Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной работы студентов по Информатике и ИКТ
учебно-методический материал на тему

Уметбаева Наталия Геннадьевна

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по информатике и ИКТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam._rab._po_informatike_spo.docx66.08 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение СПО (ССУЗ)

«Коркинский горно - строительный техникум»

Методические рекомендации

по организации самостоятельной учебной работы студентов

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ

Составитель: Уметбаева Н.Г.

                                                                                                                   

2013

Одобрено Методическим советом КГСТ

Протокол №____ от _____________________

Рецензенты:

1.Ф.И.О, должность в КГСТ

2.Ф.И.О, должность, место работы

Примерное содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….
  2. Тематический план дисциплины………………………………………….
  3. Содержание самостоятельной работы…………………………………...
  4. Рекомендации по организации различных форм самостоятельной работы……………………………………………………………………….
  1. Правила конспектирования……………………………………………..
  2. Подготовка сообщения………………………………………………….

4.3.  Методические рекомендации  по выполнению практических занятий

  1. Методические рекомендации по составлению памятки

4.5.  Написание рефератов……………………………………………………

  1. Методические рекомендации  по составлению презентаций
  2. Составление таблиц по учебному материалу…………………………..

4.8.  Основные правила составления таблиц…………………………………
4.9.    Поиск информации в сети Интернет……………………………………
5. Критерии оценки работы……………………………………………………

6. Список литературы и интернет - ресурсов………………………………...

7. Приложение………………………………………………………………….

1. Пояснительная записка

        Самостоятельная учебная работа студентов предусмотрена Федеральным государственным образовательным стандартом по информатике и ИКТ. Она направлена  на повышение качества подготовки компетентного конкурентоспособного специалиста, приспособленного к самостоятельной профессионально-ориентированной деятельности на основе сформированных знаний, умений, опыта, общих и профессиональных компетенций.

        Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по информатике и ИКТ. Учебным планом на изучение курса информатики и ИКТ отводится  136 часов,  в том числе самостоятельная учебная работа – 40 часов.

        Выполнение самостоятельной учебной работы способствует:

  • активизации умственной деятельности и самостоятельному усвоению знаний;
  • выработке профессиональных умений и навыков;
  • формирования умений использовать  справочную и специальную литературу, Интернет-ресурсы;
  • формированию общих и профессиональных компетенций;
  • развитию познавательных и творческих способностей личности;
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • побуждению к научно-исследовательской работе

        В «Методических рекомендациях» даны задания для самостоятельной учебной работы по изучаемым темам, рекомендации по выполнению каждого вида заданий.

Контроль  выполненных заданий осуществляется на учебных или дополнительных занятиях. За каждое выполненное задание выставляется оценка в журнал.

2. Тематический план по информатике и ИКТ

Наименование разделов и тем

Учебная нагрузка студентов

максимальная

самостоятельная учебная работа

обязательная аудиторная

Всего занятий

Практические и лабораторные

I курс

Введение

1

1

1.Информационная деятельность человека

10

2

8

4

2.Информация и информационные процессы

41

15

26

18

3. Средства ИКТ

3.1 Архитектура компьютеров.

8

3

5

3

Итого за I курс

60

20

40

25

II курс

3.2 Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

6

1

5

3

3.3 Объединение компьютеров в локальную сеть. Компоненты сети ЭВМ.

8

4

4

3

3.4 Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

4

1

3

2

4.Технологии создания и преобразования информационных объектов

32

10

22

15

5.Телекоммуникационные технологии

26

4

22

12

Итого за II курс

76

20

56

35

Итого

136

40

96

60


3. Содержание самостоятельной работы

Тема

Содержание темы

Задания для самостоятельной работы

I курс

1

  1. Информационная деятельность человека

 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.
Информационные революции

  • Определить разрешающую способность экрана монитора и мыши, записать в тетрадь.
  • Подготовить сообщение: «Образовательные информационные ресурсы», «Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление».

2

  1. Информация и информационные процессы

Подходы к понятию информации и измерению информации;

Основные информационные процессы.

Принципы обработки информации компьютером.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

Программные поисковые сервисы, использование ключевых слов, фраз.

Передача информации между компьютерами, проводная и беспроводная связь.

Выполнение заданий:

  • Перевод целых неотрицательных чисел в различных системах счисления.
  • Записать конспект Системы счисления и представления типов данных.
  • Сложение в двоичной системе счисления.
  • Вычитание в двоичной системе счисления.
  • Представление и кодирование информации.
  • Написание рефератов по темам: «История развития языков программирования»; «Программные средства, используемые для создания компьютерных моделей».
  • Создание документа в ТР Word и архивирование файлов с защитой паролем.
  • Дефрагментация, архивирование и форматирование дисков.
  • Найти и выучить определения: файл как единица хранения информации на компьютере; атрибуты файла и его объем; учет объемов файлов при их хранении, передаче.
  • Решение задач различной сложности.
  • Поиск информации по адресу.
  • Получение информации разных видов с Web-страниц и ее сохранение.
  • Особенности поиска по группе слов.
  • Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах, данных в сети Интернет.

3

  1. Средства ИКТ

3.1 Архитектура компьютеров.

Основные характеристики компьютеров.

  • Составление таблицы «Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями профессиональной деятельности)».
  • Составление памятки «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту».
  • Составление памятки «Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией».

4

3.2 Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.                  Виды программного обеспечения компьютеров.

  • Создать презентацию на тему «Периферийные устройства ПК».

5

3.3 Объединение компьютеров в локальную сеть. Компоненты сети ЭВМ.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Компоненты сети ЭВМ.

  • Создание презентации в MS PowerPoint на тему: «Топология локальной вычислительной сети ».
  • Создание текстового документа в Word  и сохранение как web страницы. Темы: «Моя биография», «Компьютерные сети» и сохранение как web страницы».
  • Создание презентации в PowerPoint на тему «Концентраторы» и сохранение как web страницы.
  • Написание реферата. Тема: «Сетевые технологии». 

6

3.4 Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

  • Проверка домашнего компьютера на наличие вирусов и оформление отчета по результатам

7

4.Технологии создания и преобразования информационных объектов

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Возможности настольных издательских систем.

Возможности динамических (электронных) таблиц.

Представление об организации БД и СУБД Структура данных и система запросов.

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

  • Составление конспекта «Гипертекстовое представление информации (понятие гипертекста)».
  • Создание компьютерных публикаций на темы: «Моя профессия», «Моя семья», «С Новым Годом!».
  • Реферат «Публикация web-страниц на сервере».
  • Создание таблицы в MS Excel «Расчет заработной платы».
  • Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц и редактирование таблиц в СУБД S Access на тему: «Сотрудники фирмы».
  • Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access.
  • Создание базы данных своей группы
  • Создание презентации с эффектами анимации, звукозаписи на тему: «Мир моих увлечений».
  • Создание видеофильма в Movie Maker «Выпускники ПУ №33» (по выбранной профессии).
  • Темы рефератов: «Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов», «Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения».

8

5.Телекоммуникационные технологии

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Понятие браузера. Интернет- технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Методы создания и сопровождения сайта. Средства создания и сопровождения сайта.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Чат, видеоконференция, Интернет - телефония. Электронная почта. Работа телеконференции.

  • Поиск информации в сети Интернет при помощи различных браузеров.

Темы поиска: редкие экземпляры книг, самые часто посещаемые страны мира,  мировые новости, «Новости моей профессии», заказ изделий по каталогу

  • Создание простейшей WEB- страницы с помощью Блокнота на тему «Устройство компьютера».
  • Отправить сообщение с прикрепленным файлом на Интернет сайт преподавателя.
  • Организация обсуждения, вопроса на форуме, информатика в новых стандартах


4. Рекомендации по организации различных форм

самостоятельной работы

4.1. Правила конспектирования

  1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые понятия,
  2. Наведите справки о непонятном, новых понятиях в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.
  3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основное положение текста, отметив аргументацию автора.
  4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.
  5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.

4.2. Подготовка сообщения

  1. Сообщение оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4. Объем сообщения – не более 3 страниц печатного текста.

Структура сообщения:

  1. Титульный лист (приложение).
  2. Текст сообщения.
  3. Список использованных источников.

