Рабочая программа по дисциплине "Математика в профессиональной деятельности" для специальности СПО "Информационные системы"
рабочая программа на тему

Рабочая программа по дисциплине "Математика в профессиональной деятельности" для специальности СПО "Информационные системы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_v_prof.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Данилова Наталья Дмитриевна, преподаватель математики ТОГБПОУ «Уваровский химико-технологический колледж» г. Уварово, Тамбовской области

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

_______________________________________________________________________

2015 г.

 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОСТ) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), УГС 090000 Информатика и вычислительная техника.

Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уваровский химико-технологический колледж»

Разработчики:

Данилова Н.Д., преподаватель ТОГБПОУ СПО «Уваровский химико-технологический колледж»

Ф.И.О., учёная степень, звание, должность

             

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                             стр

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                       5

3. УСЛОВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                                              11

ДИСЦИПЛИНЫ

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ                            13

ДИСЦИПЛИНЫ                      


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Математика в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общие математические и естественнонаучные дисциплины

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать и применять алгебраические методы в профессиональной деятельности;

использовать и применять элементы математического анализа в профессиональной деятельности;

решать прикладные задачи профессиональной деятельности;

использовать и применять элементы геометрии в профессиональной деятельности;

использовать и применять теоретические знания о процентах в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

алгебраические методы, применяемые в профессиональной деятельности;

элементы математического анализа, применяемые в профессиональной деятельности;

методы решения прикладных задач профессиональной деятельности;

элементы геометрии, применяемые в профессиональной деятельности;

основные понятия о процентах, применяемые в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 57часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов

самостоятельной работы обучающегося 19 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

24

Самостоятельная работа студента (всего)

19

В том числе внеаудиторная самостоятельная работа

14

Итоговая аттестация в форме зачета 

  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  математика в профессиональной деятельности.                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет и задачи курса. Периоды развития математики. Великие ученые математики. Математика в науке, технике, экономике,  информационных технологиях и практической  деятельности. Роль математики и математических знаний в подготовке специалистов избранной профессии

2

1

Практические занятия

Самостоятельная работа по теме «Великие ученые математики», «Математика в России XVІІ-XVІІІ веков»

1

Раздел 1. Раздел 1. Выражения и их преобразования при решении задач с практическим и производственным содержанием.

.

Тема 1.1. Степени и логарифмы.

Арифметические действия. Возведение в квадрат и извлечение квадратного корня. Степени. Логарифмы.

Решение задач с практическим и производственным содержанием.

2

3

Практические занятия

4

Самостоятельная работа студента по теме «Бином Ньютона».

3

Тема 1. 2. Тригонометрия

Отыскание значений тригонометрической функции острого угла и острого угла по значению тригонометрической функции. Решение задач с практическим и производственным содержанием.

2

3

Практические занятия

2

Самостоятельная работа по теме «Гармонические колебания»

2

Раздел 2. Функции в задачах с  практическим и производственным содержанием

Тема 2.1. Функциональная зависимость.

Функции и их свойства. Монотонность функций в задачах на наименьшее и наибольшее значения. Графическая интерпретация в задачах на движение.

2

3

Практические занятия

4

Самостоятельная работа студента «Функции в экономике»

3

Тема 2.2. Функции в реальных процессах

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Решение задач с практическим и производственным содержанием.

2

2

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента по теме «Функциональная зависимость в природе».

2

Раздел 3 . Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

Тема 3.1.Геометрические фигуры в планиметрии.

Свойства геометрических фигур Решение  треугольников. Площади плоских многоугольников, круга и его частей. Решение задач с практическим и производственным содержанием

2

3

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента по теме «Приложение интегралов для вычисления площадей плоских фигур»

2

Тема 3.2. Геометрические тела в стереометрии

Поверхности и объемы многогранников. Поверхности и объемы круглых тел. Решение задач с практическим и производственным содержанием.

2

3

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента по теме «Интегральная формула вычисления объемов тел вращения»

2

Раздел 4. Проценты

Тема 4.1 Представления о процентах, об их роли в повседневной жизни.

Что такое проценты, выражение числа в процентах, выражение процентов в виде десятичной дроби, нахождение процентов от данного числа, нахождение числа по его процентам, процентное отношение двух чисел.

2

3

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента по теме «Применение сложных процентов в экономических расчетах»

2

Тема 4.2. Задачи на процентный прирост и вычисление “сложных  процентов.

Введение базовых понятий экономики: процент прибыли, стоимость товара, бюджетный дефицит и профицит, изменение тарифов и т. д. Решение задач, связанных с банковскими расчётами.

1

2

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента по теме «Что значит жить на проценты»

2

Контрольная работа

1

всего

57

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий

- таблицы и справочные материалы по математике.

-технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

А.Н. Колмогоров и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. – М., 2006

Е.П. Нелин, В.А. Лазарев Алгебра и начала анализа. 10кл.. – М., ИЛЕКСА 2012

Е.П. Нелин, В.А. Лазарев Алгебра и начала анализа. 11кл.. – М., ИЛЕКСА 2012

Атанасян Л.С.  и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2014

Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10-11 кл. –М., 2014

Башмаков М.И. математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2014

Дадаян А. А. Математика: Учебник для СПО / А. А. Дадаян. – М.: Форум, 2012

Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений. Изд. 10-е, перераб. – М.: Высшая школа, 2012

Дополнительные источники

Тихонов А. Н. Костомаров Д. П. Вводные лекции по прикладной математике. – М.: Наука, 2014.

Т.Н. Алешина Урок математики: применение дидактических материалов с профессиональной направленностью. . – М.: Высшая школа 2012

 Богомолов Н. В. Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 2009.

Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: учебник для студентов средних профессиональных учреждений – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 384 с.

Интернет ресурсы

1. http://www.exponenta.ru/educat/class/class.asp – Образовательный математический сайт «Экспонента»

2. http://mathem.h1.ru/ – Математика on-line. В помощь студенту. Основные математические формулы по алгебре, геометрии, тригонометрии, высшей математике, исторические данные


  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

Индивидуальный: - контроль выполнения практических работ,

- контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий.

Комбинированный: - индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий,

- контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий,

- заслушивание сообщений и рефератов.

 

Итоговый контроль:

- итоговая контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 200401 «Биотехнические и медицинские аппараты и системы»

Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 210310 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов

Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...

Рабочая программа учебной практики, производственной практики по специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах".

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности: 230115 Программирование в компьютерных системах

1.                  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции для специальности 19.02.10 «Техн

Область применения программыРабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.04 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ для специальности 19.02.

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО (ППССЗ) 19.02.10 Техн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы....