Рабочая программа по УД Информатика по специальности Документационное обеспечение управления и архивоведение
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_en_02_informatika_46.02.01_verno_2019-2020._.doc | 284.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. ИНФОРМАТИКА
специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
2 курс
г. Южно-Сахалинск, 2019 г.
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и науки РФ приказом от 11 августа 2014 г. № 975 и зарегистрированным в Минюсте России 20 августа 2014 г. № 33682 по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» и на основе примерной программы
Рассмотрено на заседании ПЦК ИиОТ
Протокол № 9 от 05.05.2019 г.
ППЦК __________ Т.Б. Панфилова
Рассмотрено на заседании
Методического совета ГБПОУ «СПЭТ»
Протокол № 6 от «18» июня 2019 г.
Председатель МС ________ С.А. Блохина
Составители: Стёпина С.Н., преподаватель высшей квалификационной категории
ГБПОУ «СПЭТ»;
Грудкин Е.А., преподаватель первой квалификационной категории
ГБПОУ «СПЭТ»
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02.ИНФОРМАТИКА
является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров;
- теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения;
- русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера;
- правила оформления документов на персональном компьютере.
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих компетенций в соответствии с ФГОС СПО:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 72 часа;
самостоятельной работы студента 36 часов.
Распределение часов, отводимое на освоение учебной дисциплины ЕН.02. ИНФОРМАТИКА, по семестрам:
№ п\п | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1. | ЕН.02 Информатика | 108 | 108 | ||||||
| 72 | 72 | |||||||
В том числе: | Занятий на уроках | - | - | 8 | - | - | - | 8 | |
Лабораторных работ | - | - | - | - | - | - | - | ||
Практических занятий | - | - | 64 | - | - | - | 64 | ||
| - | - | 36 | - | - | - | 36 | ||
Промежуточная аттестация в форме экзамена | экзамен |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. ИНФОРМАТИКА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
лекционные занятия | 8 |
практические работы | 64 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа студентов (всего) | 36 |
в том числе: | |
сообщение | 8 |
конспекты | 2 |
презентация | 4,5 |
решение задач | 3,5 |
реферат | 18 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
2 курс, 3 семестр | |||
теор-8ч, п/р-64ч, с/р-36ч | |||
Раздел 1. Информатика и современное общество | 19 | ||
Тема 1.1. История информатики и современные ее проблемы | Содержание Информационные революции. Предвестники компьютерной эры. Первые компьютеры. Первые языки программирования. Информационный взрыв. Эволюция характеристик компьютеров. Развитие элементной базы компьютеров. История развития языков программирования. Основные имена в истории создания и развития информатики. Искусственный интеллект. Проблема обеспечения взаимодействия человека и компьютера. Современные проблемы информатики. | ||
Тематика теоретических занятий: | |||
1. История информатики и современные ее проблемы | 2 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | |||
Подготовить сообщение: Проблема глобализации массового сознания в условиях информационного общества | 1 | 3 | |
Тема 1.2. Информационное общество | Содержание Роль информации в обществе. Индустриальное и постиндустриальное общество. Понятие информационного общества. Признаки информационного общества. Основные характеристики информационного общества. Причины становления информационного общества. Человек в информационном пространстве. Информационная потребность. Понятие информационной индустрии. Этапы информатизации. Общественный прогресс и новые реалии информационного общества. Понятия: «национальный информационный потенциал», «информационные ресурсы», «информационный рынок», «электронная коммуникация». Современное информационное пространство и его институты. ИНТЕРНЕТ как составная часть мирового информационного пространства. Национальные концепции вхождения в мировое информационное общество. Антиобщественные аспекты и формы использования информации: информационные агрессии, информационный голод, дезинформация, утечка и уничтожение информации. Социальные последствия антиобщественных форм использования информации. Международный обмен информацией: проблемы свободы и информационной ответственности; способы и средства защиты информации | ||
Тематика практической работы: | |||
2. Практическая работа № 1. Информационное общество | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Подготовить реферат по теме: Информационное общество: определение, признаки, причины возникновения, национальные концепции – 6 часов | 6 | 2 | |
Тема 1.3. Информационные технологии и информационные системы | Содержание Характеристика понятия «информационные технологии». Классификация информационных технологий. Обзор и краткая характеристика современных информационных технологий: редактирования текстов, таблиц, изображений; систем управления базами данных, сетевых технологий. Технологии Интернет. Информационные системы: основные понятия. Типы информационных систем. | ||