Алгоритм самостоятельной работы над сообщением на заданную тему:

  1. Ознакомьтесь с предлагаемыми темами сообщений.
  2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы
  3. Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
  4. Повторите лекционный материал по теме сообщения.
  5. Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум рекомендованным источникам.
  6. Составьте план сообщения, запишите его.
  7. Еще раз внимательно прочтите текст выбранных источников информации, стараясь понять общее содержание и выделить из контекста значение незнакомых слов и терминов.
  8. Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
  9. Проработайте найденный материал, выбирая только то, что раскрывает пункты плана.
  10. Составьте список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал суть содержания.
  11. Составьте окончательный текст сообщения.
  12. Оформите материал в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов».
  13. Прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.
  14. Ответьте после чтения на вопросы и задания к текстам источников.

  15. Восстановите последовательность изложения текста сообщения (что очень целесообразно), пересказав его устно после завершения работы над вопросами и заданиями.

  16. Проводите самоконтроль не только после окончания работы над сообщением, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.

  17. Сформулируйте вопросы и проблемы, желательные для обсуждения на занятии.
  18. Проверьте еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.

  19. Еще раз устно проговорите своё сообщение в соответствии с планом.
  20. Защита подготовленного сообщения проходит в устной форме, чтобы получить навык устного изложения и научиться отстаивать свою точку зрения, если вы убеждены в своей правоте.
  21. Пользуйтесь планом сообщения и зачитывайте отдельные небольшие части, строки или цитаты.
  22. Соблюдайте регламент – время изложения информации с одного печатного листа приблизительно равно 4-5 минутам.

Сообщения, оформленные не по правилам, не принимаются и не оцениваются. Если работа сдана не вовремя (с опозданием), преподаватель имеет право снизить оценку на 1  балл.

4.3. Методические рекомендации  по выполнению практических занятий

Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение ситуативных задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения (а именно с той, с которой он излагается на лекциях) он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения ситуативных задач. При этих условиях студент не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции.

При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если студент видит несколько путей решения проблемы (задачи), то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения проблемы (задачи).

Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом.

4.4. Методические рекомендации по составлению памятки

Памятка – это свод рекомендаций по определенной теме. Целевыми группами, которым адресуются памятки, могут быть подростки, родители, студенты, другие категории людей.

  1. Перед составлением памятки следует собрать информацию, которая ляжет в ее основу. Поскольку памятки бывают разных форматов – от размера с карманный календарик до небольшой книжечки, нужно решить, сколько полезных советов она должна вместить и в каком виде ей суждено предстать перед потребителем. Также можно познакомиться с уже имеющимся материалом и найти отправную точку для создания своей памятки.

  1. Важным в памятке является и ее цветовое оформление, соответствующее во многих случаях цветовой гамме. Любое издание, от буклета до альбома, привлекает в первую очередь своими красками. Поэтому советуем попробовать несколько вариантов, чтобы выбрать самый удачный.
  1. 3
  1. Любая памятка, независимо от ее формата, начинается с обращения к читателю. Оно содержит краткое изложение актуальности той проблемы, для решения которой потенциальному клиенту может понадобиться изложенная в памятке информация. Обращение к читателю обязано привлечь внимание того, кто случайно остановил на нем свой взгляд. Часто заголовок памятки представлен в виде простого вопроса.
  1. 4
  1. Основной текст памятки оформляется в виде советов, которые разбиваются на тематические блоки или последовательности. Главные требования к содержимому этой части – доступность и актуальность изложенной информации. После прочтения памятки у читателя должно появиться желание закинуть ее в сумку и вернуться к ней при подходящем случае.

4.5. Написание рефератов

Алгоритм:

  1. Определите цель написания реферата в соответствии с поставленной темой.
  2. Составьте его план.
  3. При чтении литературы выделите основные идеи и положения,        доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.
  4. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников.
  5. Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщенные выводы.
  6. Оформите реферат.

