Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Объектно-ориентированное программирование основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям)
учебно-методический материал на тему

 

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) (базовая подготовка) программы учебной дисциплины Объектно-ориентированное программирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_oop.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ЩАДОВА»

                                                                               

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

Объектно-ориентированное программирование

основной профессиональной образовательной программы  

по специальности СПО

230401 Информационные системы (по отраслям)

Черемхово,2016


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) (базовая подготовка) программы учебной дисциплины Объектно-ориентированное программирование.

Разработчик: Коровина Надежда Сергеевна –  преподаватель ГБПОУ «Черемховского горнотехнического колледжа им. М.И. Щадова»

Одобрено на заседании цикловой комиссии _________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 2016г.

Председатель ЦК ________________________ /______________/

Одобрено Методическим советом колледжа

Протокол №_______ от «_____» _________ 2016г.

Председатель ЦК ________________________ /______________/


СОДЕРЖАНИЕ

I.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств        4

II.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        4

     2.1. Динамика формирования общих компетенций………………………4

III.  Оценка освоения учебной дисциплины        .6

3.1. Формы и методы оценивания…………………………………………..        6

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины………..6

IV. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине……………………………………………………………        6

V. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины…………… 19

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств         

        В результате освоения учебной дисциплины Объектно-ориентированное программирование обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности Информационные системы (по отраслям) (базовая подготовка) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

 

Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.

II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать языки программирования;
  • строить логически правильные и эффективные программы;
  • применять процедуры;
  • использовать нисходящий метод для решения задач;
  • работать в интегрированной среде программирования «Delphi 7».

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции;
  • понятие системы программирования;
  • основные элементы процедурного языка программирования, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти;
  • подпрограммы, составление библиотек программ;
  • объектно-ориентированную модель программирования, понятие классов и объектов, их свойств и методов.

Таблица 1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Уметь:

использовать языки программирования;

Оценка результата выполнения самостоятельных задании в соответствии с требованиями к нему;

Наблюдение за  деятельностью обучающихся на практических занятиях

строить логически правильные и эффективные программы.

Оценка результата выполнения самостоятельных задании в соответствии с требованиями к нему;

Наблюдение за  деятельностью обучающихся на практических занятиях

Знать:

общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции;

Оценка результата выполнения самостоятельных задании в соответствии с требованиями к нему;

Наблюдение за  деятельностью обучающихся на практических занятиях

понятие системы программирования;

Оценка результата выполнения самостоятельных задании в соответствии с требованиями к нему;

Наблюдение за  деятельностью обучающихся на практических занятиях

основные элементы процедурного языка программирования, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти;

Оценка результата выполнения самостоятельных задании в соответствии с требованиями к нему;

Наблюдение за  деятельностью обучающихся на практических занятиях

подпрограммы, составление библиотек программ;

Оценка результата выполнения самостоятельных задании в соответствии с требованиями к нему;

Наблюдение за  деятельностью обучающихся на практических занятиях

объектно-ориентированную модель программирования, понятие классов и объектов, их свойств и методов;

Оценка результата выполнения самостоятельных задании в соответствии с требованиями к нему;

Наблюдение за  деятельностью обучающихся на практических занятиях

III. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине объектно-ориентированное программирование, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Оценивание знаний и умений учебной дисциплины «объектно-ориентированное программирование происходит поэтапно. Первый этап ответ на два теоретических вопроса. Второй этап -  выполнение одного практического задания.

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

Перечень теоретических вопросов в приложений 1.

Перечень практических заданий в приложений 2.

         IV. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: результаты наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий, проверка самостоятельный и контрольных заданий.

          I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины название

по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям),

Умения

У1 - использовать языки программирования;

У2 - строить логически правильные и эффективные программы;

У3 - применять процедуры;

У4 - использовать нисходящий метод для решения задач;

У5 - работать в интегрированной среде программирования «Delphi 7».

