Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Брейн-ринг"
методическая разработка на тему
Представленную разработку можно использовать при проведении различных предметных недель или декад по информатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrab_breyn-ringa_ekonom_otd.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»
ПЦК информационных и офисных технологий
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «БРЕЙН-РИНГ»
по учебной дисциплине
"Информатика"
для студентов 2 курса экономического отделения
специальностей:
080114 – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
034702 – Документационное обеспечение управления и архивоведение
030912 – Право и организация социального обеспечения
Разработчик: С.Н. Стёпина,
преподаватель
Рассмотрено на заседании ПЦК ИиОТ
Протокол № ___ от «__» ___________ 20__ г.
ППЦК С.Н. Стёпина
Южно-Сахалинск
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по информатике «БРЕЙН-РИНГ»
Целью игры является проверка знаний студентов, их сообразительности и находчивости.
Учебно-воспитательные задачи игры:
- Способствовать развитию творческого развития и логического мышления студентов;
- Воспитывать умение работать в команде, прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную, уважать соперника;
- В игровой форме развивать у учащихся интерес к информатике и к процессу обучения в целом.
Оборудование:
Компьютер, проекционное оборудование, электронная презентация
Ход игры:
Приветствие
В ХХI веке мы живем –
Век компьютеров, технических открытий.
Наукой века – информатику зовем
От информатики весь мир зависит.
Что такое информатика?
Ее трактуют по-разному. Но одно из высказываний выглядит так:
Информатика – фундаментальная общеобразовательная дисциплина, в задачи которой входят знакомство с общими информационными закономерностями, развитие алгоритмического мышления и формирование умений работать в среде компьютерных информационных технологий.
Об информатике – как о науке можно говорить бесконечно.
Но мы собрались сюда не для того чтобы говорить о ней. А блеснуть своей эрудицией в компьютерной области.
Итак, сегодня у нас интеллектуальная игра «Брейн-ринг».
На «Брейн-ринг» приглашены 4 команды из групп 2 курса экономического отделения.
Они должны поразить нас своими знаниями в области информатики.
Оценить их знания мы попросим жюри. Займите, пожалуйста, судейские места. (Представляются члены жюри).
Для проведения игры все готово.
Начнем с представления команд.
Начинаем игру.
I тур «Марафон»
Каждая команда должна быстро найти ответы на вопросы (время на раздумья не дается).
1 этап. Термины по информатике.
Вопрос | Ответ |
| Информация |
| Клавиатура, мышь, сканер, джойстик и др. |
| Винчестер |
| Файл |
| Бит |
| Колонки, магнитофон и др. |
| Паскаль |
| Принтер |
| Программист |
| Сканер |
| Монитор, принтер, колонки, микрофон |
| Ячейка |
2 этап. Замени одну букву и получи новое слово.
Пример: Бант – байт
- Блик и клок – блок (системный)
- Болонка – колонка (звуковая или в таблице)
- Вывоз – вывод (операция переработки информации в компьютере)
- Драйзер (фамилия писателя) – драйвер (программа для обслуживания периферийного устройства)
- Интернат – Интернет
- Кит и бот – бит (наименьшая единица информации)
- Кол, род и ком – код (число в системе условных обозначений символов)
- Маг– шаг (величина изменения значения параметра цикла)
- Нависание – зависание (особое состояние компьютера)
- Пробег – «пробел» (название клавиши)
- Профессор – процессор
- Риск и писк – диск (разновидность носителя информации)
Итак, подведем итоги по первому туру.
II тур «Опознай пословицу»
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок.
Попробуйте догадаться, как звучат они в оригинале.
Пример: Компьютер – лучший друг. (Книга – лучший друг).
- Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты).
- Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь).
- Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной только шапки).
- По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают).
- Дарёному коню в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят).
- Наудалял с три корзины. (Наврал с три короба).
- Что из корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало).
- Всяк своего счастья программист. (Всяк кузнец своего счастья).
III тур. «Интеллектуальная игра»
Задается один вопрос для всех команд.
Какая команда первым найдет ответ поднимает свою эмблему.
(время на раздумья 1 минута)
1 задача:
Послушайте, пожалуйста, фрагмент сказки: «Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2 – выросли 4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16 – выросли 32, срубил 32 – выросли 63, срубил 63 – выросли 128, срубил 128 – выросли 256. а как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!». Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?
Ответ:
Ошибка 1. После срубания у Змея Горыныча какого-то количества голов у него вырастало вдвое больше голов, поэтому если срубить 32 головы, то должно вырасти 64, а не 63.
Ошибка 2. По той же причине, если срублено 63 головы, то должно отрасти 126, а не 128. Если же выросли 128 голов, то было срублено 64, а не 63.
Ошибка 3. Восьмиразрядный Горыныч должен умереть после срубания 128 (а не 256) голов, потому что число 256 в двоичном виде уже не поместится в разрядную сетку и все 8 младших разрядов будут нулевые. Если же Змей Горыныч все-таки умер после отрубания 256 голов, он был девятиразрядный, потому что в девяти разрядах число 256 в двоичном виде размещается, а 512 – нет.
2 задача:
О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет
И его милее нет-
Этих окон негасимый цвет.
Ответ:
Речь идет об операционной системе Windows, хотя некоторые слова песни изменены (windows – англ. окна).
3 задача:
Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?
Ответ:
Они все связаны со словом винчестер.
4 задача:
Дан ряд фигур:
Какой должна быть следующая фигура?
Ответ: в задании приведены цифры 1, 2, 3, 4 и 5 в виде, изображаемом на индексах почтовых отделений на конвертах, вместе с симметричным изображением каждой цифры. Очередная фигура (с цифрой 6) выглядит следующим образом:
IV тур. «Ответ ищи в приведенном тексте»
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.
Искомые термины – элементы компьютера.
Пример: Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ: Монитор. (потоМ ОНИ ТОРжествовали).
- Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
Ответ: Принтер. ( ДнеПР ИНТЕРесен).
- По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ: Мышка. (МЫ ШКАф).
- Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
Ответ: Модем (коМОД ЕМу).
Искомые термины – языки программирования.
- Он всегда имел запас калькуляторов.
Ответ: Паскаль ( заПАС КАЛЬкуляторов)
V тур «Межпредметная связь»
Задается один вопрос для всех команд.
Какая команда первым найдет ответ поднимает свою эмблему.
(время на раздумья 30 секунд)
1 группа вопросов. Информатика + русский язык
Ниже приведены определения терминов-омонимов, используемых в информатике и при изучении русского языка.
1. В текстовом редакторе Microsoft Word так называется текст, набранный до нажатия клавиши .
- «Красная» строка.
(Абзац)
2. Жаргонное название корневого каталога диска.
- Основная, значимая часть слова.
(Корень)
3. Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows.
- В грамматике – определение, выраженное существительным.
(Приложение)
2 группа вопросов. Информатика + химия
В задании используются термины, которые употребляются и в информатике, и при изучении химии в школе.
1. Число, определяющее систему счисления.
- Соединение, содержащее атом металла и одну или несколько гидроксильных групп ОН.
(Основание)
2. Условие, по которому проводится отбор записей в базе данных.
- Прибор, приспособление, материал или тело для отделения жидкости от находящихся в ней твердых частиц.
(Фильтр)
3. Порядковый номер элемента массива.
- Числовой указатель, ставящийся внизу буквы, входящей в математическое выражение или в запись состава какого-либо соединения.
(Индекс)
Дополнительный тур
Каждая команда должна изобразить мимикой и жестами:
- Принтер
- Компьютерная мышь
- Компьютер завис
- Человек, играющий в компьютерную игру
Подведение итогов. Награждение
Друзья мои! Поверьте: год за годом
Не отпадёт нам в информатике нужда,
Компьютер перестанет быть нам богом –
Мы подчиним его себе, и –
НАВСЕГДА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"
В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"
В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....