Рабочая программа "Экономические расчёты при помощи ИКТ"
рабочая программа на тему
Данная учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу в структуре основной профессиональной образовательной программы и устанавливает базовые знания для освоения специальных дисциплин.
Данная программа предназначена для обучения основным приемам экономических расчётов при помощи современных ИКТ , а именно с использованием типовой конфигурации программы «1С: Бухгалтерия» обучающихся учреждений среднего профессионального образования, а так же для всех желающих научиться использовать в своей деятельности компьютерный учет.
Учебным элементам соответствуют определенные уровни усвоения:
1 Уровень – узнавание изученных ранее объектов, свойств и процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опорой (с подсказкой).
2 Уровень – самостоятельное выполнение по памяти типового действия.
3 Уровень – продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий.
Цель изучения дисциплины:
изучение основных приемов осуществления экономических расчётов при помощи инструментов программы «1С: Бухгалтерия», для использования их в дальнейшей профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в помощь при изучении 1С | 51.95 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД. 07 «Экономические расчеты с помощью ИКТ»
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
Программа разработана: Бейтельмахер Юлия Леонидовна преподаватель специальных дисциплин I квалификационная категория |
Камышлов
2013 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее - НПО) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации для учреждений профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющих право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
Организация-разработчик: ГАОУ Камышловский техникум промышленности и транспорта.
Разработчики:
Бейтельмахер Юлия Леонидовна, преподаватель специальных дисциплин, I квалификационная категория.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 9 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД. 07 «Экономические расчеты с помощью ИКТ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Данная учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу в структуре основной профессиональной образовательной программы и устанавливает базовые знания для освоения специальных дисциплин.
Данная программа предназначена для обучения основным приемам экономических расчётов при помощи современных ИКТ , а именно с использованием типовой конфигурации программы «1С: Бухгалтерия» обучающихся учреждений среднего профессионального образования, а так же для всех желающих научиться использовать в своей деятельности компьютерный учет.
Учебным элементам соответствуют определенные уровни усвоения:
1 Уровень – узнавание изученных ранее объектов, свойств и процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опорой (с подсказкой).
2 Уровень – самостоятельное выполнение по памяти типового действия.
3 Уровень – продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий.
Цель изучения дисциплины:
изучение основных приемов осуществления экономических расчётов при помощи инструментов программы «1С: Бухгалтерия», для использования их в дальнейшей профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
- Изучение основ объектов программы «1С: Бухгалтерия»;
- Ознакомить с планом счетов и особенностями применения отдельных счетов при отражении хозяйственных операций;
- ознакомить с особенностями организации аналитического учета;
- научить работать со встроенными документами типовой конфигурации, обеспечивающими автоматизацию ввода хозяйственных операций;
- научить формировать отчеты и проводить анализ хозяйственной деятельности;
- дать практические навыки работы с программой «1С: Бухгалтерия» для их использования в процессе производственной деятельности.
Данная программа отражает две области:
- относительно стабильные базовые знания (ядро);
- динамично изменяемые, но наиболее востребованные современным обществом знания.
Учебные курсы предусматривают базовые теоретические сведения, которыми должен владеть любой профессионал независимо от рода его деятельности, и практические занятия, которые составляют большую часть отведенных часов. С помощью них обучающиеся осваивают самую распространенную компьютерную бухгалтерскую систему: «1С: Бухгалтерия».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
- Работать с инструментами программы 1С: Бухгалтерия.
- Задавать методы ввода начальных сведений об организации, компании и её учётной политики.
- Осуществлять кадровый учёт в организации, компании.
- Регистрировать хозяйственные операции, совершённые за отчетный период в среде 1С: Бухгалтерия 8.0.
- Формировать кассовые документы.
- Формировать банковские документы.
- Определять финансовый результат деятельности предприятия за отчётный период (Работа с книгой покупок и продаж).
- Формировать регламентированный отчёт (бухгалтерский баланс).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Способы осуществления тематического анализа хозяйственной деятельности предприятия.
- Технологию формирования документации по продаже товара.
- Технологию формирования документации по покупке товара.
- Технологию ведения хозяйственной деятельности в программе.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося: 78 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 52 часа;
самостоятельной работы обучающегося: 26 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 52 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОПД. 07 «Экономические расчеты с помощью ИКТ»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тема 1. Первое знакомство с «1С Бухгалтерия 8» | Содержание | 14 | |||
Основные этапы работы с программой | 1 | 1 | |||
Функциональные возможности программы | 1 | ||||
3. | Запуск программы и основные действия с информационными базами | 1 | |||
4. | Окно запуска программы 1С | 1 | |||
5. | Добавление информационной базы | 1 | |||
6. | Выбор способа создания информационной базы | 1 | |||
7. | Ввод параметров информационной базы | 1 | |||
8. | Общее описание основных интерфейсов и инструментов программы | 1 | |||
9. | План счетов бухгалтерского учета | 1 | |||
10. | План счетов налогового учета | 1 | |||
Лабораторные работы | 2 | ||||
1. | Создание информационной базы | 1 | |||
2. | Работа с интерфейсом и инструментами программы | 1 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1. | Использование функциональных возможностей программы | ||||
Тема 2. Ввод данных. Работа в справочниках | Содержание | 8 | |||
Заполнение сведений о деловых партнерах организации | - | 1 | |||
Ввод данных об организации | - | ||||
3. | Ввод банковских реквизитов организации | 1 | |||
4. | Определение основных параметров учетной политики | 1 | |||
5. | Список подразделений компании | 1 | |||
6. | Контактные данные организации | 1 | |||
7. | Материально-ответственные лица | 1 | |||
8. | Завершение ввода основных сведений об организации | 1 | |||
Лабораторные работы | 2 | ||||
1. | Работа с полями справочников. | 1 | |||
2. | Ввод основных данных в программе. | 1 | |||
Практические занятия | 1 | ||||
1. | Заполнение различных форм справочников. | ||||
Контрольная работа по разделу. | |||||
Самостоятельная работа при изучении темы 1, 2:
| 12 | 3 | |||
Тема 3. Кадровый учёт | Содержание | 2 | 1 | ||
Отражение приёма на работу в организацию | - | ||||
Работа в журнале кадровых документов | - | ||||
Лабораторные работы | 2 | ||||
1. | Оформление приказов о приёме на работу | 1 | |||
Практические занятия | 1 | ||||
1. | Работа с документами по приёму на работу и журналом кадровых документов | ||||
Контрольная работа по разделу. | 3 | ||||
Самостоятельная работа при изучении темы 3.
| 10 | 1 | |||
Тема 4. Ведение учёта в программе | Содержание | 16 | 2 | ||
Заполнение сведений о товарах и предложениях, покупаемых и реализуемых организацией | - | ||||
Закладка счета и договоры | - | ||||
Покупка товаров | 1 | ||||
Оказание услуг нашей организации | 1 | ||||
Продажа товаров и услуг | 1 | ||||
Оказание услуг сторонним организациям | 1 | ||||
Акт выполненных работ | 1 | ||||
Лабораторные работы | 3 | ||||
1. | Оформление документации в программе по покупке товара | 2 | |||
2. | Оформление документации в программе по продаже товара | 2 | |||
3. | Оформление документации в программе по оказанию услуг сторонним организациям | 2 | |||
4. | Оформление документации в программе по оказанию услуг нашей организации | 2 | |||
Практические занятия | 3 | ||||
1. | Решение задач в программе 1С: Бухгалтерия 8.0 | ||||
Тема 5. Порядок составления отчётности в программе | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | 10 | 3 | ||
Проведение документа | 1 | ||||
Журнал операций и журнал проводок | - | ||||
Завершение периода (месяца) | - | ||||
Формирование отчетности бухгалтерский баланс | 1 | ||||
Включение новых возможностей технологической платформы 1С 8.2 | 1 | ||||
Лабораторные работы | 1 | ||||
1. | Работа в журнале проводок | 1 | |||
2. | Виды и способы формирования отчётности | 1 | |||
3. | Операции по закрытию периодов | 2 | |||
4. | Формирование отчетности бухгалтерский баланс | 2 | |||
Практические занятия | 1 | ||||
1. | Оформление отчётной документации. | ||||
Контрольная работа по разделу. | 1 | ||||
Самостоятельная работа при изучении темы 4,5.
| 4 | 1 | |||
Всего | 78 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Тема 1, 2: Начальные сведения о программе «1С: Бухгалтерия»
1. Опасные факторы и правила безопасности при работе с компьютером.
