Контрольно-оценочные средства по Информатике
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
«Уральский политехнический колледж»
Утверждаю
Заместитель директора
по учебной работе
Тараборин С.А.___________
«__»______________2014 г
Комплект оценочных средств (КОС)
по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
по специальностям СПО:
социально-экономического и технического профилей
Екатеринбург
2014
Комплекта оценочных средств (КОС) для проведения экзамена
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ»
по специальности СПО
Разработчики:
ГАОУ СПО СО «Уральский политехнический колледж»,
преподаватель Н.А. Феденева
Рассмотрена и утверждена на заседании предметной комиссии программирования
Протокол №____________________от__________________201 г
Председатель предметной комиссии Кадочникова Г.А.____________
Паспорт комплекта оценочных средств
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ»
Форма аттестации-
ДИФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ (в соответствии с учебным планом)
Форма проведения аттестации -
письменная
Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной дисциплины
1.1. Общие компетенции выпускника
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- различные подходы к определению понятия «информации»
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать еденицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционной системы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
У.1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Уметь правильно извлекать и применять нужную информацию | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - защиты лабораторных работ; - контрольной работы по темам раздела дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе. |
У.2. Распознавать информационные процессы в различных системах. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Уметь правильно извлекать и применять нужную информацию | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - защиты лабораторных работ; - контрольной работы по темам раздела дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе. |
У.3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа. | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - защиты лабораторных работ; - контрольной работы по темам раздела дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе. |
У.4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность; осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа. | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - защиты лабораторных работ; - контрольной работы по темам раздела дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе. |
У.5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Проявлять интерес к инновациям в области профессиональной деятельности. Выполнять обязанности при работе в команде четко и ответственно, соблюдать нормы профессиональной этики, строить профессиональное общение. Выбирать информационно-коммуникационные технологии при обучении, оформлении документации | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - защиты лабораторных работ; - контрольной работы по темам раздела дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе. |
У.6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность; Организовывать работу членов команды, проявлять ответственность за работу команды, результаты выполнения заданий. Проявлять интерес к инновациям в области профессиональной деятельности. | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - защиты лабораторных работ; - контрольной работы по темам раздела дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе. |
У.7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Умение манипулировать данными в различных средах обработки информации: текстовые процессоры, табличные процессоры, базы данных | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - защиты лабораторных работ; - контрольной работы по темам раздела дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе. |
У.8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Ориентироваться на рынке информационных ресурсов. Уметь находить и использовать необходимые образовательные ресурсы, различать лицензионные и нелицензионные продукты. | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - защиты лабораторных работ; - контрольной работы по темам раздела дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе. |
У.9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Создание таблиц с использованием встроенных шаблонов и типов, использование встроенных формул для проведения вычислений, построение графиков и диаграмм по проведенным в таблице расчетам | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - защиты лабораторных работ; - контрольной работы по темам раздела дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе. |
У.10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Организация рабочего места. Выбор инструмента и инвентаря в соответствии с требованиями ГОСТ. Рациональное распределение времени при выполнении работ | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - защиты лабораторных работ; - контрольной работы по темам раздела дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе. |
У.11. Эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа. | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - защиты лабораторных работ; - контрольной работы по темам раздела дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе. |
У.12. Автоматизировать коммуникационную деятельность. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использовать современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - защиты лабораторных работ; - контрольной работы по темам раздела дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе. |
У.13. Эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Проявлять интерес к инновациям в области профессиональной деятельности. | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - защиты лабораторных работ; - контрольной работы по темам раздела дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе. |
З.1. Различные подходы к определению понятия «Информация». ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | этапы развития информационного общества; информационные ресурсы общества; этапы развития технических средств и информационных ресурсов; правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения; определение информации; виды и свойства информации. | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - защиты лабораторных работ; - контрольной работы по темам раздела дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе. |
З.2. Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | носители и единицы измерения информации; понятие количества информации, свойства информации. | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - защиты лабораторных работ; - контрольной работы по темам раздела дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе. |
З.3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей) ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | назначение текстового редактора, его возможности, назначение экранных элементов; способы сохранения и открытия файлов; кириллические шрифты, реальные размеры символов, спецэффекты, режимы форматирования абзацев; смысл процедуры копирования, разницу между копированием и перемещением фрагмента текста; различие между нумерованным и маркированным списками, пути изменения стиля списка; структурные элементы таблицы, способы выделения различных элементов таблицы, назначение кнопок панели «Обрамление», способы оформления и редактирования таблицы, назначение и стили автоформатирования; назначение кнопок панели инструментов «Рисование»; параметры страницы, назначение и возможности предварительного просмотра, параметры печати; дополнительные возможности Word; назначение и возможности электронных таблиц; способы оформления таблиц, редактирования структуры таблицы; правила записи формул, относительные и абсолютные ссылки; назначение и формат некоторых функций; типы диаграмм, способы создания и редактирования диаграмм; назначение и основные функции баз данных, правила их создания в Excel; приемы управления базами данных; что такое база данных, СУБД; назначение базы данных, его возможности, назначение экранных элементов; способы создания и открытия базы данных; варианты создания базы данных; типы описываемых полей; назначение кнопок на панели инструментов окна базы данных, назначение счетчика, запросов, различные типы запросов, применение специальных критериев; -способы создания форм, различные виды форм, проектирование формы с диаграммой; - назначение отчета, способы создания отчета, различные виды отчета, - понятие связи таблиц, свойства различных элементов; | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - защиты лабораторных работ; - контрольной работы по темам раздела дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе. |
З.4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих различные объекты и процессы ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | сущность моделирования и формализации; | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - защиты лабораторных работ; - контрольной работы по темам раздела дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе. |
З.5. Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - понятие алгоритма; - основные конструкции алгоритмов; | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - защиты лабораторных работ; - контрольной работы по темам раздела дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе. |
З.6. Назначение и функции операционных систем. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - общую функциональную схему компьютера; - назначение и характеристики различных устройств; - устройства памяти компьютера, их основные характеристики; - состав и назначение программного обеспечения; - назначение и возможности локальной сети; - возможности использования информации с другого компьютера; - способы защиты информации и работы с архивами; | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - защиты лабораторных работ; - контрольной работы по темам раздела дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе. |
2. Комплект оценочных средств
2.1 Задания для проведения дифференцированного зачета
Вопросы к зачету:
- Истоки и предпосылки информатики.
- Информатика как комплекс естественно-технических наук.
- Роль и место информатики в различных фундаментальных гуманитарных и естественных науках.
- Информатика как наука.
- Информатика – предмет и задачи.
- Практическая направленность информатики.
- Понятия данные и информация.
- Информация в материальном мире: живой и неживой природе, человеческом обществе.
- Виды и формы представления информации.
- Свойства информации.
- Информационные процессы.
- Понятие об информационных технологиях
- Понятие об информационных системах.
- Количество информации. Единицы измерения информации.
- Содержательный и алфавитный подходы к измерению информации.
- Аналоговые и дискретные сигналы
- Знаковая система. Алфавит. Язык.
- Код. Кодирование и декодирование информации.
- Кодирование текстовой информации.
- Кодирование графической информации.
- Кодирование звуковой информации.
- Передача информации.
- Носители информации.
- Позиционные и непозиционные системы счисления.
- Основание и алфавит позиционных систем счисления.
- Перевод чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием q.
- Перевод чисел из системы счисления с основанием q в десятичную систему счисления.
- Выполнение арифметических действий над числами в позиционных системах счисления.
- Родственные системы счисления. Перевод чисел в родственных системах счисления.
- Представление десятичных дробей в позиционных системах счисления.
- Выполнение арифметических действий над десятичными дробями в позиционных системах счисления.
- Понятие информации, характеристики и свойства информации.
- Общая схема устройства ПЭВМ. Назначение основных блоков.
- Накопители на жестких магнитных дисках.
- Накопители на гибких магнитных дисках, накопители для лазерных дисков.
- Клавиатура. Принтеры, типы принтеров.
- Мониторы, типы мониторов.
- Мышь, особенности работы.
- Периферийные устройства.
- Системы счисления. Специальное кодирование.
- Представление информации в ЭВМ. Арифметические действия над двоичными числами.
- Операционные системы, определение, основные понятия, структура операционной системы.
- Понятие файла и файловой системы; организация файловой системы на дисках.
- Основные команды работы с файлами.
- Windows-2000–основные характеристики, функции, архитектура, принципы работы, пользовательский интерфейс, работа с файлами и папками.
- Обзор стандартных программ WINDOWS.
- Понятие компьютерной сети, принципы организации компьютерной сети.
- Локальные сети, топология сети, сетевое программное обеспечение, преимущества работы в сети.
- Глобальные сети, структура, принципы работы.
- Сеть Internet.краткая характеристика, принципы функционирования, услуги Internet.
