Материал для проведения контрольного среза по учебной дисциплине информатика и ИКТ
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_srez_14-15.docx | 60.13 КБ |
stsenariy_igry.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края ГБПОУ
«Зеленокумский многопрофильный техникум»
«Согласовано» | «Утверждаю» |
Зам.директора по учебной работе: | Директор ГБОУ НПО ПУ-39 |
__________________Н.В. Скворцова | _______________А.С.Яковлева |
«_____»_________________2014г. | «______»_____________2014г. |
Материал для проведения контрольного среза за 3 семестр
по учебной дисциплине информатика и ИКТ
группа(группы) № 101, 102, 103, 104, 105, 106, 108.
курс обучения первый
35.01.13 тракторист машинист сельскохозяйственного производства
15.01.17электромеханик по торговому и холодильному оборудованию
19.01.17 повар, кондитер
38.01.02 продавец, контролер – кассир
23.01.03 автомеханик
35.01.14 мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка
15.01.05 сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
разработчики Коршикова Т.В.
«Рассмотрено на заседании методической комиссии» |
протокол№_________от «_____» ______________2014 год |
Председатель методической комиссии: |
_______________Лукина Т.А. |
«Рекомендовано» |
Методист: |
________________О.Ю.Сватеева |
Содержание:
1.ПАСПОРТ
Форма проведения контрольного среза: тест
1.1. пакет заданий для учащихся
(полный комплект)
1.2.пакет заданий для проверяющего
(полный комплект заданий с ответами)
1.3.Критерии оценки (развернутая информация)
2.УСЛОВИЯ проведения контрольного среза.
2.1 Количество вариантов заданий – 1
2.2. Общее количество комплектов заданий – 12 комплектов 1 вариант
2.3.Время на выполнение (максимальное на одного обучаемого) – 45 мин.
2.4.Оснащение и оборудование для организации контрольного среза - тестовые задания.
1.1. Пакет заданий для учащихся
(полный комплект)
Проверочный тест
- Массовое производство персональных компьютеров началось ...
- в 40-ые годы
- в 50-ые годы
- в 80-ые годы
- в 90-ые годы
- За основную единицу измерения количества информации принят …
- 1 бод
- 1 бит
- 1 байт
- 1 Кбайт
- Как записывается десятичное число 5 в двоичной системе счисления?
- 101
- 110
- 111
- 100
- Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от ...
- размера экрана дисплея
- частоты процессора
- напряжения питания
- быстроты нажатия на клавиши
- Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
- Принтер
- Монитор
- системный блок
- модем
- Файл - это ...
- единица измерения информации
- программа в оперативной памяти
- текст, распечатанный на принтере
- программа или данные на диске, имеющие имя
- Имя файла состоит из двух частей:
- адреса первого сектора и объёма файла
- области хранения файлов и каталога
- имени и расширения
- имени и адреса первого сектора
- Модель есть замещение изучаемого объекта, другим объектом, который отражает ...
- все стороны данного объекта
- некоторые стороны данного объекта
- существенные стороны данного объекта
- несущественные стороны данного объекта
- Свойством алгоритма является …
- Результативность
- Цикличность
- возможность изменения последовательности выполнения команд
- возможность выполнения алгоритма в обратном порядке
- Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?
- Цикл
- Ветвление
- Подпрограмма
- линейная
- Что изменяет операция присваивания?
- значение переменной
- имя переменной
- тип переменной
- тип алгоритма
- Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является ...
- Слово
- точка экрана (пиксел)
- абзац
- знакоместо (символ)
- Инструментами в графическом редакторе являются ...
- линия, круг, прямоугольник
- выделение, копирование, вставка
- карандаш, кисть, ластик
- наборы цветов (палитры)
- В состав мультимедиа-компьютера обязательно входит ...
- проекционная панель
- CD-ROM дисковод и звуковая плата
- Модем
- плоттер
- В электронных таблицах выделена группа ячеек A1:B3. Сколько ячеек входит в эту группу?
- 6
- 5
- 4
- 3
- Результатом вычислений в ячейке C1 будет:
- 5
- 10
- 15
- 20
- Какую строку будет занимать запись Pentium после проведения сортировки по возрастанию в поле Опер. память?
- 1
- 2
- 3
- 4
- Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, может передать две страницы текста (3600 байт) в течение ...
- 1 секунды
- 1 минуты
- 1 часа
- 1 дня
- Какой из способов подключения к Internet обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам ...
- удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу
- постоянное соединение по оптоволоконному каналу
- постоянное соединение по выделенному телефонному каналу
- терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу
- Гипертекст - это ...
- очень большой текст
- структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
- текст, набранный на компьютере
- текст, в котором используется шрифт большого размера
Вопрос № | Ответ | Критерием оценки является количество правильных ответов на задание: 0 ответов – 1 балл 7 и менее ответов -2 балла; 8 -14 ответов -3 балла; 15-17 ответов - 4 балла; 18-20 ответов-5 баллов. |
1.2.Пакет заданий для проверяющего
(полный комплект заданий с ответами)
Проверочный тест
- Массовое производство персональных компьютеров началось ...
- в 40-ые годы
- в 50-ые годы
- в 80-ые годы
- в 90-ые годы
- За основную единицу измерения количества информации принят …
- 1 бод
- 1 бит
- 1 байт
- 1 Кбайт
- Как записывается десятичное число 5 в двоичной системе счисления?
- 101
- 110
- 111
- 100
- Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от ...
- размера экрана дисплея
- частоты процессора
- напряжения питания
- быстроты нажатия на клавиши
- Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
- Принтер
- Монитор
- системный блок
- модем
- Файл - это ...
- единица измерения информации
- программа в оперативной памяти
- текст, распечатанный на принтере
- программа или данные на диске, имеющие имя
- Имя файла состоит из двух частей:
- адреса первого сектора и объёма файла
- области хранения файлов и каталога
- имени и расширения
- имени и адреса первого сектора
- Модель есть замещение изучаемого объекта, другим объектом, который отражает ...
- все стороны данного объекта
- некоторые стороны данного объекта
- существенные стороны данного объекта
- несущественные стороны данного объекта
- Свойством алгоритма является …
- Результативность
- Цикличность
- возможность изменения последовательности выполнения команд
- возможность выполнения алгоритма в обратном порядке
- Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?
- Цикл
- Ветвление
- Подпрограмма
- линейная
- Что изменяет операция присваивания?
- значение переменной
- имя переменной
- тип переменной
- тип алгоритма
- Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является ...
- Слово
- точка экрана (пиксел)
- абзац
- знакоместо (символ)
- Инструментами в графическом редакторе являются ...
- линия, круг, прямоугольник
- выделение, копирование, вставка
- карандаш, кисть, ластик
- наборы цветов (палитры)
- В состав мультимедиа-компьютера обязательно входит ...
- проекционная панель
- CD-ROM дисковод и звуковая плата
- Модем
- плоттер
- В электронных таблицах выделена группа ячеек A1:B3. Сколько ячеек входит в эту группу?
- 6
- 5
- 4
- 3
- Результатом вычислений в ячейке C1 будет:
- 5
- 10
- 15
- 20
- Какую строку будет занимать запись Pentium после проведения сортировки по возрастанию в поле Опер. память?
- 1
- 2
- 3
- 4
- Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, может передать две страницы текста (3600 байт) в течение ...
- 1 секунды
- 1 минуты
- 1 часа
- 1 дня
- Какой из способов подключения к Internet обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам ...
- удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу
- постоянное соединение по оптоволоконному каналу
- постоянное соединение по выделенному телефонному каналу
- терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу
- Гипертекст - это ...
- очень большой текст
- структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
- текст, набранный на компьютере
- текст, в котором используется шрифт большого размера
Вопрос № | Ответ | Критерием оценки является количество правильных ответов на задание: 0 ответов – 1 балл 7 и менее ответов -2 балла; 8 -14 ответов -3 балла; 15-17 ответов - 4 балла; 18-20 ответов-5 баллов. |
в | ||
б | ||
а | ||
а | ||
б | ||
г | ||
в | ||
а | ||
а | ||
б | ||
а | ||
б | ||
в | ||
б | ||
а | ||
в | ||
в | ||
а | ||
г | ||
б |
1.3.Критерии оценки(развернутая информация)
- При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения обучающимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
- Оценка зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных обучающимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что обучаемый не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в тестовой работе.
