Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
методическая разработка
Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) дневного и заочного отделений предназначено для закрепления теоретического материала и приобретения навыков самостоятельной работы по: составлению и обработке бухгалтерской документации по операциям, отражающим имущественное и финансовое положение организации; составлению бухгалтерской отчетности и использованию ее для анализа финансового состояния организации; составлению налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и форм статистической отчетности; проведению анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Практическое обучение студентов является одной из важнейших составных частей образовательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodukazaniya_po_proizvodstvennoy_praktike_pm.04.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский экономический колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПМ. 4 СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
для специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
среднего профессионального образования
Автор: Е.В.Кошелева
Щекино, 2024
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК № 2 протокол № ______от «_____»__________2024г. Председатель ПЦК№ 2 ______________О.Н.Мосина Регистрационный номер _______ _____________ Е.В.Яковлева «_____»__________2024г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ГПОУ ТО «ТЭК» _____________Е.В. Кошелева «_____»__________2024г. |
Составитель:
Кошелева Е.В., преподаватель высшей категории государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Тульский экономический колледж».
Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) дневного и заочного отделений предназначено для закрепления теоретического материала и приобретения навыков самостоятельной работы по: составлению и обработке бухгалтерской документации по операциям, отражающим имущественное и финансовое положение организации; составлению бухгалтерской отчетности и использованию ее для анализа финансового состояния организации; составлению налоговых деклараций, отчетов по взносам во внебюджетные фонды и форм статистической отчетности; проведению анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Практическое обучение студентов является одной из важнейших составных частей образовательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | стр. | |
1 | Пояснительная записка | 4 |
2 | Индивидуальное задание | 6 |
3 | ТЕМА 1 Ознакомление с профилем организации, ее структурой и прохождение инструктажа по технике безопасности | 7 |
4 | ТЕМА 2 Составление бухгалтерской отчетности предприятия | 7 |
5 | ТЕМА 3 Составление налоговых деклараций | 7 |
6 | ТЕМА 4 Составление отчетов по страховым взносам | 8 |
7 | ТЕМА 5 Составление форм статистической отчетности, входящих в состав бухгалтерской отчетности | 8 |
8 | ТЕМА 6 Анализ бухгалтерской отчетности организации, ее платежеспособности и доходности | 8 |
9 | ТЕМА 7 Оформление дневника и отчета о практике | 13 |
10 | Литература | 15 |
11 | Приложения | 17 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для студентов среднего профессионального образования дневного и заочного отделений.
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, профессиональные компетенции:
практический опыт:
- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;
- составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;
- участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;
- анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
уметь:
- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;
Общие компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Профессиональные компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
студенту ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»
____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
курса ______, группы ____________, _______________ отделения,
специальности _38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, проходящему производственную практику на предприятии.
1. Полное наименование предприятия
2. Характеристика предприятия:
- отрасль промышленности, к которой относится предприятие;
- организационно-правовая форма предприятия;
- административная и производственная структуры предприятия (схема);
- правовые основы функционирования предприятия, соответствующие разделы гражданского права, учредительные документы организации (учредительный договор, устав), положения о подразделениях организации, инструктивный материал;
- информация о деятельности предприятия (номенклатура продукции, структура предприятия, уровень подготовки персонала, положение предприятия на российском рынке продукции, основные конкуренты, круг поставщиков и потребителей и т.п.);
- деятельность бухгалтерской службы (функции, структура, уровень и обязанности персонала, взаимодействие с другими службами предприятия).
- нормативная база, документооборот, формы бухгалтерской и финансовой отчетности, учетная и налоговая политика организации;
- проведение аналитической работы по составлению сводных данных и системных показателей по профилю предприятия.
3. О практике студента:
- место работы студента во время практики – участок, отдел (полностью);
- Ф. И. О., занимаемая должность руководителя практики от предприятия (полностью);
- функциональные обязанности, выполняемые студентом во время прохождения практики: приобретение начальных навыков работы бухгалтера;
- фотографии студента на рабочем месте, предприятия, в коллективе.
Необходимую информацию следует представить в печатном виде на одной стороне листа белой бумаги, формат А4, через 1,5 интервала. Высота букв и цифр должна быть: шрифт – № 14, Times New Roman. Выравнивание текста – по ширине области текста, «красная строка» – 1 см. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.
Следует приложить рекламные материалы по предприятию – проспекты, буклеты, листовки, газеты, журналы (если они есть).
