Формирование профессиональных и общих компетенций студентов на основе проектно-иссследовательской деятельности
проект на тему

Сысоева Светлана Владимировна

Педагогический проект "Формирование профессиональных и общих компетенций студентов на основе проектно-иссследовательской деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sysoeva_proekt3.ppt2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преподаватель спецдисциплин Сысоева Светлана Владимировна ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж» Педагогический проект

Слайд 2

Актуальность В связи с внедрением ФГОС третьего поколения, основанных на компетентностном подходе, требуется обновление содержательно-технологического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Особая роль в достижении целей образования принадлежит проектно-исследовательской деятельности.

Слайд 3

Противоречия между необходимостью формирования профессиональных компетенций, отраженных в ФГОС нового поколения в системе среднего профессионального образования, требованиями работодателей и ограниченными возможностями традиционной модели обучения студентов; – необходимостью проектно-деятельностного обеспечения процесса формирования профессиональных компетенций и недостаточностью его научно-теоретического обоснования.

Слайд 4

Проблема Необходимость теоретического обоснования и деятельностного обеспечения организации учебного процесса, направленного на формирование профессиональных и общих компетенций студентов.

Слайд 5

Гипотеза Вовлечение студентов в активную проектно-исследовательскую деятельность будет способствовать эффективному формированию у них общих и профессиональных компетенций.

Слайд 6

Цель исследования теоретически и практически обосновать систему работы преподавателя, обеспечивающую формирование профессиональных и общих компетенций студентов на основе организации проектно-исследовательской деятельности

Слайд 7

Задачи исследования - Изучить содержание и сущность профессиональных и общих компетенций студентов по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»; - Проанализировать практический опыт по использованию проектно-исследовательской деятельности других преподавателей; - Изучить различные формы и методы проектно-исследовательской деятельности студентов, а также условия их эффективного применения и технологию использования в формировании профессиональных и общих компетенций; - Апробировать различные формы и методы научно-исследовательской деятельности студентов. - Провести анализ влияния научно-исследовательской деятельности на развитие общих и профессиональных компетенций студентов. - Определить перспективы дальнейшего развития проекта.

Слайд 8

Объект исследования: профессиональная подготовка студентов по профессии СПО «Мастер по обработке цифровой информации». Предмет исследования: процесс формирования профессиональных и общих компетенций студентов по данной профессии.

Слайд 9

Методы исследования Теоретический анализ. Педагогический эксперимент. Статистическая обработка и анализ экспериментальных данных.

Слайд 10

Показатели эффективности деятельности по проекту Методы оценки эффективности Уровень развития творческих характеристик личности Тестирование по методике Максимовой С.В. Уровень качества знаний студентов по профессиональным модулям и практике Мониторинг качества знаний по профессиональным модулям и практике Развитие проектных умений и навыков Самооценка проектной деятельности Уровень профессиональной направленности и коммуникативности Методики ДДО и КОС Уровень развития личностных характеристик выпускников Мониторинг по тестам (по блокам) Рост результатов в научно-практических конференциях, конкурсах Мониторинг участия в конкурсах, конференциях

Слайд 11

Практическая значимость Результаты проектной деятельности являются основой для разработки новых образовательных проектов и исследований, могут быть использованы в образовательном процессе других учреждений. Социальная значимость вовлечение студентов в различные формы проектно-исследовательской деятельности способствует развитию их склонностей, способностей и интересов личностного, социального, профессионального и творческого самоопределения.

Слайд 12

Инновационность проекта заключается в проектировании исследовательской деятельности преподавателя в рамках развития творческого профессионализма выпускника через социализацию абитуриентов, и в контексте взаимодействия личностно-ориентированного, ценностно-смыслового подходов в условиях профессионального образования.

Слайд 13

Сроки реализации : 2012-2015 уч. Года Состав участников проекта: - Студенты группы по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» - Преподаватели спецдисциплин, психолог

Слайд 14

Ресурсообеспеченность Методические ресурсы Материальные Кадровые

Слайд 15

Риски проекта Меры их минимизации Неэффективность метода исследовательской работы с обучающимися разного уровня знаний Тщательное продумывание и индивидуализация методов работы с каждым обучающимся Вероятность недостаточного изучения индивидуальных особенностей обучающихся и уровня их развития и способности Консультации с психологом, родителями, педагогами Отсутствие у обучающихся навыков проектной и исследовательской деятельности. Проведение индивидуальных и групповых консультаций по освоению проектной методики. Оценка рисков при осуществлении проекта и их минимизация

Слайд 16

Этапы проекта: 1. Подготовительный этап 2012-2013 учебный год 2. Практический этап Сентябрь 2013 г. – апрель 2015 г. 3. Аналитический этап Май - июнь 2015 г.

Слайд 17

Ожидаемые результаты

Слайд 18

1. Подготовительный этап Изучение и теоретический анализ различной литературы и исследований по теме проекта; Определение форм, методов и направлений научно-исследовательской деятельности студентов; Участие в веб-квестах, конкурсах Подготовка рефератов, сообщений, презентаций Разработка буклетов, ЭОР . Работа над проектами, участие в конференциях

Слайд 19

1. Подготовительный этап Повышение квалификации преподавателя, участие в конкурсах, семинарах по теме проекта

Слайд 20

Рефераты, сообщения, доклады с обзором научных достижений в профессиональной деятельности, презентации «История появления шрифтов», «Письменность на Руси» «Психология цвета в дизайне и верстке» «Как подобрать гармоничную комбинацию цветов для Web-сайта» и др.

Слайд 21

Буклеты Публикации в Интернете (плейкасты, интерактивные плакаты и др.) ЭОР: Базы данных, Принципы дизайна, Классификация шрифтов и др.

Слайд 23

«Информационная безопасность», «Информация вокруг нас», «Новое время - новые профессии». «Семейные традиции» ( https://sites.google.com/site/semtradicii14/home )

Слайд 25

Участие с проектами в научно-практических конференциях

Слайд 26

Мониторинг показателей проектных умений и навыков 3. Аналитический этап

Слайд 27

3. Аналитический этап Мониторинг средних показателей уровней профнаправленности и коммуникативности

Слайд 28

3. Аналитический этап Мониторинг роста творческих характеристик личности обучающихся

Слайд 29

3. Аналитический этап Мониторинг качества знаний

Слайд 30

3. Аналитический этап Мониторинг качества знаний

Слайд 31

Выводы Активная реализация преподавателями разнообразных форм проектно-исследовательской деятельности способствует формированию у студентов общих и профессиональных компетенций. Очевидна направленность данной деятельности на интеллектуальное развитие личности будущего специалиста, на формирование его критического и творческого мышления, формирование как высококвалифицированного профессионала. Исследования определили некоторые перспективы развития образовательных моделей в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Слайд 32

Дальнейшее развитие проекта Расширение зоны исследования в других направлениях проектно-исследовательской деятельности Использование наработанного опыта в новых исследованиях. Создание методических рекомендаций по теме проекта. Распространение опыта работы через сетевые педагогические сообщества .

Слайд 33

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение полевой практики в формировании профессиональных и общих компетенций у студентов фармацевтического отделения Казанского медицинского колледжа.

Летняя  учебно-полевая практика по ботанике для студентов фармацевтического отделения  Казанского медицинского колледжа  проводится после завершения лекционно-лабораторных занятий. В те...

Значение полевой практики в формировании профессиональных и общих компетенций у студентов фармацевтического отделения Казанского медицинского колледжа.

Летняя  учебно-полевая практика по ботанике для студентов фармацевтического отделения  Казанского медицинского колледжа  проводится после завершения лекционно-лабораторных занятий. В те...

Формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции студентов медицинских колледжей на основе продуктивного подхода (на материале английского языка)

Доклад на актуальную тему по формированию профессиональных компетенций в медицинской области при изучении иностранного языка....

Формирование профессиональных и общих компетенций студентов по профессии «Парикмахер» через проектно - исследовательскую деятельность.

Проектная и исследовательская деятельность стимулирует интерес студентов к профессии. В основе лежит развитие познавательных навыков студентов, умение работать в команде, умение самостоятельно констру...

Использование видеоматериалов в проектной деятельности обучающихся как средство формирования профессиональных и общих компетенций при изучении специальных дисциплин

Представление опыта использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе видеоматериалов на уроках профессиональных дисциплин по пофессии "Повар, кондитер", специальности &qu...

Формирование профессиональных и общих компетенций . УМК "Основы безопасности жизнедеятельности"

Учебно-методический комплекс для студентов 1 курса специальности 23.02.03. "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"1.Рабочая программа2 Календарно-тематический пла...

Центр подготовки студентов к трудоустройству «Успешный старт» как средство формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся

Реалии современного рынка труда таковы, что наличие образования уже не обеспечивает автоматически человеку профессиональную карьеру или просто получение работы. На сегодняшний день существует печальна...