкопать яму                                                    3. Купить билет.

4.      Посадить дерево                                                4. Пройти в гардероб

5.      Полить                                                                5. Танцевать до упаду.

Команды готовы. Выступление команд.

(Жюри попрошу объявить свои оценки. Первые оценки команде....Оценки команде.................................................................................................................................................. )

6      Конкурс “Конкурс капитанов” (время для подготовки 3 минуты)

Задание капитанам - написать алгоритм.

Капитану команды “... ”:

Составить алгоритм на тему “Как прогулять школу ”.

Капитану команды .. ”:

Составить алгоритм на тему “Как списать на контрольной ”.

Пока капитаны готовятся, у болельщиков есть возможность помочь командам заработать дополнительный бал. Прежде чем хотите назвать ответ - поднимайте руку.

 

 

Ответьте на вопросы:

 

 

1.      Как в информатике принято называть пошаговое описание действий?

2.      Как называют шаг алгоритма?

3.      Для чего в алгоритме используется ветвление?

4.      как в алгоритме записывают повторяющиеся шаги?

Капитаны готовы, прошу сдать свои задания на оценку жюри.

Капитан команды получает...

Итак, мы подошли к долгожданному решающему конкурсу “Домашнее задание”.

7      Конкурс “Домашнее задание”

Каждой команде было предложено домашнее задание сочинить сказку на тему “Компьютер” и обыграть ее.

Каждая команда показывает свою сказку.

Оценки...

Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 7 конкурсов, для вас конкурс:

У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.

III.      Подведение итогов

Выступление жюри, подведение итогов.

Итак, победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда мы вас поздравляем!

 

 

Поздравление команд, вручение подарков.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra1.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная информатика

Эффективной формой развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике может послужить игра, например КВН.

Цель:

  1. Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
  2. развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  3. воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  4. формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

Оборудование: дидактический материал (задания для составления алгоритмов, карточки с названиями клавиш)

Этапы урока

  1. Постановка задачи:

Здравствуйте, дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем наш КВН. Тема сегодняшней игры “Занимательная информатика”.

  1. Основная часть:
  1. Конкурс “Приветствие команд”

Сначала жеребьевка определит, какая команда будет первой приветствовать нас с вами.

(Итак, первой будет открывать наш КВН команда....(Команды придумывают название и небольшое приветствие)Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе. Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки. Первые оценки команде. Оценки команде.За первый конкурс команды получают следующие оценки ...)

Клавиатура - важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ.

  1. Конкурс “Разминка”

Каждой команде выдаются карточки с названиями клавиш. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточки с правильным ответом. Каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы:

  1. Как переместить курсор на одну строчку вверх?
  2. Как удалить символ, стоящий на месте курсора?
  3. Как быстро переместить курсор в начало строки?
  4. Как поменять алфавит?
  5. Как быстро переместить курсор в конец строки?
  6. Какая клавиша осуществляет ввод в память компьютера?
  7. Как переключить режим строчных и заглавных букв?


(Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе. Спасибо командам. Жюри попрошу объявить

свои оценки. Первые оценки команде....Оценки команде        За второй конкурс команды получают

следующие оценки...)

Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, - получаете информацию. Нужную информацию мы стараемся запомнить или записать. Обдумав полученную информацию, поразмыслив над ней, другими словами обработав информацию, человек совершает некоторые действия или отвечает своему собеседнику. В таких случаях говорят, что человек передает информацию. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. Каждая команда выстраивается в ряд.

  1. Конкурс “Испорченный телефон”

Учитель первому в каждом ряду сообщает информацию, слова “компьютер” и “алгоритм”, шепотом на ушко, (остальные не слышат); нужно передать информацию от первого участника до последнего. Последний сообщает полученную информацию, и она сравнивается с первоначальной.

(Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....Оценки команде        )

  1. Конкурс

Передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

II команде:

1. Принтер

1. Мышь.

2. Компьютер завис

2. Мальчика, играющего в компьютерную игру

Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычный КВН - вы тоже можете принять участие в конкурсе - кто быстрее даст правильный ответ, получит жетон, каждый жетон - 1 бал. В конце игры вы можете отдать свои жетоны понравившейся вам команде. Прежде чем хотите назвать ответ - поднимайте руку.

Отгадайте загадку:

“Кто абсолютно безразличен к роботам?” (Людоед)

А теперь задачи посложнее:

  1. Мите подарили калькулятор. Возводя числа 2 и 5 в одинаковые степени, он обнаружил, что числа 25 =32 и 55 = 3125 начинаются с одной и той же цифры - 3. Могут ли


одинаковые степени чисел 2 и 5 начинаться с другой (одной и той же для обоих чисел) цифры? Ответ: нет, не могут.

  1. Я моложе своего деда во столько же раз, во сколько старше своей сестры. Сколько мне лет, если моей сестре еще нет и семи лет, а мне вместе с дедом уже 84 года? Ответ: 12 лет.

(Команды готовы. Выступление команд. Жюри попрошу объявить свои оценки. Первые оценки команде...Оценки команде....Общий бал за четыре конкурса команды , команды ).

  1. Конкурс “Алгоритм”

Команды получают задание: на карточках написаны действия алгоритма. Эти действия перепутаны.

Команды должны выстроиться в порядке действий и дать название алгоритму. 1 минута для подготовки.

Задания:

Для первой команды: алгоритм посадки        Для второй команды: алгоритм похода на

дерева.        дискотеку.

  1. Взять лопату        1. Навести макияж, прическа, одежда.
  2. Приготовить саженец        2. Доехать до ночного клуба.
  3. Выкопать яму        3. Купить билет.
  4. Посадить дерево        4. Пройти в гардероб
  5. Полить        5. Танцевать до упаду.

Команды готовы. Выступление команд.

(Жюри попрошу объявить свои оценки. Первые оценки команде....Оценки команде        )

  1. Конкурс “Конкурс капитанов” (время для подготовки 3 минуты)

Задание капитанам - написать алгоритм.

Капитану команды “... ”:

Составить алгоритм на тему “Как прогулять школу ”.

Капитану команды .. ”:

Составить алгоритм на тему “Как списать на контрольной ”.

Пока капитаны готовятся, у болельщиков есть возможность помочь командам заработать дополнительный бал. Прежде чем хотите назвать ответ - поднимайте руку.


Ответьте на вопросы:

  1. Как в информатике принято называть пошаговое описание действий?
  2. Как называют шаг алгоритма?
  3. Для чего в алгоритме используется ветвление?
  4. как в алгоритме записывают повторяющиеся шаги?

Капитаны готовы, прошу сдать свои задания на оценку жюри.

Капитан команды получает...

Итак, мы подошли к долгожданному решающему конкурсу “Домашнее задание”.

  1. Конкурс “Домашнее задание”

Каждой команде было предложено домашнее задание сочинить сказку на тему “Компьютер” и обыграть ее.

Каждая команда показывает свою сказку.

Оценки...

Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 7 конкурсов, для вас конкурс:

У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.

  1. Подведение итогов

Выступление жюри, подведение итогов.

Итак, победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда мы вас поздравляем!

Поздравление команд, вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по информатике для 1 курса

Конспекты включают разработку уроков для 1 курса нпо и спо по информатике...

Конспект урока по Информатике ФГОС "Человек и информация" с элементами робототехники, Н.В.Матвеева, 3 класс

Конспект урока по информатике для 3 класса по программе Н.В. Матвеевой построен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок содержит практическую работу по изучению работы датчиков Lego WeDo....

Конспект урока по Информатике ФГОС "Управление собой и другими людьми", Н.В.Матвеева, 4 класс

Конспект урока по теме "Управление собой и другими людьми" для 4 класса. В качестве практического задания предлагается работа с испольнителем "Вертун" в среде "ПиктоМир"....

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у белочки»

· Психологические особенности детей данного возраста: ситуативность поведения (для них важно то, что происходит именно в данную минуту), предметный фетишизм (потрогать, повертеть, полизать и...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

конспект игровой постановки "Игрушки родом из книжки"

Учим детей рассказывать скороговорки по ролям на сценическом материале. Игрушки, которые используют дети, выполнены самими детьми....