ТЕМА 1 Ознакомление с профилем организации, ее структурой и прохождение инструктажа по технике безопасности
Выполнить:
Ознакомиться с режимом работы предприятия и организацией охраны труда. Проанализировать состояние техники безопасности в бухгалтерии и сделать выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности. Дать предложения по улучшению режима и условий работы предприятия (при необходимости).
Дать экономическую характеристику предприятия: организационно-правовая форма собственности, месторасположение, район деятельности, вид деятельности, административная и производственная структуры предприятия (схема), номенклатура продукции, основные конкуренты, круг поставщиков и потребителей.
Ознакомиться с функциями, структурой, уровнем и обязанностями работников бухгалтерии, взаимодействие с другими службами предприятия со структурой штата, графиком выхода на работу. Самостоятельно составить график выхода на работу сотрудников отдела.
Ознакомиться с организацией и оборудованием рабочего места бухгалтера. Проанализировать занятость работников.
Изучить нормативную базу, схему документооборота, формы бухгалтерской и финансовой отчетности, учетную и налоговую политику организации.
ТЕМА 2 Составление бухгалтерской отчетности предприятия
Выполнить:
Изучить требования к бухгалтерской отчетности организации: достоверность, существенность, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, требование соблюдения отчетного периода, требование правильного оформления отчетности.
Рассмотреть состав, содержание и порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности организации: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о финансовых результатах», «Отчет об изменениях капитала», «Отчет о движении денежных средств», «Отчет о целевом использовании полученных средств», «Оформление пояснений к балансу и отчету о финансовых результатах».
Заполнить формы бухгалтерской отчетности за период и приложить к отчету о практике.
Привести порядок представления и публикации бухгалтерской отчетности организации, сроки представления бухгалтерской отчетности.
ТЕМА 3 Составление налоговых деклараций
Выполнить:
Рассмотреть порядок составления в организации налоговых деклараций по налогу на прибыль, по налогу на доходы физических лиц, по имуществу, по земельному налогу, по транспортному налогу, по налогу на добавленную стоимость, сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы.
Применяя компьютерную программу «Налогоплательщик», произвести расчет налогов (на прибыль, на доходы физических лиц, по имуществу, по земельному налогу, по транспортному налогу, по налогу на добавленную стоимость).
Сформировать и напечатать необходимый набор налоговых деклараций (приложить к отчету о практике).
ТЕМА 4 Составление отчетов по страховым взносам
Выполнить:
Рассмотреть порядок составления в организации отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность (Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС для плательщиков страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 для организаций), Отчеты по персонифицированному учету в ПФР, Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование (форма 4-ФСС)), сроки представления отчетности.
Применяя компьютерную программу «Пенсионный фонд», произвести расчет удержаний и отчислений в Пенсионный фонд;
Сформировать и напечатать необходимый набор отчетов (приложить к отчету о практике).
ТЕМА 5 Составление форм статистической отчетности, входящих в состав бухгалтерской отчетности
Выполнить:
Рассмотреть порядок заполнения форм статистической отчетности, входящих в бухгалтерскую отчетность: N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", 5-з Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг), сроки представления отчетности.
Напечатать необходимый набор отчетов (приложить к отчету о практике).
ТЕМА 6 Анализ бухгалтерской отчетности организации, ее платежеспособности и доходности
Выполнить:
1.Сделать анализ выполнения плана прибыли (форма «Отчет о финансовых результатах») по данным таблицы 1.
Анализ прибыли (убытка) до налогообложения Таблица 1
Показатели | За прошлый год | За отчетный год | Отклонение |
1.Выручка | |||
2. Себестоимость продаж | |||
3. Валовая прибыль (убыток) | |||
4.Коммерческие расходы | |||
Продолжение таблицы 1 | |||
5.Управленческие расходы | |||
6.Прибыль (убыток) от продаж | |||
7.Доходы от участия в других организациях | |||
8.Проценты к получению | |||
9.Проценты к уплате | |||
10.Прочие доходы | |||
11.Прочие расходы | |||
12.Прибыль (убыток) до налогообложения |
Сделайте вывод.
2. Сделайте анализ показателей рентабельности, используя данные таблицы 2.
Анализ показателей рентабельности Таблица 2
Показатели | За прошлый год | За отчетный год | Отклонение |
1.Рентабельность продукции, % | |||
2.Рентабельность основной деятельности, % | |||
3. Рентабельность совокупного капитала, % | |||
4. Рентабельность собственного капитала, % |
Сделайте вывод.
3. Приведите резервы увеличения прибыли и рентабельности по данным предприятия.
4.Проанализируйте динамику финансового состояния предприятия (форма «Бухгалтерский баланс») по данным таблицы 3 и 4.
Изменение состава имущества предприятия за период Таблица 3
Актив | Абсолютные величины | Удельные Веса | Изменения | |||||
На на- чало года | На ко- нец года | На на- чало года | На ко- нец года | В абсо- лютных показа телях | В уде льных весах | В% к величине на начало периода | В% к изменению итога баланса | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6=3-2 | 7=5-4 | 8=6/2*100% | 9==6 /итог 6*100% |
1.Внеоборотные активы | ||||||||
2.Оборотные активы, в т.ч: | ||||||||
2.1.Материальные оборотные активы | ||||||||
2.2.Дебиторская задолженность | ||||||||
2.3.Денежные средства и денежные эквиваленты | ||||||||
БАЛАНС | 100 | 100 | - | - | 100 |
Рассчитайте удельный вес активов предприятия, абсолютные и относительные отклонения, отношения к базисным величинам. Сделайте вывод.
Таблица 4
Изменение структуры источников предприятия за период
Пассив | Абсолютные величины | Удельные веса | Изменение | |||||
На на- чало года | На конец года | На на- чало года | На конец года | В абсо- лютных показа телях | В уде льных весах | В% к величине на начало периода | В% к изменению итога баланса | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6=3-2 | 7=5-4 | 8=6/2*100% | 9==6 /итог 6*100% |
1.Капитал и резервы | ||||||||
2.Долгосрочные обязательства | ||||||||
3.Краткосрочные обязательства, в т.ч.: | ||||||||
3.1.заемные средства | ||||||||
3.2. кредиторская задолженность | ||||||||
3.3 прочие обязательства | ||||||||
БАЛАНС | 100 | 100 | - | - | 100 |
Рассчитайте удельный вес пассивов предприятия, абсолютные и относительные отклонения, отношения к базисным величинам. Сделайте вывод.
5. Дайте оценку деловой активности предприятия по данным таблицы 5.
Оценка деловой активности предприятия Таблица 5
Показатели | За прошлый год | За отчетный год | Отклонение |
1. Выручка, тыс. руб. | |||
2.Чистая прибыль, тыс. руб. | |||
3.Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала (ППП), чел. | |||
4.Производительность труда, тыс.руб. | |||
| |||
| |||
| |||
7.Коэфициент оборачиваемости запасов, обороты | |||
8.Продолжительность одного оборота запасов, дни | |||
9.Средняя величина собственного капитала, тыс.руб. | |||
10. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, обороты | |||
Продолжение таблицы 5 | |||
11.Оборачиваемость собственного капитала, дни | |||
12.Средняя величина имущества предприятия, тыс. руб. | |||
13.Коэффициент оборачиваемости имущества предприятия, обороты | |||
14.Оборачиваемость имущества предприятия, дни |
Сделайте вывод.
6.Определите тип финансовой ситуации предприятия по данным таблицы 6.
Оценка финансовой устойчивости предприятия Таблица 6
Показатели | На начало года | На конец года | Изменение за год |
1.Источники собственных средств | |||
2.Внеоборотные активы | |||
3.Наличие собственных оборотных средств | |||
4.Долгосрочные обязательства | |||
5.Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат | |||
6.Краткосрочные заемные средства | |||
7.Общая величина источников формирования запасов и затрат | |||
8.Общая величина запасов и затрат | |||
9. Излишек (-), недостаток (-) собственных оборотных средств | |||
10.Излишек (-), недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат | |||
11.Излишек (-), недостаток (-) общей величины источников формирования запасов и затрат | |||
12.Трехкомпонентный показатель финансовой ситуации, S(S(стр.9), S(стр.10), S(стр.11)) |
Рассчитайте трехкомпонентный показатель, характеризующий тип финансовой ситуации предприятия, сравните эти показатели. Сделайте вывод.
7. Сделайте анализ ликвидности баланса предприятия по данным таблицы 7.
Анализ ликвидности баланса Таблица 7
Актив | на начало года | на конец года | Пассив | на начало года | на конец года | Платежный излишек или недостаток | |
на начало года | на конец года | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | гр. 7=2-5 | гр.8=3-6 |
1.Наиболее ликвидные активы,А1 | 1.Наиболее срочные обязательства, П1 | ||||||
2.Быстрореализуемые активы А2 | 2.Краткосрочные пассивы, П2 | ||||||
3.Медленнореализуемые активы ,А3 | 3.Долгосрочные пассивы, П3 | ||||||
4.Труднореализуемые активы ,А4 | 4.Постоянные пассивы, П4 | ||||||
Баланс | Баланс | - | - |
Распределите активы баланса – по их ликвидности, пассивы – по степени срочности их оплаты. Определите платежный излишек или недостаток. Сделайте вывод.
