Олимпиада по Информатика и ИКТ
олимпиадные задания на тему

Губанова Наталья Александровна

 «... человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно выискивать, развивать и давать им возможность реализации»

В. П. Эфроимсон

Успешное изучение информатики невозможно без глубокого интереса к предмету. Большую роль в развитии интереса к любому учебному предмету играет внеклассная работа. И одна из таких форм – олимпиада. Она способствует развитию познавательных интересов, удовлетворению и развитию духовных потребностей студентов, открывает дополнительные возможности для формирования таких ценных социально-значимых качеств, как общественная активность, самостоятельность, инициативность и др.

15 июня 2017 года Губанова Наталья Александровна провела  олимпиаду по дисциплине «Информатика и ИКТ» среди студентов 1-х курсов, имеющих соответствующий уровень знаний.

Целью проведения олимпиады являлось выявить студентов, наиболее подготовленных по курсу информатики, наиболее талантливых и умеющих нестандартно мыслить студентов.

На представленной олимпиаде по дисциплине  предлагались теоретические задания по темам: «Архитектура компьютера», «Кодирование информации», «Измерение информации», «Системы счисления», «Программное обеспечение» и «Атрибуты файлов».

После подведения итогов олимпиады победителями стали:

Воробцов Иван (1 стр. «А») – 1 место

Левченко Никита (1 стр. «А») – 2 место 

Киркаленко Дмитрий (1 мех. «А») – 3 место.

16 июня состоялось награждение победителей  грамотами.

Наталья Александровна благодарит всех участников и поздравляет победителей олимпиады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otvety_na_olimpiadu.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ответы на вопросы Олимпиады

Задание № 1     Разгадать кроссворд

По горизонтали: 2. Манипулятор в форме шара на подставке. 4. Мигающая полоска на экране. 5. Папка, в которую временно попадает удалённые объекты. 8. «Мозг» машины, который выполняет поступающие на вход команды. 9. Она бывает оперативной и внешней. 10.Дисплей. 11.Устройство для считывания графической информации и текстовой в компьютер.                 13. Запись информации на магнитные диски. 16. Это набор инструкций на Машином языке, который храниться в виде файла на магнитном диске и по вашей команде загружается в компьютер для выполнения.

По вертикали: 1. Программа, осуществляющая вредительские действия в вычислительной системе.         3. Устройство для обмена информации с другими компьютерами через телефонную сеть. 4. Поименованная область на диске, в которой хранятся файлы и ссылки на другие директории. 6. Устройство вывода информации на бумагу. 7. Устройство ввода в компьютер информации от пользователя. 10. Манипулятор для ввода информации в компьютер. 12. Это поименованная область на диске. В нём могут храниться документы, тексты, рисунки, готовые к выполнению программы. 14. Устройство, выполняющие арифметические и логические действия и управляющие ходом вычислительного процесса. 15. COPY

Ответы:      По горизонтали: 2 –трекбол, 4-курсор, 5-корзина, 8-микропроцессор, 9- память, 10- монитор, 11-сканер, 13-дисковод, 16-программа.

                        По вертикали: 1-вирус, 3-модем, 4-каталог, 6-принтер, 7-клавиатура, 10- мышь, 12-файл, 14-процессор, 15-копирование

Задание № 2  Прочитать закодированное:

4-а

24-м

47-ю

15-с

34-ё

59-х

5-о

25-н

49-э

17-р

35-ж

62-ч

7-е

27-б

52-ы

19-п

38-з

64-ц

9-и

29-в

53-ъ

20-к

42-й

65-ш

11-т

31-г

54-ь

22-л

43-я

67-щ

14-у

33-д

58-ф

Ответ: Терпение

Задание № 3      

Решить задачу: Определите информационный объем документа в килобайтах, если известно, что в нем 32 страницы. На каждой странице по 64 строки и каждая строка содержит 56 символ, при этом 1 символ кодируется восьмибитовым способом. Ответ записать в виде целого числа.

Ответ: 32*64*56/1024 = 112 Кбайт

Задание № 4              

В следующих именах файлов найти и исправить ошибки:

  1. «Я и моя семья».doc
  2. <1001>.doс
  3. Где обедал воробей?txt
  4. primer_1.bmp
  5. /C/D/doc
  6. preмьера.ppt

Ответ: Я и моя семья.doc, 1001.doc, Где обедал воробей.txt, primer_1.bmp, СD.doc, preмьера.ppt

Задание № 5       

Решить задачу: На улице Звездной стоят в ряд 4 дома, в которых живут 4 человека: Филипп, Кристина, Алла и Никита. Известно, что каждый из них владеет ровно одной из следующих профессий: Танцор, Артист, Певец и Режиссер. Неизвестно, кто в каком доме живет, и кто какой профессией владеет. Однако известно, что:

  1. У Певца 2 соседа.
  2. Танцор живет правее Певца.
  3. Режиссер живет через дом от Артиста.
  4. Дом Артиста крайний
  5. Филипп живет рядом с певцом.
  6. Алла живет слева от Филиппа.
  7. Никита не танцор.

