Рабочая программа ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности, 38.02.04, Коммерция (по отраслям)
рабочая программа на тему
Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
38.02.04_rp_itpd_kmt.docx | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
38.02.04, Коммерция (по отраслям)
Москва, 2015
ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией Коммерция и товароведение Протокол № ____ от «___» ______________ 2015 г. | Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04, Коммерция (по отраслям) |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ________________ И.А. Петрова | Заведующий НМЦ _______________ Л.В. Карташова |
Составитель: Петрова И.А., преподаватель, ГБПОУ ОК «Юго-Запад»
Содержание
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ………………………………… | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины …………………………………..…. | 7 |
3. Условие реализации рабочей программы учебной дисциплины …………………... | 13 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины …………………... | 15 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04, Коммерция (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- технологию поиска информации в сети Интернет;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
- назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
Дисциплина направлена на освоение следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логической системы.
ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.
ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.
ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.
ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.
ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжения на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.
ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.
ПК 2.4. Осуществлять управления заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.
ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.
ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределния).
ПК 3.3. Рассчитывать и анализировать логистически издержки.
ПК 3.4. Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.
ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.
ПК 4.2. Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждения получения заказанного количества, оформления на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.
ПК 4.3. Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки.
ПК 4.4. Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 127 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 59 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 127 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия обязательные контрольные работы зачёт | 68 50 1 1 |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 59 |
Итоговая аттестация в форме зачета 4 семестр, в 3 семестре контрольная работа |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Информационные технология и технические средства автоматизированных систем в условиях современного развития профессиональной деятельности | 4 | ||
Тема 1.1. Введение. Современные информационные технология | Содержание учебного материала: Роль информационной деятельности в современном обществе. Составляющие ИТ, развитие ИТ. | 2 | 1 |
Тема 1.2. Технические средства автоматизированных систем | Содержание учебного материала: Определения понятия «компьютерные технология», классификация автоматизированных систем, виды обеспечения автоматизированных систем. Основные, устройства, входящие в компьютер | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой и интернет ресурсами. Прошлое, настоящее и будущее информационных технологий в логистической деятельности. | 4 | 3 | |
Раздел 2. Системное и прикладное программное обеспечение | 6 | ||
Тема 2.1. Назначение и основные функции операционных систем | Содержание учебного материала: Основные характеристики ПК. Состав устройств ПК. Поколение ЭВМ. | 2 | 1 |
Практические занятия: 2. Основные функции и команды операционной системы. | 2 | 2 | |
Тема 2.2. Классификация прикладного программного обеспечения | Содержание учебного материала: Системное программное обеспечение. Системы программирования. Прикладное программное обеспечение. Виды прикладного программного обеспечения. | 1 | |
Практические занятия: 3. Офисные программные средства. 4. Командный интерфейс прикладных программ. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Моделирование виртуальной логистической деятельности. Подбор программного обеспечения для организации логистической деятельности. | 4 | 3 | |
Раздел 3. Технологии использования глобальной сети Internet в профессиональной деятельности | 2 | ||
Тема 3.1. Принципы организации и информационные ресурсы сети Internet. | Содержание учебного материала: Основные принципы работы Internet. Интернет технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер, браузер, поисковый сервер. | 2 | 1 |
Практическое занятие: 5. Электронная почта. Почтовая программа MS Outlook Express. 6. Поиск информации в глобальной сети. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Работа с учебником, с интернет ресурсами. История развития сети Интернет. Организация бизнеса в Интернете. | 8 | 3 | |
Раздел 4. Технологии презентации в программе MS Power Point | 8 | ||
Тема 4.1. Технологии создания презентации | Содержание учебного материала: Мультимедиа технологии. Создание слайдов. Элементы слайдов. | 2 | 1 |
Практическое занятие: 7. Главное меню программы MS Power Point. 8. Панели инструментов в программе MS Power Point. 9. Содержание и редактирование презентации. 10. Итоговая зачетная занятие (контрольная работа) | 6 | 2 | |
Самостоятельная работа: Работа с учебником, с интернет ресурсами. Современные способы организации презентаций. Исследования темы и создание презентации «Моя профессия» | 4 | 3 | |
Раздел 5. Технологии подготовки текстовых документов в MS Word и автоматизированной обработки документов с использованием специальных программ | 14 | ||
Тема 5.1. Технологии подготовки текстовых документов в MS Word в профессиональной деятельности. | Содержание учебного материала: Ознакомление с интерфейсом и базовыми возможностями текстового процессора MS Word. Определение основных этапов работы с текстовыми документами: набор, редактирование, форматирование, сохранение, печать, архивация. Правила создания структуры документа. | 2 | 1 |
Практические занятия: 11. Основные инструментарий текстовых документов MS Word. 12. Создание рабочего документа с использование таблицы MS Word. 13. Оформление таблиц, шаблон многократно заполняемого рабочего документа. 14. Графические изображения в программе MS Word. 15. Создание блок-схемы. 16. Использование функций текстового редактора. 17. Комбинированные документы профессиональной направленности. 18. Параметры вывода на печать рабочих документов. | 12 | 2 | |
Самостоятельная работа: Работа с учебником, с интернет ресурсами. Развитие текстовых редакторов. Оформление деловых документов в редакторе MS Word. | 10 | 3 | |
Раздел 6. Технологии работы с массивами информации в базе данных MS Access | 10 | ||
Тема 6.1. База данных MS Access | Содержание учебного материала: Понятие, назначения, этапы разработки баз данных, назначение и возможности. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. | 2 | 1 |
Тема 6.2. Работа с данными в базе данных | Содержание учебного материала: Форматирование, контроль, ключи, связи, поиск, фильтрация, сортировка данных. | 1 | |
Практические занятия: 19. Интерфейс Access. Основные элементы интерфейса, область задач профессиональной направленности. 20. Реляционные базы данных и их планирование (профессиональной направленности) | 4 | 2 | |
Тема 6.3. Создание и использование запросов | Содержание учебного материала: Простые, сложные, многотабличные | 1 | |
Практические занятия: 21. Форматирование и контроль данных. 22. Создание и использование форм. 23. Ключи, связи и индексы таблиц. 24. Создание и использование запросов. | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение дополнительной литературы или поиск информации в Интернет о различных системах управления базами данных. Исследование и создание структуры БД «Колледж» | 8 | 3 | |
Раздел 7. Технология обработки числовой информации. Автоматизация калькуляционных расчётов в MS Excel | 18 | ||
Тема 7.1. Введение. Средства автоматизации создания электронных таблиц | Содержание учебного материала: Формировании таблицы, ввод, редактирование и форматирование текстовых и числовых данных, а также формул. | 2 | 1 |
Практические занятия: 25. Базовые элементы MS Excel | 2 | 2 | |
Тема 7.2. Табличные вычисления в MS Excel | Содержание учебного материала: Возможность использования формул и функций. | 1 | |
Практические занятия: 26. Написание формул | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником, с интернет ресурсами. Создание презентации «Электронные таблицы в профессиональной деятельности» | 4 | 3 | |
Тема 7.3. Адресация ячеек. | Содержание учебного материала: Типа адресации ячеек: относительная, абсолютная, смешанная. | 1 | |
Практические занятия: 27. Создание и расчет прайс-листа | 2 | 2 | |
Тема 7.4. Типы функций в MS Excel | Содержание учебного материала: Назначение и составляющие формул, правила их записи и копирования. Использование математических, статистических и логических функций, функций даты и времени в MS Excel. Виды и запись ссылок табличного процессора, технология их ввода и копирования. | 1 | |
Практические занятия: 28. Виды функций. Использование функций. 29. Категории функций «Финансовые» и «Статистические» 30. Категории функций «Дата и время» и «Логические» | 8 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником, с интернет ресурсами. Решение задач с помощью категорий функций. | 12 | 3 | |
Тема 7.5. База данных с MS Excel. | Содержание учебного материала: Многотабличные базы данных. Виды связей между таблицами. Создание запросов, форм и отчетов. Работа с текстовым процессором MS Excel, создание таблиц и заполнение их соответствующими расчетами. | 2 | 1 |
Практические занятия: 31. Использование Базы данных в Excel. 32. Построение сводных таблиц. Обобщение данных с помощью консолидации. . | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником, с интернет ресурсами. Создание отчета по сводным таблицам. | 2 | 3 | |
Раздел 8. Специализированное программное обеспечение | 6 | ||
Тема 8.1. Функционал прикладного решения «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8. Основные понятия» | Содержание учебного материала: Предназначена для проектирования прикладных и ведения технической документации проекта. | 2 | 1 |
Тема 8.2. Технологические и сервисные возможности «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8» | Содержание учебного материала: Механизмы обмена данными, позволяют создавать разнообразные сервисные возможности | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником, с интернет ресурсами. История развития систем учета | 2 | 3 | |
Тема 8.3. Подсистема ценообразования. Остатки. Документооборот закупок. Документооборот продаж | Содержание учебного материала: Подсистема ценообразования. Остатки. Документооборот закупок. Документооборот продаж Практические занятия: Итоговая работа Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником, с интернет ресурсами. | 2 1 | 1 2 3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Оборудование компьютерной лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- маркерная доска;
- учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
- компьютеры по количеству обучающихся;
- локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
- лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
- лицензионное антивирусное программное обеспечение;
- лицензионное специализированное программное обеспечение;
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2010. - 384 с.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 288 с.
- Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2008. -208с.
- Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 368 с.
- Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: Изд-во «Феникс», 2009. - 384 с.
Дополнительные источники:
- Байдаков В., Дранищев В. И. др. 1С:Предприятие 8.1. Руководство пользователя. - .: Фирма «1C», 2008. - 303 с.
- Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 275 с.
- Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. - СПб.: ПИТЕР, 2010. -384с.
- Севостьянов А.Д., Володина Е.В., Севостьянова Ю.М. 1C.'Бухгалтерия 8. Практика применения. - М.: АУЦ «1C» - ООО «Константа», 2008. - 232 с.
- Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 416 с.
- Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.
- Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.
- Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.
- Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...