Исследовательская деятельность студентов, как вид самостоятельной работы
статья на тему
В статье рассказывается о двух исследовательских работах моих студентов, а именно участие с исследовательской работой на научно-исследовательских конференциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская деятельность студентов СПО | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гуманитарно-педагогический колледж ГГТУ,
город Орехово-Зуево
преподаватель информатики
Акопян Эльза Владимировна
«Исследовательская деятельность студентов, как вид самостоятельной работы»
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на
одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате
активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой
исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров
Исследовательская работа студентов (ИРС) – это комплекс мероприятий учебного, научного, управленческого и организационно-методического характера.
ИРС включает в себя следующие формы:
- учебно-исследовательскую работу, проводимую в учебное время (далее - УИРС), т.е., встроенную в учебный процесс;
- исследовательскую работу студентов, организационно-массовые мероприятия, стимулирующие развитие НИРС (выполняемые во внеучебное время, и дополняющие учебный процесс).
В своем педагогическом проекте невозможно рассказать о всех видах исследовательской работы студентов. Поэтому я расскажу о двух исследовательских работах моих студентов, а именно участие с исследовательской работой на научно-исследовательских конференциях.
Исследовательская работа состоит из нескольких этапов
- выбор темы исследования;(парой самый сложный этап) актуальность
- определение объекта и предмета исследования;
- определение цели и задач;
- формулировка названия работы;
- разработка гипотезы, и составление плана исследования;
- обработка результатов исследования;
- оформление работы.
На первом этапе выбирается и согласовывается с преподавателем (или утверждается) тема работы.
Затем составляется план исследования, проводится анализ имеющейся педагогической методической и другой литературы по изучаемой проблеме, изучается ее теория и история.
На следующем этапе происходит осмысление собранного материала. При необходимости выдвигается рабочая гипотеза и проводится опытно- экспериментальная работа, завершающаяся анализом и обобщением полученных результатов.
Далее оформляется текст работы, происходит публичное выступление или защита полученных результатов
Исследовательская работа проводилась в течении 2-3 месяцев и закончилась презентацией результатов этой работы на внутриколледжной конференции «День науки». Лучшие проекты были представлены для участия в международной научной конференции молодых ученных «Студенческая наука Подмосковью» В работе студенты 1 первого курса будушие социальные работники исследовали повышение значимости информационных технологий в профессии социального работника. Они рассматривают способы ИКТ, как элемент необходимый для совершенствования работы учреждений социальной защиты населения.
Студентами была исследована РАСОИ (Распределительная автоматизированная система обработки информации по социальной защите населения) «Соцзащита» позволяет получать исчерпывающую информацию о гражданах, находящихся на учёте в органах и учреждениях социальной защиты, в масштабе реального времени. Сюда входят данные о социальных характеристиках граждан (категориях, социальном статусе, условиях проживания, родственных связях и др.), документах, служащих основанием для предоставления мер социальной поддержки и отнесения к федеральным и региональным категориям, о назначенных и произведённых социальных выплатах. Студенты посетили Орехово-зуевское управление соцзащиты населения. У нас используется Пилотный проект –это использование сотрудниками социальных служб автоматизированных баз данных, доступных для занесения и передачи информации различными ведомствами, позволяет клиентам тратить меньше времени и средств на сбор документов,
( РАСОИ осуществляет информационное взаимодействие с автоматизированными системами различных городских и федеральных ведомств, включая Пенсионный фон РФ, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, управление ЗАГС, Сбербанк РФ, Банк Москвы, Моспочтамт,)
После изучения Сайта учреждения социальной защитыю студенты предложили создать Инфомат – это терминал, с помощью которого клиенты могут узнать о предоставлении социальных услуг, уточнить перечень документов, необходимых для получения той или иной услуги, Специалистами данных учреждений внедряется система онлайн-приёма с помощью программы «Skype», что увеличивает возможности социального обслуживания маломобильных групп населения. В квартирах одиноко проживающих пожилых людей , лиц с ограниченными возможностями, многодетных семей произведена установка данного программного обеспечения с целью взаимодействия клиентов с учреждением социальной защиты
Также студенты предложили создать агид бригаду из числа студентов волонтеры в помошь пенсионерам и одиноким пожилым людям обучать их компьютерной грамотности и назвали эту программу Бабушка-онлайн и Дедушка-онлайн..
