Рабочая программа дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухаглетрский учет (по отраслям)
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, введенной образовательной организацией за счет вариативной части. Рабочая программа содержит: паспорт рабочей программы учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации рабочей программы учебной дисциплины, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fervet.docx | 52.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
СОГЛАСОВАНО: | УТВЕРЖДАЮ: |
зам. директора по УМР | зам. директора по УР |
_____________Н.А. Ряснянская | ______________И.М. Гайдай |
«____»_____________20____ г. | «____»_____________20____ г. |
_____________ _____________ | _____________ _____________ |
«____»_____________20____ г. | «____»_____________20____ г. |
_____________ _____________ | _____________ _____________ |
«____» _____________20____г. | «____» _____________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах
для специальности СПО
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Лиски 2016
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014г. №832.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум».
Разработчики:
Сазанова А. А., преподаватель _
Рецензент:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рекомендована ЦМК экономических дисциплин.
Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.
Председатель ЦМК ____________________ Литовская С.Н.
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, введенной образовательной организацией за счет вариативной части.
Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выбирать методы для решения конкретной экономической задачи;
- составлять алгоритмы решения задач экономической сферы;
- выполнять экономические расчеты в MS Excel;
- использовать финансовые функции для финансовых расчетов;
- осуществлять сортировку, фильтрацию, подведение итогов и сводные отчеты в базах данных, организованных на основе списков в MS Excel;
- подбирать вид графического отображения экономической информации в зависимости от ее характера;
- применять графические методы прогнозирования MS Excel для принятия экономически обоснованных решений;
- решать экономические задачи оптимизации с помощью MS Excel;
- грамотно трактовать полученный с помощью MS Excel результат.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- терминологию и теоретические основы экономики, необходимые для выбранного спектра экономических расчетов;
- особенности, достоинства и недостатки MS Excel при проведении экономических расчетов;
- методы определённых курсом экономических расчетов;
- основные алгоритмы финансовых расчетов, осуществляемых MS Excel и способы применения финансовых функций, встроенных в MS Excel;
- графические возможности MS Excel и графический способ прогнозирования;
- способы анализа экономической информации в MS Excel, используемой для принятия решения.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;
самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения учебной дисциплины является формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы |
ПК 1.2. | Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации |
ПК 1.3. | Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы |
ПК 1.4. | Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
ПК 2.1. | Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
ПК 2.2. | Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения |
ПК 2.2. | Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета |
ПК 2.3. | Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации |
ПК 2.4. | Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации |
ПК 3.1. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней |
ПК 3.2. | Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям |
ПК 3.3. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды |
ПК 3.4. | Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям |
ПК 4.1. | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период |
ПК 4.2. | Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки |
ПК 4.3. | Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки |
ПК 4.4. | Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | ||
Всего | В том числе по семестрам | ||
3 семестр | 4 семестр | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 81 | 81 | - |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 | 54 | - |
в том числе: | |||
теоретические занятия | 24 | 24 | - |
практические занятия | 30 | 30 | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 27 | 27 | - |
в том числе: | |||
работа с ИК | 9 | 9 | - |
работа с учебником | 8 | 8 | - |
работа с конспектом | 10 | 10 | - |
Промежуточная аттестация в виде других форм контроля. | ДФК | - |
3.2. Тематический план и содержание дисциплины «Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел I. Экономические расчеты в MS Excel. | 39 | ||
Введение. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Цели, задачи дисциплины. Логическая структура дисциплины, ее место в системе подготовки специалиста, межпредметные связи. Принципы использования возможностей электронных таблиц в профессиональной деятельности бухгалтера. | ||
Самостоятельная работа работа с конспектом | 1 | ||
Тема 1.1.Организация экономических расчетов в MS Excel. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Особенности экономической информации. Технология электронной обработки экономической информации. Этапы экономических расчетов с использованием табличного процессора. Форматы, применяемые в экономических расчетах, формулы. Ошибки в формулах и их устранение. Панель инструментов и ее настройка. Операции с листами. Форматирование по образцу. Операции со строками и столбцами. Многооконный режим работы. Функции, используемые при решении экономических задач. Классификация встроенных финансовых функций. Аргументы финансовых функций. Маркер заполнения. | ||
Практические занятия | 4 | ||
1 | ПЗ №1.Настройка интерфейса электронной таблицы. | ||
2 | ПЗ №2.Организация формул и форматирование данных в таблицах, содержащих экономическую информацию. | ||
Самостоятельная работа работа с учебником работа с конспектом работа с ИК | 2 | ||
Тема 1.2.Анализ экономических показателей деятельности предприятия в системе электронных таблиц. | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Методы анализа баланса, особенности проведения анализа баланса в системе электронных таблиц. Анализ баланса путем построения сравнительного аналитического баланса. Оценка состояния предприятия по результатам анализа баланса. Наглядное представление результатов с помощью диаграмм. | ||
2 | Назначение и расчетные формулы экономических показателей финансового состояния предприятия, оптимальные и критические значения показателей, особенности расчета в системе электронных таблиц. | ||
Практические занятия | 4 | ||
1 | ПЗ №3.Анализ форм бухгалтерской отчетности в системе электронных таблиц. | ||
2 | ПЗ №4.Оформление результатов финансово-экономического анализа с использованием офисных технологий. | ||
Самостоятельная работа работа с ИК работа с конспектом | 4 | ||
Тема 1.3.Анализ экономической информации с помощью списков в MS Excel. | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Понятие списка. Использование функции автозаполнения для списков. Создание пользовательских списков. Обработка списков: поиск, сортировка, фильтрация, подведение итогов. | ||
2 | Технология создания сводной таблицы. Мастер сводных таблиц. Группировка и обновление данных в сводных таблицах. | ||
Практические занятия | 6 | ||
1 | ПЗ №5. Обработка списков: поиск, сортировка, фильтрация. | ||
2 | ПЗ №6.Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов. | ||
3 | ПЗ №7.Возможности фильтрации. Использование формы. Создание сводной таблицы | ||
Самостоятельная работа работа с ИК работа с конспектом работа с учебником | 6 | ||
Раздел 2. Использование деловой графики для организации экономических расчетов. | 7 | ||
Тема 2.1. Построение графиков и диаграмм. | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Графическое представление данных различных экономических процессов, а также величин, рассчитанных на их основе. Назначение и возможности Мастера диаграмм. Выбор типа диаграммы в зависимости от характера данных. | ||
2 | Интерпретация данных, представленных в графическом виде. Отдельные элементы диаграммы. Изменение диаграмм и графиков, их детализация. Возможности комбинирования диаграмм. | ||
Практические занятия | 2 | ||
1 | ПЗ №8. Графическое представление данных различных экономических процессов. | ||
Самостоятельная работа работа с ИК работа с учебником проработка конспекта занятий | 3 | ||
Раздел 3. Способы анализа и обработки информации для принятия решения. | 35 | ||
Тема 3.1.Подбор параметра. | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Инструмент подбора одиночного параметра с одновременным контролем результирующего значения. Предельное число итераций. Относительная погрешность результата. | ||
2 | Этапы решения задач с использованием «Подбора параметра». Возможности использования «Подбора параметра» при наличии нескольких решений. | ||
Практические занятия | 4 | ||
1 | ПЗ №9. Решение задач с использованием инструмента «Подбор параметра». | ||
2 | ПЗ №10. Возможности использования «Подбора параметра» при наличии нескольких решений. | ||
Самостоятельная работа работа с ИК работа с конспектом | 4 | ||
Тема 3.2.Проведение оптимизационных экономических расчетов средствами MS Excel. | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Задачи оптимизации в экономике. Надстройка «Поиск решения» как универсальный инструмент проведения оптимизационных экономических расчетов. Основная терминология: целевая ячейка, изменяемые ячейки, ограничения. Организация ограничений. | ||
2 | Рекомендации по решению задач оптимизации с помощью надстройки «Поиск решения». Примеры использования электронных таблиц для решения типичных экономических оптимизационных задач. | ||
Практические занятия | 10 | ||
1 | ПЗ №11. Разработка математической модели задачи оптимизации. Построение модели в электронных таблицах. | ||
2 | ПЗ №12.Решение задачи оптимального плана перевозок. | ||
3 | ПЗ №13.Решение задачи определения оптимального плана производства. | ||
4 | ПЗ №14.Управление оборотным капиталом. | ||
5 | ПЗ №15.Расчет экономической эффективности инвестиций в проекты. Поиск решения. | ||
Самостоятельная работа работа с ИК работа с учебником | 7 | ||
Другие формы контроля (оценка выставляется по накопительной системе). | - | ||
Максимальная учебная нагрузка: | 81 | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка: | 54 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: | 27 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Учебная бухгалтерия».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением (ОС Windows 7; Microsoft Excel 2007);
- мультимедиа проектор;
- экран.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Трусов А.Ф. Excel 2007 для менеджеров и экономистов. Логистические, производственные и оптимизационные расчеты. / А. Ф. Трусов. - Издательство: ООО «Питер Пресс», 2009. – 256 с.
- Гаращенко А.Б. Экономические и финансовые расчеты в Excel. / А. Б. Гаращенко, В. И. Пикуза. - Издательство: БХВ Петербург, 2007. – 278 с.
- Просветов Г.И. Анализ данных с помощью Excel. Задачи и решения. / Г. И. Просветов. - Альфа-Пресс, 2009. – 352 с.
Дополнительные источники:
- АверчевИ.В.Excel 2007 в учете и менеджменте. Пошаговый самоучитель по бухгалтерскому учету на компьютере Эксмо-Пресс, 2007. – 256 с.
- Михеева Е. В., Тарасова Е. Ю. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. / Е. В. Михеева, Е. Ю. Тарасова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.
