Методические рекомендации по предмету "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
методическая разработка на тему
Настоящие рекомендации предназначены обучающимся заочного обучения специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования колледжа для выполнения домашней контрольной работы и подготовки к дифференцированному зачету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnyaya_kontr._rabota_po_predmetu_informatsionnye_tehnologii.doc | 367.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский политехнический колледж».
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению домашней контрольной работы
ОП 06. Информационные технологии в профессиональной деятельности»
для специальности
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
вид подготовки: базовый
форма обучения: заочная
Саратов
2016
Составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» колледжа на основе рабочей программы, рассмотрены на цикловой комиссии колледжа.
Рассмотрены на заседании ЦМК Протокол № От «____»_______20___г Председатель ЦМК _______ |
Составитель
Преподаватель информатики Чаркова Ирина Викторовна
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Методические указания по выполнению контрольной работы
Требования по выбору варианта контрольной работы
Вопросы и задания к контрольной работе
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие рекомендации предназначены обучающимся заочного обучения специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования колледжа для выполнения домашней контрольной работы и подготовки к дифференцированному зачету. Обязательным элементом изучения дисциплины является выполнение домашней контрольной работы.
В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:
- У1. выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
- У2. использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
- У3. использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- У4. обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
- У5. применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
- У6. применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- З1. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
- З2. методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- З3. общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
- З4. основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
- З5. основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
- З6. основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Итоговый контроль по окончанию изучения курса – дифференцированный зачет.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Согласно учебным планам, изучение дисциплины студентами 1 курса на факультете заочного обучения предполагает выполнение контрольной работы.
Контрольные работы выполняются в соответствие со следующей методикой.
Вопросы и задания контрольной работы определяются по предложенной таблице согласно присвоенного номера обучающемуся в списочном составе группы.
Таблица выбора варианта
№ по списку | Вариант задания№1 | Вариант задания № 2 |
1 | Вариант 1 | Вариант 2 |
2 | Вариант 2 | Вариант 3 |
3 | Вариант 3 | Вариант 4 |
4 | Вариант 4 | Вариант 5 |
5 | Вариант 5 | Вариант 1 |
6 | Вариант 6 | Вариант 2 |
7 | Вариант 7 | Вариант 3 |
8 | Вариант 8 | Вариант 4 |
9 | Вариант 9 | Вариант 5 |
10 | Вариант 10 | Вариант 1 |
11 | Вариант 1 | Вариант 2 |
12 | Вариант 2 | Вариант 3 |
13 | Вариант 3 | Вариант 4 |
14 | Вариант 4 | Вариант 5 |
15 | Вариант 5 | Вариант 1 |
16 | Вариант 6 | Вариант 2 |
17 | Вариант 7 | Вариант 3 |
18 | Вариант 8 | Вариант 4 |
19 | Вариант 9 | Вариант 5 |
20 | Вариант 10 | Вариант 1 |
21 | Вариант 1 | Вариант 2 |
22 | Вариант 2 | Вариант 3 |
23 | Вариант 3 | Вариант 4 |
24 | Вариант 4 | Вариант 5 |
25 | Вариант 5 | Вариант 1 |
2. Контрольная работа по дисциплине предполагает самостоятельное выполнение студентами двух частей. Первая часть относится к теоретическому оцениванию ряда основных вопросов развития современной информатики. Они представлены в виде 10 тем, соответствующих вариантам заданий и определенных в таблице 1 в зависимости от присвоенного номера списочного состава группы. По каждой из предложенных тем, соответственно с выбранным вариантом задания, слушатели готовят письменный ответ. В нем должны быть представлены основные достижения информатики в рамках рассматриваемой темы.
Требования к оформлению контрольной работы.
Контрольная работа выполняется на листах формата А4.
Каждая страница должна иметь поля:
Слева – 20 мм
Справа - 10 мм,
Верхнее, нижнее – по 20 мм.
