Рабочая программа "Экономические расчёты при помощи ИКТ"
рабочая программа на тему

Данная учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу в структуре основной профессиональной образовательной программы и устанавливает базовые знания для освоения специальных дисциплин.

Данная программа предназначена для обучения основным приемам экономических расчётов при помощи современных ИКТ , а именно с использованием типовой конфигурации программы «1С: Бухгалтерия» обучающихся учреждений среднего  профессионального образования, а так же  для всех желающих  научиться использовать в своей деятельности компьютерный учет.

 Учебным элементам соответствуют определенные уровни усвоения:

1  Уровень – узнавание изученных ранее объектов, свойств и  процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опорой (с подсказкой).

2  Уровень – самостоятельное выполнение по памяти типового действия.

3 Уровень – продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий.

Цель изучения дисциплины:

изучение основных приемов осуществления экономических расчётов при помощи инструментов программы «1С: Бухгалтерия», для использования их в дальнейшей профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в помощь при изучении 1С51.95 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ КАМЫШЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА

СОГЛАСОВАНО:

руководителем рабочей группы

___________ /_______________/

Пр. № ___ от «__» ________ 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ:

директор ГАОУ СПО СО Камышловский техникум промышленности и транспорта

__________ / Потапова З.А. /

М.П.

от «__» ____________ 2013 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД. 07 «Экономические расчеты с помощью ИКТ»

230103.02 Мастер по обработке цифровой информации 

Программа разработана:

Бейтельмахер Юлия  Леонидовна преподаватель  специальных дисциплин

I квалификационная категория

Камышлов

2013 год

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее - НПО) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации для учреждений профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющих право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

Организация-разработчик: ГАОУ Камышловский техникум промышленности и транспорта.

Разработчики:

Бейтельмахер Юлия  Леонидовна, преподаватель специальных дисциплин, I квалификационная категория.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД. 07 «Экономические расчеты с помощью ИКТ»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Данная учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу в структуре основной профессиональной образовательной программы и устанавливает базовые знания для освоения специальных дисциплин.

Данная программа предназначена для обучения основным приемам экономических расчётов при помощи современных ИКТ , а именно с использованием типовой конфигурации программы «1С: Бухгалтерия» обучающихся учреждений среднего  профессионального образования, а так же  для всех желающих  научиться использовать в своей деятельности компьютерный учет.

 Учебным элементам соответствуют определенные уровни усвоения:

1  Уровень – узнавание изученных ранее объектов, свойств и  процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опорой (с подсказкой).

2  Уровень – самостоятельное выполнение по памяти типового действия.

3 Уровень – продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий.

Цель изучения дисциплины:

изучение основных приемов осуществления экономических расчётов при помощи инструментов программы «1С: Бухгалтерия», для использования их в дальнейшей профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: 

  • Изучение основ объектов программы «1С: Бухгалтерия»;
  • Ознакомить с планом счетов и особенностями применения отдельных счетов при отражении хозяйственных операций;
  • ознакомить с особенностями организации аналитического учета;
  • научить работать со встроенными документами типовой конфигурации, обеспечивающими автоматизацию ввода хозяйственных операций;
  • научить формировать отчеты  и проводить анализ хозяйственной деятельности;
  • дать практические навыки работы с программой «1С: Бухгалтерия» для их использования в процессе производственной деятельности.

Данная программа отражает две области:

  • относительно стабильные базовые знания (ядро);
  • динамично изменяемые, но наиболее востребованные современным обществом знания.

Учебные курсы предусматривают базовые теоретические сведения, которыми должен владеть любой профессионал независимо от рода его деятельности, и практические занятия, которые составляют большую часть отведенных часов. С помощью них обучающиеся осваивают самую распространенную компьютерную бухгалтерскую систему: «1С: Бухгалтерия».

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-  Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

- Работать с инструментами программы 1С: Бухгалтерия.

- Задавать  методы ввода начальных сведений об организации, компании и её учётной политики.

- Осуществлять кадровый учёт в организации, компании.

- Регистрировать  хозяйственные операции, совершённые за отчетный период в среде 1С: Бухгалтерия 8.0.

- Формировать кассовые документы.

- Формировать банковские документы.

