Рабочая программа учебной дисциплины оп.01 "Основы теории информации" специальность 09.02.02 компьютерные сети
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины оп.01 "Основы теории информации" специальность 09.02.02 компьютерные сети
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_op.01_osnovy_teorii_informatsii.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54» ИМЕНИ П.М.ВОСТРУХИНА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Основы теории информации
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.02 Компьютерные сети
Москва
2015
ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ
Предметной (цикловой) Заместитель директора по УМР
комиссией ГБПОУ КС №54
Протокол №_______________ __________________И.Г.Бозрова
от «_____»___________2015г. «_____» ____________ 2015г.
Председатель предметной (цикло-
вой) комиссии
________________С.Н.Хохлов
Составитель:
Ф.И. Казиханов, преподаватель ГБПОУ «Колледж связи № 54»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины………………............4 |
2.Структура и содержание учебной дисциплины….……….………………..5 |
3.Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины.………...10 |
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.………...12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Основы теории информации
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.02 Компьютерные сети.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 14995 Наладчик технологического оборудования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять закон аддитивности информации;
- применять теорему Котельникова;
- использовать формулу Шеннона.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- виды и формы представления информации;
- методы и средства определения количества информации;
- принципы кодирования и декодирования информации;
- способы передачи цифровой информации;
- методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных.
ОК и ПК, которые актуализируются при изучении дисциплины:
- ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. Заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
- ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
- ПК1.3Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств;
- ПК2.1Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев;
- ПК 2.2 Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах;
- ПК 3.2 Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 104 часа;
самостоятельной работы обучающегося 52 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 156 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 104 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 16 |
практические работы | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 52 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Основы теории информации
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Основ теории кодирования и передачи информации,
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся – 25-30;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Литвинская О.С., Чернышев Н.И. Основы теории передачи информации, М.: КноРус, 2010.
- Хохлов Г. И. Основы теории информации, М.: Академия, 2014.
Дополнительные источники:
- Биркгоф Г., Барти Т, Современная прикладная алгебра, М.: Мир, 1976
- Блейхер Р. Теория и практика кодов, контролирующих ошибки, М.: Мир, 1986
- Борн Г., Форматы данных, Киев: Торгово-издательское бюро BHV, 1995
- Букчин Л. В., Безрукий Ю. Л., Дисковая подсистема IBM-совместимых персональных компьютеров, М.: МИКАП, 1993
- Винер Н., Кибернетика, М.: Наука, 1983
- Воробьев Н. Н., Признаки делимости, М.: Наука, 1988
- Глушков В. М., Основы безбумажной информатики, М.: Наука, 1987
- Джордж Ф., Основы кибернетики, М.: Радио и Связь, 1984
- Кенцл Т., Форматы файлов Internet, СПб: Питер, 1997
- Мастрюков Д., Алгоритмы сжатия информации, “Монитор” 7/93–6/94
- Нельсон М., Верификация файлов, “Журнал д-ра Добба” 1/93
- Нефедов В. Н., Осипова В. А., Курс дискретной математики, М.: МАИ, 1992
- Нечаев В. И. Элементы криптографии, М.: Высшая школа, 1999
- Питерсон Р., Уэлдон Э., Коды, исправляющие ошибки, М.: Мир, 1976
- Розанов Ю. А., Лекции по теории вероятностей, М.: Наука, 1986
- Смирнов М. Перспективы развития вычислительной техники: в 11 кн.: Справочное пособие. Кн. 9., М.: Высшая школа, 1989
- Титце У., Шенк К., Полупроводниковая схемотехника, М.: Мир, 1983
- Чисар И., Кернер Я., Теория информации, М.: Мир, 1985
- Шеннон К., Работы по теории информации и кибернетики, М.: Издательство иностранной литературы, 1963
- Яглом А., Яглом И., Вероятность и информация, М.: Наука, 1973
- Ященко В. В., Введение в криптографию, М.: МЦНМО—ЧеРо, 2000
- D. Ragget, A. L. Hors, I. Jacobs, HTML 4.01 Specification
- The Unicode Standard, Version 3.0, Addison Wesley Longman Publisher, 2000, ISBN 0-201-61633-5
Интернет_ресурсы:
- Информационные ресурсы, теория информации, информатика
[Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/book/1/Doc4.HTML.
- Лидовский В.В. Теория информации [Электронный ресурс]: учеб.
пособие. –М.: Компания Спутник+, 2004. – 111 с. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2004/it2004p1.pdf.
- Components of Unicode 3.1.1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.unicode.org/versions/components-3.1.1.html.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Умения: | - демонстрация умений применять закон аддитивности информации; - демонстрация умений применять теорему Котельникова; - демонстрация умений использовать формулу Шеннона при решении задач; |
применять закон аддитивности информации | |
применять теорему Котельникова | |
использовать формулу Шеннона | |
Знания: | - четкость и правильность ответов на вопросы; - логика изложения материала; - результативность информационного поиска; - ясность и аргументированность изложения собственного мнения |
видов и форм представления информации | |
методов и средств определения количества информации | |
принципов кодирования и декодирования информации | |
способов передачи цифровой информации | |
методов повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основ теории сжатия данных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети...
Рабочая программа по дисциплине "Английский язык" для специальности:09.02.02. "Компьютерные сети"
Рабочая программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 09.02.02. "Компьютерные сети". Программа предназна...
Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы...
Рабочая программа учебной дисциплины оп.11. теория алгоритмов специальность 090905 организация и технология защиты информации по программе базовой подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины оп.11. теория алгоритмов специальность 090905 организация и технология защиты информации по программе базовой подготовки...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 09.02.02 «Компьютерные сети» (базовая подготовка) (на базе 9 класса)
Рабочая программа учебной дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ разработана на основе Федерального государственного образовательно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка) (на базе 11 классов)
Рабочая программа учебной дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ разработана на основе Федерального государственного образовательно...