Тематика практической работы: | |||
3. Практическая работа № 2. Информационные технологии | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | |||
Подготовить сообщения по темам: Роль человека в информационных структурах – 1 час. Роль государства в информатизации общества – 1 час | 2 | 3 | |
Тематика практической работы: | |||
4. Практическая работа № 3. Информационные системы | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщения по темам: Подготовить сообщения по темам: Интернет-технологии – 1 час. Информационные системы – 1 час. | 2 | 3 | |
Раздел 2. Теоретические основы информатики | 19 | ||
Тема 2.1. Семиотические и базовые математические основы информатики | Содержание Понятия: знак, знаковая ситуация, знаковая система. Особенности знака и его характеристики. Денотат и концепт знака. Типы знаков. Типы знаковых систем. Синтактика, семантика, прагматика знаковых систем. Естественные и искусственные языки. Проблема взаимодействия человека и компьютерных систем как проблема взаимодействия знаковых систем. | ||
Тематика теоретических занятий: | |||
5. Семиотические и базовые математические основы информатики | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | |||
Подготовить презентацию по теме: Знаковая система: определение, типы и назначение – 1,5 ч. | 1,5 | 3 | |
Тематика практических работ: 6. Практическая работа № 4. Язык математики: множества, математические системы счисления. | 2 | 2 | |
7. Практическая работа № 5. Язык математики: системы логических переменных. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | |||
Подготовить презентацию по теме: Естественные и искусственные языки – 1,5 ч. | 1,5 | 3 | |
Тематика практических работ: | |||
8. Практическая работа № 6. Проблемы информационного поиска | 2 | 2 | |
9. Практическая работа № 7. Методы представления числовых, логических и символьных данных в ЭВМ | 2 | 2 | |
10. Практическая работа № 8. Проблемы информационного поиска. Контрольная работа № 1 | 2 | 2 | |
Тема 2.2. Формы и методы представления информации | Содержание Формы представления информации: традиционные, электронные; формы распространения информации: традиционные и электронные. Структуры данных. Форматы данных. Системы управления данными | ||
Тематика теоретических занятий: 11. Формы и методы представления информации | 2 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | |||
Подготовить конспекты по темам: Методы представления данных в ЭВМ – 1 час. Файловая структура: назначение, типы файлов – 1 час. | 2 | ||
Раздел 3. Современные средства обработки и передачи информации | 70 | ||
Тема 3.1. Архитектура современных ЭВМ | Содержание Основные принципы обработки информации в ЭВМ: принципы Фон Неймана. Этапы обработки данных на ЭВМ. Принципиальная схема архитектуры ЭВМ. Назначение и функции основных блоков ЭВМ. Классификация ЭВМ. Структура персонального компьютера (ПК). Состояние и развитие ЭВМ | ||
Тематика теоретических занятий: 12. Архитектура современных ЭВМ | 2 | 2 | |
Тема 3.2. Технические и программные средства ЭВМ | Содержание Устройства ввода данных: состав, назначение, принципы работы, технические характеристики. Центральный процессор: назначение, принцип работы, технические характеристики. Устройства памяти: назначение, принципы организации, типы, технические характеристики. Устройства ввода-вывода: назначение, типы, технические характеристики. Технические средства передачи данных. Компьютерные сети. Характеристика современных ПК. Проблемы конфигурации персональной компьютерной системы Структура программного обеспечения ЭВМ. Аппаратно-программный комплекс BIOS. Операционные системы: назначение, функции, типы, общая характеристика современных операционных систем, области применения. Вспомогательные программы: тесты, утилиты, трансляторы, архиваторы. Драйверы. Инструментальные средства программирования. Прикладное программное обеспечение. Современные пакеты прикладных программ: назначение, функции, принципы реализации, типы, классификация. Понятие интерфейса, внешний и внутренний интерфейс. Программы специального назначения. Перспективы развития программного обеспечения Подготовка и редактирование в редакторе WORD. Шрифты, абзацы. Форматирование таблиц, табуляция. Оформление документа (колонтитулы, сноски, номера страниц, границы). Стили, содержание. Подготовка и редактирование в редакторе EXCEL. Общий вид. Формат ячейки. Формулы. Относительные ссылки. Абсолютные ссылки. Автосумма. Построение и редактирование диаграмм. Использование текстовых, логических, статистических, математических и тригонометрических функций в расчетах. Работа с вложенными функциями. Сортировка. Фильтрация данных. Расширенный фильтр Создание баз данных в ACCES. Основные элементы БД. Создание двухтабличной и трехтабличной БД. Связи. Создание форм, отчетов, запросов. Графический редактор: назначение, основные команды Информационно-поисковые системы: назначение и возможности. КонсультантПлюс. | ||
Тематика практических работ: | |||
13. Практическая работа № 9. Технические и программные средства ЭВМ | 2 | 2 | |
14. Практическая работа № 10. MS Word. Шрифты, абзацы. Форматирование таблиц, табуляция. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | |||