- Информационные технологии. Использование технологий в сетях.
- Программы архивации.
- Программы борьбы с компьютерными вирусами.
- Электронные таблицы и табличные процессоры.
- Текстовый редактор Word, назначение, возможности.
- Базы и банки данных.
- Системы управления базами данных (СУБД).
- Пакеты прикладных программ общего назначения.
- Средства защиты и резервирования информации.
- Организация поиска документов в программе Консультант Плюс.
2.2. Практические задания к дифференцированному зачету:
Дифференцированный зачёт по информатике и ИКТ проводится в форме выполнения тестового задания.
Вариант 1.
- Массовое производство персональных компьютеров началось ...
- в 40-ые годы
- в 50-ые годы
- в 80-ые годы
- в 90-ые годы
- За основную единицу измерения количества информации принят
- 1 бод
- 1 бит
- 1 байт
- 1 Кбайт
- Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от ...
- размера экрана дисплея
- частоты процессора
- напряжения питания
- быстроты нажатия на клавиши
- Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
- принтер
- монитор
- системный блок
- модем
- Файл - это ...
- единица измерения информации
- программа в оперативной памяти
- текст, распечатанный на принтере
- программа или данные на диске, имеющие имя
- Свойством алгоритма является …
- результативность
- цикличность
- возможность изменения последовательности выполнения команд
- возможность выполнения алгоритма в обратном порядке
- Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?
- цикл
- ветвление
- подпрограмма
- линейная
- Какую строку будет занимать запись Pentium после проведения сортировки по возрастанию в поле Опер. память?
- 1
- 2
- 3
- 4
- Какой из способов подключения к Internet обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам
- удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу
- постоянное соединение по оптоволоконному каналу
- постоянное соединение по выделенному телефонному каналу
- терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу.
10. Разветвляющийся алгоритм – это……..
- описание действий или группы действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие
- описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке.
- алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.
- алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя. Вспомогательному алгоритму должно быть присвоено имя.
11. Информация – это…..
- сведения, передаваемые людьми различными способами – устно, с помощью сигналов или технических средств.
- сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.
- данные, находящиеся в компьютере.
- знания, получаемые из Интернета.
12. Архитектура компьютера – это…….
- описание компьютера на некотором общем уровне
- информационные связи
- оперативная память
- запоминающее устройство.
13. Системное программное обеспечение – это…..
- совокупность программ, посредством которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к системам программирования;
- совокупность программных средств, предназначенных для поддержания функционирования компьютера и управления его устройствами;
- комплекс инструментальных программных средств, обеспечивающие создание, модификацию компьютерных программ на одном из языков программирования.
- совокупность программ, обеспечивающих работоспособность самой информационной системы и решение задач организации.
14. Перечислить устройства, которые входят в состав однопроцессорной архитектуры.
15. Автоматическая система управления – это
16. Гибкий диск, или дискета – это….
- устройство для хранения небольшого объема информации, представляющее собой гибкий пластиковый диск в защитной оболочке.
- устройство для резервного копирования больших объемов информации.
- миниатюрный мобильный накопитель памяти размером с зажигалку, подсоединяемый к USB-порту.
- накопитель на лазерных дисках.
17. Перечислить пять самых известных поисковых программ.
18. В процессе редактирования текста изменяется ...
- размер шрифта
- параметры абзаца
- последовательность символов, слов, абзацев
- параметры страницы
19. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
- CD-ROM дисковод
- жесткий диск
- дисковод для гибких дисков
- микросхемы оперативной памяти
20. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать
- размер шрифта
- тип файла
- параметры абзаца
- размеры страницы.
Вариант 2.
- Общим свойством машины Бэббиджа и современного компьютера является способность обрабатывать ...
- числовую информацию
- текстовую информацию
- звуковую информацию
- графическую информацию
- Чему равен 1 байт?
- 10 бит
- 10 Кбайт
- 8 бит
- 1 бод
- При выключении компьютера вся информация стирается …
- на гибком диске
- на CD-ROM диске
- на жестком диске
- в оперативной памяти
- В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?
- от экрана вперед
- от экрана назад
- от экрана вниз
- от экрана вверх
- Какой из документов является алгоритмом?
- правила техники безопасности
- инструкция по получению денег в банкомате
- расписание уроков
- список класса
- Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?
- цикл
- ветвление
- подпрограмма
- Линейная
- В процессе редактирования текста изменяется ...