- Определять финансовый результат  деятельности предприятия за отчётный период (Работа с книгой покупок и продаж).

- Формировать регламентированный отчёт (бухгалтерский баланс).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- Способы осуществления тематического анализа хозяйственной деятельности предприятия.

- Технологию формирования документации по продаже товара.

- Технологию формирования документации по покупке товара.

- Технологию ведения хозяйственной деятельности в программе. 


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося:   78 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося:   52 часа;

самостоятельной работы обучающегося:  26 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:

практические занятия

40

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

Итоговая аттестация в форме экзамена      


Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОПД. 07 «Экономические расчеты с помощью ИКТ»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Первое знакомство с «1С Бухгалтерия 8»

Содержание

14

Основные этапы работы с программой

1

1

Функциональные возможности программы

1

3.

Запуск программы и основные действия с информационными базами

1

4.

Окно запуска программы 1С

1

5.

Добавление информационной базы

1

6.

Выбор способа создания информационной базы

1

7.

Ввод параметров информационной базы

1

8.

Общее описание основных интерфейсов и инструментов программы

1

9.

План счетов бухгалтерского учета

1

10.

План счетов налогового учета

1

Лабораторные работы 

2

1.

Создание информационной базы

1

2.

Работа с интерфейсом и инструментами программы

1

Практические занятия

2

1.

Использование функциональных возможностей  программы

Тема 2. Ввод данных. Работа в справочниках

Содержание

8

Заполнение сведений о деловых партнерах организации

-

1

Ввод данных об организации

-

3.

Ввод банковских реквизитов организации

1

4.

Определение основных параметров учетной политики

1

5.

Список подразделений компании

1

6.

Контактные данные организации

1

7.

Материально-ответственные лица

1

8.

Завершение ввода основных сведений об организации

1

Лабораторные работы 

2

1.

Работа с полями справочников.

1

2.

Ввод основных данных в программе.

1

Практические занятия

1

1.

Заполнение различных форм справочников.

Контрольная работа по разделу.

Самостоятельная работа при изучении темы 1, 2:

  • Заполнение справочников;
  • Работа с константами программы.

12

3

Тема 3.  Кадровый учёт

Содержание

2

1

Отражение приёма на работу в организацию

-

Работа в журнале кадровых документов

-

Лабораторные работы 

2

1.

Оформление приказов о приёме на работу

1

Практические занятия

1

1.

Работа с документами  по приёму на работу и журналом кадровых документов

Контрольная работа по разделу.

3

Самостоятельная работа при изучении темы 3. 

  • Корректировка документов по приёму на работу и журнала кадровых документов

10

1

Тема 4. Ведение учёта в программе

Содержание

16

2

Заполнение сведений о товарах и предложениях, покупаемых и реализуемых организацией

-

Закладка счета и договоры

-

Покупка товаров

1

Оказание  услуг нашей организации

1

Продажа товаров и услуг

1

Оказание  услуг сторонним организациям

1

Акт выполненных работ

1

Лабораторные работы 

3

1.

Оформление документации в программе по покупке товара

2

2.

Оформление документации в программе по продаже товара

2

3.

Оформление документации в программе по оказанию услуг сторонним организациям

2

4.

Оформление документации в программе по оказанию услуг нашей организации

2

Практические занятия

3

1.

Решение задач в программе  1С: Бухгалтерия 8.0

Тема 5. Порядок составления отчётности в программе

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

10

3

Проведение документа

1

Журнал операций и журнал проводок

-

Завершение периода (месяца)

-

Формирование отчетности бухгалтерский баланс 

1

Включение новых возможностей технологической платформы 1С 8.2

1

Лабораторные работы 

1

1.

Работа в журнале проводок

1

2.

Виды и способы формирования отчётности

1

3.

Операции по закрытию периодов

2

4.

Формирование отчетности бухгалтерский баланс 

2

Практические занятия

1

1.

Оформление отчётной документации.

Контрольная работа по разделу.

1

Самостоятельная работа при изучении темы 4,5. 

  • Оформление  различных форм отчётности
  • Работа  с итоговой  документацией.
  • Закрытие периода.

4

1

Всего

78

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Тема 1, 2: Начальные сведения о программе «1С: Бухгалтерия»

1. Опасные факторы и правила безопасности при работе с компьютером. 

