Информационные технологии в социальной сфере.
проект на тему
Возможности современных информационных технологий позволяют эффективно автоматизировать информационные процессы, связанные с профессией социального работника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информатика в социальной работе | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационные технологии в социальной сфере.
В настоящее время вся деятельность человека не мыслима без использования компьютера, компьютер оказался полезен во многих делах человека. Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает. К числу наиболее актуальных проблем относится развитие и внедрение новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в социальную работу. В связи с этим возникла необходимость введения курса “Информационные технологии в социальной сфере” для студентов специальности «Социальная работа». Курс тесно связан и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как «Информатика», «Прогнозирование и моделирование в социальной работе».
Социальная информатика - это наука, изучающая комплекс проблем, связанных с прохождением информационных процессов в социуме. Это новое социологическое научное направление возникло на стыке таких дисциплин как информатика, философия, социология, психология. Впервые термин “социальная информатика” был предложен А.В. Соколовым и А.И. Манкевичем в 1971 году. Один из основоположников социальной информатики академик А.Д. Урсул рассматривает социальную информатику как научную базу формирования зарождающегося информационного общества.
Социальная информатика как любое научное знание имеет многоуровневую структуру:
1 уровень - теоретико-методологический (основные категории, понятия и закономерности прохождения информационных процессов в обществе);
2 уровень - средний (социальный “срез” экономических, правовых, психологических и других аспектов информатизации). Этот уровень может быть назван социологией информатизации;
3 уровень - эмпирический (социальные аспекты создания, внедрения и адаптации информационных технологий в соответствующих предметных областях).
Социальная информатика должна играть методологическую роль для так называемых отраслевых информатик: экономической, правовой, психологической, социологической информатики и других.
Итак, в настоящее время в России социальная информатика открывается в разных сферах и активно участвует в деятельности людей .
Задачами учебного курса “Основы социальной информатики” являются:
1.Создание основы умения правильно ориентироваться в новой информационной реальности как в мире в целом, так и в России;
2.Формирование представления о насущной необходимости овладения компьютерной грамотностью, без чего невозможно органичное включение в современную информационную среду и активное содействие ее развитию;
3.Методологическая подготовка к дальнейшему изучению, освоению и участию в разработке информационных технологий в соответствующей предметной области: социологии, психологии, экономике, социальной работе, журналистике, правовой сфере.
Основные направления применения средств информатики в профессии социального работника:
1.Поиск и отбор профессиональной информации (федеральные законы, постановление правительства, информация по заданной теме, формы документов) для собственных целей и по запросам клиентов.
2.Работа с автоматизированными компьютерными комплексами (электронное жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.).
3.Хранение профессиональной и нормативной информации.
4.Численные расчеты (бюджет семьи, отчеты по оказываемым услугам) и работа с программным калькулятором.
5.Представление (презентация, реклама) собственной работы
Специалист должен знать:
1.способы организации локальных и распределенных компьютерных сетей;
2.структуру корпоративных сетей; компьютерные технологии дистанционно-заочной подготовки персонала отрасли
Поиск и отбор профессиональной информации может производиться с помощью поисковых систем в сети Интернет. Кроме того, в настоящее время внедряются сетевые комплексы: которые позволяют осуществлять доступ к важным видам информации через сеть интернет. Клиент может заполнить документы и электронные формы: запись на прием к специалисту социальной службы, медику, юристу, психологу и т.д. В силу возраста наши клиенты испытывают затруднения при общении с электронным оборудованием. Поэтому социальный работник может помочь им в этом сложном для них деле, а для этого он должен уметь сам использовать средства ИКТ.
В настоящее время для автоматизации работы предприятий социального обслуживания используются компьютерные комплексы, содержащие электронное оборудование для автоматизации документооборота практически на каждом рабочем месте. В состав такого комплекса входят компьютеры со специальным программным обеспечением, сканеры, принтеры и сетевое оборудование.