- размер шрифта
- параметры абзаца
- последовательность символов, слов, абзацев
- параметры страницы
- Какие записи будут найдены после проведения поиска в поле Опер. памятьс условием >8?
- 1,2
- 2,3
- 3,4
- 1,4
9. Какое из свойств не является свойством алгоритма?
- Дискретность;
- Детерминированность;
- Результативность;
- Своевременность.
10. Архив информации – это….
- основные приемы по работе с таблицами
- сохранение пользователем информации в специальном сжатом файле с последующим извлечением ее из этого файла.
- создание, копирование, перемещение и удаление файлов.
- специальная папка, которая используется для просмотра содержимого дисков.
11. Винчестер – это………
- единственный носитель внешней памяти, используемый в процессе обработки информации.
- устройство для хранения небольшого объема информации, представляющее собой гибкий пластиковый диск в защитной оболочке.
- устройство для резервного копирования больших объемов информации.
- это миниатюрный мобильный накопитель памяти размером с зажигалку, подсоединяемый к USB-порту.
12. Программное обеспечение – это…..
- совокупность программ, посредством которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к системам программирования;
- это комплекс инструментальных программных средств, обеспечивающие создание, модификацию компьютерных программ на одном из языков программирования.
- это совокупность программных средств, предназначенных для поддержания функционирования компьютера и управления его устройствами;
- это совокупность программ, обеспечивающих работоспособность самой информационной системы и решение задач организации.
13. Кто обосновал схему компьютера с однопроцессорной архитектурой?
- Готфрид Вильгельм
- Джон фон Нейман
- Герман Холлерит
- Чарльз Беббидж.
14. Локальная сеть – это…..
- физическая конфигурация сети в совокупности с ее логическими характеристиками.
- группа из нескольких компьютеров, соединенных между собой посредством кабелей, используемых для передачи информации между компьютерами.
- вид связи, которая используется при описании основной компоновки сети.
- телефонная связь для выхода в Интернет.
15. Чему равен 1Гб?
- 8 мбайт
- 1024 кбайт
- 1024 мбайт
- 32 мбайта.
16. Информация – это…..
- сведения, передаваемые людьми различными способами – устно, с помощью сигналов или технических средств.
- сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.
- данные, находящиеся в компьютере.
- знания, получаемые из Интернета.
17. Стример – это…..
- устройство для резервного копирования больших объемов информации, в качестве носителя информации применяются кассеты с магнитной лентой емкостью 8... 12 Гбайт и больше.
- устройство для хранения небольшого объема информации, представляющее собой гибкий пластиковый диск в защитной оболочке.
- накопители на компакт-дисках.
- Винчестер.
18. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать
- размер шрифта
- тип файла
- параметры абзаца
- размеры страницы
19. Из чего состоит системный блок?_____________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
20. Что такое программные поисковые сервисы? Перечислить их виды.
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Вариант 3.
- Первые ЭВМ были созданы ...
- в 40-ые годы
- в 60-ые годы
- в 70-ые годы
- в 80-ые годы
- Чему равен 1 Кбайт ...
- 1000 бит
- 1000 байт
- 1024 бит
- 1024 байт
- Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
- CD-ROM дисковод
- жесткий диск
- дисковод для гибких дисков
- микросхемы оперативной памяти
- В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от ...
- холода
- света
- магнитных полей
- перепадов атмосферного давления
- В оперативной памяти компьютера хранятся ...
- только программы
- программы и данные
- только данные
- файлы
- В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются ...
- гарнитура, размер, начертание
- отступ, интервал
- поля, ориентация
- стиль, шаблон
- Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать
- размер шрифта
- тип файла
- параметры абзаца
- размеры страницы
- Какую строку будет занимать запись Pentium II после проведения сортировки по возрастанию в поле Винчестер?
- 1
- 2
- 3
- 4
- Задан адрес электронной почты в сети Internet: user_name@mtu-net.ru. Каково имя владельца этого электронного адреса?
- ru
- mtu-net.ru
- user_name
- mtu-net
10. Перечислить основные способы описания алгоритмов….
11. Проводная связь – это
- это технология, позволяющая создавать вычислительные сети, полностью соответствующие стандартам для обычных проводных сетей (например, Ethernet), без использования кабельной проводки.
- связь, при которой сообщения передаются по проводам посредством электрических сигналов
- представляет собой систему распределенной обработки информации, состоящую как минимум из двух компьютеров, взаимодействующих между собой с помощью специальных средств связи.