Структура реферата

  1. Титульный лист
  2. План или оглавление с указанием  страниц, глав, разделов
  3. Обоснование выбора темы.
  4. Теоретические основы  выбранной темы.
  5. Изложение основного вопроса.
  6. Вывод и обобщения.
  7. Практическое значение реферата.
  8. Список использованной литературы.
  9. Приложение: документы, иллюстрации, таблицы, схемы, и т. д.

План реферата

1.  Вводная часть.

Обоснование выбора темы:

  • ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;
  • новые, современные подходы к решению проблемы;
  • наличие противоречивых точек зрения на   проблему в науке и желании в них разобраться;
  • противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте;
  • личные мотивы и обстоятельства возникновения интересов к данной теме.  

2.   Основная часть:

  • суть проблемы или изложения объективных сведений по теме реферата;
  • критический отбор источников;
  • собственные сведения, версии, оценки.

3.Заключение:

  • основные выводы;
  • результаты и личная значимость проделанной работы

Оформление списка  литературы (составляется в алфавитном порядке)

  • Ф.И.О. автора,
  • Название книги.
  • Место издания.
  • Издательство.
  • Год издания.
  • Количество страниц.

Оформление списка электронных носителей:

  • Автор.
  • Название статьи или презентации.
  • Режим доступа.
  • Адрес сайта.

Требования к оформлению

  • Титульный лист должен содержать: полное название вышестоящих организаций, тему реферата, фамилии автора и руководителя, место и год написания.
  • Вторая страница - оглавление (с точным названием каждой главы и указанием начальных страниц).
  • Страницы должны быть пронумерованы все, кроме первой - титульного листа.
  • Общий объем реферата не должен превышать 15 страниц для печатного варианта. Рекомендуется использовать шрифты: Times New Roman или Arial, размер шрифта - 14 пт, расстояние между строками - 1 интервал.
  • Поля страницы: левое - 3 см, правое - 1,5 см, нижнее - 2 см, верхнее - 2 см
  • Текст должен быть разбит на рубрики согласно плану.
  • При необходимости в конце реферата формируется приложение, состоящее из графиков, таблиц, иллюстраций и других необходимых дополнений к реферату.
  • Предпоследняя страница - «Литература» оформленная в соответствии с ГОСТом.
  • Последняя страница - «Рецензия», оставляется чистым листом, впоследствии заполняется руководителем или другим проверяющим.

Реферат должен представлять собой не набор отдельных фрагментов, а грамотно скомпонованный и представленный автором материал по выбранной теме и составлять основной объём реферата.

Если тема позволяет, нужно поставить опыты, эксперимент, использовать моделирование. 

При оценивании реферата учитываться качество и правильность оформления работы:

  • Соответствие текста заявленной теме.
  • Полностью ли раскрыта тема реферата.
  • Присутствует ли элемент собственных исследований по теме. Правильность выбора методов исследования.
  • Имеются ли иллюстрации: схемы, графики, рисунки, фотографии.

       В списке литературы будет обращаться внимание, как на количество источников, так и на год издания книг (есть ли последние работы по данной тематике).

       В рецензии на реферат отмечаются сильные и слабые стороны реферата, даются соответствующие замечания и выставляется предварительная оценка.

 После ознакомления руководителя с работой и написанием рецензии, реферат, при необходимости, может быть возвращен обучающемуся для доработки.

Защита творческой работы

  •   Уверенное владение материалом творческой работы (реферата).
  •    Компетентность и эрудированность студента по теме работы.
  •    Аргументированность выводов по заявленной теме.
  •    Грамотность и полнота ответов на встречные вопросы.
  •    Личностное отношение к проблеме исследования.

      

4.6. Методические рекомендации  по составлению презентаций

Последовательность создания презентации:

  1. структуризация учебного материала в соответствии с составление сценария презентации,
  2. разработка дизайна мультимедийного пособия,
  3. подготовка медиафрагментов (аудио, видео, анимация, текст),
  4. проверка на работоспособность всех элементов презентации.

