КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
методическая разработка на тему
Контрольно-оценочные средства учебной дисциплиныОДП.03 Информатика и ИКТ для профессий технического профиля: 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 270802.08 Мастер сухого строительства, 230103. 03 Наладчик компьютерных сетей.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 270802.08 Мастер сухого строительства, 230103. 03 Наладчик компьютерных сетей, программы учебной дисциплины ОДП.03 «Информатика и ИКТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_differentsirovannyy_zachet.docx | 82.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«БЕЛОГЛИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
учебной дисциплиныОДП.03Информатика и ИКТ
для профессий технического профиля:
110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
270802.08 Мастер сухого строительства
230103. 03 Наладчик компьютерных сетей
2014
Рассмотрена Утверждена
Цикловой методической комиссией зам. директора по НМР
естественно-научного цикла ____________ Е.Л. Макаренко
Председатель «___» _________ 2014 г.
____________/Р.Г. Нурисламова
«___» __________ 2014 г.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 270802.08 Мастер сухого строительства, 230103. 03 Наладчик компьютерных сетей, программы учебной дисциплины ОДП.03 «Информатика и ИКТ»
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Белоглинский аграрно-технический техникум».
Разработчик: Е.Ю. Пантеева, преподаватель ГБПОУ КК БАТТ
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт | 4-6 | |
2. | Инструкция проведения итогового контроля | 7 | |
3. | Критерии оценивания | 8-9 | |
4. | Задания для проведения итогового контроля | 10 | |
4.1. | Тестовое задание для дифференцированного зачета | 10-14 | |
4.2. | Практические задания для дифференцированного зачета | 14-22 | |
5 | Информационное обеспечение обучения | 23-24 |
- ПАСПОРТ
Назначение:
КОС предназначен для итогового контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДП.03 Информатика и ИКТ по профессиям НПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 270802.08 Мастер сухого строительства, 230103. 03 Наладчик компьютерных сетей.
Требования к уровню подготовки.
В результате освоения учебной дисциплины Информатика и ИКТ обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии НПО следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
У2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
У3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие регулярному объекту и целям моделирования.
У4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
У5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
У6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
У7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
У8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
У9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).
У10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
У11. Понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.
У12. Анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
У13. Владеть стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ.
У14. Использовать готовые прикладные компьютерные программы по выбранной специальности.
У15. Понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ.
У16. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства, автоматизации коммуникационной деятельности, эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
З1. Различные подходы к определению понятия «информация».
З2. Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
З3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
З4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
З5. Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.
З6. Назначение и функции операционных систем.
З7. Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
З8. Базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информации.
З9. Формальное описание алгоритмов и навыки алгоритмического мышления.
З10. Основные конструкции программирования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формой проведения итогового контроля по учебной дисциплине ОДП.03 Информатика и ИКТ является дифференцированный зачет, состоящий из двух частей:
- часть А – компьютерное тестирование;
- часть Б – практическая работа.
- ИНСТРУКЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Итоговый контроль по дисциплине проводится в виде дифференцированного зачета с целью определения степени соответствия уровня освоения образовательных результатов требованиям работодателей, предъявляемым к профессионалу, а так же для оценки качества и уровня усвоения знаний и умений обучающихся по темам:
- информационная деятельность человека;
- информация и информационные процессы;
- средства информационно-коммуникационных технологий;
- технологии и создания и преобразования информационных объектов;
- телекоммуникационные технологии.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
Условиями допуска к дифференцированному зачету являются:
- положительные результаты промежуточных аттестаций;
- конспект уроков;
- оценочный лист по выполнению практических работ по учебной дисциплине за весь курс обучения.
Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний представлен в виде заданий для дифференцированного зачета. Работа состоит из двух частей – теоретической (Часть А) и практической (Часть Б).
Часть А - 1 вариант (компьютерный тест), время выполнения – 45 мин.
Часть Б - 15 вариантов, время выполнения – 45 мин.
Часть А и Часть Б выполняется при использовании ПК.
- КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Часть А работы позволяет оценить усвоенные знания.
Оценка освоенных знаний осуществляется с помощью письменного ответа на теоретические вопросы в форме компьютерного теста.
Каждый правильный ответ -1балл, за неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Количество баллов суммируется. Оценка выставляется в соответствии со шкалой оценки образовательных достижений.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов, %) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Часть Б работы позволяет оценить усвоенные умения.
Оценка освоенных умений осуществляется с помощью практического задания.
Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения; самостоятельно и рационально загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.
Оценка «4» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения; самостоятельно и рационально загрузил необходимое программное обеспечение, но задания выполнил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности результатов, или допущено 2-3 недочета.
Оценка «3» ставится, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
Оценка «2» ставится, если учащийся выполнил работу не полностью, объем выполненной части не позволяет сделать правильных выводов.
Критерии оценки дифференцированного зачета
При определении отметки необходимо исходить из следующих критериев:
Отметка «отлично»:
- Компьютерный тест выполнен на отметку «4» или «5».
- Практическое задание выполнено полностью, без ошибок и соответствует отметке «5».
Отметка «хорошо»:
- Компьютерный тест выполнен на отметку «4» или «5».
- Практическое задание выполнено полностью, есть небольшие замечания и соответствует отметке «4».
Отметка «удовлетворительно»:
- Компьютерный тест выполнен на отметку «3».
- Практическое задание выполнено полностью, с ошибками или не полностью и соответствует отметке «3».
Оценка «неудовлетворительно»:
- Компьютерный тест выполнен на отметку «2» или «1».
- Практическое задание не выполнено, или выполнено с ошибками (более 3) и соответствует отметке «2».
Условием положительной аттестации по дисциплине является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.
Отметки объявляются в день проведения дифференцированного зачета.
4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
4.1. Тестовое задание для дифференцированного зачета
ТЕСТОВОЕ ЗАДАДАНИЕ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. Количество правильных ответов может быть 1 или несколько.
Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
1. «Любая информация в памяти компьютера состоит из ….. и …».
Вместо многоточия вставить соответствующие высказывания:
- нулей; единиц;
- слов; предложений;
- символов; знаков
- символов; слов
- цифр; букв
2. Файл tetris.com находится на диске С: в каталоге GAMES, который является подкаталогом каталога DAY. Выбрать правильный путь к файлу:
- С:\ tetris.com \ GAMES \ DAY
- С:\ GAMES \ tetris.com
- С:\ DAY \ GAMES \ tetris.com
- С:\ GAMES \ DAY \ tetris.com
- С:\ GAMES \ tetris.com
3. Панель задач служит для
- переключения между запущенными приложениями
- завершения работы Windows
- обмена данными между приложениями
- запуска программ DOS
- просмотра каталогов
4. Что такое компьютерный вирус?
5. Информацию, отражающую истинное положение дел называют:
- достоверной
- понятной
- полной
- объективной
- полезной
6. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации…
7. Алгоритм – это…
- протокол вычислительной сети
- ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд
- правила выполнений определенных действий
- набор команд для компьютера
- набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий
8. Укажите правильную последовательность единиц измерения информации
- бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт
- байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт
- бит, байт, Гбайт, Мбайт
9. Устройствами ввода информации являются:
- принтер
- мышь
- колонки
- монитор
- световое перо
- сканер
- плоттер
- микрофон
- наушники
- клавиатур
10. Какие из перечисленных программ входят в стандартный набор операционной системы Windows?
- Калькулятор
- Текстовый редактор WORD
- Текстовый редактор WordPad
- Блокнот
- Графический редактор CorelDraw
11. Вставьте пропущенное слово
файла – это последовательность символов, добавляемых к имени и предназначенных для идентификации его типа.
12. Нажатие правой кнопки мыши отображает
- свойства объекта
- контекстное меню объекта, в области которого находится указатель мыши
- свойства объекта, в области которого находится указатель мыши
- справку по работе с открытой программой
13. Локальные вычислительные сети по признаку «топология сети» подразделяются на…
14. Устройствами вывода информации являются:
- принтер
- мышь
- колонки
- монитор
- световое перо
- сканер
- плоттер
- микрофон
- наушники
- клавиатура
15. Компьютер может эксплуатироваться без:
- процессора
- внутренней памяти
- принтера
- дисковой памяти
16. Какие программы относятся к антивирусным?
- AVP, DrWeb, NortonAntiVirus
- MS Word, MS Excel, Norton Commander
- MS-DOS, MS Word, AVP
- все вышеперечисленные
17. Для установления значений полей для нового документа в редакторе MS Word необходимо
- Выбрать команду Ориентация на вкладке Разметка страницы. В появившемся окне установить необходимые атрибуты
- Выбрать команду Параметры страницы на вкладке Разметка страницы, в появившемся окне установить необходимые атрибуты
- Выбрать команду Абзац из на вкладке Главная
18.Основными функциями текстовых редакторов являются:
- создание таблиц и выполнение расчетов по ним
- обработка статистических данных
- разработка графических приложений
- редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать
19. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы
- =A2*A3-A4
- C3=C1+2*C2
- C3+4*D4
20. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1-В1
- 20
- 10
- 30
- 15
21. Пиксель – это наименьшая единица двухмерного цифрового изображения, широко используется в растровой графике.
Верно ли выражение?
- да
- нет
22.Поля баз данных СУБД MSAccess могут содержать данные основных типов:
- логический
- научный
- счетчик
- текстовый
- процентный
- числовой
23.Укажите количество записей в следующей таблице
ФИО | Группа | Город | Год рождения | Телефон |
Петров В.В. | 12365 | Москва | 1995 | 89204569823 |
Сидоров А.О. | 22159 | Тула | 1994 | 89154856236 |
- 2
- 3
- 5
- 10
24. Каждый компьютер, подключенный к глобальной сети Internet имеет свой уникальный
- Web-адрес
- TCP/IP адрес
- URL адрес
- IP адрес
25. Для просмотра WorldWideWeb требуется …
- специальная программа с графическим интерфейсом - Браузер
- знание IP адресов
- достаточно подключиться к Internet
- текстовый редактор
26.Что такое авторизация на сайте?
27. Установите соответствие между полями создания нового письма в почтовом клиенте и их содержимым.
1 | ivanov@yandex.ru | а | Поле «Вложить файл» |
2 | Высылаю задание для самостоятельной работы. Выполнить нужно в течение недели | б | Поле «Кому» |
3 | Самостоятельная работа | в | Поле «Тема» |
4 | Zadanie.doc | г | Поле «Текст письма» |
28. Каталог - это ...
29. При выключении компьютера вся информация стирается ...
- на CD-ROM диске
- на гибком диске
- на жестком диске
- в оперативной памяти
30. Графический редактор – это узкоспециализированные программы, или комплексы программ, для работы с различными видами изображений.
Верно ли выражение?
- да
- нет
Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины
№ | Оцениваемые знания, умения, компетенции | Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) |
У1, У2, З1, З2, ОК1-7 | а | |
У1-3, У15, У16, З1, З2, З4, З6, ОК1-7 | в | |
У1-3, У15, У16, З1, З2, З4, З6, ОК1-7 | а | |
У1-3, У15, У16, З1, З2, З4, З6, ОК1-7 | программа, которая может «размножаться» и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы | |
У1, У2, З1, З2, ОК1-7 | а | |
У1, У2, З1, З2, ОК1-7 | визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую | |
У1-3, У11-13-15, У16, З1-2, З4, З6, ОК1-7 | д | |
У1, У2, З1, З2, ОК1-7 | а | |
У1-3, У15, У16, З1, З2, З4, З6, ОК1-7 | б, д, е, з, к | |
У1-3, У15, У16, З1, З2, З4, З6, ОК1-7 | а, в, г | |
У1-3, У15, У16, З1, З2, З4, З6, ОК1-7 | расширение | |
У1-3, У15, У16, З1, З2, З4, З6, ОК1-7 | б | |
У1-3, У15, У16, З1, З2, З4, З6, ОК1-7 | сети типа «Звезда», «Шина», «Кольцо» | |