Гигиенические требования при работе с ПК.
Порядок включения и выключения ПК. Правила работы на ПК; возможность сбоев их причины, возможности устранения и меры их предупреждения.
2. Знакомство с программой «1С: Бухгалтерия»:
Компоненты программы 1С: Бухгалтерия; процесс запуска системы 1С: Бухгалтерия; режимы работы программы 1С: Бухгалтерия; Интерфейс программы: Работа с меню. Пиктограммы и панели инструментов. Экранные кнопки. Горячие клавиши
3. Константы. Ввод сведений об организации.
Периодические константы; сведения об организации; установка текущей даты, Календарь, Калькулятор.
4. Справочники.
Заполнение справочников; изменение сведений в справочнике; поиск элементов; многоуровневые справочники; подчиненные справочники; перемещение элементов справочника; сортировка записей справочника; удаление информации.
Обучающийся должен:
иметь представление:
- о гигиенических требованиях при работе с ПК;
- о компонентах входящих в состав «1С: Предприятия»;
- о режимах работы программы
знать:
- назначение основных пиктограмм;
- назначение основных горячих клавиш;
- что такое периодические константы;
- что такое подчиненные справочники
уметь:
- Запускать программу «1С: Бухгалтерия»;
- Устанавливать текущую дату;
- Использовать в работе калькулятор и календарь;
- Заполнять справочники;
- Перемещать объекты в справочнике;
- Удалять информацию
Тема 3.4: Организация учета хозяйственных операций в программе.
1. План счетов. Организация аналитического учета.
План счетов; быстрый поиск нужного счета; изменение плана счетов; аналитический учет; количественный и валютный учет.
2. Операции и проводки.
Понятие проводки и операции; формы ввода бухгалтерских операций; ручной способ ввода операций; структура проводки; сохранение, просмотр и настройка параметров операции; корректные проводки.
3. Принципы учета хозяйственных операций. Документы. Журналы.
Способы регистрации операций; журнал операций; журнал проводок; журналы документов; ввод документов.
4. Кассовые и банковские операции.
Операции по кассе; ввод операций и проводок при помощи документов; формирование приходных и расходных кассовых ордеров; формирование и печать кассовой книги; операции по расчетному счету; поступление денежных средств на расчетный счет; банковская выписка.
5. Учет основных средств.
Учетная процедура; организация справочника ОС; поступление ОС; ввод ОС в эксплуатацию; начисление амортизации; выбытие и перемещение ОС; сложная проводка.
6. Учет расчетов с покупателями и поставщиками.
Учетная процедура; поступление предоплаты от покупателя; выписка счета-фактуры; выписка накладной; оплата счета поставщика; документ «Платежное поручение».
7. Учет затрат на оплату труда.
Схема бухгалтерских операций по начислению заработной платы; ввод сведений о сотрудниках; средства автоматизации ввода операций, связанных с начислением и выплатой заработной платы.
8. Учет материалов.
Поступление материалов; передача материалов в производство; отгрузка материалов на сторону; учет НМА.
9. Учет и реализация готовой продукции.
Учет затрат на производство; типовые операции; создание типовой операции, формулы; использование типовой операции.
Обучающийся должен:
иметь представление:
- О плане счетов и его назначении;
- О способах регистрации хозяйственных операций,
- О корректных проводках;
- О формулах в программе «1С: Бухгалтерия».
знать:
- структуру проводки;
- как выполняются настройки параметров операции;
- принципы учета хозяйственных операций;
- назначение основных журналов (журнал операций, журнал документов);
- как регистрируются кассовые и банковские операции;
- как учитываются основные средства в системе «1С: бухгалтерия»;
- как ведется учет расчетов с покупателями и поставщиками;
- как ведется учет затрат на оплату труда;
- как ведется учет материалов;
- как ведется учет и реализация готовой продукции.
уметь:
- использовать в работе аналитический, количественный и валютный учет;
- вводить операции вручную;
- вводить операции и проводки при помощи документов;
- оформлять приходные и расходные кассовые ордера;
- печатать платежные поручения;
- формировать сложные проводки;
- создавать и использовать типовые операции;
- начислять заработную плату;
- вести учет материалов;
- вести учет готовой продукции.