Знания

З1-общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции;

З2-понятие системы программирования;

З3- основные элементы процедурного языка программирования, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти;

З4- подпрограммы, составление библиотек программ;

объектно-ориентированную модель программирования, понятие классов и объектов, их свойств и методов.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Задание 1 и 2 устный ответ. Задание 3 выполнить программу в интегрированное стере разработке Delphi и описать её по всем требованиям (описать входные и выходные данные, описать интерфейс программы и построить алгоритм)

Время выполнения задания – 1 час 30 мин

Задание

  1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов.
  2. Формальные и фактические параметры. Процедуры с параметрами, описание процедур.
  3. Дан номер года (положительное целое число). Определить количество дней в этом году, учитывая, что обычный год насчитывает 365 дней, а високосный — 366 дней. Високосным считается год, делящийся на 4, за исключением тех годов, которые делятся на 100 и не делятся на 400 (например, годы 300, 1300 и 1900 не являются високосными, а 1200 и 2000 — являются).

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 2

Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Задание 1 и 2 устный ответ. Задание 3 выполнить программу в интегрированное стере разработке Delphi и описать её по всем требованиям (описать входные и выходные данные, описать интерфейс программы и построить алгоритм)

Время выполнения задания – 1 час 30 мин

Задание

  1. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические.
  2. Функции: способы организации и описание.
  3. Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр сотен и десятков исходного числа (например, 123 перейдет в 213).

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 3

Вариант 3

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Задание 1 и 2 устный ответ. Задание 3 выполнить программу в интегрированное стере разработке Delphi и описать её по всем требованиям (описать входные и выходные данные, описать интерфейс программы и построить алгоритм)

Время выполнения задания – 1 час 30 мин

Задание

  1. Данные: понятие и типы. Основные базовые типы данных и их характеристика. Структурированные типы данных и их характеристика. Методы сортировки данных.
  2. Программирование рекурсивных алгоритмов.
  3. Дан массив A размера N. Вывести вначале его элементы с нечетными номерами в порядке возрастания номеров, а затем — элементы с четными номерами в порядке убывания номеров. A1, A3, A5, …, A6, A4, A2

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 4

Вариант 4

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Задание 1 и 2 устный ответ. Задание 3 выполнить программу в интегрированное стере разработке Delphi и описать её по всем требованиям (описать входные и выходные данные, описать интерфейс программы и построить алгоритм)

Время выполнения задания – 1 час 30 мин

Задание

  1. Этапы решения задач на ЭВМ.
  2. Стандартные функции.
  3. Дан целочисленный массив размера N, содержащий ровно два одинаковых элемента. Найти номера одинаковых элементов и вывести эти номера в порядке возрастания      

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 5

Вариант 5

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Задание 1 и 2 устный ответ. Задание 3 выполнить программу в интегрированное стере разработке Delphi и описать её по всем требованиям (описать входные и выходные данные, описать интерфейс программы и построить алгоритм)

Время выполнения задания – 1 час 30 мин

Задание

  1. Основы алгебры логики. Логические операции с высказываниями: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия. Законы логических операций. Таблицы истинности.
  2. Типы файлов. Организация доступа к файлам.
  3. Дан массив размера N и целые числа K и L (1 ≤ K ≤ L ≤ N). Найти среднее арифметическое элементов массива с номерами от K до L включительно.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 6

Вариант 6

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Задание 1 и 2 устный ответ. Задание 3 выполнить программу в интегрированное стере разработке Delphi и описать её по всем требованиям (описать входные и выходные данные, описать интерфейс программы и построить алгоритм)

Время выполнения задания – 1 час 30 мин

Задание

  1. Эволюция языков программирования. Классификация языков программирования. Элементы языков программирования. Понятие системы программирования.
  2. Файлы последовательного доступа. Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа.
  3. Дан целочисленный массив размера N. Вывести все содержащиеся в данном массиве четные числа в порядке убывания их индексов, а также их количество K.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 7

Вариант 7

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Задание 1 и 2 устный ответ. Задание 3 выполнить программу в интегрированное стере разработке Delphi и описать её по всем требованиям (описать входные и выходные данные, описать интерфейс программы и построить алгоритм)

Время выполнения задания – 1 час 30 мин

Задание

  1. Исходный, объектный и загрузочный модули. Интегрированная среда программирования.
  2. Файлы произвольного доступа. Порядок работы с файлами произвольного доступа. Создание структуры записи. Открытие и закрытие файла произвольного доступа.
  3. Дан массив размера N. Вывести его элементы в обратном порядке

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 8

Вариант 8

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Задание 1 и 2 устный ответ. Задание 3 выполнить программу в интегрированное стере разработке Delphi и описать её по всем требованиям (описать входные и выходные данные, описать интерфейс программы и построить алгоритм)

Время выполнения задания – 1 час 30 мин

Задание

  1. Общие принципы разработки программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения. Типы приложений. Консольные приложения. Оконные Windows приложения. Web-приложения. Библиотеки. Web-сервисы.
  2. Запись и считывание из файла произвольного доступа. Использование файла произвольного доступа.
  3. Дано целое число N (> 1), а также первый член A и знаменатель Q геометрической прогрессии. Сформировать и вывести массив размера N, содержащий N первых членов данной прогрессии: A, A·D, A·D2, A·D3, … .

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 9

Вариант 9

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Задание 1 и 2 устный ответ. Задание 3 выполнить программу в интегрированное стере разработке Delphi и описать её по всем требованиям (описать входные и выходные данные, описать интерфейс программы и построить алгоритм)

Время выполнения задания – 1 час 30 мин

Задание

  1. История развития языка программирования. Структурная схема программы на алгоритмическом языке. Лексика языка. Переменные и константы.
  2. Стандартные процедуры и функции для файлов разного типа.
  3. Дано целое число N (> 0). Сформировать и вывести целочисленный массив размера N, содержащий степени двойки от первой до N-й: 2, 4, 8, 16, …

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 10

Вариант 10

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Задание 1 и 2 устный ответ. Задание 3 выполнить программу в интегрированное стере разработке Delphi и описать её по всем требованиям (описать входные и выходные данные, описать интерфейс программы и построить алгоритм)

Время выполнения задания – 1 час 30 мин

Задание

  1. Типы данных. Выражения и операции.
  2. Программирование модулей. Модуль: синтаксис, заголовок, разделы.
  3. Даны два целых числа: D (день) и M (месяц), определяющие правильную дату. Вывести знак Зодиака, соответствующий этой дате: «Водолей» (20.1–18.2), «Рыбы» (19.2–20.3), «Овен» (21.3–19.4), «Телец» (20.4–20.5), «Близнецы» (21.5–21.6), «Рак» (22.6–22.7), «Лев» (23.7–22.8), «Дева» (23.8–22.9), «Весы» (23.9–22.10), «Скорпион» (23.10–22.11), «Стрелец» (23.11–21.12), «Козерог» (22.12–19.1).

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 11

Вариант 11

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Задание 1 и 2 устный ответ. Задание 3 выполнить программу в интегрированное стере разработке Delphi и описать её по всем требованиям (описать входные и выходные данные, описать интерфейс программы и построить алгоритм)

Время выполнения задания – 1 час 30 мин

Задание

  1. Синтаксис операторов: присваивания, ввода-вывода.
  2. Библиотеки подпрограмм: понятие и виды.
  3. В восточном календаре принят 60-летний цикл, состоящий из 12-лет них подциклов, обозначаемых названиями цвета: зеленый, красный, желтый, белый и черный. В каждом подцикле годы носят названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. По номеру года определить его название, если 1984 год — начало цикла: «год зеленой крысы».

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 12

Вариант 12

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Задание 1 и 2 устный ответ. Задание 3 выполнить программу в интегрированное стере разработке Delphi и описать её по всем требованиям (описать входные и выходные данные, описать интерфейс программы и построить алгоритм)

Время выполнения задания – 1 час 30 мин

Задание

  1. Синтаксис операторов: безусловного и условного переходов.
  2. Схемы вызова библиотек.
  3. Мастям игральных карт присвоены порядковые номера: 1 — пики, 2 — трефы, 3 — бубны, 4 — червы. Достоинству карт, старших десятки, присвоены номера: 11 — валет, 12 — дама, 13 — король, 14 — туз. Даны два целых числа: N — достоинство (6 ≤ N ≤ 14) и M — масть карты (1 ≤ M ≤ 4). Вывести название соответствующей карты вида «шестерка бубен», «дама червей», «туз треф» и т. п

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 13

Вариант 13

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Задание 1 и 2 устный ответ. Задание 3 выполнить программу в интегрированное стере разработке Delphi и описать её по всем требованиям (описать входные и выходные данные, описать интерфейс программы и построить алгоритм)

Время выполнения задания – 1 час 30 мин

Задание

  1. Синтаксис  функции MessageDlg, MessageBox.
  2. Статическое и динамическое связывание.
  3. Элементы равнобедренного прямоугольного треугольника пронумерованы следующим образом: 1 — катет a, 2 — гипотенуза c = a 2 , 3 — высота h, опущенная на гипотенузу (h = c/2), 4 — площадь S = c·h/2. Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данного треугольника (в том же порядке).

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 14

Вариант 14

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Задание 1 и 2 устный ответ. Задание 3 выполнить программу в интегрированное стере разработке Delphi и описать её по всем требованиям (описать входные и выходные данные, описать интерфейс программы и построить алгоритм)

Время выполнения задания – 1 час 30 мин

Задание

  1. Синтаксис оператор выбора. Блокировка ввода символов.
  2. Использование библиотек подпрограмм.

Робот может перемещаться в четырех направлениях («С» — север, «З» — запад, «Ю» — юг, «В» — восток) и принимать три цифровые команды: 0 — продолжать движение, 1 — поворот налево, –1 — поворот направо. Дан символ C — исходное направление робота и целое число N — посланная ему команда. Вывести направление робота после выполнения полученной команды

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 15

Вариант 15

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Задание 1 и 2 устный ответ. Задание 3 выполнить программу в интегрированное стере разработке Delphi и описать её по всем требованиям (описать входные и выходные данные, описать интерфейс программы и построить алгоритм)

Время выполнения задания – 1 час 30 мин

Задание

  1. Синтаксис операторов:  циклов. Составной оператор.
  2. История развития ООП. Базовые понятия ООП: объект,  его свойства и методы, класс, интерфейс. Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм.
  3. Единицы длины пронумерованы следующим образом: 1 — дециметр, 2 — километр, 3 — метр, 4 — миллиметр, 5 — сантиметр. Дан номер единицы длины (целое число в диапазоне 1–5) и длина отрезка в этих единицах (вещественное число). Найти длину отрезка в метрах.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 16

Вариант 16

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Задание 1 и 2 устный ответ. Задание 3 выполнить программу в интегрированное стере разработке Delphi и описать её по всем требованиям (описать входные и выходные данные, описать интерфейс программы и построить алгоритм)

Время выполнения задания – 1 час 30 мин

Задание

  1. Вложенные условные операторы.
  2. Событийно-управляемая модель программирования. Компонентно-ориентированный подход.  Классы объектов. Компоненты и их свойства.
  3. Арифметические действия над числами пронумерованы следующим образом: 1 — сложение, 2 — вычитание, 3 — умножение, 4 — деление. Дан номер действия N (целое число в диапазоне 1–4) и вещественные числа A и B (В не равно 0). Выполнить над числами указанное действие и вывести результат

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 17

Вариант 17

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Задание 1 и 2 устный ответ. Задание 3 выполнить программу в интегрированное стере разработке Delphi и описать её по всем требованиям (описать входные и выходные данные, описать интерфейс программы и построить алгоритм)

Время выполнения задания – 1 час 30 мин

Задание

  1. Циклические конструкции. Циклы с предусловием и постусловием.
  2. Требования к аппаратным и программным средствам интегрированной среды разработчика.
  3. Для данного вещественного x найти значение следующей функции f, принимающей вещественные значения: f(x) = 2·sin(x), если x > 0, 6 – x, если x ≤0.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 18

Вариант 18

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Задание 1 и 2 устный ответ. Задание 3 выполнить программу в интегрированное стере разработке Delphi и описать её по всем требованиям (описать входные и выходные данные, описать интерфейс программы и построить алгоритм)

Время выполнения задания – 1 час 30 мин

Задание

  1. Массивы,  как структурированный тип данных. Объявление массива.
  2. Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна, инструменты, объекты.
  3. На числовой оси расположены три точки: A, B, C. Определить, какая из двух последних точек (B или C) расположена ближе к A, и вывести эту точку и ее расстояние от точки A.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 19

Вариант 19

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Задание 1 и 2 устный ответ. Задание 3 выполнить программу в интегрированное стере разработке Delphi и описать её по всем требованиям (описать входные и выходные данные, описать интерфейс программы и построить алгоритм)

Время выполнения задания – 1 час 30 мин

Задание

  1. Ввод и вывод одномерных массивов.
  2. Форма и размещение на ней управляющих элементов. Панель компонентов и их свойства.
  3. Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных A, B, C.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 20

Вариант 20

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Задание 1 и 2 устный ответ. Задание 3 выполнить программу в интегрированное стере разработке Delphi и описать её по всем требованиям (описать входные и выходные данные, описать интерфейс программы и построить алгоритм)

Время выполнения задания – 1 час 30 мин

Задание

  1. Обработка массивов.
  2. Проектирование объектно-ориентированного приложения. Создание интерфейса пользователя. Программирование приложения.
  3. Даны координаты поля шахматной доски x, y (целые числа, лежащие в диапазоне 1–8). Учитывая, что левое нижнее поле доски (1, 1) является черным, проверить истинность высказывания: «Данное поле является белым».

Литература для обучающихся:

  1. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для сред. проф. образования. –  М.:Издательский центр «Академия», 2010.
  2. Фаронов В.В.Delphi программирование на языке высокого уровня. -Спб., М: Питер, 2007 – 640 с.
  3. Лесневский А.С. Объектно-ориентированное программирование для начинающих. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1/20.

Время выполнения задания – 1 час 30 мин.   

Оборудование: персональные компьютеры (монитор, системный блок, клавиатура, мышь), программное обеспечение (оболочка языков программирования  Delphi),

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ЩАДОВА»

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ЩАДОВА»

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ     ВЕДОМОСТЬ

По дисциплине, МДК: Объектно-ориентированное программирование

Специальность: 230401 информационные системы (по отраслям)

Группа  ИС-12/11 з  курса  IV

Преподаватель:  Коровина Н.С.

Дата проведения    «______»   ______________  2016г.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Оценка

Подпись преподавателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Время проведения экзамена: «______» __________ 2016г;  

начало________; окончание ________

Всего часов на  проведение экзамена  ____________ час_____ мин.

Всего присутствовало ____________ чел.

Кол-во «5»______ (чел)      «4»_______(чел)        «3» _______(чел)          «2»__________(чел)

Средний бал __________   Качество _____________%   Успеваемость___________ %

Не присутствовало_______ чел.

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Студент набравший:

  • 90-100% - 5 (отлично)
  • 89-70% - 4 (хорошо)
  • 69-50% - 3 (удовлетворительно)
  • ниже 49% - 2 (неудовлетворительно)

Оценивание второго этапа:

Оценки «5»  (отлично) заслуживает студент, обнаруживший при выполнении заданий всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно - программного материала, учения свободно выполнять профессиональные задачи с всесторонним творческим подходом, обнаруживший познания с использованием основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой, усвоивший взаимосвязь изучаемых и изученных дисциплин в их значении для приобретаемой специальности, проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно- программного материала, проявивший высокий профессионализм, индивидуальность в решении поставленной перед собой задачи, проявивший неординарность при выполнении практического задания.

Оценки «4» (хорошо) заслуживает студент, обнаруживший при выполнении заданий полное знание учебно- программного материала, успешно выполняющий профессиональную задачу или проблемную ситуацию, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе, показавший систематический характер знаний, умений и навыков при выполнении теоретических и практических заданий по дисциплине.

Оценки «3» (удовлетворительно) заслуживает студент, обнаруживший при выполнении практических и теоретических заданий знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, допустивший погрешности в ответе при защите и выполнении теоретических и практических заданий, но обладающий необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя, проявивший какую-то долю творчества и индивидуальность в решении поставленных задач.

Оценки «2» (неудовлетворительно) заслуживает студент, обнаруживший при выполнении практических и теоретических заданий проблемы в знаниях основного учебного материала, допустивший основные принципиальные ошибки в выполнении задания или ситуативной задачи, которую он желал бы решить или предложить варианты решения, который не проявил творческого подхода, индивидуальности.

Итоговая оценка подводится  по двум этапам (1,2) по среднему баллу ((оценка по первому заданию + оценка по второму заданию)/2).

Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель  ПЦК ________________ /___________________/

V. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ

теоретических вопросов для проведения промежуточной аттестации

по дисциплине  объектно-ориентированное программирование

для студентов специальности 230401 информационные системы (по отраслям).

  1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов.
  2. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические.
  3. Данные: понятие и типы. Основные базовые типы данных и их характеристика. Структурированные типы данных и их характеристика. Методы сортировки данных.
  4. Этапы решения задач на ЭВМ.
  5. Основы алгебры логики. Логические операции с высказываниями: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия. Законы логических операций. Таблицы истинности.
  6. Эволюция языков программирования. Классификация языков программирования. Элементы языков программирования. Понятие системы программирования.
  7. Исходный, объектный и загрузочный модули. Интегрированная среда программирования.
  8. Общие принципы разработки программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения. Типы приложений. Консольные приложения. Оконные Windows приложения. Web-приложения. Библиотеки. Web-сервисы.
  9. История развития языка программирования. Структурная схема программы на алгоритмическом языке. Лексика языка. Переменные и константы.
  10. Типы данных. Выражения и операции.
  11. Синтаксис операторов: присваивания, ввода-вывода.
  12. Синтаксис операторов: безусловного и условного переходов.
  13. Синтаксис  функции MessageDlg, MessageBox.
  14. Синтаксис оператор выбора. Блокировка ввода символов.
  15. Синтаксис операторов:  циклов. Составной оператор.
  16. Вложенные условные операторы.
  17. Циклические конструкции. Циклы с предусловием и постусловием.
  18. Массивы,  как структурированный тип данных. Объявление массива.
  19. Ввод и вывод одномерных массивов.
  20. Ввод и вывод двухмерных массивов.
  21. Обработка массивов
  22. Стандартные функции для массива целых и вещественных чисел.
  23. Структурированные типы данных: строки и множества.  Объявление строковых типов данных. Поиск, удаление, замена и добавление символов в строке. Операции со строками. Стандартные функции и процедуры для работы со строками.
  24. Структурированные типы данных: строки и множества. Объявление множества. Операции над множествами.
  25. Понятие подпрограммы. Процедуры и функции, их сущность, назначение, различие
  26. Организация процедур, стандартные процедуры.
  27. Процедуры, определенные пользователем: синтаксис, передача аргументов.
  28. Формальные и фактические параметры. Процедуры с параметрами, описание процедур.
  29. Функции: способы организации и описание.
  30. Вызов функций, рекурсия.
  31. Программирование рекурсивных алгоритмов.
  32. Стандартные функции.
  33. Типы файлов. Организация доступа к файлам.
  34. Файлы последовательного доступа. Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа.
  35. Файлы произвольного доступа. Порядок работы с файлами произвольного доступа. Создание структуры записи. Открытие и закрытие файла произвольного доступа.
  36. Запись и считывание из файла произвольного доступа. Использование файла произвольного доступа.
  37. Стандартные процедуры и функции для файлов разного типа.
  38. Программирование модулей. Модуль: синтаксис, заголовок, разделы.
  39. Библиотеки подпрограмм: понятие и виды.
  40. Схемы вызова библиотек.
  41. Статическое и динамическое связывание.
  42. Использование библиотек подпрограмм.
  43. История развития ООП. Базовые понятия ООП: объект,  его свойства и методы, класс, интерфейс. Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм.
  44. Событийно-управляемый модель программирования. Компонентно-ориентированный подход.  Классы объектов. Компоненты и их свойства.
  45. Требования к аппаратным и программным средствам интегрированной среды разработчика.
  46. Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна, инструменты, объекты.
  47. Форма и размещение на ней управляющих элементов. Панель компонентов и их свойства.
  48. Окно кода проекта. Состав и характеристика проекта. Выполнение проекта. Настройка среды и параметров проекта.
  49. Проектирование объектно-ориентированного приложения. Создание интерфейса пользователя. Программирование приложения.
  50. Тестирование, отладка приложения. Создание документации
  51. Основные компоненты (элементы управления) интегрированной среды разработки, их состав и назначение. Дополнительные элементы управления. Свойства компонентов (элементов управления). Виды свойств. Синтаксис определения свойств. Категория свойств.
  52. Назначение свойств и их влияние на результат. Управление объектом через свойства. События компонентов (элементов управления), их сущность и назначение.
  53. Создание процедур на основе событий. Процедуры, определенные пользователем: синтаксис, передача аргументов. Вызов событий.
  54. Разработка функционального интерфейса приложения. Создание интерфейса приложения. Разработка функциональной схемы работы приложения.
  55. Создание процедур обработки событий.
  56. Компиляция и запуск приложения.

