ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья
ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК И ИТОГОВ ИХ ДИАГНОСТИКИ
В рамках своей профессиональной деятельности применяю ряд современных образовательных технологий. Одной из таких технологий является Метод проектов один из главных методов, так как позволяет обучающемуся стать субъектом обучения и собственного развития. Главной отличительной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность обучающегося, которая соответствует его личным интересам. В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Главная цель любого проекта – формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС СПО. Именно формирование компетенций на учебной практике и являются на сегодняшний день основной задачей реализации ФГОС СПО.
Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Одной из технологий, которая помогает решить этот вопрос, является игровая. Особенностью игровой технологии является то, что её разработка и применение требуют творческой активности педагога и обучающихся.
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний. Исчезает болезненная реакция обучающихся на неудачи. Подход к обучающимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным. Обучение в игре позволяет научить распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять знания и практический опыт. В результате применения методов игрового обучения активизируется мыслительная деятельность, запоминаются сведения, усиливается мотивация к профессиональной подготовке.
Применяются и информационно-компьютерные технологии, которые являются неотъемлемой частью сферы профессионального образования. Использование ИКТ является эффективным методом обучения
таким методическим приёмом, который активизирует мысль обучающихся, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний. В своей работе преподавателем активно применяется следующие формы использования информационно пространства:
- Использование готовых электронных продуктов (электронные энциклопедии, словари, справочники, тренажеры)
- Использование мультимедийных презентаций
- Использование ресурсов сети Интернет
- Демонстрация фото, видео, аудио фрагментов
- Эстетическое оформление внеклассных мероприятий
- Организация проектной деятельности обучающихся
Активно используется технология дифференциации. Дифференциация способствует развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. В своей деятельности отдается предпочтение активным методам обучения. В контексте личносто- ориентированных технологий практикуются самообучение под наблюдением, использование ИКТ, различные формы самообразования, формируя, тем самым умение воспринимать новые знания, творческую активность, системное мышление, профессиональную мобильность и конкурентоспособность, самооценку.
Отличительной особенностью образовательной системы на современном этапе выступают здоровьесберегающие технологии. Здоровье обучающихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в колледж, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Во время занятия учитывается комплексное планирование урока, в том числе задач, имеющих оздоровительную направленность; соблюдение санитарно- гигиенических условий обучения, оптимальное соотношение темпа занятия и соблюдения техники безопасности и охраны труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СИСТЕМЫ СПО
Наиболее часто на своих занятиях я использую такие активные и интерактивные методы обучения, как проблемная лекция, самостоятельная работа с литературой, коллективная мыслительная деятельность, творче...
Статья: "Использование интернет - ресурсов в современном образовательном процессе"
Социальные сети, с момента их появления все больше проникают в нашу жизнь. Для многих они уже сейчас являются основным местом проведения времени в интернете. Ведущей цель...
Использование личностно-ориентированных технологий в современном образовательном процессе
Образование как ресурс развития науки, техники, искусства переориентируется на формирование личности человека как субъекта гуманных, демократических отношений, которые обеспечивают не только развитие ...
Отчет о состоянии учебно – методического обеспечения (УМО) образовательного процесса по фармацевтической технологии
Информация для преподавателей с целью обмена опытом...
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОСВОЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В статье автор раскрывает вопросы организации и проведения обучения педагогических работников Хабаровского торгово-экономического техникума использованию в образовательном процессе современных образов...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СИСТЕМЫ СПО»
Приоритетные направления, характерные для системы образования в РоссийскойФедерации на современном этапе развития, особо выделяют инновационную роль образования в обеспечении страны компетентными спец...
Значение учебных игр для формирования ключевых компетентностей учащихся. Проблемы, связанные с использованием игровых технологий в современном образовательном процессе
quot;Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В ...