У1-3, У15, У16, З1, З2, З4, З6, ОК1-7 | а, в, г, ж, и | |
У1-3, У15, У16, З1, З2, З4, З6, ОК1-7 | в | |
У1-3, У15, У16, З1, З2, З4, З6, ОК1-7 | а | |
У1, У2, У4-6, У14-16, З1-3, З8, ОК1-7 | б | |
У1, У2, У4-6, У14-16, З1-3, З8, ОК1-7 | г | |
У1, У2, У9, У14-16, З1-3, З8, ОК1-7 | а | |
У1, У2, У9, У14-16, З1-3, З8, ОК1-7 | б | |
У1, У2, У9, У14-16, З1-3, З8, ОК1-7 | а | |
У1, У2, У8, У14-16, З1-3, З8, ОК1-7 | а, в, г, е | |
У1, У2, У8, У14-16, З1-3, З8, ОК1-7 | а | |
У1-3, У15, У16, З1, З2, З4, З6, ОК1-7 | г | |
У1-3, У15, У16, З1, З2, З4, З6, ОК1-7 | а | |
У1-3, У15, У16, З1, З2, З4, З6, ОК1-7 | представление пользователю прав для выполнения дополнительных действий на сайте | |
У1-3, У15, У16, З1, З2, З4, З6, ОК1-7 | 1-б, 2-г, 3-в, 4-а | |
У1-3, У15, У16, З1, З2, З4, З6, ОК1-7 | специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов, сведения о размере файлов, времени их последнего обновления, атрибуты файлов | |
У1-3, У15, У16, З1, З2, З4, З6, ОК1-7 | г | |
У1, У2, У9, У14-16, З1-3, З8, ОК1-7 | а |
4.2. Практические задания для дифференцированного зачета
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Условия выполнения задания
Дифференцированный зачет проводится в учебном кабинете, оснащенном персональными компьютерами, мультимедийным проектором и экраном, есть выход в Интернет. Пользоваться конспектом и мобильным телефоном запрещено.
Инструкция
1. На выполнения компьютерного теста вам дается 45 минут, на выполнение практического задания – 45 минут.
2. Максимальное время выполнения задания, включая дополнительные вопросы – 90 мин.
Часть А. Выполните ТЕСТ ДИФФЗАЧЕТ (Документы/Диффзачет-2014)
Часть Б. Создайте документ в MS Word, шрифт TimesNewRoman, 14 по образцу, который находится в файле Вариант1.pdf (Документы/ДИФФЗАЧЕТ-2014/ Образцы практических заданий).
Картинки необходимые для задания, находятся Документы/ ДИФФЗАЧЕТ-2014/ графика к практическому заданию. Сохраните документ на рабочем столе под названием ФАМИЛИЯ_ЗАЧЕТ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
Условия выполнения задания
Дифференцированный зачет проводится в учебном кабинете, оснащенном персональными компьютерами, мультимедийным проектором и экраном, есть выход в Интернет. Пользоваться конспектом и мобильным телефоном запрещено.
Инструкция
1. На выполнения компьютерного теста вам дается 45 минут, на выполнение практического задания – 45 минут.
2. Максимальное время выполнения задания, включая дополнительные вопросы – 90 мин.
Часть А. Выполните ТЕСТ ДИФФЗАЧЕТ (Документы/Диффзачет-2014)
Часть Б. Создайте документ в MS PowerPoint, шрифт TimesNewRoman, 24 «Виды темперамента». Текст находится папке Документы/ ДИФФЗАЧЕТ-2014/ Текст к практическому заданию, изображения находятся в аналогичной папке Графика к практическому заданию. Настройте анимацию. Сохраните документ на рабочем столе под названием ФАМИЛИЯ_ЗАЧЕТ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
Условия выполнения задания
Дифференцированный зачет проводится в учебном кабинете, оснащенном персональными компьютерами, мультимедийным проектором и экраном, есть выход в Интернет. Пользоваться конспектом и мобильным телефоном запрещено.
Инструкция
1. На выполнения компьютерного теста вам дается 45 минут, на выполнение практического задания – 45 минут.
2. Максимальное время выполнения задания, включая дополнительные вопросы – 90 мин.