- связь по электрическим проводам.
12. Прикладное программное обеспечение – это….
- совокупность программ, посредством которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к системам программирования;
- комплекс инструментальных программных средств, обеспечивающие создание, модификацию компьютерных программ на одном из языков программирования;
- совокупность всех программ, используемых компьютерами, и область деятельности по их созданию и применению;
- совокупность программ, обеспечивающих работоспособность самой информационной системы и решение задач организации.
13. Массовое производство персональных компьютеров началось
- в 40-ые годы
- в 50-ые годы
- в 80-ые годы
- в 90-ые годы
14. В процессе редактирования текста изменяется ...
- размер шрифта
- параметры абзаца
- последовательность символов, слов, абзацев
- параметры страницы
15 . Архитектура компьютера – это…….
- описание компьютера на некотором общем уровне
- информационные связи
- оперативная память
- запоминающее устройство.
16. Дайте определение понятию «автоматизированная система управления»
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
17. В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?
- от экрана вперед
- от экрана назад
- от экрана вниз
- от экрана вверх
18. Перечислить устройства, которые входят в состав однопроцессорной архитектуры.
19. Файл - это ...
- единица измерения информации
- программа в оперативной памяти
- текст, распечатанный на принтере
- программа или данные на диске, имеющие имя
20. Алгоритм – это….
- система точных и понятных предписаний (команд, инструкций, директив) о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа.
- описание действий или группы действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие. Совокупность повторяющихся действий – тело цикла
- условие – выражение, находящееся между словом «если» и словом «то» и принимающее значение «истина» (ветвь «да») или «ложь» (ветвь «нет»).
- действия, необходимых для решения любой задачи.
2.3. Критерии оценки
Общеинтеллектуальная: обладать информационной и коммуникативной культурой, быть готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности
Проверить степень обученности студентов по уровням:
Иметь представление (первый уровень) об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о телекоммуникационных технологиях, о методах защиты информации
Знать (второй уровень) основные понятия автоматизированной обработки информации; архитектуру компьютеров; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
Уметь (третий уровень) использовать изученные прикладные программные средства
Уровни усвоения знаний и умений обучаемых:
на первый уровень 57 % заданий
на второй уровень 34 % заданий
на третий уровень 9 % заданий
Тест (количество тестовых заданий) 20
Критерии оценки:
«5» 90 – 100%
«4» 80 – 89%
«3» 70 – 79%
«2» <70%
2.4. Пакет преподавателя принимающего зачет
- ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА :
- Тестовые задания;
- Зачетная ведомость.
- журнал учебной группы
Задание на зачете выдаются в письменном виде (тест).
Условия выполнения задания
Место (время) выполнения задания: учебная аудитория
Максимальное время выполнения задания: 40-50 мин.
На зачете разрешается использовать тетради с отчетами о лабораторных работах.
3. Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)
Основные источники:
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007.
Дополнительные источники:
- Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. Под редакцией Н.В. Макаровой. Москва. Финансы и статистика. 2003.
- Макарова Н.В., «Информатика». Базовый курс. Теория. Учебно – методический комплект для средней школы. Питер, 2003
- Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/– М.БИНОМ, 2002
- Угринович Н.Д. и др.Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл.-М. БИНОМ, 2002
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М., 2007.
- Беленький П.П., Жукова Е.Л. и др. «Информатика» Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Дону: Феникс,2002
- Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. «Информатика». Учебник 11 кл. – М., 2002.
- Бешенков С.А., Ракитина Е.А. «Информатика». Учебник 10 кл. – М., 2001
- Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие .- М.,2004
- Михеева Е.В., Титова О.И. «Информатика»: учебник. –М., 2005
- Семакин И.Г. и др. «Информатика». Структурированный конспект базового курса. –М., 2004
- Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Ракитина Е.А. и др. Информатика М: Просвещение. 2004
Интернет-ресурсы:
- edu.ru - ресурсы портала для общего образования
- school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
- fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
- www.1september.ru – Издательский дом «Первое сентября»
- www.uchportal.ru - Учительский портал
- http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»
- http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации
- www.kaspersky.ru - ЗАО «Лаборатория Касперского»
- www.psworld.ru– «Мир ПК» журнал для пользователей персональных компьютеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02 Информатика основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.02 Информатика....
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программуучебной дисциплины Информатика и ИКТ....
Контрольно-оценочные материалы учебной дисциплины Информатика и ИКТ ЭГС
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине Информатика и ИКТ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и г...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...