Для разнообразные компьютерные носители информации долговременного хранения профессиональной информации, ее накопления и передачи используются разнообразные компьютерные носители информации. Это диски, flash-носители и многое другое современное оборудование. В настоящее время многие лечебные учреждения обрабатывают и выдают информацию в электронной форме. Пожилому человеку требуется помощь для того, чтобы он мог ориентироваться в данной информации.
Так же, существуют множество программ для работы с документами, такие как:
Текстовые редакторы.
Текстовые редакторы – это программы для работы с текстом. В них можно набирать, редактировать и форматировать текст. Примеры таких программ это: Microsoft Word, Блокнот, WordPad,. Самым популярным является Word, мы очень часто им пользуемся. [1.193]
Электронные таблицы.
Электронные таблицы позволяют выполнять вычисления, как простые так и очень сложные, анализировать иданные, составлять отчеты и.Лидером в данной сфере является программа Microsoft Excel.[1.235]
Базы данных.
Это программы для работы с базами данных. Примерами таких программ являются Microsoft Access .[1.280]
Пакеты мультимедийных презентаций позволяют подготовить интересные рекламные материалы – для представления отчетов по результатам собственной работы и новых видов социального обслуживания.
Следовательно, возможности современных информационных технологий позволяют эффективно автоматизировать информационные процессы, связанные с профессией социального работника.
Так же можно воспользоваться диаграммами для наглядного запоминающегося изображения сопоставления данных (мы рассчитали по диаграмме и выясняли,сколько процентов занимают договора, заявления, доверенности.)
Итак, средства и методы информатики позволяют сделать работу социального работника более эффективной в том случае, когда необходимо произвести поиск и обработку профессиональной информации. Можно сделать вывод, что в настоящее время без компьютерных технологий теперь нам не обойтись.
Литература
- Е.В. Михеева, О.И. Титова. Информатика : учебник для студентов сред. проф.образования-2-е издание, исправл.-М.: Издательский центр «Академия»,2010-352с.
- http://www.char.ru/312/18218.htm - социальная информатика
- http://5fan.ru/wievjob.php?id=30231 - задачи и структура информатики
- http://www.myshared.ru/slide/480534/ -основные направления
(к 9 слайду)
Спектр социальных проблем:
- недостаточная обеспеченность информационными материалами;
- отсутствие коммуникационных связей со специалистами других городов, регионов;
- скорость реагирования отделов по социальной защите населения;
В ближайшее время судьба каждого человека будет зависеть оттого, насколько он способен:
- своевременно находить;
- получать;
- адекватно воспринимать;
- продуктивно использовать новую информацию
Так же когда мы будем проходить практику мы можем научить людей пожилого возроста специальным программам, по которым они смогут заполнять разные виды заявок. В дальнейшем будем использовать разные информационные технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины " Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 040401 Социальная работа
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является частью основной...
Первый отборочный этап международной олимпиады в сфере информационных технологий "IT-планета 2013/2014"
Презентация "Разработка системы выгрузки данных из подразделений Московского авиационного техникума им. Н.Н. Годовикова"...
Первый отборочный этап международной олимпиады в сфере информационных технологий "IT-планета 2013/2014"
Презентация "Разработка системы выгрузки данных из подразделений Московского авиационного техникума им. Н.Н. Годовикова"...
Методика применения информационных технологий в образовательном учреждении СПО в процессе преподавания истории и социальных дисциплин
Доклад на заседании методического объединения, посвященный применению ИКТ в СПО на уроках истории и социальных дисциплин...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРЫ от 12 мая 2014г. №508....
Статья студентки Унжаковой Ирины по теме: "Правонарушения в сфере информационных технологий"
Аннотация: в данной статье рассмотрены причины, источники угроз и виды правонарушений в сфере информационных технологий. Приведены категории в зависимости от способа использования компьютера при совер...
Программа факультативного курса «Разработка творческих и исследовательских проектов в сфере Информационных технологий»
Программа факультатива разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и может применятьс...