- Просветов Г. И. Математические методы в логистике / Г. И. Просветов. – Москва: Изд-во РДЛ, 2006. – 272 с.
- Технология экономических расчетов MSExcel. Методическое пособие к лабораторным занятиям / ФГОУ ВПО «Тюменская государственная сельскохозяйственная академия»; сост. Д. В. Еремина – Тюмень, 2006. – 24 с.
Интернет-ресурсы:
- Бесплатные учебники и самоучители.[Электронный ресурс] - http://www.tepka.ru/
- Федеральный образовательный портал - Экономика, Социология, Менеджмент. [Электронный ресурс] - http://www.ecsocman.edu.ru/
- Центральная научная библиотека.[Электронный ресурс] - http://www.0ck.ru/
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устных опросов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
выбирать методы для решения конкретной экономической задачи; | Оценка выполнения практических работ |
составлять алгоритмы решения задач экономической сферы; | Оценка выполнения практических работ |
выполнять экономические расчеты в MS Excel; | Оценка выполнения практических работ |
использовать финансовые функции для финансовых расчетов; | Оценка выполнения практических работ |
осуществлять сортировку, фильтрацию, подведение итогов и сводные отчеты в базах данных, организованных на основе списков в MS Excel; | Оценка выполнения практических работ |
подбирать вид графического отображения экономической информации в зависимости от ее характера; | Оценка выполнения практических работ |
применять графические методы прогнозирования MS Excel для принятия экономически обоснованных решений; | Оценка выполнения практических работ |
решать экономические задачи оптимизации с помощью MS Excel; | Оценка выполнения практических работ |
грамотно трактовать полученный с помощью MS Excel результат. | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
Знания: | |
терминологию и теоретические основы экономики, необходимые для выбранного спектра экономических расчетов; | Устный опрос Тестирование |
особенности, достоинства и недостатки MS Excel при проведении экономических расчетов; | Устный опрос Тестирование |
методы определённых курсом экономических расчетов; | Устный опрос Оценка знаний тестированием |
основные алгоритмы финансовых расчетов, осуществляемых MS Excel и способы применения финансовых функций, встроенных в MS Excel; | Устный опрос Оценка знаний тестированием |
графические возможности MS Excel и графический способ прогнозирования; | Устный опрос Оценка знаний тестированием |
способы анализа экономической информации в MS Excel, используемой для принятия решения. | Устный опрос |
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
№ раздела | Наименование раздела дисциплины (тема)[1] | Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия) | Количество часов | Активные и интерактивные формы обучения[2] | |
1 | Цели, задачи дисциплины. Принципы использования возможностей электронных таблиц в профессиональной деятельности бухгалтера. Логическая структура дисциплины, ее место в системе подготовки специалиста, межпредметные связи. | лекция | 2 | разбор конкретных ситуаций | |
2 | ПЗ №2. Организация формул и форматирование данных в таблицах, содержащих экономическую информацию. | практическое занятие | 2 | компьютерная симуляция | |
3 | ПЗ №8. Графическое представление данных различных экономических процессов. | практическое занятие | 2 | компьютерная симуляция | |
4 | ПЗ №11. Разработка математической модели задачи оптимизации. Построение модели в электронных таблицах. | практическое занятие | 2 | компьютерная симуляция | |
5 | ПЗ №12. Решение задачи оптимального плана перевозок. | практическое занятие | 2 | компьютерная симуляция | |
6 | ПЗ №13. Решение задачи определения оптимального плана производства. | практическое занятие | 2 | компьютерная симуляция | |
7 | ПЗ №14. Управление оборотным капиталом. | практическое занятие | 2 | компьютерная симуляция | |
8 | ПЗ №15.Расчет экономической эффективности инвестиций в проекты. Поиск решения. | практическое занятие | 2 | компьютерная симуляция |
Приложение 1
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Номер изменения | Номер протокола заседания методического объединения и дата | Страницы с изменениями | Перечень откорректированных пунктов | Подпись председателя методического объединения |
Приложение 2
ЛИСТ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата | Должностное лицо, проводившее проверку | Потребность в корректировке | Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений | ||
Ф.И.О. | должность | подпись | |||
[1]Наименование раздела дисциплины (темы) беретсяиз рабочей программы дисциплины
[2]Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям сре...
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для срнциальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". Рабочая программа по дисциплине «Информатика и ИКТ» составлена в с...
Календарно-тематический план дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалрский учет (по отраслям)
Календарно-тематический план дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалрский учет (по отраслям). Соответствует рабочей пр...
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (пот отраслям)
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бу...
Сборник инструкционно-технологических карт по дисциплине ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Сборник инструкционно-технологических карт по дисциплине ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 09. "Аудит" по специальности СПО 38.02.01. "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Тематический план:Раздел 1. Основные принципы аудиторской деятельностиТема 1.1. История развития аудитаТема 1.2. Виды аудитаТема 1.3. Законодательное и нормативное регулирование аудиторской деятельнос...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМатематика 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью ...