ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья

 

ОТЧЕТ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК И ИТОГОВ ИХ ДИАГНОСТИКИ

В рамках своей профессиональной деятельности  применяю ряд современных образовательных технологий. Одной из таких технологий является  Метод проектов один из главных методов, так как позволяет обучающемуся стать субъектом обучения и собственного развития. Главной отличительной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность обучающегося, которая соответствует его личным интересам. В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Главная цель любого проекта – формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС СПО. Именно формирование компетенций на учебной практике и являются на сегодняшний день основной задачей реализации ФГОС СПО.

Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Одной из технологий, которая помогает решить этот вопрос, является игровая. Особенностью игровой технологии является то, что её разработка и применение требуют творческой активности педагога и обучающихся.

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний. Исчезает болезненная реакция обучающихся на неудачи. Подход к обучающимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным. Обучение в игре позволяет научить распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять знания и практический опыт. В результате применения методов игрового обучения активизируется мыслительная деятельность, запоминаются сведения, усиливается мотивация к профессиональной подготовке.

Применяются         и         информационно-компьютерные         технологии, которые являются неотъемлемой частью сферы профессионального образования. Использование ИКТ является эффективным методом обучения

таким методическим приёмом, который активизирует мысль обучающихся, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний. В своей работе преподавателем активно применяется следующие формы использования информационно пространства:

  1. Использование        готовых        электронных        продуктов        (электронные энциклопедии, словари, справочники, тренажеры)
  2. Использование мультимедийных презентаций
  3. Использование ресурсов сети Интернет
  4. Демонстрация фото, видео, аудио фрагментов
  5. Эстетическое оформление внеклассных мероприятий
  6. Организация проектной деятельности обучающихся

Активно используется технология дифференциации. Дифференциация способствует развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. В своей деятельности  отдается предпочтение активным методам обучения. В контексте личносто- ориентированных технологий практикуются самообучение под наблюдением, использование ИКТ, различные формы самообразования, формируя, тем самым умение воспринимать новые знания, творческую активность, системное мышление, профессиональную мобильность и конкурентоспособность, самооценку.

Отличительной особенностью образовательной системы на современном этапе выступают здоровьесберегающие технологии. Здоровье обучающихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в колледж, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Во время занятия учитывается комплексное планирование урока, в том числе задач, имеющих оздоровительную направленность; соблюдение санитарно- гигиенических условий обучения, оптимальное соотношение темпа занятия и соблюдения техники безопасности и охраны труда.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СИСТЕМЫ СПО

Наиболее часто на своих занятиях я использую такие активные и интерактивные методы обучения, как проблемная лекция, самостоятельная работа с литературой, коллективная мыслительная деятельность, творче...

Статья: "Использование интернет - ресурсов в современном образовательном процессе"

Социальные сети, с момента их появления все больше проникают в нашу жизнь. Для многих они уже сейчас являются основным местом проведения времени в интернете.      Ведущей цель...

Использование личностно-ориентированных технологий в современном образовательном процессе

Образование как ресурс развития науки, техники, искусства переориентируется на формирование личности человека как субъекта гуманных, демократических отношений, которые обеспечивают не только развитие ...

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОСВОЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В статье автор раскрывает вопросы организации и проведения обучения педагогических работников Хабаровского торгово-экономического техникума использованию в образовательном процессе современных образов...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СИСТЕМЫ СПО»

Приоритетные направления, характерные для системы образования в РоссийскойФедерации на современном этапе развития, особо выделяют инновационную роль образования в обеспечении страны компетентными спец...

Значение учебных игр для формирования ключевых компетентностей учащихся. Проблемы, связанные с использованием игровых технологий в современном образовательном процессе

quot;Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В ...