Статья по теме: «Педагогическое программное обеспечение»
статья на тему
Данная тема используется при изучении на дополнительной специальности "Теория и методика обучения информатике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_portal_1.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по теме: «Педагогическое программное обеспечение»
В настоящее время большое внимание уделяется созданию прикладного программного обеспечения для различных учебных предметов – программных педагогических средств вычислительной техники. Широкое использование программных педагогических средств обеспечивает повышение качества знаний учащихся, учет их индивидуальных особенностей, способствует интенсификации обучения.
Что же подразумевают под «программными педагогическими средствами вычислительной техники»?
Во – первых, программные педагогические средства – это пакеты прикладных программ для использования в процессе обучения различным предметам.
Во – вторых, программные педагогические средства - это дидактические средства, предназначенные для различных целей обучения: формирования знаний, умений и навыков, контроля за качеством их усвоения и другие, то есть это компоненты процесса обучения.
С позиций программной реализации к числу программных педагогических средств могут быть отнесены компьютерные обучающие программы (они, в свою очередь, могут быть подразделены на информационные, контролирующие, моделирующие, демонстрационные, тренажерные, комбинированные и другие), экспертные системы учебного назначения, компьютерные игры и другие.
Для каких целей в учебном процессе могут быть использованы перечисленные программные педагогические средства?
- образное и динамическое представление учебной информации, ее систематизация, постоянное и оперативное обновление;
- выработка и закрепление разноо6разных умений и навыков;
- контроль за усвоением знаний.
Широкое внедрение разнообразных программных педагогических средств в учебный процесс привело к изменению всей методической системы обучения, свидетельствовало о появлении новой информационной технологии обучения.
Для того чтобы повысить эффективность использования программных педагогических средств в учебном процессе, необходимо особенно тщательно подходить к анализу и отбору учебного материала.
Преимущества использования программных педагогических средств:
1. Педагогические программные средства являются не только экономически выгодными, но и более понятными для современной молодежи;
2. С развитием науки и техники учебная информация может изменяться быстрыми темпами. Интернет - ориентированные электронные учебники можно легко обновлять, не неся при этом существенных затрат.
3. Педагогические программные средства предполагают большое количество и высокое качество иллюстративных материалов (рисунки, графики, карты, схемы, фотографии, видеофрагменты, звуковые ряды, интерактивные модели, тренажеры, 2D-, 3D-анимации), что будет способствовать высокому уровню эффективности обучения.
4. Педагогические программные средства позволяют объективно и достоверно определять уровни учебных достижений учащихся, что достигается с помощью многовариантных многоуровневых тестов, задач, тренажеров.
5. Эффективность работы преподавателя повышается, увеличивается составляющая творческой работы. Преподаватель может дополнять, модифицировать, корректировать учебник с учетом возрастных, психологических, социальных и региональных условий.
Важными моментами в реализации поставленных целей является высокий уровень выполнения информационно-технического обеспечения с использованием современных IT
Техническое описание педагогического программного средства (ППС):
1. Полное соответствие учебной программе, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
2. Структура ППС обеспечивает возможность эффективного достижения учебно-воспитательной цели и включает:
- содержательную часть;
- программную часть;
- конструктор урока;
- методические рекомендации для учителя;
- методические рекомендации для ученика;
- руководство пользователя для администратора локальной сети компьютерного класса или системного администратора учебного заведения.
3. Составляющие содержательной части:
- содержание;
- теоретическая и практическая части;
- интерактивные модели;
- статические рисунки (схемы, графики, карты, таблицы);
- интерактивные рисунки (схемы, графики, карты, таблицы, диаграммы);
- фотографии;
- видеофрагменты;
- звуковые ряды;
- 2D-, 3D- анимации;
- словари терминов и понятий (глоссарий);
- исторические справки;
- контрольные вопросы и задания;
- тестовые задания разных типов для текущего, тематического и итогового контроля.
4. Учебный материал структурирован на разделы, темы, уроки.
5. Объем содержания учебного материала и способ его подачи полностью соответствует санитарно-гигиеническим нормам и возрастным особенностям учащихся.