Текст набирается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word удобочитаемым шрифтом 14 размера с одинарным межстрочным интервалом. Заголовки не подчеркиваются. После заголовка раздела и последующим текстом пропускается один интервал.
Контрольная работа должна содержать:
- Титульный лист,
- Чистый лист для рецензии работы,
- Оглавление (содержание),
- 1 задание – теоретический вопрос,
- Описание выполнения 2 практического задания,
- Список литературы, использованной при выполнении контрольной работы,
- Приложения – распечатки.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Перечень тем (по вариантам) и методических рекомендаций по выполнению 1 части контрольной работы
Вариант 1. Основные понятия информатики.
Рассматривая данную тему необходимо осветить разнообразные подходы к определению таких понятий информатики, как: информация, информатика, информационные системы. Далее следует охарактеризовать виды информационных систем по организационно-техническому построению и виды информации, в них используемые (циркулирующие). Наибольшее внимание требуется уделить понятию автоматизированных информационных систем, и характеристике их составных частей.
Вариант 2. История развития средств вычислительной техники.
При изучении исторических сведений следует остановиться на краткой общей истории развития средств вычислительной техники в целом и более развернуто на компьютерном периоде, где создан и развивается в течение ряда поколений принципиально новый класс данной техники. Далее рассматриваются классификация и области применения современных ЭВМ.
Вариант 3. Понятие и виды архитектур ЭВМ.
Требуется привести основные понятия, связанные с архитектурными вариантами построения компьютеров, как класса сложных технических систем: понятие архитектуры в целом, в вычислительной технике, в вычислительной системе. Затем необходимо отразить основные черты так называемой «фон-неймановской» (классической) архитектуры ЭВМ. Пояснить основной ее принцип работы, отличающий компьютеры от иных сложных технических систем, а именно: программный принцип работы. Далее остановиться на основных проблемах дальнейшего применения данной архитектуры и, соответственно, необходимости разработки и внедрения иных типов машин. Для этого дать понятие и виды ЭВМ с «не-фон-неймановской» архитектурой.
Вариант 4. Программное обеспечение ЭВМ.
В данной теме раскрываются основные понятия и состав программного обеспечения ЭВМ, как одной из двух главнейших составляющих компьютерной техники «фон-неймановской» архитектуры. Приводится общая характеристика программного обеспечения ЭВМ. Более подробно следует остановиться на понятии, составе и функциях отдельных составных частей операционной системы MS-DOS. Привести основные сведения по понятию, составу целевому и функциональному назначению прикладного программного обеспечения ЭВМ.
Вариант 5. Понятие и виды компьютерных информационных технологий.
В данной теме следует привести понятие компьютерных информационных технологий, опираясь на основную мысль их создания и развития в обществе - для реализации концептуальных информационных противоречий. После понятийного освещения темы привести хронологию развития информационных технологий, следуя по аппаратно-программному классифицирующему направлению. Отдельно и подробнее рассмотреть развитие компьютерных технологий в аспекте этапов логической обработки данных.
Вариант 6. Автоматизированные рабочие места.
Раскрывая предложенную тему необходимо вначале привести понятие и характеристики автоматизированных рабочих мест (АРМ). Далее остановиться на особенностях понятийного рассмотрения рабочих станций и деловых АРМ. Привести особенности типовых АРМ, создаваемых на основе задач различных категорий работников.
Вариант 7. Текстовые и табличные процессоры для подготовки документов.
Рассматривая указанный вариант контрольной темы, требуется вначале охарактеризовать основные варианты подготовки документов: в текстовой и табличной форме. Далее по каждому направлению привести понятие соответствующих программных продуктов, подчеркнуть почему их относят к уровню именно программных процессоров, дать обзор основных возможностей для подготовки документов, в том числе и в юридической сфере.
Вариант 8. Автоматизированные банки данных.
