ОЛИМПИАДА ПО ИНФОРМАТИКЕ
олимпиадные задания на тему
Представляю задания теоретического тура олимпиады по предмету "Информатика и ИКТ" для 1 курса. Выполнен совместно с преподавателем информатики ГБОУ СПО "Тверской политехнический колледж" Кудрявцевой Еленой Юрьевной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_novaya_2015g.docx | 814.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания A7. Преобразование логических выражений | ||||||||||||||||||||||||||
В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость?
| ||||||||||||||||||||||||||
Задания A8. Вычисление количества информации | ||||||||||||||||||||||||||
Определить информационный объём слова БАЙТ в 8-битной кодировке КОИ8 в битах? | ||||||||||||||||||||||||||
Задания В1. Анализ диаграмм и электронных таблиц | ||||||||||||||||||||||||||
По данным таблицы построена диаграмма.
| Выберите номер диаграммы, построенной по данным таблицы. | |||||||||||||||||||||||||
Задания В2. Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений | ||||||||||||||||||||||||||
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Укажите номер запроса по которому поисковый сервер найдет наименьшее количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &. 1) принтеры & сканеры & продажа 2) принтеры & продажа 3) принтеры | продажа 4) принтеры | сканеры | продажа |
ОЛИМПИАДА ПО ИНФОРМАТИКЕ
Задания A1. Кодирование и операции над числами в разных системах счисления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 127? 1) 1 2) 2 3) 6 4) 7 | Пояснение. Переведём 127 в двоичную систему счисления и сосчитаем количество единиц: 12710=11111112 Следовательно, правильный ответ 4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания A2. Анализ информационных моделей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ЛЕСНОЕ и увидел следующее расписание автобусов: Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ПОЛЕВОЕ согласно этому расписанию. 1) 10:30 2) 11:25 3) 11:40 4) 11:45 | Пояснение. Путшественник не может уехать раньше того, как он пришёл, т. е. раньше 8-00. Заметим, что есть прямой рейс из посёлка ЛЕСНОЕ в ПОЛЕВОЕ с прибытием в 11:45. Но можно поехать с пересадкой: ЛЕСНОЕ-ЛУГОВОЕ (9-20 — 10-30), затем ЛУГОВОЕ-ПОЛЕВОЕ (10-40 — 11-40), причём на пересадку у путешественника есть 10 минут. Следовательно, правильный ответ 3. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске: sys??.* 1) syste.ma | Пояснение. Символ «?» означает ровно один произвольный символ, значит, после «sys», до символа «.», должно быть два символа. Этому условию удовлетворяет лишь один ответ: 1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания A5. Проверка закономерностей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятизначное число формируется из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5. Известно, что число четное и, помимо этого, сформировано по следующим правилам: а) на первом месте стоит одна из цифр 1, 2, 3, которой нет на последнем месте; б) средняя цифра числа — это либо 2, либо 3, либо 5, но не стоящая на первом месте. Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям? 1) 25312 2) 31250 3) 33312 4) 54321 | Пояснение. Можно сразу отбросить ответ 4, который не удовлетворяет условию «известно, что число четное». В варианте 1) цифра на последнем месте совпадает с цифрой на первом месте, что не удовлетворяет условию а). В варианте 3) первая и средняя цифры совпадают, что не удовлетворяет условию б). Ответ: 2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания A6. Поиск и сортировка информации в базах данных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских предметных олимпиад: | Пояснение. 1. Находим из первой таблицы всех учеников 10-й школы : "Иванов, Петров, Сидоров " 2. Находим во второй таблице эти фамилии:
Ответ: Дипломы первой степени получили только Иванов и Петров, т.е. два ученика. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сколько дипломов I степени получили ученики 10-й школы? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания A7. Адресация в электронных таблицах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определите значение в ячейке ????
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания A10. Преобразование логических выражений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость?
| Решение:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания A11. Вычисление количества информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определить информационный объём слова МОХ в 8-битной кодировке КОИ8 в битах? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания В3. Анализ диаграмм и электронных таблиц | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По данным таблицы построена диаграмма.
Выберите номер диаграммы, построенной по данным таблицы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания В10. Определение скорости передачи информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость передачи данных через ADSL─соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах. | Пояснение. Время t вычисляется по формуле t = Q / q, где Q — объем файла, q — cкорость передачи данных. Ответ: 40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания В12. Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Укажите номер запроса по которому поисковый сервер найдет наименьшее количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &. 1) принтеры & сканеры & продажа 2) принтеры & продажа 3) принтеры | продажа 4) принтеры | сканеры | продажа | Ответ: меньше всего результатов выдаст запрос с наибольшими ограничениями – первый (нужны одновременно принтеры, сканеры и продажа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по информатике для 1 курса
Олимпиада по информатике для 1 курса нпо и споОлимпиада содержит интелектуальные и творческие задания...
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
олимпиада по информатике
олимпиада по информатике содержит теоретическую и практическую части....
олимпиада по информатике " текстовый редактор MS Word "
Положении о проведении олимпиады по физике среди студентовОсновные задачи олимпиады. Повышение интереса студентов к предмету «Информатика», формирование умений приме...
Методическая разработка олимпиады по информатике
Методическая разработка предназначена для начинающих и опытных педагогов с целью использования при проведении внеклассных мероприятий, направленных на развитие логического мышления, памяти, интеллекта...
Олимпиада по Информатика и ИКТ
«... человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно выискивать, развивать и давать им возможно...
Олимпиада по Информатика и ИКТ
«... человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно выискивать, развивать и давать им возможно...
- Мне нравится (1)