Таким образом, информационные технологии помогают специалистам по социальной работе решить множество трудностей, возникающих в процессе их профессиональной деятельности.
Результат публикация в сборнике и 3-место, а также 2-место во Всероссийском дистанционном конкурсе проектных и научно-исследовательских работ.
Вторая исследовательская работа была посвящена использование ИКТ в ДОО, а именно в организации предметно-развивающей среде в ДОО. Информационно-компьютерные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ, а также как сотрудничество с родителями.
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды.
Определяющим моментом создания среды является педагогическая идея, цель. Достижение этой цели осуществляется через реализацию выбранной образовательной программы.
Сегодня детские сады активно оснащаются компьютерами, современной ауди- видеотехникой. Использование компьютерных средств активно входит в педагогический процесс ДОУ. В работе говорилось о программе Microsoft Office Publisher, при помощи, которого можно самостоятельно подобрать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, оформление родительских уголков , подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, изготовление буклетов , календари, каталоги, конверты, наклейки, плакаты, почетные грамоты - любой каприз. И главное, здесь не надо ничего создавать с нуля - все формы каждой публикации уже заполнены, пользователю же остается лишь изменить их в отдельном диалоговом окне. Если не хочется мыслить стандартами, разработчики специально предусмотрели массу пустых шаблонов. Результат -1 место.
В ходе исследований студентами были сформированы следующие компетенции:
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
.ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования.
Таким образом, исследовательская работа студентов является важным и действенным фактором учебно-воспитательного процесса: способствует развитию студента, формирует его мотивацию, интерес к выбранной профессии повышает его творческий потенциал, формирует профессиональные и общие компетенции.
Литература
- Басурматорова Л.А., Хуснутдинова Л. С. Роль ИКТ — компететности учителей — предметников в образовательном процессе [Электронный ресурс] : Информационные технологии в образовании / Л. А. Басурматорова., Л. С. Хуснутдинова - Электрон. дан. - М. : Изд-во ИТО — Томск, 2009.
- Ганичева, Е.М. Повышение качества подготовки студентов с применением информационных технологий / Е.М. Ганичева. — М.: 2007.
- Иванов, Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д. Иванов.-М.: Чистые пруды, 2007.-32с. -(Библиотечка «Первого сентября»,серия «Воспитание. Образование. Педагогика.» Вып.6(12)).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Основы учебно-исследовательской деятельности студентов
Программа курса "Основы учебно-исследовательской деятельности студентов" по новым ФГОС, третьего поколения, СПО....
Организация научно-исследовательской деятельности студентов СПО как способ становления конкурентоспособного специалиста
Представлена методика организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО как способ становления конкурентноспособного специалиста...
Организация учебно-исследовательской деятельности студентов на занятиях физики
Организация учебно-исследовательской деятельности студентов на занятиях физики...
Проектная деятельность- один из методов самостоятельной работы студентов по освоению учебной дисциплины ОП 04. «Дендрология и лесоведение»
Методическая разработка проектной деятельности студентов 121 группы ГБПОУ ВО "Хреновской лесной колледж им.Г.Ф.Морозова" "Проектная деятельность- один из методов самостоятельной работ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине: Сервисная деятельность
Методические рекомендации предназначены для студентов ГАПОУ ТКСТП, обучающихся по специальности: 100116 Парикмахерское искусство.Дисциплина «Сервисная деятельность» средством подготовки яв...
Методическое пособие по исследовательской деятельности студентов по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 34.02.01 Сестринское дело
Методическое пособие по исследовательской деятельности студентов по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 34.02.01 Сестринское дело...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ по дисциплине «СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
СОДЕРЖАНИЕ страницаПояснительная записка4Планирование внеаудиторной самостоятельной работы5Методические рекомендации по подготовке конспекта6Методические рекомендации по подготовке со...