ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа по теме

Крутякова Татьяна Валерьевна

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Автор программы: Крутякова Т.В., мастер производственного обучения   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itpd_bukhgaltera.docx69.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

(университет «Дубна»)

Колледж

УТВЕРЖДАЮ

проректор по учебной работе

________________________

«_____»___________20___ г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность среднего профессионального образования

080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Базовый уровень подготовки

Очная форма обучения

2014 год


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Автор программы: Крутякова Т.В., мастер производственного обучения    

Программа рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии

общетехнических и специальных дисциплин

Протокол заседания № ____ от «____» ____________ 2014 г.

Председатель цикловой методической комиссии                         Уличкина И.С.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель колледжа                                                        Н.В. Заварин                                                                                                                                

 «____» _________ 2014 г.

                                                                                                

                                                                                                                                                

 Руководитель библиотечной системы                                                А.А. Платонова


СОДЕРЖАНИЕ

1.        ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114.51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 «Кассир».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;
  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
  • создавать презентации;
  • применять антивирусные средства защиты информации;
  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
  • технологию поиска информации в сети Интернет;
  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 97 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося 33 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

97

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

     практические занятия (лабораторные)

50

     контрольные работы

1

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

  • Подготовка докладов по темам: «АРМ бухгалтера», «Правила использования принтера», «Правила использования МФУ», «Специализированное ПО бухгалтера», «Роль и значение ИТ в деятельности бухгалтера»
  • выполнение индивидуального проекта на тему «Применение мультимедийных технологий в деятельности бухгалтера»
  • Подготовка докладов на тему: «Антивирусная защита Avast», «Антивирус Касперского», «ESET NOD32», «Comodo», «Принципы  работы антивирусного ПО»
  • Подготовка конспекта «Общие правила работы с электронной почтой», подготовка докладов по темам: «Поисковые системы», «Поиск по ключевым словам», «Поиск по рубрикатору поисковой системы», «Правила формирования запроса в поисковой системе»
  • Подготовка к контрольной работе
  • Подготовка к дифференцированному зачету

33

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета

     


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Аппаратно-техническое и программное обеспечение информационных технологий

  Содержание учебного материала

6

1-2

Вводное занятие

2

3

Аппаратно-техническое обеспечение ИТ

2

4

Компьютерные сети

2

5

Передача данных

2

6

Правила использования оргтехники и основных средств связи

2

Лабораторные  работы  

-

Практические  занятия  

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка докладов по темам: «АРМ бухгалтера», «Правила использования принтера», «Правила использования МФУ», «Специализированное ПО бухгалтера», «Роль и значение ИТ в деятельности бухгалтера»

3

Тема 2. Информационные технологии на базе Microsoft Office

Содержание учебного материала

32

Лабораторные  работы  

-

Практические  занятия  

32

1-2

MS Office Word. Форматирование текста

3-4

MS Office Word. Работа с таблицами

5-6

MS Office Word. Диаграммы

7-8

MS Office Word. Стили. Оглавление

9-10

MS Office Word. Составные документы

11-12

MS Office Excel. Прогнозирование значений

13-14

MS Office Excel. Подбор параметра

15-16

MS Office Excel. Статистические функции

17-18

MS Office Excel. Финансовые функции

19-20

MS Office Excel. Поиск решения

21-22

MS Office Excel. Оптимизация

23-24

MS Office PowerPoint. Оформление слайдов

25-26

MS Office PowerPoint. Работа с объектами

27-28

MS Office PowerPoint. Анимация

29-30

MS Office PowerPoint. Настройка презентации

31-32

MS Office PowerPoint. Автоматическая презентация

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуального проекта на тему «Применение мультимедийных технологий в деятельности бухгалтера»

10

Тема 3. Методы и средства защиты экономической информации

  Содержание учебного материала

6

1-2

Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

2

3

Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения

2

4

Антивирусные средства защиты

Лабораторные  работы  

-

Практические  занятия  

2

5

Антивирусные средства защиты

6

Защита бухгалтерской информации

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка докладов на тему: «Антивирусная защита Avast», «Антивирус Касперского», «ESET NOD32», «Comodo», «Принципы  работы антивирусного ПО»

4

Тема 4.

