ICND1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВОГО ОБОРУДОВАНИЯ CISCO
рабочая программа на тему

Курс доступен в рамках международной программы Сетевой академии Cisco и предполагает получение международных сертификатов. Обучение проводится в одной из ведущих российских Сетевых академий Cisco под руководством сертифицированных инструкторов Cisco мирового уровня. Учебная программа построена по традиционной для курсов академий Cisco схеме “от простого к сложному”, с самого начала задавая твердую теоретическую почву, на базе которой даются практические навыки. Электронные материалы курса включают в себя множество лабораторных работ, которые позволяют разносторонне взглянуть на изучаемые принципы и технологии. Доступ к материалам курса можно получить, используя личный смартфон, планшетный ПК, ноутбук или настольный компьютер.

Обучение на курсе позволяет слушателям эффективно подготовиться к сдаче сертификационного отраслевого экзамена 100-101 (ICND1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kursov_icnd1.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ №54»

ИМЕНИ П.М.ВОСТРУХИНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСОВ

«ICND1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВОГО ОБОРУДОВАНИЯ CISCO»

2016


РАССМОТРЕНА

Предметной   цикловой комиссией

Протокол № 7  от «26» февраля 2016 г.

Председатель ПЦК

__________С.Н.Хохлов

.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

ГБПОУ КС № 54

__________И.Г. Бозрова

«___»___________2016 г.

.

        

Разработчик : Хохлов С.Н., преподаватель ГБПОУ  КС  №54


СОДЕРЖАНИЕ

1.        ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ КУРСОВ        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСОВ        

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КУРСОВ        


  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ КУРСОВ

1.1. Краткая характеристика и область применения программы

         

Курс доступен в рамках международной программы Сетевой академии Cisco и предполагает получение международных сертификатов. Обучение проводится в одной из ведущих российских Сетевых академий Cisco под руководством сертифицированных инструкторов Cisco мирового уровня. Учебная программа построена по традиционной для курсов академий Cisco схеме “от простого к сложному”, с самого начала задавая твердую теоретическую почву, на базе которой даются практические навыки. Электронные материалы курса включают в себя множество лабораторных работ, которые позволяют разносторонне взглянуть на изучаемые принципы и технологии. Доступ к материалам курса можно получить, используя личный смартфон, планшетный ПК, ноутбук или настольный компьютер.

Обучение на курсе позволяет слушателям эффективно подготовиться к сдаче сертификационного отраслевого экзамена 100-101 (ICND1)

1.2. Цели, знания и умения

Цель курса - подготовка сетевого специалиста, который умеет обслуживать реальные корпоративные сети, поэтому данная программа станет хорошим стартом для тех, кто ищет возможность быстро овладеть практическими навыками сетевого инженера, не имея за плечами специальной подготовки в сфере информационных технологий.

Знания и умения:

  • использовать модель сетевых протоколов для объяснения уровней взаимодействия в сетях обмена данными;
  • проектировать, рассчитывать и применять сетевые маски и адреса;
  • строить Ethernet-сети с использованием коммутаторов и маршрутизаторов;
  • использовать кабельную инфраструктуру и сетевой дизайн для соединения устройств;
  • использовать командную строку Cisco IOS для базовой конфигурации и проверки работоспособности коммутаторов и маршрутизаторов;
  • анализировать работу протоколов и сервисов различных уровней;
  • настраивать и проверять состояние интерфейсов маршрутизатора,  определять виды маршрутизации, маршруты по умолчанию;
  • настраивать протокол маршрутизации RIPv1;
  • проектировать и внедрять бесклассовую схему IP-адресации в сети;
  • применять команды конфигурации RIPv2 и проводить оценку бесклассовых обновлений маршрутизации;
  • определять характеристики дистанционно-векторных протоколов маршрутизации и протоколов маршрутизации на основе состояния канала связи;
  • работать с протоколом маршрутизации на основании состояния канала связи OSPF;
  • выполнять настройки коммутаторов, а так же настройку управления с использованием удаленного доступа;
  • настраивать маршрутизацию между VLAN
  • управлять операционной системой Cisco IOS и конфигурационными файлами;
  • определять характеристики дистанционно-векторных протоколов маршрутизации и протоколов маршрутизации на основе состояния канала связи;
  • описывать влияние приложений, таких, как видео и голос поверх IP на сеть;
  • находить и устранять неисправности на серверах DHCP и DNS на маршрутизаторе;
  • находить и устранять неисправности в работе устройств, использующих списки контроля доступа(Access Control Lists);
  • настраивать адресацию по протоколу IPv6;