                                                                                                                             Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ

практических заданий  для проведения промежуточной аттестации

по дисциплине  объектно-ориентированное программирование

для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям).

  1. Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр сотен и десятков исходного числа (например, 123 перейдет в 213).

  1. Дано целое число, большее 999. Используя одну операцию деления нацело и одну операцию взятия остатка от деления, найти цифру, соответствующую разряду сотен в записи этого числа.

  1. Даны целые положительные числа A и B (A > B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Используя операцию деления нацело, найти количество отрезков B, размещенных на отрезке A.

  1. Дано двузначное число. Вывести вначале его левую цифру (десятки), а затем — его правую цифру (единицы). Для нахождения десятков использовать операцию деления нацело, для нахождения единиц — операцию взятия остатка от деления.

  1. Дано трехзначное число. Используя одну операцию деления нацело, вывести первую цифру данного числа (сотни).

  1. С начала суток прошло N секунд (N — целое). Найти количество полных минут, прошедших с начала суток.

Дни недели пронумерованы следующим образом: 0 — воскресенье, 1 — понедельник, 2 — вторник, …, 6 — суббота. Дано целое число K, лежащее в диапазоне 1–365. Определить номер дня недели для K-го дня года, если известно, что в этом году 1 января было понедельником.

  1. Даны целые положительные числа A, B, C. На прямоугольнике размера A × B размещено максимально возможное количество квадратов со стороной C (без наложений). Найти количество квадратов, размещенных на прямоугольнике, а также площадь незанятой части прямоугольника.

  1. Дан номер некоторого года (целое положительное число). Определить соответствующий ему номер столетия, учитывая, что, к примеру, началом 20 столетия был 1901 год.

  1. Даны числа x, y, x1, y1, x2, y2. Проверить истинность высказывания: «Точка с координатами (x, y) лежит внутри прямоугольника, левая верхняя вершина которого имеет координаты (x1, y1), правая нижняя — (x2, y2), а стороны параллельны координатным осям».

  1. Даны числа A, B, C (число A не равно 0). Рассмотрев дискриминант D = B2 – 4·A·C, проверить истинность высказывания: «Квадратное уравнение A·x2 + B·x + C = 0 имеет вещественные корни».

  1. Даны координаты поля шахматной доски x, y (целые числа, лежащие в диапазоне 1–8). Учитывая, что левое нижнее поле доски (1, 1) является черным, проверить истинность высказывания: «Данное поле является белым».

  1. Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной большее из этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. Вывести новые значения переменных A и B.

  1. Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных A, B, C.

  1. На числовой оси расположены три точки: A, B, C. Определить, какая из двух последних точек (B или C) расположена ближе к A, и вывести эту точку и ее расстояние от точки A.

  1. Для данного вещественного x найти значение следующей функции f, принимающей вещественные значения: f(x) = 2·sin(x), если x > 0, 6 – x, если x ≤ 0.

  1. Дан номер года (положительное целое число). Определить количество дней в этом году, учитывая, что обычный год насчитывает 365 дней, а високосный — 366 дней. Високосным считается год, делящийся на 4, за исключением тех годов, которые делятся на 100 и не делятся на 400 (например, годы 300, 1300 и 1900 не являются високосными, а 1200 и 2000 — являются).

  1. Арифметические действия над числами пронумерованы следующим образом: 1 — сложение, 2 — вычитание, 3 — умножение, 4 — деление. Дан номер действия N (целое число в диапазоне 1–4) и вещественные числа A и B (В не равно 0). Выполнить над числами указанное действие и вывести результат.

  1. Единицы длины пронумерованы следующим образом: 1 — дециметр, 2 — километр, 3 — метр, 4 — миллиметр, 5 — сантиметр. Дан номер единицы длины (целое число в диапазоне 1–5) и длина отрезка в этих единицах (вещественное число). Найти длину отрезка в метрах.

  1. Робот может перемещаться в четырех направлениях («С» — север, «З» — запад, «Ю» — юг, «В» — восток) и принимать три цифровые команды: 0 — продолжать движение, 1 — поворот налево, –1 — поворот направо. Дан символ C — исходное направление робота и целое число N — посланная ему команда. Вывести направление робота после выполнения полученной команды.

  1. Элементы равнобедренного прямоугольного треугольника пронумерованы следующим образом: 1 — катет a, 2 — гипотенуза c = a 2 , 3 — высота h, опущенная на гипотенузу (h = c/2), 4 — площадь S = c·h/2. Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данного треугольника (в том же порядке).

  1. В восточном календаре принят 60-летний цикл, состоящий из 12-лет них подциклов, обозначаемых названиями цвета: зеленый, красный, желтый, белый и черный. В каждом подцикле годы носят названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. По номеру года определить его название, если 1984 год — начало цикла: «год зеленой крысы».

  1. Даны два целых числа: D (день) и M (месяц), определяющие правильную дату. Вывести знак Зодиака, соответствующий этой дате: «Водолей» (20.1–18.2), «Рыбы» (19.2–20.3), «Овен» (21.3–19.4), «Телец» (20.4–20.5), «Близнецы» (21.5–21.6), «Рак» (22.6–22.7), «Лев» (23.7–22.8), «Дева» (23.8–22.9), «Весы» (23.9–22.10), «Скорпион» (23.10–22.11), «Стрелец» (23.11–21.12), «Козерог» (22.12–19.1).

  1. Дано целое число N (> 0). Сформировать и вывести целочисленный массив размера N, содержащий степени двойки от первой до N-й: 2, 4, 8, 16, … .

  1. Дано целое число N (> 1), а также первый член A и знаменатель Q геометрической прогрессии. Сформировать и вывести массив размера N, содержащий N первых членов данной прогрессии: A, A·D, A·D2, A·D3, … .

  1. Дан массив размера N. Вывести его элементы в обратном порядке.

  1. Дан целочисленный массив размера N. Вывести все содержащиеся в данном массиве четные числа в порядке убывания их индексов, а также их количество K.

  1. Дан массив размера N и целые числа K и L (1 ≤ K ≤ L ≤ N). Найти среднее арифметическое элементов массива с номерами от K до L включительно.

  1. Дан целочисленный массив размера N, содержащий ровно два одинаковых элемента. Найти номера одинаковых элементов и вывести эти номера в порядке возрастания.

  1. Дан массив A размера N. Вывести вначале его элементы с нечетными номерами в порядке возрастания номеров, а затем — элементы с четными номерами в порядке убывания номеров. A1, A3, A5, …, A6, A4, A2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)».

 Рабочая программа учебной дисциплины ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образовани...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Безопасность жизнедеятельности основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности (СПО) Технология продукции общественного питания на базе основного общего образова

Общие положения………………….......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетен...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Охрана труда основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО профессии СПО 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспор

        Комплект контрольно оценочных средств по учебной дисциплине  разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профес...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы философии» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО 49.02.01 – Физическая культура

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 49.02.01 – Физичес...