Подготовить реферат по теме:Текстовый процессор MS WORD: назначение, функции, методы работы – 6 часов. | 6 | 2 | |
Тематика практических работ: | |||
15. Практическая работа № 11. MS Word. Оформление документа (колонтитулы, сноски, номера страниц, границы). Стили, содержание | 2 | 2 | |
16. Практическая работа № 12. Редактор электронных таблиц MS Excel. Общий вид. Формат ячейки. Формулы. Относительные ссылки. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | |||
Подготовить конспект по теме: MS Excel: назначение, функции, методы работы – 1 час | 1 | 3 | |
Тематика практической работы: | |||
17. Практическая работа № 13. MS Excel. Абсолютные ссылки. Автосумма | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | |||
Подготовить конспект по теме: MS Excel. Диаграммы. Типы и виды диаграмм – 1 час | 1 | 3 | |
Тематика практических работ: | |||
18. Практическая работа № 14. MS Excel. Построение и редактирование диаграмм. | 2 | 2 | |
19. Практическая работа № 15. MS Excel. Использование текстовых функций в расчетах. | 2 | 2 | |
20. Практическая работа № 16. MS Excel. Использование логических функций в расчетах. | 2 | 2 | |
21. Практическая работа № 17. MS Excel. Использование логических функций в расчетах. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | |||
Подготовить конспект по теме: MS Excel. "Использование функций в расчетах" – 1 час | 1 | 3 | |
Тематика практических работ: | |||
22. Практическая работа № 18. MS Excel. Использование статистических функций СРЗНАЧ, МАКС, МИН в расчетах. | 2 | 2 | |
23. Практическая работа № 19. MS Excel. Использование статистических функций СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, СЧИТАТЬ ПУСТОТЫ в расчетах. | 2 | 2 | |
24. Практическая работа № 20. MS Excel. Использование математических тригонометрических функций в расчетах | 2 | 2 | |
25. Практическая работа № 21. MS Excel. Работа с вложенными функциями. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | |||
Решение задач в MS Excel – 2 часа. | 2 | 3 | |
Тематика практических работ: | |||
26. Практическая работа № 22. MS Excel. Сортировка. Фильтрация данных. | 2 | 2 | |
27. Практическая работа № 23. MS Excel. Расширенный стиль. | 2 | 2 | |
28. Практическая работа № 24. MS Excel. Подбор параметра. | 2 | 2 | |
29. Практическая работа № 25. MS Excel. Решение задач Контрольная работа № 2 | 2 | 2 | |
30. Практическая работа № 26. MS Access как система управления базами данных | 2 | 2 | |
31. Практическая работа № 27. MS Access. Создание двухтабличной БД. Связи. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | |||
Решение задач в MS Access – 1,5 часа | 1,5 | 3 | |
Тематика практических работ: | |||
32. Практическая работа № 28. MS Access. Создание трехтабличной БД. Связи. | 2 | 2 | |
33. Практическая работа № 29. MS Access. Создание форм, отчетов, запросов | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | |||
Подготовить реферат по теме: Представление графической информации. Типы графических файлов. Назначение графических редакторов – 6 часов. | 6 | 2 | |
Тематика практических работ: | |||
34. Практическая работа № 30. Графический редактор Photoshop, CorelDraw: назначение, основные команды. | 2 | 2 | |
35. Практическая работа № 31. Информационно-поисковые системы: назначение и возможности. СПС КонсультантПлюс. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | |||
Подготовить презентацию по теме: Справочно-правовые системы: назначение, виды – 1,5 часа. | 1,5 | 3 | |
Тематика практической работы: | |||
36. Практическая работа № 32. Информационно-поисковые системы: назначение и возможности. СПС КонсультантПлюс. | 2 | 2 | |
Всего: | 108 | ||
Экзамен |
Примечание: перед экзаменом проводится консультация
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. ИНФОРМАТИКА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и лаборатории информатики и компьютерной обработки документов
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя.
Оборудование лаборатории информатики и компьютерной обработки документов:
- компьютеры по количеству студентов с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
Учебно-методические средства:
- комплект учебно-методической документации;
- раздаточный материал.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Источники
- Указ Президента РФ от 20.01.1994 № 170 (ред. от 09.07.1997) «Об основах государственной политики в сфере информатизации».
- Указ Президента РФ «Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации» от 04.08.95 № 808 // Российская газета от 06.04.95.
- Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 29.07.2018) «О государственной тайне».
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Основная литература:
- Михеева, Е. В. Информатика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. - 11-е изд., стер. - Москва : Издательский центр Академия, 2016. - 352 с.
Дополнительная литература:
- Жукова, Е. Л. Информатика : учебное пособие / Е. Л. Жукова, Е. Г. Бурда. - 2-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2009. - 272 с.
- Информатика для юристов и экономистов : учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. С.В. Симоновича. – 2-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 544 с.
- Колмыкова, Е. А. Информатика : учебное пособие для студ. сред. проф. образования / Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. - 10-е изд., стер. - Москва: Издательский центр Академия, 2013. - 416 с.
- Михеева, Е. В. Практикум по информатике : учебное пособие для студ. сред. проф. образования. - 6-е изд., стер. - Москва : Издательский центр Академия, 2009. - 192 с.
- Музалевская А. А. Информатика / И.И. Сергеева, Н.В., Тарасова А.А. Музалевская. М.: ИД ФОРУМ, 2017. – 384 с.
Адреса ресурсов Интернета
- http://www.ctc.msiu.ru/ - электронные учебники по информатике и информационным технологиям.
- http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика.
- www.edu.ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов : учебно-методическое пособие.
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по учебной дисциплине ЕН.02. ИНФОРМАТИКА.
Наличие высшего профессионального образования соответствующего профилю преподаваемой учебной дисциплины ЕН.02. ИНФОРМАТИКА.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. ИНФОРМАТИКА
4.1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ЕН.02. ИНФОРМАТИКА на 2 курсе в 3 семестре включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме устного опроса, тестирования, выполнения практических работ, подготовки сообщений.
В основе текущего контроля используется четырехбальная шкала оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале изучения дисциплины.
К рабочей программе УД ЕН.02. ИНФОРМАТИКА разработан фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя контрольно-измерительные материалы (КИМы), предназначенные для оценки результатов обучения.
Промежуточная аттестация (экзамен) осуществляется в форме письменного ответа на первый вопрос экзаменационого билета и выполнение практического задания на второй вопрос билета (на компьютере).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями глобальной сети Интернет | Практические работы, тестирование, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере | Практические работы |
Знания: | |
технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения | Лекционные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера | Практические работы |
правила оформления документов на персональном компьютере | Практические работы, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
4.2. Вопросы к экзамену по учебной дисциплине Информатика
- История информатики и современные ее проблемы.
- Семиотические и базовые математические основы информатики.
- Формы и методы представления информации.
- Архитектура современных ЭВМ.
- Информационное общество.
- Информационные технологии.
- Информационные системы.
- MS Word. Шрифты, абзацы. Форматирование таблиц, табуляция.
- MS Word. Оформление документа (колонтитулы, сноски, номера страниц, границы). Стили, содержание.
- Редактор электронных таблиц Excel. Общий вид. Формат ячейки. Формулы. Относительные ссылки.
- MS Excel. Абсолютные ссылки. Автосумма.
- MS Excel. Построение и редактирование диаграмм.
- MS Excel. Использование текстовых функций в расчетах.
- MS Excel. Использование логических функций в расчетах.
- MS Excel. Использование статистических функций СРЗНАЧ, МАКС, МИН в расчетах.
- Использование статистических функций СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, СЧИТАТЬПУСТОТЫ в расчетах.
- MS Excel. Использование математических тригонометрических функций в расчетах.
- MS Excel. Работа с вложенными функциями.
- MS Excel. Сортировка. Фильтрация данных.
- MS Excel. Расширенный фильтр.
- MS Excel. Подбор параметра.
- MS Access как система управления базами данных. Основные элементы БД.
- MS Access. Создание двухтабличной БД. Связи.
- MS Access. Создание трехтабличной БД. Связи.
- MS Access. Создание форм, отчетов, запросов.
- Графический редактор Photoshop, CorelDraw: назначение, основные команды.
- Информационно-поисковые системы: назначение и возможности. КонсультантПлюс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.04 «Документационное обеспечение управления»
Рабочая программа ОП 04 "Документационное обеспечение управления" составлениа для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" в соответствии с Федеральным государственным станд...
КИМ по предмету "Экономическая теория", 2 курс, по специальности Документационное обеспечение управления и архивоведение
Контрольно-измерительные материалы по предмету "Экономическая теория" для специальности "Документационное обеспечение управления и архивоведение", 2 курс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.13 «Документационное обеспечение управления»
Рабочая программа по учебной дисциплине "Документационное обеспечение управлениия" для специальности 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 05 Иностранный язык (профессиональный) для специальности Документационное обеспечение управления и архивоведение
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Иностранный язык» 1.1.Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный...
Сценарий конкурса профессионального мастерства по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Сценарий конкурса профессионального мастерства по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение»...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов ОГСЭ.05 Культура речи по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «ОГСЭ.05. КУЛЬТУРА РЕЧИ» составлены для обучающихся по специальности СПО 46.02....
Программа государственной итоговой аттестации по специальности "Документационное обеспечение управления и архивоведения"
Программа государственной итоговой аттестации (далее – программа ГИА) со-ставлена в соответствии приказом Министерства просвещения Российской Федера-ции от 08.11.2021г. № 800 «Об утвержден...