Часть А. Выполните ТЕСТ ДИФФЗАЧЕТ (Документы/Диффзачет-2014)
Часть Б. Используя программу MS Excel:
а) Создайте таблицу по образцу, который находится в файле Вариант3.pdf (Документы/ ДИФФЗАЧЕТ-2014/ Образцы практических заданий).
б) Произведите расчеты в таблице.
Формула для расчета
Удельный вес = Число проверенных организаций/Общее число плательщиков.
в) В колонке «Удельный вес» задайте процентный формат чисел (программа умножит данные на 100 и добавит знак процента).
г) Постройте круговую диаграмму для раздела удельный вес организаций.
д) Сохраните документ на рабочем столе под названием ФАМИЛИЯ_ЗАЧЕТ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
Условия выполнения задания
Дифференцированный зачет проводится в учебном кабинете, оснащенном персональными компьютерами, мультимедийным проектором и экраном, есть выход в Интернет. Пользоваться конспектом и мобильным телефоном запрещено.
Инструкция
1. На выполнения компьютерного теста вам дается 45 минут, на выполнение практического задания – 45 минут.
2. Максимальное время выполнения задания, включая дополнительные вопросы – 90 мин.
Часть А. Выполните ТЕСТ ДИФФЗАЧЕТ (Документы/Диффзачет-2014)
Часть Б. Найдите информацию в Интернете о моноблоке:
1.Запустите браузер.
2.Найдите информацию о моноблоке в поисковой системе.
3.Прочитайте информацию из различных источников (по разным ссылкам).
4.Скопируйте достоверную информацию и вставьте в текстовый документ.
5.Отформатируйте полученный документ:
а) поле обычное, ориентация альбомная;
б) шрифт Times New Roman, 14;
в) заголовок текста – полужирный шрифт;
г) важную информацию выделите полужирным курсивом;
д) если несколько тезисов по одному пункту, то организуйте маркированный или нумерованный список;
е) укажите в конце текста адреса ссылок, на которых основана ваша информация.
6)Файл сохраните на рабочем столе, название файла ФАМИЛИЯ _ЗАЧЕТ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
Условия выполнения задания
Дифференцированный зачет проводится в учебном кабинете, оснащенном персональными компьютерами, мультимедийным проектором и экраном, есть выход в Интернет. Пользоваться конспектом и мобильным телефоном запрещено.
Инструкция
1. На выполнения компьютерного теста вам дается 45 минут, на выполнение практического задания – 45 минут.
2. Максимальное время выполнения задания, включая дополнительные вопросы – 90 мин.
Часть А. Выполните ТЕСТ ДИФФЗАЧЕТ (Документы/Диффзачет-2014)
Часть Б. Создайте документ в MS Word, шрифт TimesNewRoman, 14 по образцу, который находится в файле Вариант5.pdf (Документы/ ДИФФЗАЧЕТ-2014/ Образцы практических заданий).
Картинки необходимые для задания, находятся Документы/ ДИФФЗАЧЕТ-2014/ графика к практическому заданию. Сохраните документ на рабочем столе под названием ФАМИЛИЯ_ЗАЧЕТ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6
Условия выполнения задания
Дифференцированный зачет проводится в учебном кабинете, оснащенном персональными компьютерами, мультимедийным проектором и экраном, есть выход в Интернет. Пользоваться конспектом и мобильным телефоном запрещено.
Инструкция
1. На выполнения компьютерного теста вам дается 45 минут, на выполнение практического задания – 45 минут.
2. Максимальное время выполнения задания, включая дополнительные вопросы – 90 мин.
Часть А. Выполните ТЕСТ ДИФФЗАЧЕТ (Документы/Диффзачет-2014)
Часть Б. Создайте документ в MS PowerPoint, шрифт TimesNewRoman, 24 «Солнечная система». Текст находится папке Документы/ ДИФФЗАЧЕТ-2014/ Текст к практическому заданию, изображения находятся в аналогичной папке Графика к практическому заданию. Настройте анимацию. Сохраните документ на рабочем столе под названием ФАМИЛИЯ_ЗАЧЕТ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7
Условия выполнения задания
Дифференцированный зачет проводится в учебном кабинете, оснащенном персональными компьютерами, мультимедийным проектором и экраном, есть выход в Интернет. Пользоваться конспектом и мобильным телефоном запрещено.