6. Средства программной части:
- отображение содержательной части, которая включает тексты, медиа объекты, задания в текстовой форме;
- осуществление навигации;
- поиск учебного материала;
- работа с закладками;
- программно-методическое обеспечение для подготовки, обработки, передачи и отображения статистических сведений об уровне учебных достижений и результатах тестирования учащихся;
- конструктор урока;
- элементы управления и навигации стандартные, интуитивно понятные, имеют единые размеры, «всплывающие подсказки» их предназначения;
- ППС обеспечивают возможность демонстрации на экране монитора компьютера, на обычном экране с помощью мультимедийного проекта, на интерактивной доске;
- конструктор урока обеспечивает создание отдельных экранов (шагов) создание новых уроков, дополнение к созданному уроку и удаление из урока отдельных экранов (шагов);
- импорт, экспорт созданного урока или определенного медиа объекта в выбранную пользователем папку;
- интегрированное применение всех средств конструктора для создания отдельных тем уроков разных типов, экранов (шагов) и учебного курса в целом;
- создание и удаление тестов и задач;
- форматирование текстовой информации, абзацев, написание формул и т.д.;
- форматирование графической информации;
- сохранение созданного урока при выходе из конструктора в отдельно созданной пользователем папке.
7. Методические рекомендации для учителя содержат описания типовых сценариев проведения уроков.
8. Методические рекомендации для учащихся имеют описания основных приемов работы во время самостоятельной (индивидуальной) работы.
9. Руководство пользователя для администратора локальной сети компьютерного класса или системного администратора учебного заведения содержит описание действий для инсталляции, деинсталляции, эксплуатации в разных режимах, настройки программного продукта для работы в локальной сети, возможных проблем и путей их решения, описание способов сбора (сохранения) и статистической обработки информации о результатах деятельности учащихся.
10. Интерфейс оболочки ППС обеспечивает удобную навигацию по содержанию, работу со всеми составляющими компонентами.
11. Оболочка ППС обеспечивает работу в режимах использования на отдельном компьютере, на нескольких компьютерах, которые соединены локальной сетью (под руководством учителя), а также работу через Интернет.
12. Процессы инсталляции и деинсталляции ППС и его работа не нарушают функционирования операционной системы и прикладного программного обеспечения.
13. Обеспечивается возможность выборочной инсталляции и деинсталляции отдельных модулей ППС.
14. Инсталлятор обеспечивает:
- использование режима автозапуска;
- проверку соответствия аппаратного комплекса минимальным требованиям с уведомлением о нарушениях;
- проверку наличия необходимых программных компонентов, запрос на дополнение и, после подтверждения, установление необходимых для работы ППС модулей;
- все компоненты ППС инсталлированы в собственную (выбранную) папку;
- оптимальное использование ППС объемов дисковой и оперативной памяти;
- возможность автозапуска ППС после инсталляции;
- запуск ППС через установление ярлыка на рабочем столе.
15. Деинсталлятор может полностью удалять все инсталлированные компоненты ППС:
- дополнительные программные модули;
- драйвера, созданные при инсталляции;
- папки, которые использовались в процессе работы ППС.
16. Деинсталлятор полностью освобождает дисковое пространство и операционную систему от компонентов, которые связаны с данным ППС.
17. После завершения инсталляции электронный учебник не нуждается в CD, DVD или другом электронном носителе и дополнительном программном обеспечении.
18. Во время использования ППС можно:
- параллельно работать со стандартным применением операционной системы;
- обеспечивать максимальную, при данной конфигурации системы, скорость ответа на запрос пользователя;
- обеспечивать распределение прав доступа и надежную идентификацию пользователя.
19. Для работы в локальной сети ППС обеспечивает:
- трансляцию с компьютера учителя на ученические компьютеры уроков, созданных с помощью конструктора;
- мониторинг работы учащихся в локальной сети с рабочего места учителя;
- сбор данных о результатах работы учащихся с тестовыми заданиями;
- сохранение информации об ответах учащихся;
- вывод собранной информации на экран, печать или копирование на любой электронный носитель.
20. ППС предусматривает обеспечение удаленного сопровождения, поддержки пользователей, получение рекомендаций относительно установки и эксплуатации, рассылки информации о любых изменениях через Интернет-портал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения»
много полезного и интересного...
Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппар...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...
Доклад к педагогическому совету «Преимущества и недостатки использования свободного программного обеспечения в образовательном процессе СПО»
Внедрение свободного программного обеспечения (СПО) является одним из наиболее перспективных направлений в использования средств ИКТ при подготовке специалистов среднего звена. Переход образовате...
Педагогическая статья на тему: "«Формирование профессиональных компетенций в процессе освоения юридических дисциплин по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения»
статья на тему «Формирование профессиональных компетенций в процессе освоения юридических дисциплин по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения»...
Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».
Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельностипо теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по...