Гигиенические требования при работе с ПК.

Порядок включения и выключения ПК. Правила работы на ПК; возможность сбоев их причины, возможности устранения и меры их предупреждения.

2. Знакомство с программой «1С: Бухгалтерия»:

Компоненты программы 1С: Бухгалтерия; процесс запуска системы 1С: Бухгалтерия; режимы работы программы 1С: Бухгалтерия; Интерфейс программы: Работа с меню. Пиктограммы и панели инструментов. Экранные кнопки. Горячие клавиши

3. Константы. Ввод сведений об организации.

Периодические константы; сведения об организации; установка текущей даты, Календарь, Калькулятор.

4. Справочники.

Заполнение справочников; изменение сведений в справочнике; поиск элементов; многоуровневые справочники; подчиненные справочники; перемещение элементов справочника; сортировка записей справочника; удаление информации.

Обучающийся должен:

иметь представление:

  • о гигиенических требованиях при работе с ПК;
  • о компонентах входящих в состав «1С: Предприятия»;
  • о режимах работы программы

знать:

  • назначение основных пиктограмм;
  • назначение основных горячих клавиш;
  • что такое периодические константы;
  • что такое подчиненные справочники

уметь:

  • Запускать программу «1С: Бухгалтерия»;
  • Устанавливать текущую дату;
  • Использовать в работе калькулятор и календарь;
  • Заполнять справочники;
  • Перемещать объекты в справочнике;
  • Удалять информацию

Тема 3.4: Организация учета хозяйственных операций в программе.

1. План счетов. Организация аналитического учета.

План счетов; быстрый поиск нужного счета; изменение плана счетов; аналитический учет;  количественный и валютный учет.

2. Операции и проводки.

Понятие проводки и операции; формы ввода бухгалтерских операций; ручной способ ввода операций; структура проводки; сохранение, просмотр и настройка параметров операции; корректные проводки.

3. Принципы учета хозяйственных операций. Документы. Журналы.

Способы регистрации операций; журнал операций; журнал проводок; журналы документов; ввод документов.

4. Кассовые и банковские операции.

Операции по кассе; ввод операций и проводок при помощи документов; формирование приходных и расходных кассовых ордеров; формирование и печать кассовой книги; операции по расчетному счету; поступление денежных средств на расчетный счет; банковская выписка.

5. Учет основных средств.

Учетная процедура; организация справочника ОС; поступление ОС; ввод ОС в эксплуатацию; начисление амортизации; выбытие и перемещение ОС; сложная проводка.

6. Учет расчетов с покупателями и поставщиками.

Учетная процедура; поступление предоплаты от покупателя; выписка счета-фактуры; выписка накладной; оплата счета поставщика; документ «Платежное поручение».

7. Учет затрат на оплату труда.

Схема бухгалтерских операций по начислению заработной платы; ввод сведений о сотрудниках; средства автоматизации ввода операций, связанных с начислением и выплатой заработной платы.

8. Учет материалов.

Поступление материалов; передача материалов в производство; отгрузка материалов на сторону; учет НМА.

9. Учет и реализация готовой продукции.

Учет затрат на производство; типовые операции; создание типовой операции, формулы; использование типовой операции.

Обучающийся должен:

иметь представление:

  • О плане счетов и его назначении;
  • О способах регистрации хозяйственных операций,
  • О корректных проводках;
  • О формулах в программе «1С: Бухгалтерия».

знать:

  • структуру проводки;
  • как выполняются настройки параметров операции;
  • принципы учета хозяйственных операций;
  • назначение основных журналов (журнал операций, журнал документов);
  • как регистрируются кассовые и банковские операции;
  • как учитываются основные средства в системе «1С: бухгалтерия»;
  • как ведется учет расчетов с покупателями и поставщиками;
  • как ведется учет затрат на оплату труда;
  • как ведется учет материалов;
  • как ведется учет и реализация готовой продукции.

уметь:

  • использовать в работе аналитический, количественный и валютный учет;
  • вводить операции вручную;
  • вводить операции и проводки при помощи документов;
  • оформлять приходные и расходные кассовые ордера;
  • печатать платежные поручения;
  • формировать сложные проводки;
  • создавать и использовать типовые операции;
  • начислять заработную плату;
  • вести учет материалов;
  • вести учет готовой продукции.