8.Сделайте анализ платежеспособности предприятия по данным таблицы 8:
Анализ платежеспособности предприятия Таблица 8
Показатели | На начало года | На конец года | Отклонения |
1.Краткосрочные обязательства | |||
2.Оборотные активы, в т.ч. | |||
2.1. Денежные средства и денежные эквиваленты | |||
2.2.Дебиторская задолженность | |||
3.Коэффициент абсолютной ликвидности | |||
4.Промежуточный коэффициент покрытия | |||
5.Общий коэффициент покрытия (коэффициент текущей ликвидности) | |||
6. Общий показатель ликвидности |
Рассчитайте показатели платежеспособности. Сделайте вывод.
9. Сделайте оценку несостоятельности клиентов по данным таблицы 9.
Анализ несостоятельности клиентов Таблица 9
Показатели | на начало года | на конец года | Отклонение |
1.Оборотные активы | |||
2.Наиболее срочные обязательства и краткосрочные пассивы | |||
3.Собственные оборотные активы | |||
4.Кэффициент текущей ликвидности | |||
5.Коэффициент обеспеченности собственными средствами | |||
6.Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности |
Рассчитайте коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности, сделайте вывод.
10. На основе проведенного исследования сделайте итоговую оценку финансового состояния предприятия и предложите конкретные мероприятия по улучшению деятельности предприятия, сделайте обоснование эффективности предлагаемых мероприятий.
ТЕМА 7 Оформление дневника и отчета о практике
Документом по итогам производственной практики для студентов является дневник практики и отчет о практике.
Отчет о производственной практике (без приложений) не должен превышать 20 – 25 листов.
Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4 (210 x 297). Выполнение работы осуществляется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через 1,5 интервала. (Обычно шрифт 14 Times New Roman с полуторным интервалом). Выравнивание текста – по ширине области текста.
Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.
К отчету прилагаются необходимые формы отчетности, декларации, отчеты, аналитические таблицы, схемы.
Документы оформляются на бланках по всем правилам делопроизводства.
Отчет должен быть сброшюрован, иметь титульный лист. Отчет представляется студентом в колледж с характеристикой-отзывом руководителя практики от предприятия в сроки, установленные графиком. Отзыв должен быть подписан руководителем практики от предприятия, где студент проходил практику и заверен печатью этого предприятия. Образцы титульного листа, характеристики-отзыва, рецензии находятся в приложении данной методической разработки.
Дневник практики подшивается к отчету (после приложений).
Контроль за ежедневной работой студентов в период производственной практики, с целью определения уровня приобретенных знаний, посещаемости и дисциплины, осуществляют специалисты-руководители практики от предприятия.
Преподаватели консультируют студентов по всем разделам и вопросам программы практики, дают индивидуальные задания с учетом специфики деятельности предприятий и контролируют обработку программы практики, как по заданиям, так и по срокам их выполнения.
Руководитель практики от учебного заведения по итогам производственной практики выставляет оценку (дифференцированный зачет) на основании собеседования со студентом, выполнения индивидуального задания, с учетом личных наблюдений за работой, характеристики-отзыва от предприятия.
ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
1.Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / Губина, О.В., Губин, В.Е.,–2-е изд., перераб. и доп. М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2024. – 335с. (профессиональное образование).
Дополнительные источники:
2.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник.- 4-е изд., испр. и доп.– М.: ИНФРА-М, 2025. – 378с. (среднее профессиональное образование).
3.Канке, А.А, Кошевая, И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2024. — 288 с.
Интернет-ресурсы:
1.Образовательные ресурсы Интернета - Экономика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/econ/econ057.htm, свободный.
Приложение 1
ГПОУ ТО «ТУЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
____________________________________________________________________
(наименование предприятия)
Сроки практики
«_____» _________________20__ год Составил студент
(начало практики)
группы ______________
«_____» _________________20__ год
(окончание практики)
_______________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель практики
от предприятия «_____» ______________ 20__год
_____________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
от колледжа
_____________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Щекино, 2024
Приложение 2
СОДЕРЖАНИЕ
отчета производственной практики
для специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Номер темы | Содержание | Количество часов | Страницы |
1. | Ознакомление с профилем организации, ее структурой и прохождение инструктажа по ТБ | 4 | |
2. | Составление бухгалтерской отчетности предприятия | 24 | |
3. | Составление налоговых деклараций | 18 | |
4. | Составление отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды | 12 | |
5. | Составление форм статистической отчетности, входящих в состав бухгалтерской отчетности | 8 | |
6. | Анализ бухгалтерской отчетности организации, ее платежеспособности и доходности | 24 | |
7. | Оформление отчета о практике | 18 | |
ИТОГО: | 108 |
Приложение 3
ХАРАКТЕРИСТИКА - ОТЗЫВ
на студента группы _______
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»
_______________________________________
(Ф.И.О.)
Студент 3 курса ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»
____________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
проходил производственную практику на
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
с «______»_____________ ______года по «_____»_______________ ______года
За время прохождения практики студент познакомился со структурой предприятия, правовым статусом, целями его деятельности, изучил организацию работы с персоналом, порядок составления бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, провел подробный анализ финансового состояния по данным предприятия …….
Продемонстрировал хорошие знания теоретической и практической подготовки.
В изученных вопросах разбирается хорошо, дисциплинирован, замечаний от руководства нет. Быстро вникает в поставленные задачи и принимает все меры по точному и быстрому исполнению. Принципиальность и требовательность к себе позволили завоевать уважение в коллективе. По итогам работы были проведены анализ и оценка собранных информационных материалов, составлен отчет в соответствии с программой практики.
Руководитель практики от предприятия
_____________________________ __________________ / ______________/
(занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 4
ГПОУ ТО «ТУЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ДНЕВНИК
производственной практики
____________________________________________________________________
(наименование предприятия)
Сроки практики
«_____» _________________20__ год Составил студент
(начало практики)
группы ______________
«_____» _________________20__ год
(окончание практики)
_______________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель практики
от предприятия «_____» ______________ 20__год
_____________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
от колледжа
_____________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Щекино, 2024
Дата | Содержание проделанной работы | Оценка и замечания руководителей практики, подпись |
Дата_____________
Подпись___________/_______________/
Ф.И.О.студента
Руководитель практики от предприятия __________________ /_____________/
М.П. Ф.И.О.руководителя
Приложение 5
РЕЦЕНЗИЯ
на отчет о прохождении производственной практики
Студента __________________________________________________________
( Ф.И.О.)
Группы ______________________ , __________________________ отделения
Специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет,
Руководитель практики от ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»
____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Отчет о прохождении производственной практики соответствует предъявляемым требованиям.
Оценка рецензента ________________________________
Рецензент ________________________ / _____________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата «_____»__________________ __________ года
Характеристика
учебной и профессиональной деятельности
обучающегося во время производственной практики
ФИО ______________________________________________,
обучающийся(аяся) по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ. 4 СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ в объеме 108 часа с «__»._____.20__ г. по «___».______.20__ г.
в организации _________________________________________________________________
(полное наименование организации, юридический адрес)
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики | Затра-ченное время (ч) | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика | Оценка (Выполнено/ невыполнено) |
Ознакомление с профилем организации, ее структурой и прохождение инструктажа по ТБ | 4 | Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики | |
Составление бухгалтерской отчетности предприятия | 24 | Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики | |
Составление налоговых деклараций | 18 | Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики | |
Составление отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды | 12 | Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики | |
Составление форм статистической отчетности, входящих в состав бухгалтерской отчетности | 8 | Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики | |
Анализ бухгалтерской отчетности организации, ее платежеспособности и доходности | 24 | Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики | |
Оформление отчета о практике | 18 | Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики |
Дата «___».____.20___ Подпись руководителя практики
_________________________________
Подпись ответственного лица организации
М.П._______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Данные методические рекомендации предназначены для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», изучающих ПМ.01 "Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенси...
Учебно-методическое пособие по МДК. 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов с целью оказания помощи в изучении теоретического материала, выполнения самостоятельных и практических работ, третьей части курсовой работы по П...
методические указания по выполнению и оформлению ВКР студентами специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Методические указания по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет...
Методические указания для выполнения практических заданий по дисциплине «Статистика» для студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
Методические рекомендации по учебной дисциплине «Статистика» для студентов специальности 36.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет». Целью методиче...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)» ПО ПМ 05.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В методических рекомендациях для студентов раскрываются требования, предъявляемые к написанию и оформлению курсовой работы, а также к презентации и защите работы...
ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» Методические указания и задания по учебной практике УП 05.01 для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
В методических указаниях и заданиях по учебной практике ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» представлены общие положения, з...
Методические указания по выполнению курсовой работы студентами специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности
Целью курсовой работы является углубленное изучение на основе анализа действующего законодательства по бухгалтерскому и налоговому учету и научно-методической литературы материала изучаемых проф...