Отчет об использовании СОТ
статья на тему
Для реализации познавательной и творческой активности студентов в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет по СОТ | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных технологий в образовательном процессе
преподавателя высшей категории Закариной Ларисы Эдуардовны
Для реализации познавательной и творческой активности студентов в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.
I. Использую следующие современные образовательные технологии:
1. Технология проектного обучения (проектно-ориентированное обучение)
На 1 курсе студенты готовят индивидуальные проекты по «Информатике». Это внеурочная деятельность студентов, которая развивает познавательные навыки учащихся, критическое мышление, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Теоретическая часть проекта – это конкретное решение данной проблемы. Создается “проблемная ситуация” - состояние интеллектуального затруднения, при котором студент испытывает потребность выйти из возникшего затруднения, разрешить его, используется технология проблемного обучения.
2. Технология проблемного обучения - такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Результаты применения проектного и проблемного обучения: студент не получает знания в готовом виде, а самостоятельно приобретает знания в результате организованной преподавателем определенной познавательной деятельности. Работа по плану развивает мыслительные способности учащихся, заставляет их быть внимательными, учит анализировать, сравнивать, выделять главное. Процесс взаимодействия меня, как преподавателя, и учащихся ориентирован на развитие индивидуальности студента и социализацию его личности.
3. Технология поэтапного формирования умственных действий – обучение строится в соответствии с планом занятия. Этапы обучения:
- Актуализация учебной мотивации обучаемого – использование конкретных, практически значимых заданий с прикладной направленностью дает возможность студентам глубже освоить материал;
- Осознание схемы действий – инструктаж к выполнению практической работы;
- Выполнение действий по методическим указаниям;
Результаты применения технологии: индивидуализация процесса обучения; сокращение времени формирования умений и навыков за счет показа образца; доступность индивидуального контроля качества выполнения действий; оперативная коррекция методик обучения.
4. Технология полного усвоения представленную содержанием и структурой учебной информации, мультимедийной обучающей программой, методическими указаниями по проведению практических работ, тестовый контроль, которые:
- Задают единый фиксированный уровень овладения знаниями, умениями и навыками в условиях индивидуального для каждого учащегося времени, метода и формы усвоения;
- Предполагают планируемый результат обучения, достигаемый всеми обучающимися.
Результаты применения технологии: при снятии ограничений во времени на выполнение заданий, абсолютное большинство студентов в состоянии полностью усвоить учебный материал. Построение учебного процесса направлено на то, чтобы подвести всех учащихся к единому, четко заданному уровню овладения знаниями и умениями. Единственным критерием оценки является эталон полного усвоения знаний и умений. Достигшие полного усвоения на требуемом уровне могут изучать дополнительный материал, помогать отстающим. Со студентами, не достигшими полного усвоения знаний и умений, организуется вспомогательная (коррективная) учебная деятельность.
II. Использование информационно – коммуникативных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.
Моя задача – выстроить учебный процесс в современной информационно-образовательной среде для достижения планируемых образовательных результатов. Для этого использую мультимедийное оборудование, интерактивную доску, разнообразные электронные образовательные ресурсы, а также образовательные ресурсы сети Интернет. Применение ИКТ способствует реализации следующей педагогической цели: развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной профессиональной деятельности;
- Аудиовизуальные технологии - автоматизированные обучающие системы, построенные на основе гипертекстовой технологии - самостоятельная работа студентов с учетом их индивидуального темпа изучения определенной темы или части урока осуществляется помощью электронных образовательных ресурсов (мультимедийной обучающей программы 1С:Управление торговлей, 1С:Бухгалтерия, электронных справочников). Студенты управляют собственной учебно-познавательной деятельностью самостоятельно, используя возможности компьютерной программы, что позволяет усилить наглядность обучения, повысить уровень визуализации изучаемого материала;
- Практические технологии - организация практических занятий в компьютерной программе «1С:Управление торговлей», «1С:Бухгалтерия», в программах Microsoft Offise. Использование групповых технологий позволяют развивать познавательную самостоятельность студентов, их коммуникативные и интеллектуальные способности посредством взаимодействия в виде выполнения практических работ и выполнения группового задания для самостоятельной работы.
- Компьютерные технологии обучения — это процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации посредством компьютера. Разработка методических указаний по проведению практических работ, конспекта лекций, разработка дидактического материала в текстовом редакторе MS Word.
4. Технология дистанционного обучения
Я использую эту технологию, если студент по каким-то причинам не может (временно) посещать занятия, — это получение образовательных услуг с помощью современных систем телекоммуникации, таких как электронная почта, Интернет.
Данная технология предполагает использование традиционных форм обучения (лекции, консультации, практические работы, тесты).
Консультации при дистанционном обучении являются одной из форм руководства работой обучаемых и оказания им помощи в самостоятельном изучении дисциплины. Используются телефон и электронная почта.
Результаты использования информационно-коммуникационных технологий:
- Качество знаний по дисциплине 77 – 93% при 100% уровне обученности.
- Усилилась мотивация, повысился интерес и расширились познавательные потребности студентов;
- Студенты принимают участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях по информатике и информационным технологиям, используя мобильное обучение – вид дистанционного электронного обучения, характерный использованием именно мобильных устройств (планшетов, телефонов, дрю гаджетов).
Выводы: Применение выше названных технологий в различных сочетаниях ощутимо повышает качество обучения и эффективность образовательного процесса. Данные технологии помогли мне решить педагогические задачи, и я в дальнейшем буду применять их на уроках.
Преподаватель высшей категории Л.Э. Закарина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об использовании фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова.
Из года в год я стремлюсь разнообразить свои уроки, которые будут вызывать больший интерес у учащихся. Активно применяю новые современные методики, но самое большое предпочтение отдаю методике В...
Отчет об использовании фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова.
Из года в год я стремлюсь разнообразить свои уроки, которые будут вызывать больший интерес у учащихся. Активно применяю новые современные методики, но самое большое предпочтение отдаю методике В...
Отчет о регулярном использовании современных образовательных технологий в учебном процессе учителя биологии Кравчина Елены Петровны
Отчет о регулярном использовании современных общеобразовательных технологий в учебном процессе учителем биологии...
Отчет по использованию технологий
Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в учебном процессе при аттестации преподавателя колледжа...
отчет по самообразованию "Использование средств ИКТ на самоподготовках"
В отчете представлен план по самообразованию....
Отчет об использовании современных образовательных технологий.
Описание опыта использования различных образовательных технологий в процессе обчения ....
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ОТЧЕТОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ...