ПМ.02. Хранение, передача и публикация цифровой информации
рабочая программа на тему
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. Хранение, передача и публикация цифровой информации
Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pm_02.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02. ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
п. Редкино
2016
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.
Организации-разработчики:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Конаковский колледж»
Разработчики:
Шепелёва А.С., мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин
© Шепелёва А.С.
© ГБПОУ «Конаковский колледж»
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Паспорт программы профессионального модуля 4
1.1. Область применения программы 4
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля 4
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: 5
2. Результаты освоения профессионального модуля 6
3. Структура и содержание профессионального модуля 7
3.1. Тематический план профессионального модуля 7
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 8
4. Условия реализации программы учебной практики _ 12
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 12
4.2. Информационное обеспечение обучения 12
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 14
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 14
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 15
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в укрупненную группу профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): хранение, передача и публикация цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации
цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
В среднем профессиональном образовании по профессии ОКПР 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин при наличии основного общего образования, дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
Уровень образования: среднее общее образование, основное общее образование
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- управления медиатекой цифровой информации;
- передачи и размещения цифровой информации;
- тиражирования мультимедиа-контента на съемных носителях информации;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
- публикации мультимедиа-контента в сети Интернет;
- обеспечения информационной безопасности;
уметь:
- подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
- создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
- передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
- тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации;
- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
- создавать и обмениваться письмами электронной почты;
- публиковать мультимедиа-контент на различных сервисах в сети Интернет;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
- вести отчетную и техническую документацию;
знать:
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа-контента;
- принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
- принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
- состав мероприятий по защите персональных данных
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 951 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 249 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 166 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 83 часов;
учебной и производственной практики – 702 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: технологии публикации цифровой мультимедийной информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. |
ПК 2.2 | Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. |
ПК 2.3 | Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации. |
ПК 2.4 | Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 9 |
ПК 1 | Раздел 1. Хранение цифровой информации | 124 | 50 | 16 | 38 | 36 |
ПК 2-5 | Раздел 2. Передача и публикация цифровой информации | 395 | 116 | 82 | 45 | 234 |
Производственная практика, часов | 432 | |||||
Всего: | 951 | 166 | 98 | 83 | 270 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование тем | Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК 01.02 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации | ||||
Раздел 1. Хранение цифровой информации | 50 | |||
Тема 1.1. Медиатека | Содержание учебного материала | 8 | ||
1. | Роль и значение медиатек в современном информационном обществе | 2 | 1 | |
2. | Требования к комплектации оборудования медиатеки | 4 | 1 | |
3. | Нормативные документы, регулирующие правила установки, эксплуатации и охраны труда при работе с персональным компьютером и компьютерной оргтехникой | 2 | 2 | |
Практические задания | 4 | |||
1. | Пример создания медиатеки | 2 | 2 | |
2. | Программы управления медиатекой | 2 | 3 | |
Тема 1.2. Технология хранения цифровой | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Носители информации | 2 | 1 | |
2. | Структурирование хранения цифровой информации | 2 | 1 | |
3. | Управление размещением цифровой информации | 2 | 2 | |
Практические задания | 4 | |||
1. | Определение объемов различных носителей информации | 2 | 2 | |
2. | Хранение информации | 2 | 3 | |
Тема 1.3. Информационная безопасность | Содержание учебного материала | 20 | ||
1. | Информационная безопасность. Виды информационной безопасности | 2 | 1 | |
2. | Информатизация и информационные ресурсы | 2 | 1 | |
3. | Нарушения информационной безопасности | 4 | 1 | |
4. | Угрозы информационной безопасности России | 4 | 1 | |
5. | Защита информации | 4 | 2 | |
6. | Ответственность в информационной сфере | 4 | 2 | |
Практические задания | 6 | |||
1. | Работа с антивирусными программами | 2 | 2 | |
2. | Юридическая ответственность в информационной сфере | 2 | 2 | |
3. | Осуществление резервного копирования и восстановления данных | 2 | 2 | |
Контрольная работа по разделу 1 | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератом по предложенным темам:
| 38 | |||
Глава 2. Передача и публикация цифровой информации | 116 | |||
Тема 2.1. Правовое обеспечение | Содержание учебного материала | 10 | ||
1. | Принципы лицензирования мультимедийного контента | 2 | 1 | |
2. | Типы лицензий на использование ПО | 4 | 2 | |
3. | Модели распространения мультимедийного контента | 4 | 2 | |
Практические задания | 4 | |||
1. | Виды лицензий | 4 | 2 | |
Тема 2.2. Программы тиражирования и | Содержание учебного материала | 8 | ||