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСОВ

2.1. Объем и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Самостоятельная работа

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

Практические занятия

24

Аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание курса

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем           часов

Уровень освоения

Тема 1. Введение в сетевые технологии

1.1

Исследование сети

2

2

1.2

Настройка сетевой операционной системы

4

1.3

Сетевые протоколы и коммуникации

2

1.4

Доступ к сети

2

1.5

Ethernet

4

1.6

Сетевой уровень

2

1.7

Транспортный уровень

2

1.8

IP-адресация

4

1.9

Разделение IP-сетей на подсети

4

1.10

Уровень приложений

2

1.11

Введение в  сеть

2

Тема 2. Основы маршрутизации и коммутации

1.1

Введение в коммутируемые сети

2

2

1.2

Принципы коммутации и базовая конфигурация

4

1.3

Сети VLAN

4

1.4

Принципы маршрутизации

4

1.5

Маршрутизация между VLAN

4

1.6

Статическая маршрутизация

4

1.7

Динамическая маршрутизация

4

1.8

Однообластной OSPF

4

1.9

Списки контроля доступа

4

1.10

DHCP

4

1.11

Трансляция сетевых адресов IPv4

4

Итого

 

72

 

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КУРСОВ

Требования к минимальному материально-техническому  обеспечению

Реализация программы курсов требует наличия лаборатории Эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры.

Оборудование лаборатории:

  • 13 персональных компьютеров
  • 1 видеопроектор
  • 1 интерактивная доска
  • 3 маршрутизатора серии Cisco 1941/K9 (ISR-G2)
  • 3 модуля WAN HWIC-2T
  • 3 коммутатора Cisco Catalyst WS-C2960-24TT-L
  • 2 маршрутизатора серии Linksys EA (2700, 3500, 4500) или аналогичных
  • Набор соединительных кабелей (последовательные, Ethernet),
  • концентраторы

Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Компьютерные сети.

Заика А.

ОЛМА-ПРЕСС, 2010

2

Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы

Олифер В.Г., Олифер Н.А.

СПб: Питер, 2010

3

Операционная система Linux. Курс лекций. Учебное пособие. 2-е изд.

Курячий Г.В., Маслинский К.А.

М: Интернет-университет информационных технологий, 2008.

4

UNIX. Практическое пособие администратора, 2-е издание.

Торчинский Ф.

СПб: Символ
Плюс, 2005.

5

UNIX и Linux: руководство системного администратора, 4-e изд.

Эви Немет, Гарт Снайдер, Трент Хейн, Бен Уэйли

ИД Вильямс, 2012

6

Официальное руководство Cisco по подготовке к сертификационным экзаменам CCNA ICND1 100-101: маршрутизация и коммутация

Уэнделл Одом

ИД Вильямс, 2015

7

Официальное руководство Cisco по подготовке к сертификационным экзаменам CCNA ICND2 200-101: маршрутизация и коммутация

Уэнделл Одом

ИД Вильямс, 2015

Интернет-ресурсы (ИР):

ИР 1

https://www.netacad.com/

ИР 2

http://www.linuxshare.ru/docs/security/iptables/iptables-tutorial.html

ИР 3

http://window.edu.ru

ИР 4

www.linuxlinks.com

ИР 5

http://www.nixp.ru/links/Opennet-Ru.html

ИР 6

http://www.lissyara.su/sitemap


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сетевых технологий при обучении иностранным языкам

Преимуществ в использовании сетевых технологий перед бумажными носителями достаточно много. Очевидной является экономия денежных средств, многообразие аутентичного материала, доступность в получ...

Экономное использование электробытового оборудования

Экономное использование электробытового оборудования Ю.И. Кулаевмастер п/о ГБОУ СПО Республики Марий Эл«Марийский политехнический техникум» Для того, чтобы исследовать данную проблему, я пос...

использование эндоскопического оборудования

использование эндоскопического оборудования...

Презентация " Использования диагностического оборудования на занятиях объединения Картинг"

Представляет собой презентацию с описанием работы с диагностическим оборудованием "диностенд"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО

Сетевое взаимодействие-как перспективное направление обучения и воспитания молодежи, в том числе и иноязычной компетенции....

Практика разработки и реализации программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с использованием сетевых форм взаимодействия на базе мастерских по направлению «Информационные и коммуникационные технологии»

Аннотация: опыт взаимодействия с сетевыми партнерами в рамках дополнительного образования техникума по направлению ИКТ; перспективы развития сетевого взаимодействия с образовательными организациями ра...