При характеристике материала этой темы особое внимание уделить прежде всего понятию баз и банков данных (в широком и узком смысле, вариантах соотношений и т.д.). Затем обратиться к основных принципиальным вариантам моделей построение баз данных. Для этого характеризуются иерархическая, сетевая, реляционная (табличная) модели баз данных и их особенности. Далее приводятся понятие систем управления базами данных (СУБД) и их основные функции.
Вариант 9. Системы поддержки принятия решений.
Прежде всего, речь должна пойти об общих положениях, связанных с этапами подготовки и принятия решений. На основании этого вводится понятие систем «искусственного интеллекта», как одного из главных направлений, позволяющих принципиально реализовать указанные идеи. Далее приводятся современные направления его развития. Более подробно рассматривается одно из развитых направлений - экспертные системы. Приводится состав типовой экспертной системы, виды реализации экспертных систем по аппаратному и программному обеспечению.
Вариант 10. Информационно-вычислительные сети.
В данной работе рассматривается понятие информационно-вычислительных сетей. Особенности глобальных, региональных, локальных (ЛВС) сетей. ЛВС: виды топологий, их достоинства и недостатки. Коммутационное программное обеспечение ЛВС. Особенности коммутационного программного обеспечения Ehernet, Arcnet, Tokin Ring.
В качестве основных литературных источников, которые будут способствовать выполнению отмеченной части контрольной работы по информатике, студентам рекомендуются следующие:
1. Информатика и информационные технологии в юридической деятельности: Учебное пособие. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. В.А. Минаева, 2011.
2. Математика и Информатика: Курс лекций /Под ред. К.М. Бондаря. Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД РФ, 2009.
3. Информатика для юристов и экономистов / Симонович С.В. и др. – СПб: Питер, 2007.
4. Квачко В.Ю., Королев В.Т., Ловцов Д.А., Радионов В.В. Информатика и математика. - М.: РАП, 2006.
Вторая часть контрольной работы предполагает использование табличногое процессора MicrosoftExcel или OpeOfficeCalc составить предложенную таблицу, оформить ее и рассчитать по формулам значения, выделенные жирным начертанием. По табличным данным построить диаграмму и оформить ее в соответствии с приведенным образцом.
В отчет по контрольной работе скопировать построенную таблицу и диаграмму.
Вариант 1. Образец выполнения задания.
Ведомость выдачи зарплаты по ООО «Аметист»
№ п.п. | ФИО | Оклад | Премия | Итого |
1 | Иванов И.Н. | 4800 | 0 | 4800,00 |
2 | Никитин С.М. | 6200 | 1000 | 7200,00 |
3 | Ухов В.О. | 3500 | 700 | 4200,00 |
4 | Цветков Т.И. | 8400 | 500 | 8900,00 |
Всего | 22900,00 | 2200,00 | 25100,00 |
Вариант 2. Образец выполнения задания.
Продажи по регионам 2015
Регион | Квартал 1 | Квартал 2 | Квартал 3 | Квартал 4 |
Северо-восток | 30 300 | 66 400 | 54 000 | 62 000 |
Запад | 35 000 | 24 700 | 43 000 | 34 000 |
Юг. | 78 000 | 83 000 | 34 000 | 43 000 |
Юго-запад | 94 000 | 73 000 | 123 000 | 86 000 |
Всего | 237 300 | 247 100 | 254 000 | 225 000 |
Вариант 3. Образец выполнения задания.
Выпуск продукции 2015
Завод | Январь | Февраль | Март | Апрель | Всего |
Завод №1 | 300 | 345 | 433 | 400 | 1478 |
Завод №2 | 234 | 245 | 257 | 220 | 956 |
Завод №3 | 456 | 477 | 459 | 450 | 1842 |
Завод №4 | 675 | 657 | 655 | 670 | 2657 |
Итого | 111 | 111 | 111 | 1111 | 6933 |
Вариант 4. Образец выполнения задания.
Выпуск компьютеров, в тыс. шт.
