Использование формул и функций в экономических расчетах
план-конспект урока на тему
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
Тип урока: комплексного применения знаний
УМК: рабочая программа, карточка с заданием (с учетом критериев оценивания), электронные тесты, карточки «Архитектурные сооружения», файлы.
Технологическая карта
Тема | Использование формул и функций в экономических расчетах | |||||
Цель | Формирование общих представлений о понятиях, используемых для экономических расчетов в электронных таблицах, отработка умений выполнять ввод формул и функций, форматировать данные таблицы (составить смету расходов на строительство архитектурного сооружения средствами электронной таблицы Excel). | |||||
Задачи | - Овладение обучающимися понятийным аппаратом: «электронная таблица», «данные», «формулы», «функции», «формула», «форматирование», «ячейки таблицы», «смета». - Формирование умения обобщать ранее изученный материал. - Осознание практической значимости электронной таблицы в профессиональной деятельности человека (использование изученных прикладные программные средства в своей профессиональной деятельности); - Формирования способности представления результата (применение программных средств, для выполнения расчетов); - Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в ходе образовательной деятельности. - Формирование ответственного отношения к совершаемым действиям (выполнение основных этапов решения профессиональных задач с помощью компьютера). - Формирование умения анализировать, делать выводы. | |||||
Формируемые компетенции | OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 12. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой. ПК 2.3. Осуществлять сбор, хранение, обработку и анализ информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности. ПК 3.2. Участвовать в планировании проектных работ. | |||||
Основные понятия | Электронная таблица, интерфейс, книга, лист, ячейка, строка, столбец, формула, функция, ссылки, форматирование, алгоритмы действий. | |||||
Ресурсы:- основные - дополнительные | Основные -http://videouroki.net/ Дополнительные - http://rebus1.com/, http://wikimapia.org/, https://sites.google.com | |||||
Организация пространства | Учебный кабинет 306 (12 рабочих мест) | |||||
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Задания для студентов, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение студентов в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствие, проверка готовности студентов к учебному занятию.
| Слушают, готовятся к работе. | - | - Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в ходе образовательной деятельности. | - | |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Проверка домашнего задания. Организация тестирования. | Демонстрируют выполненную работу. Выполняют тест. | Составить прайс-лист материалов для постройки архитектурного сооружения. | - Формирование умения обобщать (отработать) ранее изученный материал. - Овладение обучающимися понятийным аппаратом: «электронная таблица», «данные», «формулы», «функции», «формула», «форматирование», «ячейки таблицы». | Выполнить задание (создать электронную таблицу), Продемонстрировать знание основных понятий по теме.
| |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Определение цели занятия Использование формул и функций в экономических расчетах составить смету расходов на строительство архитектурного сооружения средствами электронной таблицы Excel. Составление плана работы. | Слушают, составляют план работы. | Ознакомиться с карточкой заданием. | - Формирование умения обобщать ранее изученный материал. - Формирование ответственного отношения к совершаемым действиям (выполнение основных этапов решения профессиональных задач с помощью компьютера.
| Прочитать перечень заданий, спланировать работу на уроке. | |
IV. «Открытие» студентами новых знаний Цель. Познакомить с материалом по теме | Пояснение заданий карточки. Задание №3. | Внимательно изучают информацию задания. Предлагают варианты использования. | Ознакомиться с заданием. | - Формирования способности представления результата (применение программных средств, для выполнения расчетов). | Читают материал, анализируют дальнейшую работу. | |
V. Первичное закрепление Проверить умения, самоконтроль усвоения знаний.
Цель. Закрепить знания по теме | Записывает на доске варианты использования функций. | Знакомятся с информацией, предлагают варианты. | Выполнение практического задания, использование функций и формул в вычислениях. | - Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в ходе образовательной деятельности. | Обсудить использование функций и формул в расчетах. | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель.
| Дает практическое задание. | Выполняют практическое задание. Анализируют и оценивают свою работу. | Работа с карточкой изображением архитектурного сооружения и электронной таблицей «Смета на строительство дома» с учетом данных таблицы «Прайс-листа». | - Осознание практической значимости электронной таблицы в профессиональной деятельности человека (использование изученных прикладные программные средства в своей профессиональной деятельности); - Формирования способности представления результата (применение программных средств, для выполнения расчетов); | Выполняют операции: - сохранение файла; - вводят данные; - используют формат данных в таблице; - объединяют ячейки; - устанавливают границы таблицы; - в вычислениях используют абсолютные и относительные ссылки; - используют функции Если и Сумм; - вычисления и данные в сметы устанавливают близкие к реальным параметрам; - переименовывают лист; - используют не указанные умения. | |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового
|
| Используют на практике функции | Выполнение практического задания, использование функций и формул в вычислениях. | - Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в ходе образовательной деятельности. | Используют функции и формулы в расчетах. | |
VIII. Рефлексия Цель. Осознание студентами своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы | Предложение повторить материал. Сделать общие выводы по теме. | Отвечают на вопросы теста (решение ребусов) | Зайти в папку «Ребусы», открыть файл start, вписать в поля свои ответы. В бланке указать число правильно угаданных ребусов. | - Формирование умения обобщать изученный материал. - Формирование умения анализировать, делать выводы. | Продемонстрировать знание основных понятий по теме.