Тема 5: Отчетность в программе «1С: Бухгалтерия»

1. Анализ хозяйственной деятельности. Отчеты.

Расчет итогов; период построения отчетов; настройка отчета; виды отчетов; детализация отчета; регламентированные отчеты; добавление новых форм регламентированных отчетов; табло сетов.

Обучающийся должен:

Иметь представление:

  • о том, как выполняется анализ хозяйственной деятельности в программе «1С: Бухгалтерия»;

 знать:

  • виды отчетов;
  • назначение объекта программы «табло счетов».

уметь:

  • рассчитывать итоги;
  • формировать отчеты;
  • выполнять настройку отчетов;
  • проводить детализацию отчетов;
  • добавлять новые формы регламентированных отчетов.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Мультимедиа технологий»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место обучающегося по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект лабораторных практикумов по всем видам изучаемых программ.

- комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники), сканер, принтер, колонки и мультимедиа проектор, сеть Интернет.

3.2 Основная и дополнительная учебная литература

1.  Д.В. Чистов. Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 8.0 (новый план счетов). Практическое пособие. СПб, «ЭЛБИ-СПб», 2012

2.  Шафрин Ю. и др. Основы компьютерной технологии. - М.: АБФ, 1998

3.3 Учебные и справочные пособия

1. Хорошева И.П., Кремлева С. В. 1С Бухгалтерия 8.0 – редакция 4.4: Практический курс для начинающего пользователя. – М.: Общество «ЗНАНИЕ» России. Правление, 2011

2. Левин А. Самоучитель работы на компьютере. - М.: Международное агентство A.D.T., 2005

3.Могилев А.В. Информатика: учеб. пособие для студ. пед. ВУЗов. - М.: Изд. центр «Академия», 2008

3.4 Учебно-методическая литература

3.1. С.Ю. Матвеева Практикум по ведению компьютерного учета в среде программы «1С: Бухгалтерия 8.0» Смоленск,  2012

3.5 Рекомендуемые средства обучения

1. Компьютерные классы IBM PC

2. Система «1С: Предприятие» с компонентой «Бухгалтерский учет»

3.Карточки с заданиями для лабораторных, практических и контрольных работ


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

-  Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период

Проверка выполнения практической работы на соответствие расчетов экономических показателей исходным данным

Проверка выполнения самостоятельной работы в соответствии с индивидуальным заданием

Оценка полноты содержания и точности расчётов выполняемых практических и лабораторных работ

- Работать с инструментами программы 1С: Бухгалтерия  

- Задавать  методы ввода начальных сведений об организации, компании и её учётной политики

- Осуществлять кадровый учёт в организации, компании

- Регистрировать  хозяйственные операции, совершённые за отчетный период в среде 1С: Бухгалтерия 8.0

- Формировать кассовые документы

- Формировать банковские документы

- Определять финансовый результат  деятельности предприятия за отчётный период (Работа с книгой покупок и продаж).

- Формировать регламентированный отчёт (бухгалтерский баланс).

Знать:

- Способы осуществления тематического анализа хозяйственной деятельности предприятия

Выполнение устных, письменных, тестовых контрольных заданий. Проверка соответствия выполнения контрольных заданий требованиям к результатам освоения дисциплины

Выполнение самостоятельной работы.

Проверка соответствия выполнения заданий

для самостоятельной работы   требованиям к

результатам данной работы.

- Технологию формирования документации по продаже товара

- Технологию формирования документации по покупке товара

- Технологию ведения хозяйственной деятельности в программе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «ВНП, особенности его учёта. Расчёт ВНП по доходам и расходам. Понятие и расчёт ЧНП, НД, ЛД, РД»

Методическая разработка   урока  по Основам экономики на тему  «ВНП, особенности его учёта. Расчёт ВНП по доходам и расходам. Понятие и расчёт ЧНП, НД, ЛД, РД»  составлена в р...

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».

План-конспект урокапо ПМ 03  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции.Рабочая тетрадь предназначен...

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции.Рабочая тетрадь создана для ...

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции....

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при термических повреждениях

Рабочая  тетрадь для студентов 4 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии тема Сест...

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при термических повреждениях

Рабочая  тетрадь для студентов 4 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии тема Сест...