Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
тест на тему

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Перечень учебных элементов, выносимых на контроль

 по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» по разделу:

               «Средства ИКТ »                                                                                                                                                                                   1 Курс

Наименование разделов и тем

Наименование учебных элементов (УЭ)

                         Проверяемые

Зада-

ний

Знания

Умения

Вариант

Раздел 3 Средства ИКТ

Тема 1.

 Архитектуры современных компьютеров.

1.1Архитектура современных компьютеров;

1.2 Основные характеристики компьютера.

1. Архитектура современных компьютеров;

2. Основные характеристики компьютера.

1. Использовать основные блоки компьютера.

2. использовать графический интерфейс пользователя.

1;.5; 7;9.

В1-4

Тема 2.

Многообразие внешних устройств компьютера.

2.1 Определение внешних устройств;

2.2 Программное обеспечение внешних устройств.

     

3.Определение внешних устройств;

4. Программное обеспечение внешних устройств.

3. Использовать внешние устройства подключаемые к компьютеру.

3; 4; 6; 8.

В1-4

Тема 3.

Защита информации. Антивирусная защита.

3.1 Защита информации.

3.2 Антивирусная защита.

3.3 Комплекс профилактичес-

ких  мероприятий для компьютер-

ного рабочего места.

5. Защита информации.

6. Антивирусная защита.

7. Комплекс профелактических мероприятий для компьютерного рабочего места

4. Использовать антивирусную

программу по защите информации.

2.

В1-4

Пояснительная записка

к комплекту контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки сформированности знаний и умений, обучающихся по дисциплинам среднего общего образования  в рамках реализуемой образовательной программы СПО подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессиям «Автомеханик»,  «Хозяйка (ин) усадьбы».

Комплект КИМов составлен на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальностей среднего профессионального образования, 2008.

В соответствии с современными подходами к оценке качества профессионального обучения инструментом  контрольных процедур выступают тестовые задания различного уровня сложности и вида.

Структура тестов включает в себя обязательную и дополнительную части, которые различаются формой и уровнем сложности заданий.  В обязательную часть входят задания, соответствующие обязательному уровню требований, выполнение которых позволяет студентам получить удовлетворительную оценку. С помощью этих заданий проверяется усвоение базовых понятий:  

умение грамотно работать с любой информацией, применять информационные технологии поиска информации в Интернете, создания презентаций, обработки данных в таблицах.

В дополнительную часть включены более сложные задания. Каждый вариант состоит из задач повышенного по сравнению с базовым уровнем сложности ,на которые надо дать развёрнутый ответ, реализуя свои творческие возможности, используя инструментарий программных сред.

КИМы содержат в себе разные типы тестовых заданий:

а) с выбором правильного варианта ответа;

б) задания на соответствие;

в) задания на дополнение;

в) задания на свободное изложение (открытые задания), требующие полного решения.

Задания обязательной части оцениваются в один балл, задания дополнительной части- в два балла.

Итоговый  контроль          1 курс

                 Информатика и ИКТ

            Раздел:  «Средства ИКТ»

Критерии оценки выполнения работы

Число баллов, которое надо набрать

для получения оценки

Зачет

(удовлетворительно)

Хорошо

(4)

Отлично

(5)

Обязательная часть

5

6

7

Дополнительная часть

2

3

Итого

5

8

10

                                       

                                                     Вариант 1

 Обязательная часть

                                            Инструкция к заданиям  1-3:

Выполните задания, сравните полученный вами ответ с четырьмя предложенными и обведите верный из них.

1.(1балл) Какое устройство предназначено для обработки информации:

 А) Внешняя память;

 Б) монитор;

 В) процессор;

 Г) клавиатура.

2.(1 балл) Укажите устройство, которое оказывает вредное воздействие на здоровье человека:

А) принтер;

Б) монитор;

В) системный блок;

Г) клавиатура.

3.(1 балл) Знаки препинания печатаются:

А) с клавишей shift;

Б) с клавишей alt;

В) с клавишей  ctrl;

Г) простым нажатием на клавиатуру.

                                   

                                   Инструкция к заданиям  4-6:

В заданиях 4-6 закончите предложения, вставляя вместо точек недостающие слова:

4.(1балл)  Клавиатура это - устройство для … … .

5.(1балл)  Электронные лампы - это элементная база компьютеров … … .

6.(1балл)  Принтер, обладающий высоким качеством печати называется -... .

                                Инструкция к заданию  7:

                  Дайте полный ответ на вопрос:

7.(1балл)  От чего зависит производительность работы компьютера .

                      Дополнительная часть

8.(2балла)  Найдите и исправьте ошибки:
 Для того, чтобы поработать за компьютером я в первую очередь обязательно включаю монитор и принтер, набираю текст с помощью сканера и сохраняю его в файле оперативной памяти.

Указания к оцениванию

баллы

Указаны все ошибки  верно

2

Указана 1  ошибка  верно

1

Ошибки указаны неверно или ответ отсутствует

0

9.(2балла) В следующих именах файлов найдите, объясните и исправьте ошибки:

Svetlana.txt  Moй проект. Ppt.  Кто ты?bmp, 5+2>4doc

Указания к оцениванию

баллы

Указаны не менее двух

ошибок

2

Указана 1  ошибка

1

Ошибки указаны неверно или ответ отсутствует

0


Решите уравнения:

  1. (1 балл) sinx=√3/2;
  2. (1 балл) 2х+2=8;
  3. (1 балл) √6х+2 =1;
  4.  (1 балл) Решите неравенство: log5 (3x – 9)  ≥ 1.

Дополнительная часть

  1. (3 балла) Найдите значение выражения:

.

  1. (3 балла) Решите уравнение: log4 (x2 + 2x + 49) = 3.
  2. (3 балла) Решите неравенство: 3x-2 <1/9.

                                       

                                                     Вариант 2

 Обязательная часть

                                            Инструкция к заданиям  1-3:

Выполните задания, сравните полученный вами ответ с четырьмя предложенными и обведите верный из них.

1.(1балл) Какое устройство предназначено для хранения информации:

 А) Внешняя память;

 Б) монитор;

 В) процессор;

 Г) клавиатура.

2.(1 балл) В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от:

А) холода;

Б) света;

В) магнитных полей;

Г) перепадов атмосферного давления.

3.(1 балл) Для переноса информации используют:

А) дискету;

Б) оперативную память;

В) дисковод;

Г) процессор.

                                   

                                   Инструкция к заданиям  4-6:

В заданиях 4-6 закончите предложения, вставляя вместо точек недостающие слова:

4.(1балл)  Звуковая карта это - устройство для … … .

5.(1балл)  Интегральная схема - это элементная база компьютеров … … .

6.(1балл)  Компьютер первого поколения это -... .

                                Инструкция к заданию  7:

                  Дайте полный ответ на вопрос:

7.(1балл) Что происходит с информацией  при выключении компьютера, если

 она находится в оперативной памяти .

                      Дополнительная часть

8.(2балла)  Найдите и исправьте ошибки:
 Для рисования картинки я использую джойстик, а если мне нужно распечатать, я вставляю бумагу в монитор.

Указания к оцениванию

баллы

Указаны все ошибки  верно

2

Указана 1  ошибка  верно

1

Ошибки указаны неверно или ответ отсутствует

0

9.(2балла) В следующих именах файлов найдите, объясните и исправьте ошибки:

*106*, «Я и моя семья».doc, x>y, index.html

Указания к оцениванию

баллы

Указаны не менее двух

ошибок

2

Указана 1  ошибка

1

Ошибки указаны неверно или ответ отсутствует

0

                                                   

Вариант 3

 Обязательная часть

                                            Инструкция к заданиям  1-3:

Выполните задания, сравните полученный вами ответ с четырьмя предложенными и обведите верный из них.

1.(1балл) Укажите устройство, являющееся устройством вывода информации:

 А) Принтер;

 Б) монитор;

 В) Звуковые колонки;

 Г) Клавиатура.

2.(1 балл)   В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?:

А) От экрана вперед;

Б) От экрана назад;

В) От экрана вниз;

Г) От экрана вверх.

3.(1 балл) Завершает ввод команды клавиша:

А) Shift;

Б) backspace;

В) Пробел;

Г) Enter.

                                   

                                   Инструкция к заданиям  4-6:

В заданиях 4-6 закончите предложения, вставляя вместо точек недостающие слова:

4.(1балл)  Видеокарта-это устройство для … … .

5.(1балл)  Связь между устройствами компьютера осуществляется с … … .

6.(1балл)  Системная плата компьютера называется … .

                                Инструкция к заданию  7:

                  Дайте полный ответ на вопрос:

7.(1балл)  Где находится программа во время её исполнения.

                      Дополнительная часть

8.(2балла) Найдите  и исправьте  ошибки:
Чтобы не набирать текст с клавиатуры, я использую принтер ,

а для переноса его на компьютер друга, сохраняю его в ПЗУ.

Указания к оцениванию

баллы

Указаны все ошибки верно

2

Указана 1  ошибка верно

1

Ошибки указаны неверно или ответ отсутствует

0

9.(2балла) В следующих именах файлов найдите, объясните и исправьте ошибки:

*1001 doc.*, «Где обедал воробей».doc, bmp.”Карнавал»

Указания к оцениванию

баллы

Указаны не менее двух ошибок

2

Указана 1  ошибка

1

Ошибки указаны неверно или ответ отсутствует

0


Решите уравнения:

  1. (1 балл) sinx=√3/2;
  2. (1 балл) 2х+2=8;
  3. (1 балл) √6х+2 =1;
  4.  (1 балл) Решите неравенство: log5 (3x – 9)  ≥ 1.

Дополнительная часть

  1. (3 балла) Найдите значение выражения:

.