| |
IX. Д/з. Цель. Проверить умения, самоконтроль усвоения знаний.
| Объясняет задание: Составить таблицу с использованием финансовых и логических функций. | Выполняют задание с учетом своей профессиональной деятельности. | Составить таблицу (4O6) с использованием финансовых и логических функций. | - Формирование ответственного отношения к совершаемым действиям (выполнение основных этапов решения профессиональных задач с помощью компьютера). | Выполняют операции: - сохранение файла; - вводят данные; - используют формат данных в таблице; - объединяют ячейки; - устанавливают границы таблицы; - в вычислениях используют абсолютные и относительные ссылки; - используют функции Если и Сумм, или др. | |
Задание по теме «Использование формул и функций в экономических расчетах»
№ Задания | Кол-во баллов | ||||||||
1. На рабочем столе открыть папку «17.03», зайти в папку «Тест», открыть файл start.html. Изучите внимательно информацию и ответе на вопросы теста. Если вы ответили на вопросы, теста оцените его: от 100% до 90% впишите в бланк 5 баллов, если от 89% до 80% - 4 балла, от 79% до 70% – 3 балла, от 69% до 60% - 2 балла, от 59% до 40% - 1 балла, если менее 39% - 0 баллов. |
| ||||||||
2. Скопируйте в свою рабочую папку файл домашнего задания (попробуйте оценить его по пятибалльной шкале). Критерии (за каждый выполненный критерий 1 балл – итого 5 б.): - ввел данные в таблицу; - установил формат ячеек (денежный, числовой); - установил границы таблицы; - использовал форматирование шрифта (курсив, жирный); - использовал дополнительные средства (заливка ячеек, объединение ячеек и т.д.). |
| ||||||||
3. Для выполнения следующего задания необходимо помнить следующую информацию. Формулы в вычислениях пишутся с помощью знака =, далее записываются адреса ячеек необходимых для вычисления. Пример: =А2+А5/А3. Функции в вычислениях записываются автоматически (Зайдите во вкладку «Формулы», выберите группу «Библиотека функций», далее находим необходимый вариант для вычислений – логические, финансовые, математические). Особа отметим функцию Если. Функция ЕСЛИ, одна из логических функций, служит для возвращения разных значений в зависимости от того, соблюдается ли условие. ЕСЛИ(лог_выражение; значение_если_истина; [значение_если_ложь]) Например: · =ЕСЛИ(A2>B2;"Превышение бюджета";"ОК") · =ЕСЛИ(A4=500;B4-A4;"") · Поясним →Если выполняется условие, то вычисляем так (записываем так), иначе выполняется другое условие.
Если в дальнейшем в своей практической работе вы используйте функцию если то впишите в бланк от 1 (если ваши вычисления окажутся с ошибками) до 2 баллов (если вычисления выполнены без ошибок). |
| ||||||||
4. Возьмите карточку с изображением архитектурного сооружения и рассчитайте смету на его строительство с учетом данных таблицы «Прайс-листа». Более подробную информацию можно найти в папке «Архитектурные сооружения». Так же для выполнения данного задания можно воспользоваться папкой «Практика».
|
| ||||||||
5. Зайти в папку «Ребусы», откройте файл start, впишите в поля свои ответы. В бланке укажите число правильно угаданных ребусов. |
| ||||||||
6. Если я помог другому, на учебном занятии – 2 балла. |
| ||||||||
Итого |
|
Критерии оценки 30-25 б. оценка «5», 24-20 б. оценка «4», 19-14 б. оценка 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ispolzovanie_formul_i_funktsiy_v_ekonomicheskih_raschetah.rar | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
Группа: А306
Тип урока: комплексного применения знаний
УМК: рабочая программа, карточка с заданием (с учетом критериев оценивания), электронные тесты, карточки «Архитектурные сооружения», файлы.
Технологическая карта
Тема | Использование формул и функций в экономических расчетах | |||||
Цель | Формирование общих представлений о понятиях, используемых для экономических расчетов в электронных таблицах, отработка умений выполнять ввод формул и функций, форматировать данные таблицы (составить смету расходов на строительство архитектурного сооружения средствами электронной таблицы Excel). | |||||
Задачи |
| |||||
Формируемые компетенции | OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 12. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой. ПК 2.3. Осуществлять сбор, хранение, обработку и анализ информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности. ПК 3.2. Участвовать в планировании проектных работ. | |||||
Основные понятия | Электронная таблица, интерфейс, книга, лист, ячейка, строка, столбец, формула, функция, ссылки, форматирование, алгоритмы действий. | |||||
Ресурсы:- основные - дополнительные | Основные -http://videouroki.net/ Дополнительные - http://rebus1.com/, http://wikimapia.org/, https://sites.google.com | |||||
Организация пространства | Учебный кабинет 306 (12 рабочих мест) | |||||
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Задания для студентов, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение студентов в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствие, проверка готовности студентов к учебному занятию. | Слушают, готовятся к работе. | - |
| - | |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Проверка домашнего задания. Организация тестирования. | Демонстрируют выполненную работу. Выполняют тест. | Составить прайс-лист материалов для постройки архитектурного сооружения. |
| Выполнить задание (создать электронную таблицу), Продемонстрировать знание основных понятий по теме. | |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Определение цели занятия Использование формул и функций в экономических расчетах составить смету расходов на строительство архитектурного сооружения средствами электронной таблицы Excel. Составление плана работы. | Слушают, составляют план работы. | Ознакомиться с карточкой заданием. |
| Прочитать перечень заданий, спланировать работу на уроке. | |
IV. «Открытие» студентами новых знаний Цель. Познакомить с материалом по теме | Пояснение заданий карточки. Задание №3. | Внимательно изучают информацию задания. Предлагают варианты использования. | Ознакомиться с заданием. |
| Читают материал, анализируют дальнейшую работу. | |
V. Первичное закрепление Проверить умения, самоконтроль усвоения знаний. Цель. Закрепить знания по теме | Записывает на доске варианты использования функций. | Знакомятся с информацией, предлагают варианты. | Выполнение практического задания, использование функций и формул в вычислениях. |
| Обсудить использование функций и формул в расчетах. | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. | Дает практическое задание. | Выполняют практическое задание. Анализируют и оценивают свою работу. | Работа с карточкой изображением архитектурного сооружения и электронной таблицей «Смета на строительство дома» с учетом данных таблицы «Прайс-листа». |
| Выполняют операции:
| |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового | Используют на практике функции | Выполнение практического задания, использование функций и формул в вычислениях. |
| Используют функции и формулы в расчетах. | ||
VIII. Рефлексия Цель. Осознание студентами своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы | Предложение повторить материал. Сделать общие выводы по теме. | Отвечают на вопросы теста (решение ребусов) | Зайти в папку «Ребусы», открыть файл start, вписать в поля свои ответы. В бланке указать число правильно угаданных ребусов. |
| Продемонстрировать знание основных понятий по теме. | |
IX. Д/з. Цель. Проверить умения, самоконтроль усвоения знаний. | Объясняет задание: Составить таблицу с использованием финансовых и логических функций. | Выполняют задание с учетом своей профессиональной деятельности. | Составить таблицу (4✗6) с использованием финансовых и логических функций. |
| Выполняют операции:
|
Задание по теме «Использование формул и функций в экономических расчетах»
№ Задания | Кол-во баллов | ||||||||
Если вы ответили на вопросы, теста оцените его: от 100% до 90% впишите в бланк 5 баллов, если от 89% до 80% - 4 балла, от 79% до 70% – 3 балла, от 69% до 60% - 2 балла, от 59% до 40% - 1 балла, если менее 39% - 0 баллов. | |||||||||
Критерии (за каждый выполненный критерий 1 балл – итого 5 б.):
| |||||||||
Формулы в вычислениях пишутся с помощью знака =, далее записываются адреса ячеек необходимых для вычисления. Пример: =А2+А5/А3. Функции в вычислениях записываются автоматически (Зайдите во вкладку «Формулы», выберите группу «Библиотека функций», далее находим необходимый вариант для вычислений – логические, финансовые, математические). Особа отметим функцию Если. Функция ЕСЛИ, одна из логических функций, служит для возвращения разных значений в зависимости от того, соблюдается ли условие. ЕСЛИ(лог_выражение; значение_если_истина; [значение_если_ложь]) Например:
Если в дальнейшем в своей практической работе вы используйте функцию если то впишите в бланк от 1 (если ваши вычисления окажутся с ошибками) до 2 баллов (если вычисления выполнены без ошибок). | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Итого |
Критерии оценки 30-25 б. оценка «5», 24-20 б. оценка «4», 19-14 б. оценка 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению курсового проектирования «Технико-экономические расчеты затрат на производство продукции предприятием» для специальности 18.02.09 «Переработка нефти и газа»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению курсового проектирования «Технико-экономические расчеты затрат на производство продукциипредприятием» ПМ. 04 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ18...
Рабочая программа дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухаглетрский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". Рабочая программа...
Календарно-тематический план дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалрский учет (по отраслям)
Календарно-тематический план дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалрский учет (по отраслям). Соответствует рабочей пр...
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (пот отраслям)
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бу...
Сборник инструкционно-технологических карт по дисциплине ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Сборник инструкционно-технологических карт по дисциплине ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Финансово экономические расчеты в электронных таблицах
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫФинансово экономические расчеты в электронных таблицах 1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью ос...
Календарно-тематический план по дисциплине «Финансово экономические расчеты в электронных таблицах»
Календарно-тематический планпо дисциплине «Финансово экономические расчеты в электронных таблицах»для студентов 2 курса очной формы обученияспециальности 38.02.01.«Экономика и ...