Инструкция
1. На выполнения компьютерного теста вам дается 45 минут, на выполнение практического задания – 45 минут.
2. Максимальное время выполнения задания, включая дополнительные вопросы – 90 мин.
Часть А. Выполните ТЕСТ ДИФФЗАЧЕТ (Документы/Диффзачет-2014)
Часть Б. Найдите информацию в Интернете о ультрабуке:
1.Запустите браузер.
2.Найдите информацию о ультрабуке в поисковой системе.
3.Прочитайте информацию из различных источников (по разным ссылкам).
4.Скопируйте достоверную информацию и вставьте в текстовый документ.
5.Отформатируйте полученный документ:
а) поле обычное, ориентация альбомная;
б) шрифт Times New Roman, 14;
в) заголовок текста – полужирный шрифт;
г) важную информацию выделите полужирным курсивом;
д) если несколько тезисов по одному пункту, то организуйте маркированный или нумерованный список;
е) укажите в конце текста адреса ссылок, на которых основана ваша информация.
6)Файл сохраните на рабочем столе, название файла ФАМИЛИЯ _ЗАЧЕТ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8
Условия выполнения задания
Дифференцированный зачет проводится в учебном кабинете, оснащенном персональными компьютерами, мультимедийным проектором и экраном, есть выход в Интернет. Пользоваться конспектом и мобильным телефоном запрещено.
Инструкция
1. На выполнения компьютерного теста вам дается 45 минут, на выполнение практического задания – 45 минут.
2. Максимальное время выполнения задания, включая дополнительные вопросы – 90 мин.
Часть А. Выполните ТЕСТ ДИФФЗАЧЕТ (Документы/Диффзачет-2014)
Часть Б. Создайте документ в MS Word, шрифт TimesNewRoman, 14 по образцу, который находится в файле Вариант8.pdf (Документы/ ДИФФЗАЧЕТ-2014/ Образцы практических заданий).
Картинки необходимые для задания, находятся Документы/ ДИФФЗАЧЕТ-2014/ графика к практическому заданию. Сохраните документ на рабочем столе под названием ФАМИЛИЯ_ЗАЧЕТ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9
Условия выполнения задания
Дифференцированный зачет проводится в учебном кабинете, оснащенном персональными компьютерами, мультимедийным проектором и экраном, есть выход в Интернет. Пользоваться конспектом и мобильным телефоном запрещено.
Инструкция
1. На выполнения компьютерного теста вам дается 45 минут, на выполнение практического задания – 45 минут.
2. Максимальное время выполнения задания, включая дополнительные вопросы – 90 мин.
Часть А. Выполните ТЕСТ ДИФФЗАЧЕТ (Документы/Диффзачет-2014)
Часть Б. Создайте документ в MS PowerPoint, шрифт TimesNewRoman, 24 «Правила при пожаре». Текст находится папке Документы/ ДИФФЗАЧЕТ-2014/ Текст к практическому заданию, изображения находятся в аналогичной папке Графика к практическому заданию. Настройте анимацию. Сохраните документ на рабочем столе под названием ФАМИЛИЯ_ЗАЧЕТ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10
Условия выполнения задания
Дифференцированный зачет проводится в учебном кабинете, оснащенном персональными компьютерами, мультимедийным проектором и экраном, есть выход в Интернет. Пользоваться конспектом и мобильным телефоном запрещено.
Инструкция
1. На выполнения компьютерного теста вам дается 45 минут, на выполнение практического задания – 45 минут.
2. Максимальное время выполнения задания, включая дополнительные вопросы – 90 мин.
Часть А. Выполните ТЕСТ ДИФФЗАЧЕТ (Документы/Диффзачет-2014)
Часть Б. Используя программу MS Excel:
а) Создайте таблицу по образцу, который находится в файле Вариант10.pdf (Документы/ ДИФФЗАЧЕТ-2014/ Образцы практических заданий).
б) Произведите расчеты в таблице, используя автосуммирование.
в) В колонке «Всего в процент» задайте процентный формат чисел (программа умножит данные на 100 и добавит знак процента).
г) Постройте круговую диаграмму для раздела Всего.
д) Сохраните документ на рабочем столе под названием ФАМИЛИЯ_ЗАЧЕТ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11
Условия выполнения задания
Дифференцированный зачет проводится в учебном кабинете, оснащенном персональными компьютерами, мультимедийным проектором и экраном, есть выход в Интернет. Пользоваться конспектом и мобильным телефоном запрещено.
Инструкция
1. На выполнения компьютерного теста вам дается 45 минут, на выполнение практического задания – 45 минут.
2. Максимальное время выполнения задания, включая дополнительные вопросы – 90 мин.
Часть А. Выполните ТЕСТ ДИФФЗАЧЕТ (Документы/Диффзачет-2014)
Часть Б. Создайте документ в MS Word, шрифт TimesNewRoman, 14 по образцу, который находится в файле Вариант11.pdf (Документы/ ДИФФЗАЧЕТ-2014/ Образцы практических заданий).
Сохраните документ на рабочем столе под названием ФАМИЛИЯ_ЗАЧЕТ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12
Условия выполнения задания
Дифференцированный зачет проводится в учебном кабинете, оснащенном персональными компьютерами, мультимедийным проектором и экраном, есть выход в Интернет. Пользоваться конспектом и мобильным телефоном запрещено.
Инструкция
1. На выполнения компьютерного теста вам дается 45 минут, на выполнение практического задания – 45 минут.
2. Максимальное время выполнения задания, включая дополнительные вопросы – 90 мин.
Часть А. Выполните ТЕСТ ДИФФЗАЧЕТ (Документы/Диффзачет-2014)
Часть Б. Создайте документ в MS PowerPoint, шрифт TimesNewRoman, 24 по профилю специальности «Техник». Используйте текстовые, графические материалы, которые находится папке Документы/ 1 курс Практика/ 1 курс ПР12. Настройте анимацию. Сохраните документ на рабочем столе под названием ФАМИЛИЯ_ЗАЧЕТ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13
Условия выполнения задания
Дифференцированный зачет проводится в учебном кабинете, оснащенном персональными компьютерами, мультимедийным проектором и экраном, есть выход в Интернет. Пользоваться конспектом и мобильным телефоном запрещено.
Инструкция
1. На выполнения компьютерного теста вам дается 45 минут, на выполнение практического задания – 45 минут.
2. Максимальное время выполнения задания, включая дополнительные вопросы – 90 мин.
Часть А. Выполните ТЕСТ ДИФФЗАЧЕТ (Документы/Диффзачет-2014)
Часть Б. Найдите информацию в Интернете о ноутбуке:
1.Запустите браузер.
2.Найдите информацию о ноутбуке в поисковой системе.
3.Прочитайте информацию из различных источников (по разным ссылкам).
4.Скопируйте достоверную информацию и вставьте в текстовый документ.
5.Отформатируйте полученный документ:
а) поле обычное, ориентация альбомная;
б) шрифт Times New Roman, 14;
в) заголовок текста – полужирный шрифт;
г) важную информацию выделите полужирным курсивом;
д) если несколько тезисов по одному пункту, то организуйте маркированный или нумерованный список;
е) укажите в конце текста адреса ссылок, на которых основана ваша информация.
6)Файл сохраните на рабочем столе, название файла ФАМИЛИЯ _ЗАЧЕТ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14
Условия выполнения задания
Дифференцированный зачет проводится в учебном кабинете, оснащенном персональными компьютерами, мультимедийным проектором и экраном, есть выход в Интернет. Пользоваться конспектом и мобильным телефоном запрещено.
Инструкция
1. На выполнения компьютерного теста вам дается 45 минут, на выполнение практического задания – 45 минут.
2. Максимальное время выполнения задания, включая дополнительные вопросы – 90 мин.
Часть А. Выполните ТЕСТ ДИФФЗАЧЕТ (Документы/Диффзачет-2014)
Часть Б. Вы решили приобрести монитор через электронный дискаунтер. Найдите информацию о мониторе в 2-3 дискаунтерах и выберите оптимальный товар по качеству и цене:
1.Запустите браузер.
