ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по междисциплинарному курсу «Автоматизация управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (МДК 01.03) профессионального модуля ПМ.01 «Эксплуатация и модификация информационных систем»
методическая разработка на тему
Фонд оценочных средств содержит материал для промежуточной аттестации студентов 3 курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.М. МАКСИМЧУКА
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по междисциплинарному курсу
«Автоматизация управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (МДК 01.03) профессионального модуля ПМ.01 «Эксплуатация и модификация информационных систем»
для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Москва
2016
ОДОБРЕНЫ Предметно-цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей Протокол № ____ от «__» _________ 2015 года | РАЗРАБОТАНЫ на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230401 Информационные системы (по отраслям) |
Председатель предметно-цикловой комиссии _____________/ В.С. Ходченко / | Заместитель директора _____________ / И.Н. Вишневский /
|
Составители: Рузанкова И.А., преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории.
Согласовано:______________________________________________
Ф.И.О., должность, наименование организации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Под фондом оценочных средств (ФОС) понимается комплект методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для оценивания компетенций на разных стадиях обучения студентов, а также для их промежуточной аттестации на соответствие (или несоответствие) уровня подготовки требованиям соответствующего ФГОС СПО по завершению этапов освоения междисциплинарного курса (далее – МДК) и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся, освоивших её полный курс.
ФОС является составной частью учебных и методических документов, обеспечивающих реализацию конкретной ООП.
Задачи ФОС по междисциплинарному курсу «Автоматизация управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»:
- оценка достижений обучающихся в процессе изучения междисциплинарного курса в соответствии с разработанными и принятыми критериями по каждому виду контроля;
- управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и формирования компетенций, определенных в ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки (специальности);
- контроль и управление процессом достижения целей реализации ООП, определенных в виде общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся;
- оценка способности обучающихся к творческой деятельности, обеспечивающей решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения в квазиреальной деятельности;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Цель ФОС по междисциплинарному курсу «Автоматизация управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» – проверка теоретических знаний и практических навыков будущих выпускников СПО, необходимыми для:
- Умения создавать алгоритмы классификации землетрясений;
- Умения вычислять бальность землетрясения;
- Умения алгоритмизировать оценку последствий землетрясений.
- Умения прогнозировать последствия наводнений по характеру погодных условий.
- Умения оценивать параметры селевых потоков и представлять результаты вычислений в графическом виде;
- Умения алгоритмизировать вычисление давление селевого потока на стены зданий и сооружений;
- Умения оценивать степень повреждения знаний в результате схода селевых потоков;
- Умения оценивать параметры взрывов конденсированных веществ;
- Умения анализировать воздействие взрывов на сооружения;
- Умения алгоритмизировать построение диаграмм поражения ударной волной объекта.
- Умения создавать модули классов в среде Visual Basic;
- Умения разрабатывать прототипы ГИС;
- Умения применять прототипы ГИС для оценки, моделирования и прогнозирования ЧС.
- Умения пользоваться программными средствами СУБД Access;
- Умения разрабатывать базы данных.
- Умения создавать формы для ввода и редактирования информации;
- Умения автоматизировать обработку данных по запросу пользователя.
- Знания источников ЧС;
- Знания параметров оценки ущерба от ЧС;
- Знания территориальных уровней ЧС.
- Знания физических параметров землетрясений;
- Знания возможных последствий землетрясений;
- Знания статистических параметров землетрясений;
- Знания основных причин и условий возникновения наводнений;
- Знания причины возникновения селевых потоков;
- Знания основных характеристик селевых потоков;
- Знания основных типов селезащитных сооружений;
- Знания основных причин возникновения взрывов;
- Знания информационной основы, структуры и функции ГИС;
- Знание возможностей объектно-ориентированного программирования;
- Знание основных определений и назначение структур;
- Знание структуры и функции РСЧС;
- Знание типов органов управления РСЧС;
- Знание функции АИУС РСЧС;
- Знание принципов информационного обмена в АИУС РСЧС;
- Знание основных задач развития АИУС РСЧС.
Основные принципы ФОС по междисциплинарному курсу «Автоматизация управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»:
- системность (системный подход в формировании знаний и умений, циклический характер оценивания);
- надежность (точность, степень постоянства, стабильность, устойчивость результатов оценивания);
- надежность (точность, степень постоянства, стабильность, устойчивость результатов оценивания);
- соответствие содержания материалов оценочных средств уровню и стадии обучения;
- наличие четко сформулированных критериев оценки для каждого контрольного мероприятия;
- максимальная объективность используемых процедур и методов оценки;
- использование ФОС не только в качестве средства оценивания, но и обучения.
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по междисциплинарному курсу «Автоматизация управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
для специальности 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)[1] | ПК, ОК | Наименование темы[2] | Уровень освоения темы | Наименование контрольно-оценочного средства[3] | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
уметь: - определять параметры последствий землетрясения; - моделировать последствия землетрясения; - рассчитывать последствия возникновения селевых потоков; - строить графики селевых потоков; - вычислять расстояния от эпицентра взрывов; - прогнозировать последствия взрывов; - анализировать чрезвычайные ситуации, вызванные взрывами; - прогнозировать последствия схода селевого потока; знать:
| ОК1 ОК3 ПК2.3 ПК2.1ПК2.2 ПК2.5 ПК2.6 | Раздел 1. Прогнозирование и ликвидация последствий ЧС
| 2 2 2 2 3 2 3 3 2 2 2 3 3 2 | Практическая работа №1 Определение параметров и моделирование последствий землетрясений Практическая работа №2 Прогноз возникновения наводнений Практическая работа №3 Вычисление интенсивности землетрясения, определение ущерба от землетрясения Практическая работа №4 Прогнозирование степени повреждения зданий Практическая работа №5 Прогноз наводнения по погодным условиям Практическая работа №6 Вычисление параметров селевого потока, Практическая работа №7 Оценка степени повреждений зданий в результате аварийных взрывов | ОКР |
уметь: - строить интерактивные карты зданий и сооружений; - разрабатывать и создавать прототип интерактивной ГИС. знать: - разработку инструментальных средств ГИС;
| ОК3 ОК4 ОК9 ПК2.1ПК2.2 ПК2.1ПК2.2 ПК2.5 | Раздел 2. Геоинформационные системы (ГИС). 1. Геоинформационные системы (ГИС) 2. Разработка инструментальных средств ГИС 3. Создание прототипа ГИС 4. Разработка и создание прототипа интерактивной ГИС 5. Геоинформационные системы в Интернете | 3 | Практическая работа №8 Построение интерактивной карты зданий и сооружений Практическая работа №9 Разработка и создание прототипа интерактивной ГИС | ОКР |
уметь: - структурировать информационные системы; - составлять схему защиты информации в автоматизированных информационных системах. знать:
| Раздел 3. Информационные технологии и основы автоматизированных систем 1. Состав и структура автоматизированных систем. Базы данных. 2. Система управления базами данных 3. Многомашинные комплексы и вычислительные сети. 4. Высокопроизводительные вычислительные системы 5. Мультипроцессорные вычислительные системы. 6 Защита информации в автоматизированных системах 7. Геоинформационные системы в Интернете. | 2 | Проверочные работы Тестирование | ||
уметь: -разрабатывать план действий объекта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. знать: - структуру РСЧС. | Раздел 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)
| 2 | Практическая работа №10 Разработка плана действий объекта (организации, учреждения) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Практическая работа №11 Разработка плана действий объекта (организации, учреждения) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Практическая работа №12 Разработка плана действий объекта (организации, учреждения) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Билеты на ОКР
по дисциплине «Автоматизация управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
в 6 семестре 3 курса
Рассмотрено на заседании ПЦК, протокол №_____ «7» апреля 2016 г. Председатель____________ /Ходченко В.С./ | ВАРИАНТ 1 по дисциплине «Автоматизация управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» 3 курс 6 семестр | «Утверждаю» Зам. директора «__»____________20__ г. /_______/Вишневский И.Н. |
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
- Силы и средства наблюдения и контроля.
- Состав технических средств технологии создания цифровых карт (планов).
Преподаватель _________________________________ Рузанкова И.А.
Рассмотрено на заседании ПЦК, протокол №_____ «7» апреля 2016 г. Председатель____________ /Ходченко В.С./ | ВАРИАНТ 2 по дисциплине «Автоматизация управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» 3 курс 6 семестр | «Утверждаю» Зам. директора «__»____________20__ г. /_______/Вишневский И.Н. |
- Чрезвычайная ситуация (ЧС). Предупреждение чрезвычайной ситуации.
- Силы и средства ликвидации ЧС. Нештатные формирования ГО.
- Источники данных для ГИС
Преподаватель _________________________________ Рузанкова И.А.
Рассмотрено на заседании ПЦК, протокол №_____ «7» апреля 2016 г. Председатель____________ /Ходченко В.С./ | ВАРИАНТ 3 по дисциплине «Автоматизация управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» 3 курс 6 семестр | «Утверждаю» Зам. директора «__»____________20__ г. /_______/Вишневский И.Н. |
- Составьте современную классификацию катастроф.
- Понятие современной ГИС.
- Пояснить способы получения цифровых данных в ГИС.
Преподаватель _________________________________ Рузанкова И.А.
Рассмотрено на заседании ПЦК, протокол №_____ «7» апреля 2016 г. Председатель____________ /Ходченко В.С./ | ВАРИАНТ 4 по дисциплине «Автоматизация управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» 3 курс 6 семестр | «Утверждаю» Зам. директора «__»____________20__ г. /_______/Вишневский И.Н. |
- Поражающие факторы ЧС.
- Этапы развития ГИС.
- Содержание этапов технологической обработки данных в ГИС.
Преподаватель _________________________________ Рузанкова И.А.
Рассмотрено на заседании ПЦК, протокол №_____ «7» апреля 2016 г. Председатель____________ /Ходченко В.С./ | ВАРИАНТ 5 по дисциплине «Автоматизация управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» 3 курс 6 семестр | «Утверждаю» Зам. директора «__»____________20__ г. /_______/Вишневский И.Н. |
- Очаг комбинированного поражения.
- Описать режим повышенной готовности.
- Элементарные типы пространственных объектов.
Преподаватель _________________________________ Рузанкова И.А.
Рассмотрено на заседании ПЦК, протокол №_____ «7» апреля 2016 г. Председатель____________ /Ходченко В.С./ | ВАРИАНТ 6 по дисциплине «Автоматизация управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» 3 курс 6 семестр | «Утверждаю» Зам. директора «__»____________20__ г. /_______/Вишневский И.Н. |
- Основные задачи РСЧС.
- Региональные центры ГОЧС. Центр управления в кризисных ситуациях.
- Классификация ГИС по назначению.
Преподаватель _________________________________ Рузанкова И.А.
Рассмотрено на заседании ПЦК, протокол №_____ «7» апреля 2016 г. Председатель____________ /Ходченко В.С./ | ВАРИАНТ 7 по дисциплине «Автоматизация управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» 3 курс 6 семестр | «Утверждаю» Зам. директора «__»____________20__ г. /_______/Вишневский И.Н. |
- Организационная структура РСЧС.
- Описать режим чрезвычайной ситуации.
- Технические компоненты ГИС.
Преподаватель _________________________________ Рузанкова И.А.
Билеты на ОКР
по дисциплине «Автоматизация управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
в 6 семестре 3 курса
Рассмотрено на заседании ПЦК, протокол №_____ «7» апреля 2016 г. Председатель____________ /Ходченко В.С./ | ВАРИАНТ 8 по дисциплине «Автоматизация управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» 3 курс 6 семестр | «Утверждаю» Зам. директора «__»____________20__ г. /_______/Вишневский И.Н. |
- Описать режим повседневной деятельности.
- Виды интеграции в ГИС.
- Территориальные уровни применения ГИС в России.
Преподаватель _________________________________ Рузанкова И.А.
Перечень вопросов к обязательной контрольной работе по дисциплине
по дисциплине «Автоматизация управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
в 6 семестре 3 курса
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
- Чрезвычайная ситуация (ЧС). Предупреждение чрезвычайной ситуации. Ликвидация чрезвычайной ситуации.
- Составьте современную классификацию катастроф.
- Поражающие факторы ЧС.
- Очаг комбинированного поражения.
- Основные задачи РСЧС.
- Организационная структура РСЧС.
- Описать режим повседневной деятельности.
- Описать режим повышенной готовности.
- Описать режим чрезвычайной ситуации.
- Региональные центры ГОЧС. Центр управления в кризисных ситуациях.
- Силы и средства наблюдения и контроля.
- Силы и средства ликвидации ЧС. Нештатные формирования ГО.
- Понятие современной ГИС.
- Этапы развития ГИС.
- Виды интеграции в ГИС.
- Территориальные уровни применения ГИС в России.
- Технические компоненты ГИС.
- Классификация ГИС по назначению.
- Элементарные типы пространственных объектов.
- Содержание этапов технологической обработки данных в ГИС.
- Пояснить способы получения цифровых данных в ГИС.
- Источники данных для ГИС.
- Состав технических средств технологии создания цифровых карт (планов).
Критерии оценки знаний студентов
Отлично:
1. Полно раскрыто содержание материала в объёме программы.
2. Чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание.
3. Проведен сравнительный анализ.
4. Ответ самостоятельный, при ответе использованы знания, приобретённые ранее (межпредметные связи).
Хорошо:
1. Раскрыто основное содержание материала.
2. В основном правильно даны определения, понятия.
3. Ответ самостоятельный.
4.Материал изложен неполно, при ответе допущены неточности, нарушена последовательность изложения.
5. Допущены небольшие неточности при выводах и использовании терминов.
Удовлетворительно:
1. Усвоено основное содержание материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Определения и понятия даны не чётко.
3. Допущены ошибки в выводах.
4. Неумение использовать знания полученные ранее.
Неудовлетворительно:
1. Основное содержание учебного материала не раскрыто.
2. Не даны ответы на дополнительные вопросы преподавателя.
3. Допущены грубые ошибки в определениях.
Преподаватель: ________________/Рузанкова И. А.
[1]столбцы 1,2 «Результаты обучения – освоенные умения, усвоенные знания»; «ПК, ОК» заполняется в соответствии с разделом 4 рабочей программы «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины»
[2]столбцы 3,4 «Наименование темы», «Уровень освоения темы» заполняется в соответствии с п.2.2 рабочей программы «Тематический план и содержание учебной дисциплины»
[3]примерный состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по разделам и (или) темам учебных дисциплин и промежуточной аттестации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эксплуатация и модификация информационных систем».
Рабочая программа профессионального модуля « Эксплуатация и модификация информационных систем» по специальности среднего профессионального образования для специальностей 230401 "Информационные системы...
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Данное Положение разработано для реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории и объект...
Рабочая программа профессионального модуля "Организация службы пожаротушения и проведения работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций" для специальности 20.02.04 "Пожарная безопасность"
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 20.02.04 Пожарная ...

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)...

Российская система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на примере Республики Саха (Якутия) (презентация)
Российская система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на примере Республики Саха (Якутия) (презентация)...

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)...

Тема 2.3. "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). система объединяющая органы управления, силы и средства федер...