- К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных компетенций или об отсутствии таковых, не считающихся в задании основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного обучаемым задания или способа его выполнения.
4. Выполнение задания считается безупречным, если правильно выбран ответ.
5.Оценка выполненной проводится по пятибалльной системе.
Вопрос № | Критерием оценки является количество правильных ответов на задание: 0 ответов – 1 балл 7 и менее ответов -2 балла; 8 -14 ответов -3 балла; 15-17 ответов - 4 балла; 18-20 ответов-5 баллов. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начального профессионального образования
«Профессиональное училище №39»
Методическая разработка
по информатике и ИКТ
Урок-соревнование
«Мир ребусов»
Подготовила: преподаватель математики и информатики
Коршикова Т.В.
г. Зеленокумск
2013год
Урок - соревнование «Мир ребусов»
Цели:
- Повышение мотивации к изучению информатики.
- Развитие логического мышления обучающихся и умения работать в группах.
Задачи:
- Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в группе.
- Учебная - обобщение и систематизация знаний..
- Развивающая - развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету Информатика и ИКТ.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, канцелярские принадлежности, листок для оценивания результатов.
Условия игры:
Игра состоит из следующих этапов:
1 этап Организационная часть:
А) группа делится на 2 команды, выбирается капитан команды.
Б) задание участникам – придумать название, девиз команды.
2 этап Конкурс «Разгадай ребус».
3 этап Проверка результатов, подведение итогов.
Правила соревнования:
Группа разделена на две команды, между ними проводится игра. Каждая команда перед игрой выбирает капитана, придумывает название и девиз. Игра состоит из конкурса «Разгадай ребус», всего 16 ребусов. Через проектор демонстрируются ребусы, на каждый ребус отведено определенное время 1-2 минуты. В конкурсе выигрывает та команда, которая больше всего наберет баллов. За верный ответ дается один балл.
Ход соревнования.
-Здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие, а занятие – игра, которая называется «Разгадай ребус».
- Что такое ребус?
Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». (слайд 2)
- Сейчас мы с вами разобьёмся на две команды (педагог делит группу на две команды, каждая команда садится за свой стол).
- Команды находятся на своих местах, поэтому позвольте представить наше уважаемое жюри. Сегодня в составе жюри присутствуют: (представление членов жюри).
- Для проведения игры все готово.
I. Приветствие команд.
- Каждая команда должна выбрать капитана, название и девиз. Название команды и девиз необходимо написать на листке, находящихся на столе. На это отводится 3 минуты. По истечении времени, капитаны должны представить свою команду, объяснив выбор названия команды.
Оценка: максимальное количество баллов - 5 баллов.
2. Конкурс «Разгадай ребус» (1 балл за правильный ответ)
Участников конкурса знакомят с правилами расшифровки ребусов (слайд 3-6).
Командам за определенное время нужно расшифровать 16 ребусов. Ребусы демонстрируются на экране. (Слайды 8-23). Свои ответы учащиеся записывают на листке.
3.Проверка результатов, подведение итогов, награждение команд.
В конкурсе выигрывает та команда, которая наберет максимальное количество баллов за правильные ответы (слайд 24).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программуучебной дисциплины Информатика и ИКТ....
Контрольно-оценочные материалы учебной дисциплины Информатика и ИКТ ЭГС
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине Информатика и ИКТ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и г...
Контрольные вопросы для проведения срезовых контрольных работ по дисциплине "Информатика"
1 вариант1. Какое слово произошло от греческих слов τέχνη, что значит искусство, хитрость и λόγος — наука, учение. А. КоммуникацияБ. ТелекоммуникацияВ. Технология 2. Технология — это?А. это совок...
Материалы для проведения промежуточной аттестации в форме контрольной работы по дисциплины : «Информатика» для специальности: 23.02.01
Материалы для проведения промежуточной аттестации в форме контрольной работы (тест) по учебной дисциплине: «Информатика» для специальности: 23.02.01 «Организация перевозок и у...
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»...
Контрольно-измерительный материал для дифференцированного зачета по учебной дисциплине "Специальный рисунок" для парикмахеров
Материал содержит ОК, ПК, критерии оценок, эталон оветов,25 вопросов...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Информатика основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 46.02.01...