Рабочая программа по дисциплине "Математика в профессиональной деятельности" для специальности СПО "Информационные системы"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по дисциплине "Математика в профессиональной деятельности" для специальности СПО "Информационные системы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_v_prof.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Данилова Наталья Дмитриевна, преподаватель математики ТОГБПОУ «Уваровский химико-технологический колледж» г. Уварово, Тамбовской области |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
_______________________________________________________________________
2015 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОСТ) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), УГС 090000 Информатика и вычислительная техника.
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уваровский химико-технологический колледж»
Разработчики:
Данилова Н.Д., преподаватель ТОГБПОУ СПО «Уваровский химико-технологический колледж»
Ф.И.О., учёная степень, звание, должность
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 11
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 13
ДИСЦИПЛИНЫ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общие математические и естественнонаучные дисциплины
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать и применять алгебраические методы в профессиональной деятельности;
использовать и применять элементы математического анализа в профессиональной деятельности;
решать прикладные задачи профессиональной деятельности;
использовать и применять элементы геометрии в профессиональной деятельности;
использовать и применять теоретические знания о процентах в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
алгебраические методы, применяемые в профессиональной деятельности;
элементы математического анализа, применяемые в профессиональной деятельности;
методы решения прикладных задач профессиональной деятельности;
элементы геометрии, применяемые в профессиональной деятельности;
основные понятия о процентах, применяемые в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 57часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов
самостоятельной работы обучающегося 19 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 57 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 38 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 24 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 19 |
В том числе внеаудиторная самостоятельная работа | 14 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины математика в профессиональной деятельности.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Предмет и задачи курса. Периоды развития математики. Великие ученые математики. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Роль математики и математических знаний в подготовке специалистов избранной профессии | 2 | 1 |
Практические занятия | |||
Самостоятельная работа по теме «Великие ученые математики», «Математика в России XVІІ-XVІІІ веков» | 1 | ||
Раздел 1. Раздел 1. Выражения и их преобразования при решении задач с практическим и производственным содержанием. | . | ||
Тема 1.1. Степени и логарифмы. | Арифметические действия. Возведение в квадрат и извлечение квадратного корня. Степени. Логарифмы. Решение задач с практическим и производственным содержанием. | 2 | 3 |
Практические занятия | 4 | ||
Самостоятельная работа студента по теме «Бином Ньютона». | 3 | ||
Тема 1. 2. Тригонометрия | Отыскание значений тригонометрической функции острого угла и острого угла по значению тригонометрической функции. Решение задач с практическим и производственным содержанием. | 2 | 3 |
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа по теме «Гармонические колебания» | 2 | ||
Раздел 2. Функции в задачах с практическим и производственным содержанием | |||
Тема 2.1. Функциональная зависимость. | Функции и их свойства. Монотонность функций в задачах на наименьшее и наибольшее значения. Графическая интерпретация в задачах на движение. | 2 | 3 |
Практические занятия | 4 | ||
Самостоятельная работа студента «Функции в экономике» | 3 | ||
Тема 2.2. Функции в реальных процессах | Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Решение задач с практическим и производственным содержанием. | 2 | 2 |
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента по теме «Функциональная зависимость в природе». | 2 | ||
Раздел 3 . Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. | |||
Тема 3.1.Геометрические фигуры в планиметрии. | Свойства геометрических фигур Решение треугольников. Площади плоских многоугольников, круга и его частей. Решение задач с практическим и производственным содержанием | 2 | 3 |
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента по теме «Приложение интегралов для вычисления площадей плоских фигур» | 2 | ||
Тема 3.2. Геометрические тела в стереометрии | Поверхности и объемы многогранников. Поверхности и объемы круглых тел. Решение задач с практическим и производственным содержанием. | 2 | 3 |
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента по теме «Интегральная формула вычисления объемов тел вращения» | 2 | ||
Раздел 4. Проценты | |||
Тема 4.1 Представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. | Что такое проценты, выражение числа в процентах, выражение процентов в виде десятичной дроби, нахождение процентов от данного числа, нахождение числа по его процентам, процентное отношение двух чисел. | 2 | 3 |
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента по теме «Применение сложных процентов в экономических расчетах» | 2 | ||
Тема 4.2. Задачи на процентный прирост и вычисление “сложных процентов. | Введение базовых понятий экономики: процент прибыли, стоимость товара, бюджетный дефицит и профицит, изменение тарифов и т. д. Решение задач, связанных с банковскими расчётами. | 1 | 2 |
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента по теме «Что значит жить на проценты» | 2 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
всего | 57 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий
- таблицы и справочные материалы по математике.
-технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
А.Н. Колмогоров и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. – М., 2006
Е.П. Нелин, В.А. Лазарев Алгебра и начала анализа. 10кл.. – М., ИЛЕКСА 2012
Е.П. Нелин, В.А. Лазарев Алгебра и начала анализа. 11кл.. – М., ИЛЕКСА 2012
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2014
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10-11 кл. –М., 2014
Башмаков М.И. математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2014
Дадаян А. А. Математика: Учебник для СПО / А. А. Дадаян. – М.: Форум, 2012
Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений. Изд. 10-е, перераб. – М.: Высшая школа, 2012
Дополнительные источники
Тихонов А. Н. Костомаров Д. П. Вводные лекции по прикладной математике. – М.: Наука, 2014.
Т.Н. Алешина Урок математики: применение дидактических материалов с профессиональной направленностью. . – М.: Высшая школа 2012
Богомолов Н. В. Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 2009.
Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: учебник для студентов средних профессиональных учреждений – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 384 с.
Интернет ресурсы
1. http://www.exponenta.ru/educat/class/class.asp – Образовательный математический сайт «Экспонента»
2. http://mathem.h1.ru/ – Математика on-line. В помощь студенту. Основные математические формулы по алгебре, геометрии, тригонометрии, высшей математике, исторические данные
- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Должен уметь: - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности. Должен знать: - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; | Индивидуальный: - контроль выполнения практических работ, - контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий. Комбинированный: - индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, - контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, - заслушивание сообщений и рефератов.
Итоговый контроль: - итоговая контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 200401 «Биотехнические и медицинские аппараты и системы»
Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 210310 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов
Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...
Рабочая программа учебной практики, производственной практики по специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах".
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности: 230115 Программирование в компьютерных системах
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции для специальности 19.02.10 «Техн
Область применения программыРабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.04 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ для специальности 19.02.
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО (ППССЗ) 19.02.10 Техн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы....