РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Финансово экономические расчеты в электронных таблицах
рабочая программа
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Финансово экономические расчеты в электронных таблицах
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление по направлению подготовки специальности
28.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выбирать методы для решения конкретной экономической задачи;
- составлять алгоритмы решения задач экономической сфере;
- выполнять экономические расчеты в MS Excel;
- использовать финансовые функции для финансовых расчетов;
- осуществлять сортировку, фильтрацию, подведение итогов и сводные отчеты в базах данных, организованных на основе списков в MS Ecxel;
- подбирать вид графического отображения экономической информации в зависимости от ее характера;
- применять графические методы прогнозирования MS Excel для принятия экономически обоснованных решений;
- решать экономические задачи оптимизации с помощью MS Excel;
- грамотно трактовать полученный с помощью MS Excel результат.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- терминологию и теоретические основы экономики, необходимые для выбранного спектра экономических расчетов;
- особенности, достоинства и недостатки MS Excel при проведении экономических расчетов;
- методы определённых курсом экономических расчетов;
- основные алгоритмы финансовых расчетов, осуществляемых MS Excel и способы применения финансовых функций, встроенных в MS Excel;
- организацию и ключевые операции с базами данных в MS Excel;
- графические возможности MS Excel и графический способ прогнозирования;
- способы анализа экономической информации в MS Excel, используемой для принятия решения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;
самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fervet.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж»
УТВЕРЖДАЮ Директор ___________Н.Н. Ильянова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Финансово экономические расчеты в электронных таблицах
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Организация-разработчик: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж»
Разработчик:
Намрова Евгения Савровна – преподаватель общепрофессиональных дисциплин
РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК преподавателей общеобразовательных, естественнонаучных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол от «____»_________201_ г. №___ Председатель ЦМК ______________________ Р.В. Васькаева | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР __________О.А. Ломакина |
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Финансово экономические расчеты в электронных таблицах
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление по направлению подготовки специальности
28.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выбирать методы для решения конкретной экономической задачи;
- составлять алгоритмы решения задач экономической сфере;
- выполнять экономические расчеты в MS Excel;
- использовать финансовые функции для финансовых расчетов;
- осуществлять сортировку, фильтрацию, подведение итогов и сводные отчеты в базах данных, организованных на основе списков в MS Ecxel;
- подбирать вид графического отображения экономической информации в зависимости от ее характера;
- применять графические методы прогнозирования MS Excel для принятия экономически обоснованных решений;
- решать экономические задачи оптимизации с помощью MS Excel;
- грамотно трактовать полученный с помощью MS Excel результат.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- терминологию и теоретические основы экономики, необходимые для выбранного спектра экономических расчетов;
- особенности, достоинства и недостатки MS Excel при проведении экономических расчетов;
- методы определённых курсом экономических расчетов;
- основные алгоритмы финансовых расчетов, осуществляемых MS Excel и способы применения финансовых функций, встроенных в MS Excel;
- организацию и ключевые операции с базами данных в MS Excel;
- графические возможности MS Excel и графический способ прогнозирования;
- способы анализа экономической информации в MS Excel, используемой для принятия решения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;
самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 81 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 |
в том числе: | |
практические занятия | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 27 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 27 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансово экономические расчеты в электронных таблицах»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Цели, задачи дисциплины. Принципы использования возможностей электронных таблиц в профессиональной деятельности бухгалтера. Логическая структура дисциплины, ее место в системе подготовки специалиста, межпредметные связи. | 2 | 1 |
Раздел I. Экономические расчеты в MS Excel | 36 | ||
Тема 1.1. Организация экономических расчетов в MS Excel | Особенности экономической информации. Технология электронной обработки экономической информации. Терминология и теоретические основы экономики, необходимые для экономических расчетов. Методы экономических расчетоы. Этапы экономических расчетов с использованием табличного процессора. Форматы, применяемые в экономических расчетах, формулы. Панель инструментов и ее настройка. Операции с листами. Форматирование по образцу. Операции со строками и столбцами. Многооконный режим работы. Функции, используемые при решении экономических задач. Маркер заполнения. Ошибки в формулах и их устранение. Классификация встроенных финансовых функций. Аргументы финансовых функций. Особенности, достоинства и недостатки MS Excel при проведении экономических расчетов. Организация и ключевые операции с базами данных в MS Excel. | 4 | 2 |
Практические занятия | 4 | ||
Настройка интерфейса электронной таблицы | |||
Организация формул и форматирование данных в таблицах, содержащих экономическую информацию | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Роль и формы применения компьютерных технологий в научных исследованиях и профессиональной деятельности. Компьютерное моделирование как метод научного исследования. Ошибки в формулах и их устранение. | 9 | ||
Тема 1.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия в системе электронных таблиц | Методы анализа баланса, особенности проведения анализа баланса в системе электронных таблиц. Наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Оценка состояния предприятия по результатам анализа баланса. Назначение и расчетные формулы экономических показателей финансового состояния предприятия, оптимальные и критические значения показателей, особенности расчета в системе электронных таблиц. Способы анализа экономической информации в MS Excel , используемой для принятия решения. Анализ баланса путем построения сравнительного аналитического баланса. Анализ финансовой устойчивости предприятия в системе электронных таблиц. | 4 | 3 |
Практические занятия | 4 | ||
Анализ форм бухгалтерской отчетности в системе электронных таблиц | |||
Оформление результатов финансово-экономического анализа с использованием офисных технологий (сортировка, фильтрация, подведение итогов и сводные отчеты в базах данных, организованных на основе списков MS Excel). | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Специфика применения финансовых функций | 3 | ||
Тема 1.3. Анализ экономической информации с помощью списков в MS Excel | Понятие списка Использование функции автозаполнения для списков. Создание пользовательских списков. Обработка списков: поиск, сортировка, фильтрация, подведение итогов. Технология создания сводной таблицы. Мастер сводных таблиц. Группировка и обновление данных в сводных таблицах. Основные алгоритмы финансовых расчетов и способы применения финансовых функций, встроенных в MS Excel. | 4 | 3 |
Практические занятия | 4 | ||
Обработка списков: поиск, сортировка, фильтрация, подведение итогов. | |||
Создание сводной таблицы | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Преимущества и недостатки использования электронных таблиц MS Excel в качестве баз данных. | 2 | ||
Раздел 2. Использование деловой графики для организации экономических расчетов | 11 | ||
Тема 2.1. Графические возможности MS Excel и графический способ прогнозирования | Графическое представление данных различных экономических процессов, а также величин, рассчитанных на их основе. Необходимость графической интерпретации данных. Средства графического представления данных. Создание диаграмм и графиков. Назначение и возможности Мастера диаграмм. Выбор типа диаграммы в зависимости от характера данных. Виды диаграмм. Интерпретация данных, представленных в графическом виде. Отдельные элементы диаграммы. Изменение диаграмм и графиков, их детализация. Возможности комбинирования диаграмм. | 2 | 3 |
Практические занятия | 4 | ||
Графическое представление данных различных экономических процессов с использованием методов прогнозирования, принятие экономически обоснованных решений. | |||
Изменение диаграмм и графиков, их детализация, комбинирование диаграмм. | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Интерпретация данных, представленных в графическом виде | 5 | ||
Раздел 3. Способы анализа и обработки информации для принятия решения | 34 | ||
Тема 3.1. Подбор параметра | Метод последовательных итераций. Инструмент подбора одиночного параметра с одновременным контролем результирующего значения. Понятие целевой и влияющей ячеек. Предельное число итераций. Относительная погрешность результата. Этапы решения задач с использованием «Подбора параметра». Возможности использования «Подбора параметра» при наличии нескольких решений. | 2 | 3 |
Практические занятия | 4 | ||
Решение задач с использованием инструмента «Подбор параметра» | |||
Возможности использования «Подбора параметра» при наличии нескольких решений. | |||
Тема 3.2. Проведение оптимизационных экономических расчетов средствами MS Excel | Задачи оптимизации в экономике. Надстройка «Поиск решения» как универсальный инструмент проведения оптимизационных экономических расчетов. Основная терминология: целевая ячейка, изменяемые ячейки, ограничения. Рекомендации по решению задач оптимизации с помощью надстройки «Поиск решения». Организация ограничений. Примеры использования электронных таблиц для решения типичных экономических оптимизационных задач. | 4 | 3 |
Практические занятия | 10 | ||
Разработка математической модели задачи оптимизации | |||
Построение модели в электронных таблицах | |||
Решение задачи оптимального плана перевозок | |||
Решение задачи определения оптимального плана производства. | |||
Управление оборотным капиталом | |||
Проведение расчетов определения оптимального распределения капитала | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Понятие БД и СУБД, функции СУБД. Модели данных СУБД. Решение задач статистического анализа в электронных таблицах MS Excel. Сетевые информационные ресурсы профессиональной направленности и особенности доступа к ним. Особенности работы в современных системах электронной почты. | 8 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего по дисциплине | 81 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информационных технологий профессиональной деятельности»
Оборудование учебной лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информационных технологий профессиональной деятельности».