Производитель | 2005г. | 2010г. | 2015 г. |
IBM | 1000 | 3000 | 4500 |
HP | 600 | 2500 | 5000 |
DELL | 700 | 1780 | 4700 |
Compag | 150 | 2600 | 3800 |
Всего | 2450 | 9880 | 18000 |
Вариант 5. Образец выполнения задания.
Количество Интернет-пользователей, тыс. чел.
Страна | 2004г. | 2008 г. | 2011 г. | 2015 г. |
Россия | 10 | 150 | 2000 | 12000 |
США | 600 | 2000 | 15000 | 21000 |
Китай | 5 | 50 | 2500 | 10000 |
Япония | 300 | 1000 | 3000 | 14000 |
Всего | 915 | 3200 | 22500 | 57000 |
Среди основных литературных источников, которые будут способствовать выполнению отмеченной части контрольной работы по информатике, рекомендуются следующие:
Основные источники:
- Михеева, Е.В. Информатика [Текст]: учебник для СПО/ Е. В. Михеева, О. И. Титова. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2009. - 352 с.
- Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник для СПО / Е.В.Михеева. – 9-е изд, стер. – Москва: Академия, 2011. – 384с.
- Цветкова, М. С. Информатика и ИКТ[Текст]: учебник для СПО/ М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – Москва: Академия, 2011. – 352с.
- Гохберг, Г. С. Информационные технологии[Текст]: учебник для СПО/ Г.С. Гохберг и др.. – 8-е изд., стер. – Москва: Академия, 2013. – 208с.
Дополнительные источники
- Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебник для 10-11кл. /Н.Д. Угринович 4-е изд. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511с.
- Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности[Текст]: учебное пособие для СПО/ Е.В. Михеева. – 9-е изд., стер. – Москва: Академия, 2010. – 256с.
- Хуторской А.В., Орешко А.П. Технология конструирования сайтов. [Электронный ресурс]. Версия 2.0. М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2006. — 276 Кб.
Интернет источники:
- Компьютерные сети и телекоммуникации - Онлайн учебник [Электронный ресурс] / www.lessons-tva.info - Режим доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/telecom.html -;
- Электронный учебник «Компьютерные сети» [Электронный ресурс]/ kompset.narod.ru -Режим доступа: http://kompset.narod.ru/head1.htm
- Электронный учебник «Мультимедиа» [Электронный ресурс]/ mirbak.narod.ru -Режим доступа: http://mirbak.narod.ru/Multimed.htm
- Шпаргалки по информатике [Электронный ресурс]/ www.chebgym5.ru -Режим доступа: http://www.chebgym5.ru/inf/p27aa1.html
- Открытые системы: издания по информационным технологиям [Электронный ресурс]/ osp.ru -Режим доступа: http://osp.ru
- Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям. [Электронный ресурс]/ school87.kubannet.ru -Режим доступа: http://school87.kubannet.ru/info -
- Виртуальный компьютерный музей [Электронный ресурс]/ www.computer-museum.ru -Режим доступа: http://www.computer-museum.ru
- «Информатика» – журнал [Электронный ресурс]/ www.inf.1september.ru - Режим доступа:http:// www.inf.1september.ru
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работыучебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» основной профессиональной о...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы по МДК 04.05. «Информационные технологи в профессиональной деятельности» для студентов специальности «Металлургия цветных металлов»
В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, бы...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для обучающихся по специальности 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка) по разд
Данные методические рекомендации предназначены для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (...
ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет»
Методические рекомендации соответствуют рабочей программе учебной дисциплины ЕН.02. «Информационные технологии в профессиональной деятельности», разработанной на основе ФГОС по специальнос...
ОП.08.Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине для студентов заочного отделения специальности 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»
Материал учебно-методической разработки составлен в соответствии со стандартом по специальности 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства» на основании рабочей программы по предмету «Информацио...
Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ЕН 02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методические рекомендациипо организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ЕН 02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛ...
учебно-методический материал УД Информационные технологии в профессиональной деятельности
учебно-методический материал...