Выясните, кто какой профессии. Ответ дайте в виде упорядоченной последовательности, например:

  1. Кристина-режиссер
  2. Никита – певец и т.д.

Ответ: Филипп – режиссер, Кристина – танцор, Алла – артист, Никита - певец

Задание № 6

Решить задачу: В классе 1111девочек и 11002мальчиков. Сколько учеников в классе? Ответ: 1510+1210=2710        

Задание № 7

Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из символов А, Б, В и Г используется посимвольное кодирование: А-00, Б-11, В-010, Г-011. Через канал связи передается сообщение: ВАГБГВ. Закодируйте сообщение данным кодом. Полученную двоичную последовательность переведите в шестнадцатеричный вид, воспользовавшись таблицей перевода чисел из двоичной системы в систему счисления с основанием 2n:

Десятичная

Двоичная

Восьмеричная

Шестнадцатеричная

0

0

0

0

1

1

1

1

2

10

2

2

3

11

3

3

4

100

4

4

5

101

5

5

6

110

6

6

7

111

7

7

8

1000

10

8

9

1001

11

9

10

1010

12

A

11

1011

13

B

12

1100

14

C

13

1101

15

D

14

1110

16

E

15

1111

17

F

Ответ: 0100001111011010 43DA

Задание № 8        

Тест по теме «Архитектура компьютера»

1. Процессор это:

  1. Устройство для вывода информации на бумагу
  2. Устройство обработки информации
  3. Устройство для чтения информации с магнитного диска

2. CD-ROM - это:

  1. Устройство чтения информации с компакт-диска
  2. Устройство для записи информации на магнитный диск
  3. Устройство для долговременного хранения информации

3. Принтер - это:

  1. Устройство для вывода информации на бумагу
  2. Устройство для долговременного хранения информации
  3. Устройство для записи информации на магнитный диск

4. Магнитный диск - это:

  1. Устройство для вывода информации
  2. Устройство для долговременного хранения информации
  3. Устройство для записи информации на магнитный диск

5. Сканер - это:

  1. Многосредный компьютер
  2. Системная магистраль передачи данных
  3. Устройство ввода изображения с листа в компьютер

6. Какое устройство компьютера моделирует мышление человека?

  1. Оперативная память    
  2. Процессор
  3. Монитор

7. Клавиатура - это:

  1. Устройство обработки информации    
  2. Устройство для ввода информации
  3. Устройство для хранения информации

8. Монитор - это:

  1. Устройство обработки информации    
  2. Устройство для ввода информации
  3. Устройство для вывода информации

9. Что служит для долговременного хранения информации?

  1. Оперативная память    
  2. Внешняя память
  3. Процессор

10. С помощью какого устройства можно вывести информацию?

  1. Сканер    
  2. Процессор
  3. Дисковод

11.   Мышь - это:

  1. Устройство обработки информации    
  2. Устройство для хранения информации
  3. Устройство ввода информации

12.   Память - это:

  1. Устройство для записи информации на магнитный диск    
  2. Устройство для хранения информации
  3. Устройство для обработки информации

Задание № 9

Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

А) 5(A2+C3)/3(2B2-3D3) ;

Б) 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3);

В) 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3)) ;

Г) 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)) .

Задание № 10

Сформулируйте условие отбора, позволяющее получить картины всех художников, написанные после 1870 года и хранящиеся в Эрмитаже

а) (Автор, год = 1870)    И   Музей = «Эрмитаж»

б) Год>1870   И   Музей = «Эрмитаж»

в) Год <1870  И  Музей = «Эрмитаж»

г) Музей = «Эрмитаж»  ИЛИ  Год>1870  

д) Год>=1870   И  Музей = «Эрмитаж»  ИЛИ Страна = «Россия»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по информатике для 1 курса

Олимпиада по информатике для 1 курса нпо и споОлимпиада содержит интелектуальные и творческие задания...

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

ОЛИМПИАДА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Представляю задания теоретического тура олимпиады по предмету "Информатика и ИКТ" для 1 курса. Выполнен совместно с преподавателем информатики ГБОУ СПО "Тверской политехнический колледж" Кудрявцевой Е...

олимпиада по информатике

олимпиада по информатике содержит теоретическую и практическую части....

олимпиада по информатике " текстовый редактор MS Word "

Положении о проведении  олимпиады по физике среди студентовОсновные задачи олимпиады. Повышение  интереса студентов к предмету  «Информатика», формирование  умений приме...

Методическая разработка олимпиады по информатике

Методическая разработка предназначена для начинающих и опытных педагогов с целью использования при проведении внеклассных мероприятий, направленных на развитие логического мышления, памяти, интеллекта...

Олимпиада по Информатика и ИКТ

«... человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно выискивать, развивать и давать им возможно...