Тема 5: Отчетность в программе «1С: Бухгалтерия»
1. Анализ хозяйственной деятельности. Отчеты.
Расчет итогов; период построения отчетов; настройка отчета; виды отчетов; детализация отчета; регламентированные отчеты; добавление новых форм регламентированных отчетов; табло сетов.
Обучающийся должен:
Иметь представление:
- о том, как выполняется анализ хозяйственной деятельности в программе «1С: Бухгалтерия»;
знать:
- виды отчетов;
- назначение объекта программы «табло счетов».
уметь:
- рассчитывать итоги;
- формировать отчеты;
- выполнять настройку отчетов;
- проводить детализацию отчетов;
- добавлять новые формы регламентированных отчетов.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Мультимедиа технологий»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место обучающегося по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект лабораторных практикумов по всем видам изучаемых программ.
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники), сканер, принтер, колонки и мультимедиа проектор, сеть Интернет.
3.2 Основная и дополнительная учебная литература
1. Д.В. Чистов. Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 8.0 (новый план счетов). Практическое пособие. СПб, «ЭЛБИ-СПб», 2012
2. Шафрин Ю. и др. Основы компьютерной технологии. - М.: АБФ, 1998
3.3 Учебные и справочные пособия
1. Хорошева И.П., Кремлева С. В. 1С Бухгалтерия 8.0 – редакция 4.4: Практический курс для начинающего пользователя. – М.: Общество «ЗНАНИЕ» России. Правление, 2011
2. Левин А. Самоучитель работы на компьютере. - М.: Международное агентство A.D.T., 2005
3.Могилев А.В. Информатика: учеб. пособие для студ. пед. ВУЗов. - М.: Изд. центр «Академия», 2008
3.4 Учебно-методическая литература
3.1. С.Ю. Матвеева Практикум по ведению компьютерного учета в среде программы «1С: Бухгалтерия 8.0» Смоленск, 2012
3.5 Рекомендуемые средства обучения
1. Компьютерные классы IBM PC
2. Система «1С: Предприятие» с компонентой «Бухгалтерский учет»
3.Карточки с заданиями для лабораторных, практических и контрольных работ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
- Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период | Проверка выполнения практической работы на соответствие расчетов экономических показателей исходным данным Проверка выполнения самостоятельной работы в соответствии с индивидуальным заданием Оценка полноты содержания и точности расчётов выполняемых практических и лабораторных работ |
- Работать с инструментами программы 1С: Бухгалтерия | |
- Задавать методы ввода начальных сведений об организации, компании и её учётной политики | |
- Осуществлять кадровый учёт в организации, компании | |
- Регистрировать хозяйственные операции, совершённые за отчетный период в среде 1С: Бухгалтерия 8.0 | |
- Формировать кассовые документы | |
- Формировать банковские документы | |
- Определять финансовый результат деятельности предприятия за отчётный период (Работа с книгой покупок и продаж). | |
- Формировать регламентированный отчёт (бухгалтерский баланс). | |
Знать: | |
- Способы осуществления тематического анализа хозяйственной деятельности предприятия | Выполнение устных, письменных, тестовых контрольных заданий. Проверка соответствия выполнения контрольных заданий требованиям к результатам освоения дисциплины Выполнение самостоятельной работы. Проверка соответствия выполнения заданий для самостоятельной работы требованиям к результатам данной работы. |
- Технологию формирования документации по продаже товара | |
- Технологию формирования документации по покупке товара | |
- Технологию ведения хозяйственной деятельности в программе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «ВНП, особенности его учёта. Расчёт ВНП по доходам и расходам. Понятие и расчёт ЧНП, НД, ЛД, РД»
Методическая разработка урока по Основам экономики на тему «ВНП, особенности его учёта. Расчёт ВНП по доходам и расходам. Понятие и расчёт ЧНП, НД, ЛД, РД» составлена в р...
Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».
План-конспект урокапо ПМ 03 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции.Рабочая тетрадь предназначен...
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции.Рабочая тетрадь создана для ...
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции....
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при термических повреждениях
Рабочая тетрадь для студентов 4 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии тема Сест...
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при термических повреждениях
Рабочая тетрадь для студентов 4 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии тема Сест...