Методическая разработка практического занятия «Всемирная сеть Интернет»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка практического занятия «Всемирная сеть Интернет» | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное Бюджетное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы «Технологический колледж №34»
Методическая разработка практического занятия
для преподавателей
по ПМ.02. Хранение, передача и публикация цифровой
информации.
для специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Тема: «Всемирная сеть ИНТЕРНЕТ»
Москва 2016
Хронокарта:
Продолжительность 90 мин.
- Организационный момент – 3-5 мин. Запись в тетрадь темы и плана семинара. Начальная мотивация темы. - 5 мин.
- Контроль исходного уровня знаний – 10 мин.
- Учебно-познавательная деятельность – 55 мин.
(Из них 20 мин. прослушивание объяснение преподавателя, а 35 мин самостоятельная работа).
- Заключительный контроль 10 мин.
- Анализ и подведение итогов, задание на дом - 7 мин.
Форма тип занятия: семинар.
Тема: Всемирная сеть ИНТЕРНЕТ.
Место проведения: Компьютерный класс.
Цели:
д и д а к т и ч е с к и е:
- рассмотреть особенности работы в глобальных и локальных сетях;
- познакомиться с историей развития Интернет;
- познакомиться с основными функционирования Интернет, её службами
- рассмотреть способы подключения к Интернет, адресацию, протоколы передачи;
- познакомиться с работой программы – браузер (Internet Explorer);
- познакомиться с функциями и способами работы в поисковых системах.
- научиться создавать простейшую Web-страницу.
р а з в и в а ю щ и е:
- развить внимание и память при работе с компьютером;
- формирование представлений о роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека;
- развить умение применять на практике ранее приобретенные знания;
- развивать умение систематизировать, сравнивать, обобщать, анализировать;
- развивать умение к самостоятельному сбору и обработки информации по интересующему вопросу;
- развить умение пользоваться дополнительной литературой;
- развить способность к самостоятельному овладению необходимым материалом.
Схема интегрированных связей темы
И С Т О К И | В Ы Х О Д | |||
Межпредметные связи: | ||||
Внутрипредметные связи: |
|
| ||
| → | Всемирная сеть ИНТЕРНЕТ | → |
|
Э т а п ы с е м и н а р с к о г о з а н я т и я
- Организационный момент.
|
- Запись темы занятия. Разбор её мотивации, целей. (для студентов).
М о т и в а ц и я:
Умение работать в сети в наше время трудно переоценить, поскольку сетевые технологии буквально, заполонили мир. Услуги, которые они предоставляют, позволяют сделать процесс обучения и работы более доступным, быстрым, многообразным и интересным.
Интернет является наиболее популярной сетью, услугами которой пользуются миллионы пользователей дома, на работке и в процессе учёбы. В связи с этим просто необходимо овладеть навыками для работы с сети Интернет.
Ц е л и д л я с т у д е н т о в:
По окончании занятия студент должен:
а) иметь представление:
- о принципах работы глобальных и локальных сетей;
- об истории развития Интернет;
- об услугах Интернет;
б) знать:
- что такое Интернет;
- что такое браузер;
- гиперссылка;
- что такое сайт, способы его создания;
- как формируется Интернет-адрес;
- определение модема;
в) уметь:
- запускать программу Internet Explorer;
- пользоваться справкой программы;
- регистрироваться в сети;
- осуществлять поиск в Интернет необходимой информации;
- просматривать и отправлять электронную почту.
Д и д а к т и ч е с к и е е д и н и ц ы (вопросы плана):
- особенности работы в глобальных и локальных сетях;
- история развития Интернет;
- основы функционирования Интернет, её службы;
- способы подключения к Интернет, адресация, протоколы передачи;
- работой программы – браузер
- поисковые системы;
- язык разметки HTML;создание простейшей Web-страницы;
- сайт, поиск информации в сети;
- просмотр и отправка сообщений.
- Контроль исходного уровня знаний.
Студенты участвуют в беседе с преподавателем, в ходе которой, отвечая на вопросы преподавателя и друг друга выясняют свой исходный уровень знаний по этой теме.
Вопросы для контроля исходного уровня знаний:
- Что такое сеть?
- Какие необходимы аппаратные средства для работы в сети?
- Что такое модем? Какие бывают модемы?
- Можно ли работать в сети без модема? По каким каналам связи происходит соединение ПК между собой?
- Что вы понимаете под словом сайт?
- Как называется программа для просмотра электронных документов?
- В чём преимущества электронной почты по сравнению с обычной почтой?
- Как называется организация, которая предоставляет пользователю услуги Интернет?
- Учебно-познавательная деятельность
ход занятия:
А) Студенты внимательно слушают объяснение преподавателем новой темы. В ходе объяснения они делают необходимые записи в тетрадь. Так же уч-ся могут задавать вопросы преподавателю, ответы на которые вызвали затруднения в ходе беседы.
В) Студент, которому было поручено заранее подготовить доклад по теме: «История развития Интернет», зачитывает его для остальных учащихся. В конце доклада студенты могут обсудить некоторые его вопросы.
С) Самостоятельная работа студентов. Студенты создают в редакторе «БЛОКНОТ» простейшую WEB-страницу. Затем знакомятся с программой Internet Explorer. Ссылаясь на справку этой программы, рассматривают её назначение, основные функции, работу кнопок из панели инструментов этой программы. Преподаватель в это время играет роль консультанта, отвечает на вопросы, демонстрирует технику выполнения некоторых команд. Учащиеся в ходе работы делают необходимые записи в тетрадь.
- Заключительный контроль знаний.
- Студенты демонстрируют преподавателю свои работы на ПК (Web-страницы);
- Участвуют в устном фронтальном опросе.
Вопросы для фронтального опроса:
- Что такое Интернет? Какой год считается годом рождения Интернет?
- Как подключиться к Интернет? Как строится Интернет-адрес?
- Каковы основные службы Интернет?
- Что такое web-страница, сайт? Как называется язык для создания web-страниц?
- Каково основное назначение программы Internet Explorer? Назовите её основные функции.
- Что из себя представляет «домашняя страница»? Как сделать страницу домашней?
- Назовите современные поисковые системы. Каким образом можно с их помощью осуществлять поиск информации в сети Интернет?
- Для каких целей используют «журнал»?
- Подведение итогов.
Студенты делают для себя выводы о степени усвоения нового материала. Учитывают мнение преподавателя о своей работе на занятии. Отмечают лучшие ответы студентов. Обращает внимание на типичные ошибки. Оценивает степень достижения поставленных целей занятия.
- Домашнее задание.
1) Студенты записывают в тетрадь, что необходимо подготовить к следующему занятию: выучить пройденную тему по записям в тетради и учебнику. Подготовится к тестовому опросу по теме: «Всемирная сеть Интернет».
2)Заслушивают тему следующего занятия, записывают вопросы для актуализации опорных знаний по следующей теме.
4) Литература для студентов:
- Лекции;
- «Информатика». Учебное пособие под редакцией И.А. Черноскутовой. 2015 год.
- «Информатика» Базовый курс. Под редакцией С.В. Симоновича 2010 год.
Оснащение занятия:
А) раздаточный материал:
- Лабораторные задания по теме: «Создание простейшей Web-страницы». (Приложение №1).
- Список вопросов для домашней подготовки к следующему занятию (см. пункт № 7).
В) технические и программные средства обучения:
- ПЭВМ IBM PC;
- операционная система Windows; Internet Explorer.
- Электронный тест по теме: «Всемирная сеть Интернет». (Приложение № 2)
Приложение №1
Лабораторная работа.
Создание Web-страницы с помощью языка разметки гипертекста HTML.
- Определим внешний вид нашей страницы, для этого: загрузите программу Блокнот, выбрав Пуск/Программы/Стандартные/Блокнот.
- Введите следующий текст:
- Сохраните файл под именем Webстраница группы.html
(Например Webстраница5111.html)
- Закройте приложение Блокнот.
- Загрузите программу Internet Explorer.
- Откройте свой файл, выбрав в меню Файл/Открыть.
- В программе Internet Explorer откроется пустая страница, но поделенная на две части и в строке заголовка программы (самая верхняя строка) высветится содержимое тегов “title”: Моя страница. Если этого не произошло, то необходимо вернуться в редактор Блокнот и сверить HTML–код на экране монитора с пунктом 2 лабораторной работы, исправить ошибку, а затем повторить пункты 3 –7.
- Заполним левую часть Web-страницы с именем "spisok" гиперссылками на текстовый документ и рисунок, которые будут открываться в правой части страницы с именем "okno".
- Для этого загрузите программу Блокнот и наберите следующий текст:
- Сохраните файл под именем frame2.html
- Закройте приложение Блокнот.
- Загрузите программу Internet Explorer.
- Откройте файл Webстраница группы.html , выбрав в меню Файл/Открыть.
- В программе Internet Explorer откроется Ваша страница.
Приложение № 2
Вопросы тестовых заданий по теме: «Всемирная сеть Интернет»
1) Дословный перевод слова INTERNET- это:
компьютерная сеть
межсеть
информационное пространство
всемирная компьютерная сеть
2) Годом рождения Интернет принято считать:
1950 год
1972 год
1983 год
1987 год
3) Совокупность техн. условий, которые обеспечивают разработчики устройств для взаимодействия устройств др.с др.-это:
технология
протокол
правило
браузер
4) Служба Интернет, которая позволяет подключится к удалённому ПК и управлять его работой:
Mail List
Telnet
FTP
5) Пересылку сообщений с одного ПК на другой предоставляет служба:
Mail List
Telnet
FTP
6) Служба, которая позволяет просматривать Web-страницы, называется:
Word Wide Web (www)
Telnet
FTP
7) Отдельный документ, составляющий Web-пространство, называется:
Документ -Word
Web-документ
Web-страница
Web-сайт
8) Группа тематически объединённых Web-страниц, называется:
Web-сервер
Web-сайт
Web-книги
Документ -Word
9) HTTP - это прикладной протокол службы:
Word Wide Web (www)
Telnet
FTP
10) Провайдер - это:
компьютер, предоставляющий транзитную связь по сети
программа подключения к сети
организация, предоставляющая сетевые услуги (подкючение к своему узлу и выдача IP-адреса)
специалист по компьютерным сетям
11) Устройство, которое осуществляет обмен сигналами между ПК через телефонную линию, называется:
сканер
модем
слот
принтер
12) Программа, которая служит для просмотра Web-страниц:
сервер
протокол
браузер
НТМL
13) Какая из данных программ не является браузером?
Opera
Internet Explorer
Access
Navigator
14) Телеконференция - это:
конференция с использованием телевизоров
просмотр и обсуждение телепередач
способ организации общения в Интернет по конкретной теме
общение по телефону сразу нескольких человек
15) Язык разметки гипертекста, называется:
НТТР
HTML
Протокол
Бейсик
16) Графика или текст в электронном документе, который позволяет переходить к др. объектам Интернета, называется:
мост
шлюз
гиперссылка
браузер
17) Какое название, не является поисковой системой:
Yndex
Rambler
Internet Explorer
Апорт
18) Укажите неверный адрес поисковой машины:
http://www.yahoo.com
http://www.list.ru
http://www.yndex.ru
http:\\www.yahoo.com
19) Какая из данных записей является адресом электронной почты:
http://www.list.ru
www.yndex.ru
epson.com
20) Дан E-mail: moscow@info.rol.ru. Символы moscow это:
имя пользователя
город назначения
имя провайдера
почтовый протокол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия " Отработка практических навыков по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью"
Методическая разработка составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 31.02.02 «Акушерское дел...
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования» на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной проблемы»
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования»на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной п...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»
Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по 01.01.4 Пропедевтика в акушерстве и гинекологии ПМ01 Тема занятия: Проведение диагностики ранних и поздних сроков беременности и обследования беременных, обследования внутриутробного состояния пло
Методическая разработка практического занятия. 2021г....
Методическая разработка практического занятия по дисциплине МДК 01.01 Компьютерные сети на тему «Разрешение имен»
Данная методическая разработка предназначена для студентов СПО, обучающихся по специальности 09.02.02 "Компьютерные сети"...
Методическая разработка практического занятия работа с Интернет-ресурсами
Данный материал поможет применить учащимся знания для работы с интернет - магазином, интернет - СМИ, интернет - турагентством, интернет - библиотекой...
Методическая разработка внеаудиторного занятия: Всемирный День борьбы с пневмонией (12 ноября )
Методическая разработка внеаудиторного занятия содержит материалы для проведения мероприятия по профилактике пневмонии...