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения,
- мультимедиапроектор,
- принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Абуталипов Р.Н. Excel для бухгалтера Альфа-Пресс, 2005.
- Аверчев И.В. Excel 2007 в учете и менеджменте. Пошаговый самоучитель по бухгалтерскому учету на компьютере Эксмо-Пресс, 2007.
- Гаращенко А.Б., Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel, Издательство: БХВ Петербург, 2007.
- Просветов Г.И. Анализ данных с помощью Excel. Задачи и решения Альфа-Пресс, 2009.
- Трусов А.Ф. Excel 2007 для менеджеров и экономистов. Логистические, производственные и оптимизационные расчеты, Издательство: БХВ Петербург, 2004.
- Трусов А.Ф. Бухгалтерский, налоговый учет и делопроизводство на Excel для малого бизнеса,.Издательство: БХВ Петербург, 2005.
Дополнительные источники:
«АПК: экономика и управление». Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал. АНО редакция журнала "АПК: экономика, управление"
- «Бухгалтер и компьютер». Ежемесячный журнал для бухгалтеров. Издательский дом «Бухгалтерия и банк».
- «Бухгалтерский учет». Издательство «Бухгалтерский учет».
Интернет-ресурсы:
- Каталог сайтов - Мир информатики - http://jgk.ucoz.ru/dir/.
- Федеральный образовательный портал - Экономика, Социология, Менеджмент - http://www.ecsocman.edu.ru/.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- выбирать методы для решения конкретной экономической задачи; | Защита практических работ |
- составлять алгоритмы решения задач экономической сферы; | Практические занятия |
- выполнять экономические расчеты в MS Excel; | Практические занятия |
- использовать финансовые функции для финансовых расчетов; - осуществлять сортировку, фильтрацию, подведение итогов и сводные отчеты в базах данных, организованных на основе списков в MS Ecxel; | Практические занятия |
- подбирать вид графического отображения экономической информации в зависимости от ее характера; | Практические занятия |
- применять графические методы прогнозирования MS Excel для принятия экономически обоснованных решений; | Практические занятия |
- решать экономические задачи оптимизации с помощью MS Excel; | Практические занятия |
- грамотно трактовать полученный с помощью MS Excel результат. | Практические занятия |
Знания: | |
- терминологию и теоретические основы экономики, необходимые для выбранного спектра экономических расчетов; | Тестирование, устный опрос, |
- особенности, достоинства и недостатки MS Excel при проведении экономических расчетов; | Тестирование |
- методы определённых курсом экономических расчетов; | Тестирование |
- основные алгоритмы финансовых расчетов, осуществляемых MS Excel и способы применения финансовых функций, встроенных в MS Excel; | Тестирование |
- организацию и ключевые операции с базами данных в MS Excel; | Тестирование |
- графические возможности MS Excel и графический способ прогнозирования; | Тестирование |
- способы анализа экономической информации в MS Excel, используемой для принятия решения. | Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное учебное пособие по теме: «Электронные таблицы Microsoft Excel»
Электронное учебное пособие по теме: «Электронные таблицы Microsoft Excel»...
Рабочая программа дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухаглетрский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". Рабочая программа...
Календарно-тематический план дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалрский учет (по отраслям)
Календарно-тематический план дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалрский учет (по отраслям). Соответствует рабочей пр...
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (пот отраслям)
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бу...
Сборник инструкционно-технологических карт по дисциплине ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Сборник инструкционно-технологических карт по дисциплине ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Учебное пособие по учебной дисциплине «Информатика» Тема 4. Технология создания и преобразования информационных объектов. Электронные таблицы Microsoft Excel
Учебное пособие по учебной дисциплине «Информатика». Тема 4. Технология создания и преобразования информационных объектов. Электронные таблицы Microsoft ExcelУчебное пособие предназначено ...
Календарно-тематический план по дисциплине «Финансово экономические расчеты в электронных таблицах»
Календарно-тематический планпо дисциплине «Финансово экономические расчеты в электронных таблицах»для студентов 2 курса очной формы обученияспециальности 38.02.01.«Экономика и ...