  1. (3 балла) Решите уравнение: log4 (x2 + 2x + 49) = 3.
  2. (3 балла) Решите неравенство: 3x-2 <1/9.

                                                     Вариант 4

 Обязательная часть

                                            Инструкция к заданиям  1-3:

Выполните задания, сравните полученный вами ответ с четырьмя предложенными и обведите верный из них.

1.(1балл) Какое устройство предназначено для ввода информации:

 А) Внешняя память;

 Б) монитор;

 В) процессор;

 Г) клавиатура.

2.(1 балл) Производительность работы компьютера зависит от :

А) частоты процессора;

Б) типа монитора;

В) напряжения питания;

Г) быстрого нажатия на клавиши.

3.(1 балл) Назначение клавиши Backspace:

А) ввод команды;

Б) удаление символа слева от курсора;

В) печать заглавных символов;

Г) переход в начало страницы.

                                   

                                   Инструкция к заданиям  4-6:

В заданиях 4-6 закончите предложения, вставляя вместо точек недостающие слова:

4.(1балл) Монитор это - устройство для … … .

5.(1балл)  Характеристикой процессора является - … … .

6.(1балл)  Кратковременная память компьютера называется -... .

                                Инструкция к заданию  7:

                  Дайте полный ответ на вопрос:

7.(1балл)  В каком устройстве происходит обработка информации .

                      Дополнительная часть

8.(2балла)  Найдите и исправьте ошибки:
 Для того, чтобы ввести в компьютер картинку , а не прорисовывать её вручную, я применяю мышь, а для распечатки картинки вставлю её в сканер.

Указания к оцениванию

баллы

Указаны все ошибки  верно

2

Указана 1  ошибка  верно

1

Ошибки указаны неверно или ответ отсутствует

0

9.(2балла) В следующих именах файлов найдите, объясните и исправьте ошибки:

/C/D/doc setup.exe****. 123, premьera.ppt

Указания к оцениванию

баллы

Указаны не менее двух

ошибок

2

Указана 1  ошибка

1

Ошибки указаны неверно или ответ отсутствует

0

Эталоны ответов на задания для проведения   контроля  по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» по разделу: «Средства ИКТ»                                                                        1 курс

Профессии:«Автомеханик» и «Хозяйка усадьбы»

В-1

В-2

В-3

В-4

Кол.

элем

Источник

информ.

1.

В)

А)

Б)

Г)

1

№4,

стр.24.

2.

Б)

В)

А)

А)

1

№4,

стр.10

3.

А)

А)

Г)

В)

1

№4,

стр.26.

4.

ввода информации

работы со звуком

обработки изображений

вывода информации

1

№4,

стр.31.

10

5.

первого поколения

четвёртого поколения

с помощью магистрали

тактовая частота

1

№4,

стр.508.

6.

лазерный

ЭНИАК

материнской

оперативной

1

№4,

стр.37.

7.

зависит от тактовой частоты компьютера

вся информация стирается

в оперативной памяти

в процессоре

1

№4,

стр.42.

8.

Для того, чтобы поработать за компьютером я в первую очередь обязательно включаю систем

ный блок и монитор, набираю текст с помощью клавиатуры и сохраняю его в файле оперативной памяти.

Для рисования картинки я использую программу-Paint,

а если мне нужно

распечатать,

я вставляю   бумагу в принтер.

Чтобы не набирать текст с клавиатуры, я использую сканер,

а для переноса его на компьютер друга, сохраняю его на дискете.

Для того, чтобы ввести в компьютер картинку , а не рисовывать её вручную, я применяю сканер, а для распечатки картинки вставлю её в принтер.

2

№4,

стр.44.

9.

Svetlana.txt  Moй проект.  Кто ты?

bmp. 5+2>4.doc

 «Я и моя семья».doc, x>y.html

*1001*.doc, «Где обедал воробей».doc. bmp.”Карнавал»

/C/D/.doc setup.exe****. 123, «Premьera».

2

№2,

стр.73.

                       

                              Источники информации:

  1. «Информатика и ИКТ»-10 кл. под редакцией Н.В. Макаровой-

«Питер»-2012г.

  1.  «Информатика и ИКТ»-11 кл. под редакцией Н.В. Макаровой-

«Питер»-2012г

     3.Поурочные разработки по информатике  -  10 кл. под редакцией

        О.А.Соколова  - «Москва» -2007г.

      4. Информатика и информационные технологии- 10-11 кл. под редакцией

       Н.Д. Угринович - «Москва» -2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений  обучающихся,  освоивших  программуучебной дисциплины  Информатика и ИКТ....

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины «История...

Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины "Физика"

КИМы по дисциплине "Физика" для специальностей СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромехани...

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине " Литература"

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Литература». КИМ включают контрольные ...

Комплект Контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины "Общие основы технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах"

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05. Общие основы технологии металлообрабо...

Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации»

Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации» 3 курсдля профессии: «Мастер отделочных строительных работ» (08.01.08) в виде тестир...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Информатика основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 46.02.01...