2. Найдите электронные адреса (DNS) дискаунтеров.
3.Найдите и прочитайте информацию о вашем товаре в различных дискаунтерах.
4.Выберите товар по оптимальному сочетанию качество - цена.
5.Скопируйте информацию о выбранном товаре и вставьте в текстовый документ.
6.Отформатируйте полученный документ:
а) поле обычное, ориентация альбомная;
б) шрифт Times New Roman, 14;
в) заголовок текста – полужирный шрифт;
г) важную информацию выделите полужирным курсивом;
д) укажите в конце текста адрес ссылки, на которых основана ваша информация;
7)Файл сохраните на рабочем столе, название файла ФАМИЛИЯ _ЗАЧЕТ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 15
Условия выполнения задания
Дифференцированный зачет проводится в учебном кабинете, оснащенном персональными компьютерами, мультимедийным проектором и экраном, есть выход в Интернет. Пользоваться конспектом и мобильным телефоном запрещено.
Инструкция
1. На выполнения компьютерного теста вам дается 45 минут, на выполнение практического задания – 45 минут.
2. Максимальное время выполнения задания, включая дополнительные вопросы – 90 мин.
Часть А. Выполните ТЕСТ ДИФФЗАЧЕТ (Документы/Диффзачет-2014)
Часть Б. Создайте документ в MS Word, шрифт TimesNewRoman, 14 по образцу, который находится в файле Вариант15.pdf (Документы/ ДИФФЗАЧЕТ-2014/ Образцы практических заданий).
Сохраните документ на рабочем столе под названием ФАМИЛИЯ_ЗАЧЕТ.
Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:
Оцениваемые знания, умения, компетенции |
З1-10, У1-16, ОК1-7 |
5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:
Для обучающихся
- Колмыкова Е.А. Информатика: учеб. Пособие для студ. учреждений сред.проф. образования/Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский «Академия», 2011. – 416 с.
- Михеева Е.В. Информатика: учебник сред.проф. образования/Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 7-е изд., испр. – М. Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб.пособие. – М., 2009.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
Для преподавателей
- Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2009.
- Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2008.
- Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2010.
- Майкрософт. Основы программирования на примере VisualBasic.NET. – М., 2009.
- Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. – М., 2009.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2009.
Дополнительные источники:
Для обучающихся
- Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2011.
- Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2010.
- Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2009.
- Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2010.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2012.
- Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2010.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2009.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2009.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2009.
- Для преподавателей
- Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2009.
- Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2009.
- Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2011.
Интернет-ресурсы
1. metod-kopilka.ru— сайт для учителя информатики. Поурочные планы, тематическое планирование. Занимательная информатика.
2. informatiku.ru- коллективный блог учителей информатики. Все для успешных уроков.
3. openclass.ru— Открытый класс. Большое количество разнообразныхЦОРов.
4. ipkps.bsu.edu.ru -нормативные документы, учебники, тематические планирования, конкурсы и многое другое. Все для учителей информатики.
4. klyaksa.net — сайт для учителя информатики..
5. uchitelinformatiki.narod.ru- много полезных разработок уроков по различным темам
6. school.dentro.ru — сайт для учителя информатики. Нормативно-правовые документы. Программное обеспечение. Задания для работы на ПК, домашние задания, презентации.
7. lazy.rusedu.net — сайт для учителя информатики. Большое количество ссылок на различные ресурсы.
8. omu.ru — школьный университет. Виртуальное методическое объединение педагогов, повышение квалификации, центр мониторинга.
9. wiki.saripkro.ru — образовательные сайты в помощь учителям информатики
10. infoschool.narod.ru — информатика в школе. Обзор интернет-технологий, информационных технологий, материалы к уроку, планирование и др.
12. www.oivt.ru – сообщество учителей информатики
13. marklv.narod.ru – богатый ресурс на задания по информатике по различным темам, и множество других полезных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства в свете требований новых ФГОС как средство оптимизации результатов образовательного процесса.
В статье рассматриваются виды и функции контрольно-оценочных средств, применяемых в образовательном процессе, который в настоящее время базируется на деятельностно-компетентностном подходе...
Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине
Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или, как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма проведения оценочной процедуры – экзамен
Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма пров...