1. | Программы тиражирования мультимедийного контента | 4 | 2 | |
2. | Программы для публикации мультимедийного контента | 4 | 2 | |
Практические задания | 10 | |||
1. | Тиражирование и запись мультимедийного контента | 2 | 2 | |
2. | Запись CD и DVD | 4 | 3 | |
3. | Создание CD и DVD с меню | 4 | 3 | |
Тема 2.3. Возможности Интернета для | Содержание учебного материала | 16 | ||
1. | Виды публикаций и особенности их размещения в Интернете | 4 | 2 | |
2. | Виды и структура информационных ресурсов в Интернете | 6 | 1 | |
3. | Услуги в Интернете | 6 | 1 | |
Практические задания | 66 | |||
1. | Поисковые системы | 2 | 2 | |
2. | Регистрация почтового ящика. Получение и отправка писем | 4 | 2 | |
3. | Настройка и использование Outlook Express | 6 | 2 | |
4. | Создание хранилища на Яндекс Диске | 2 | 2 | |
5. | Создание сайта с помощью облачных технологий | 6 | 2 | |
6. | Создание сайта с помощью CMS Joomla | 12 | 2 | |
7. | Публикация видеоконтента в интернете | 4 | 2 | |
8. | Создание учебного проекта "Создание предприятия малого или среднего бизнеса" | 30 | 2 | |
Контрольная работа по разделу 2 | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератом по предложенным темам:
| 45 | |||
Учебная практика Виды работ:
| 270 | |||
Производственная практика Виды работ:
| 432 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
4.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы учебной практики (производственного обучения) предполагает наличие учебных мастерских
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- Кабинета «Мультимедиа-технологий»
Технические средства обучения:
- Компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением.
- Мультимедийная система.
- Сканер;
- Принтер.
Оборудование рабочих мест:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
- Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Курилова А. В. , Оганесян В. О. Хранение, передача и публикация цифровой информации: учебник для СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2015
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2007
Дополнительные источники:
- Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
- Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008
- Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
- Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
- Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
- Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.
- Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2007.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.
Ресурсы сети Internet
- Мультипортал http://www.km.ru
- Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
- Образовательный портал http://claw.ru/
- Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
- http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
- http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.
Учебная практика рассредоточена и проводится в мастерских ОУ.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.
Формой аттестации МДК.02.01 является Дифференцированный зачет.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Формировать медиатеки для структурированного хранения, каталогизации цифровой информации. |
| Текущий контроль в форме практических занятий и контрольных работ по темам МДК. Зачеты по учебной практике в виде выполнения конкретных деталей в соответствии с программой. Оценка на практических занятиях. Практические занятия №14-17, 20 |
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. |
| Текущий контроль в форме практических занятий и контрольных работ по темам МДК. Зачеты по учебной практике в виде выполнения конкретных деталей в соответствии с программой. Оценка на практических занятиях. Практические занятия №10-13 |
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. | Соответствие записи информации на CDR, DVDR, CDRW, DVDRW, съемные носители USB, карты памяти правилам используемых программ. | Экспертная оценка на практических занятиях. Защита выпускной квалификационной работы. Практические занятия №1, 22-25 |
Публиковать мультимедиа контент в Интернете. |
| Оценка на практических занятиях. Текущий контроль в форме практических занятий по темам МДК. Практические занятия №2-5, 6,9,19,21,26 |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
| Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
| Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
Осуществлять поиск информации, необхо-димой для эффективного выполнения профес-сиональных задач. |
| Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы |
Использовать информа-ционно–коммуникацион-ные технологии в профессиональной дея-тельности. |
| Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
| Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
| Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Разработчики:
ГБПОУ «Конаковский колледж» | Мастер ПО | А.С. Шепелёва |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информаци
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)...
Задания дифференцированного зачета по УП.02 из ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Задания дифференцированного зачета по УП.02 из ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...
УМК по профессиональному модулю ПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (техниче
Учебно – методический комплекс по профессиональному модулюПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информациипо программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии09.01.03 «Ма...
Рабочая программа ПМ.02 "Хранение, передача и публикация цифровой информации" по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
Рабочаяч программа по профессиональному модулю...
Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we
В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ», АДАПТИРОВАННАЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ, ПО ПРОФЕССИИ СПО 09.01.03 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Адаптированная программа профессионального и модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по професс...
Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуля ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации программы подготовки квалифицированных рабочих и слу
Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуляПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информац...