 

Рекомендации по созданию презентации в Power Point

  • При разработке презентации важно учитывать, что материал на слайде можно разделить на главный и дополнительный. Главный необходимо выделить, чтобы при демонстрации слайда он нёс основную смысловую нагрузку: размером текста или объекта, цветом, спецэффектами, порядком появления на экране. Дополнительный материал предназначен для подчёркивания основной мысли слайда.
  • Уделите особое внимание такому моменту, как «читаемость» слайда. Для разных видов объектов рекомендуются разные размеры шрифта. Заголовок слайда лучше писать размером шрифта 22-28, подзаголовок и подписи данных в диаграммах – 20-24, текст, подписи и заголовки осей в диаграммах, информацию в таблицах – 18-22.
  • Для выделения заголовка, ключевых слов используйте полужирный или подчёркнутый шрифт. Для оформления второстепенной информации и комментариев – курсив.
  • Чтобы повысить эффективность восприятия материала слушателями, помните о «принципе шести»: в строке – шесть слов, в слайде – шесть строк.
  • Используйте шрифт одного названия на всех слайдах презентации.
  • Для хорошей читаемости презентации с любого расстояния в зале текст лучше набирать понятным шрифтом. Это могут быть шрифты Arial, Bookman Old Style, Calibri, Tahoma, Times New Roman, Verdana.
  • Не выносите на слайд излишне много текстового материала. Из-за этого восприятие слушателей перегружается, нарушая концентрацию внимания.
  • Общее количество слайдов не должно превышать 15 — 20,
  • При подготовке мультимедийных презентаций возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников.
  • Старайтесь избегать использования слайда «картинка, обтекаемая текстом». Иллюстрацию лучше разместить на отдельном слайде, подписав под ней основную информацию. Текст в этом случае лучше воспринимается на слух.
  • Вставляемые фотографии или картинки должны быть хорошего качества и достаточно большого размера, иначе при растягивании они теряют резкость, чем могут только испортить эффект от презентации.

Рекомендации по использованию спецэффектов:

  • Не следует перенасыщать презентацию спецэффектами. Чрезмерное обилие мигающих, вертящихся и скачущих объектов, посторонних звуков, анимационных картинок отвлекает слушателей и мешает им удерживать внимание на основном содержании выступления.
  • Помните, что анимация используется по минимуму и лишь тогда, когда на ней лежит функциональная нагрузка.
  • С помощью анимации хорошо выделять ключевые слова, цифры, обозначать выводы. Будет лучше, если анимация настроена на выделение цветом, а не на разного рода движения букв на экране.

4.7. Составление таблиц по учебному материалу.

Приемы составления таблиц.

1.       Таблица должна быть компактной и содержать только те исходные данные, которые непосредственно отражают основные познания и сущность. Цифровой материал необходимо представлять таким образом, чтобы при анализе таблицы сущность явления раскрывалась чтением строк слева направо и сверху вниз.

2.       Заголовки таблицы, граф и строк пишутся полностью, без сокращений.

3.       Информация, располагаемая в столбцах (графах) таблицы, завершается итоговой строкой.

4.       Для того чтобы легче читать и анализировать достаточно большие таблицы (по количеству приведенных строк), целесообразно оставлять двойной промежуток после каждых пяти (и далее кратных пяти) строк.

5.       Если названия отдельных граф повторяются между собой, содержат повторяющиеся термины или несут единую смысловую нагрузку, то им необходимо присвоить общий объединяющий заголовок..

6.       Графы и строки полезно нумеровать.

7.       Взаимосвязанные и взаимозависимые данные, характеризующие одну из сторон анализируемого явления, целесообразно располагать в соседних друг с другом графах.

8.       Графы и строки должны содержать единицы измерения

9.       Лучше всего располагать в таблицах сопоставляемую в ходе анализа цифровую информацию в одной и той же графе, одну под другой, что значительно облегчает процесс их сравнения.

10.    Для удобства работы числа в таблицах следует представлять в середине граф, одно под другим: единицы под единицами, запятая под запятой, четко соблюдая при этом их разрядность.

11.    По возможности числа целесообразно округлять.

12.    В случае необходимости дополнительной информации - разъяснений к таблице могут даваться примечания.

4.8.  Основные правила составления таблиц:

- четко формулировать название таблиц;
- ясно и кратко формулировать названия строк и граф таблицы;
- соблюдать последовательность расположения показателей сказуемого;
- указывать единицы измерения (если они одинаковые, то единицы измерения выносятся в заголовок и указываются в скобках);
- нумеровать графы;
иметь итоговые показатели;

4.9. Поиск информации в сети Интернет.

  1. Прежде чем  начать поиск в сети, надо определить, по какой теме необходимо начать искать информацию, записать ее на листок бумаги и положить его перед собой, это поможет «не сбиться с курса».
  2. Необходимо продумать, сколько времени потребуется для одного сеанса связи и попытаться удерживаться в рамках определенного времени. В этом поможет будильник или таймер.
  3. Используйте различные инструменты для поиска информации разного профиля. Поиск в каталоге дает представление о структуре вопроса, поисковая система позволяет найти конкретный документ, подбор доменного имени помогает отыскать сервер фирмы, даже если она не индексирована ни одной поисковой системой.
  4. Осуществляя поиск в поисковой машине, избегайте общих слов. Чем уникальнее ключевое слово, по которому осуществляется поиск, тем больше шансов найти именно то, что нужно.
  5. Избегайте поиска по одному слову, используйте необходимый и достаточный набор слов.
  6. Не пишите прописными (большими) буквами. Избегайте написания ключевого слова с прописной буквы. В ряде поисковых систем заглавные буквы позволяют искать имена собственные, например "телепередача Здоровье".
  7. Используйте функцию "Найти похожие документы".
  8. Пользуйтесь языком запросов.  С помощью языка запросов можно сделать запрос более точным.
  9. Используйте возможности  расширенного поиска.

5.  Проверка и оценка знаний и умений учащихся

    Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений.

   В развернутых и кратких ответах учащихся на вопросы, в их сообщениях и докладах, а также в письменных ответах оцениваются знания и умения учеников по пятибалльной системе. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

     При этом учитываются: глубина и полнота знаний, владение необходимыми умениями (в объеме программы), осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданными вопросами), соблюдение норм литературной речи.  

 

Оценка «5» ставится, если студент:

1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение  понятий;

 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1 – 2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1 – 2 недочёта в последовательности.

Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в  оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если студент:

1) обнаруживает незнание большей части излагаемого материала;

2) допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл;                                                                       3) беспорядочно и неуверенно излагает материал.

6.  Список рекомендуемой литературы и интернет - ресурсов

 

  1. Михеева Е.В. Информатика [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / Е.В. Михеева, О.Т. Титова. М.: Изд. центр «Академия», 2011. -352 с .[Допущено Мин образованием России]
  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.В. Михеева. М.: Изд. центр «Академия», 2010. -192 с .[Допущено Мин образованием России]
  3. Информатика. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся/авт.-сост. Э.С. Ларина.-Волгоград: Учитель, 2009
  4. Организация самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений. Аргунова Т.Г.- М.: НПЦ «Профессионал — Ф» -2003, 30 стр.
  5. Создание презентации в PowerPoint : учеб. Пособие для нач. проф. образования / М.Ю. Свиридова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.-224 с.
  6. Правила конспектирования

http://www.chel-att.ru/raznoe/osnovnye_pravila_konspektirovaniya/ 

  1. Подготовка сообщения

     http://psinovo.ru/referati_po_psichologii_i_pedagogike/podgotovka_uchenikov_k_dokladam.html

  1. Создание презентации

 http://present.griban.ru/ 

  1. Поиск информации в сети Интернет

wiki.iteach.ruimages/3/31/Pamjatka_Goloduhina.doc

  1. Составление памятки

KakProsto.rukak-34183-kak-napisat-pamyatku

  1. Написание  реферата

 hse.spb.ruСтудентам и преподавателям…-referat-2005.phtml

Приложение

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБОУ СПО (ССУЗ) КГСТ ПКР (С)

СООБЩЕНИЕ (РЕФЕРАТ)

Тема реферата, сообщения

Студент (ка):

Группы МЦ 13

Иванова О.

Преподаватель:

_____________

(Ф.И.О.)

Оценка

_________________

(подпись преподавателя)

Коркино, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту&ra...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка резюме́ по трудоустройству студентами выпускных групп»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...