Коммуникационные технологии в обработке экономической информации

  Содержание учебного материала

4

1-2

Технологии поиска информации в сети Интернет

2

Лабораторные  работы  

-

Практические  занятия  

2

3

Организация поиска в сети Интернет

4

Настройка и работа с электронной почтой

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка конспекта «Общие правила работы с электронной почтой», подготовка докладов по темам: «Поисковые системы», «Поиск по ключевым словам», «Поиск по рубрикатору поисковой системы», «Правила формирования запроса в поисковой системе»

6

Тема 5.

Информационные системы автоматизации бухгалтерского учета

  Содержание учебного материала

14

1

Автоматизация бухгалтерской деятельности

2

2

Контрольная работа

2

Лабораторные  работы  

-

Практические  работы  

12

3-4

1С-Бухгалтерия. Параметры системы

5-6

1С-Бухгалтерия. Планы счетов

7-8

1С-Бухгалтерия. Работа со списками и документами

9-10

1С-Бухгалтерия. Учет кадров, заработной платы и НДС

11-12

1С-Бухгалтерия. Конфигуратор

13-14

Программы «Финансовый анализ», «Консультант Плюс»

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка к контрольной работе

Подготовка к дифференцированному зачету

10

Дифференцированный зачет

2

Всего:

97

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Образовательные технологии

3.1.1. В учебном процессе, помимо теоретического обучения, которое составляет 22% аудиторных занятий, широко используются активные и интерактивные формы обучения. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

3.1.2. Активные и интерактивные образовательные технологии,
используемые в аудиторных занятиях

Семестр

Вид занятия*

Используемые активные и интерактивные
образовательные технологии

3

ТО

  • Игровые технологии
  • Проблемная лекция
  • Интерактивные подходы
  • Технология парного обучения (групповые технологии)
  • Групповые дискуссии

ПР

 Разбор конкретных ситуаций, индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии

ЛР

*) ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы требует наличия лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование компьютерного класса и рабочих мест:

Основное и вспомогательное технологическое оборудование:

  • Столы учебные
  • Стулья
  • Компьютерные столы
  • Компьютеры
  • Принтер
  • Доска
  • Выход в интернет

Инвентарь

  • Аптечка
  • Противопожарные средства

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Сидоров, В.Д. Аппаратное обеспечение ЭВМ : Учебник для начального профессионального образования / Сидоров Владимир Дмитриевич, Струмпэ Наталья Васильевна ; Ред. О.А.Туваева. - 2-е изд.,стер. - М. : Академия, 2012. - 336с.
  2. Струмпэ, Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум : Учебное пособие для начального профессионального образования / Струмпэ Наталья Васильевна, Сидоров Владимир Дмитриевич ; Ред. О.А.Туваева. - 2-е изд.,стер. - М. : Академия, 2012. - 160с.
  3. Струмпэ, Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум : Учебное пособие для начального профессионального образования / Струмпэ Наталья Васильевна, Сидоров Владимир Дмитриевич ; Рец. П.А.Соломашкин, Л.Д.Давыдов. - 2-е изд.,стер. - М. : Академия, 2013. - 160с.

Дополнительные источники:

  1. Боргено, Я.Я.  Офисные технологии: Учебное пособие для учащихся старших классов образовательных учреждений общего среднего образования / Боргено Яков Яковлевич, Кирсанова Мария Владимировна; Ред. Т.Г.Беляева. - М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006.
  2. Богатюк, В.А.  Оператор ЭВМ: Учебное пособие для начального профессионального образования / Богатюк Виктор Акимович, Кунгурцева Людмила Николаевна; Ред. И.В.Могилевец. - 4-е изд.,стер. - М.: Академия, 2012. - 288с.
  3. Голицына, О.Л. Программное обеспечение : Учебное пособие для среднего профессионального образования / Голицына Ольга Леонидовна, Партыка Татьяна Леонидовна, Попов Игорь Иванович. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М. : Форум, 2008. - 448с.
  4. Свиридова, М.Ю.  Текстовый редактор WORD: Учебное пособие для начального профессионального образования / Свиридова Марина Юрьевна; Ред. И.В.Могилевец; Рец. С.А.Мокеева, В.Н.Бирюков. - 3-е изд.,стер. - М.: Академия, 2009. - 176с.
  5. Свиридова, М.Ю.  Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: Учебное пособие для учреждений начального профессионального образования / Свиридова Марина Юрьевна; Ред. А.А.Климова; Рец. С.А.Мокеева, Н.Л.Горчакова. - 5-е изд.,стер. - М.: Академия, 2012. - 320с.
  6. Свиридова, М.Ю.  Электронные таблицы Excel: Учебное пособие для начального профессионального образования / Свиридова Марина Юрьевна; Ред. А.А.Климова; Рец. Н.Л.Горчакова. - 4-е изд.,испр. - М.: Академия, 2011. - 144с.
  7. Михеева, Е.В.  Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Михеева Елена Викторовна, Титова Ольга Игоревна, Тарасова Елена Ювеналиевна; Ред. И.В.Могилевец; Рец. Е.Г.Фирстова. - 7-е изд.,перераб.и доп. - М.: Академия, 2012. - 240с.
  8. Брыкова, Н.В.  Автоматизация бухгалтерского учета : Лабораторный практикум / Брыкова Наталья Валентиновна; Рец. Н.В.Иванова; Ред. Л.В.Толочкова. - М.: ПрофОбрИздат, 2002. - 80с.
  9. Романова, Ю.Д.  Компьютерный учет в программе "1C: Предприятие 8.1" / Романова Юлия Дмитриевна, Шабанова Татьяна Дмитриевна; Отв.ред. Т.В.Скуратова. - М.: Рид Групп, 2011. - 112с.
  10. Постовалова, А.Ю.  Требуется знание 1С. 1С:Бухгалтерия 8.2 / Постовалова Анастасия Юрьевна, Постовалов Сергей Николаевич. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 256с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

Дифференцированный зачет, оценка результатов выполнения практических работ

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

Дифференцированный зачет, оценка результатов выполнения практических работ, индивидуального проекта

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

Дифференцированный зачет, оценка результатов выполнения практических работ, индивидуального проекта

создавать презентации;

Дифференцированный зачет, оценка результатов выполнения практических работ, индивидуального проекта

применять антивирусные средства защиты информации;

Дифференцированный зачет, оценка результатов выполнения практических работ

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

Дифференцированный зачет, оценка результатов выполнения практических работ

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

Дифференцированный зачет, оценка результатов выполнения практических работ

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

Дифференцированный зачет, оценка результатов выполнения практических работ

применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.

Дифференцированный зачет, оценка результатов выполнения практических работ

Знать:

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Анализ результатов контрольной работы, дифференцированный зачет, устный опрос

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

Анализ результатов контрольной работы, дифференцированный зачет, устный опрос

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

Анализ результатов контрольной работы, дифференцированный зачет, устный опрос

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

Анализ результатов контрольной работы, дифференцированный зачет, устный опрос

технологию поиска информации в сети Интернет;

Анализ результатов контрольной работы, дифференцированный зачет, устный опрос

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

Анализ результатов контрольной работы, дифференцированный зачет, устный опрос

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

Анализ результатов контрольной работы, дифференцированный зачет, устный опрос

основные понятия автоматизированной обработки информации;

Анализ результатов контрольной работы, дифференцированный зачет, устный опрос

направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

Анализ результатов контрольной работы, дифференцированный зачет, устный опрос

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

Анализ результатов контрольной работы, дифференцированный зачет, устный опрос

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

Анализ результатов контрольной работы, дифференцированный зачет, устный опрос

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.

Результаты обучения

(освоенные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Знать:

- сущность и социальную значимость своей профессии

Уметь:

- демонстрировать устойчивый интерес к будущей профессии как при изучении теории, так и при реализации полученных знаний в ходе практических занятий, в период прохождения практики

Экспертная оценка выполнения практического задания

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Знать:

- направления оценки эффективности и качества реализации профессиональных задач;

Уметь:

- планировать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения;

- планировать ресурсы, необходимые в процессе выполнения профессиональных задач;

Экспертная оценка выполнения практического задания

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Знать:

- возможные риски и ответственность, возникающие при реализации принятых стандартных и нестандартных решений;

- технологию эффективной  постановки целей и мотивации;

Уметь:

- способен рационально организовывать и эффективно корректировать свою деятельность (деятельность группы);

- осуществлять итоговый контроль и оценку  своей деятельности (деятельности коллектива) и её результатов;

Дифференцированный зачет

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Знать:

- направления поиска актуальной  информации, необходимой как для решения профессиональных задач, так и служащей целям профессионального и личностного роста

-

Уметь:

- извлекать и осуществлять первичную обработку информации;

- обрабатывать полученную из различных источников  информацию в соответствии с поставленными целями;

Решение ситуационных задач

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

Знать:

- знать о видах предлагаемого на рынке специализированного программного обеспечения, информационно-коммуникационных технологий, реализуемых в профессиональной деятельности;

Уметь:

- способен реализовывать профессиональную деятельность с использованием специализированного программного обеспечения, информационно-коммуникационных технологий;

Экспертная оценка выполнения практического задания

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- знать принципы эффективного общения/взаимодействия в коллективе;

Уметь:

- демонстрировать примеры эффективной устной и письменной коммуникации, решения конфликтных ситуаций, возникающих в ходе коллективного общения/обсуждения;

Решение ситуационных задач

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Знание методики принятия решений.

Умение принимать эффективные решения, не противоречащие отечественным культурным традициям.

Дифференцированный зачет

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Знать:

- направления применения профессиональных знаний на практике, моделировать поэтапное развитие на основе актуализации профессиональных знаний, повышения квалификации;

Уметь:

- ставить задачи и осуществлять планирование собственного образования (формального и неформального);

Решение ситуационных задач

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Знать:

- направления реформирования бухгалтерского, налогового, гражданского законодательства, регулирующего порядок осуществления профессиональной деятельности, а также направления совершенствования компьютерных технологий

Уметь:

- демонстрировать примеры адаптации профессиональной деятельности к изменившимся условиям её реализации

Дифференцированный зачет

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- направления реализации профессиональных знаний в ходе исполнения воинской обязанности

Уметь:

- демонстрировать примеры применения профессиональных знаний в ходе исполнения воинской обязанности

Дифференцированный зачет

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

Знать:

унифицированные формы первичных документов;

основные понятия документационного обеспечения управления, организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.;

основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций, понятие первичной бухгалтерской документации;

порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической,         принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации:

Уметь:

принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей, оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т. ч. с использованием информационных технологий;

использовать унифицированные формы документов, осуществлять хранение и поиск документов;

организовывать документооборот, заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

формировать и заполнять первичную  документацию организации.

Оценка выполнения практических работ. Оценка выполнения домашних работ. Устный опрос. Дифференцированный зачет

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

Знать:

инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета, теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре, сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации, два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета.

Уметь:

понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Оценка выполнения практических работ. Оценка выполнения домашних работ. Устный опрос. Дифференцированный зачет

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

Знать

счета по учету денежных средств;

порядок организации кассы и правила открытия расчетного счета;

порядок отражения на счетах операций по движению денежных средств в соответствии с инструкцией по применению Плана счетов;

порядок заполнения первичной учетной документации;

состав и порядок заполнения регистров синтетического учета;

состав и порядок заполнения регистров аналитического учета.

Уметь:

составлять корреспонденцию счетов по учету денежных средств;

составлять первичные учетные документы;

заполнять регистры аналитического учета по движению денежных средств;

заполнять регистры синтетического учета по движению денежных средств.

Оценка выполнения практических работ. Оценка выполнения домашних работ. Устный опрос. Дифференцированный зачет

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Знать:

определение, состав, классификацию имущества (внеоборотные и оборотные активы);

характеристику счетов, используемых для учета наличия и движения имущества предприятия;

состав первичной документации, бухгалтерских регистров, отражающих информацию о наличии, движении и перемещении внеоборотных и оборотных активов.

Уметь:

отражать на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерских регистрах операции по приобретению внеоборотных активов организации в соответствии с действующим Планом счетов и Инструкцией по его применению;

отражать на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерских регистрах операции по движению оборотных активов предприятия в соответствии с нормами действующего законодательства;

использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок учета движения, документооборота, отражения в отчетности информации об имуществе предприятия;

применять информационные технологии в профессиональной деятельности.

Оценка выполнения практических работ. Оценка выполнения домашних работ. Устный опрос. Дифференцированный зачет

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Знать:

- знать характеристику и шифры счетов, предназначенных для отражения источников формирования имущества предприятия

-знать  состав первичной документации и бухгалтерских регистров, обобщающих информацию об источниках формирования имущества  предприятия

- знать типовые бухгалтерские записи по учёту собственных источников формирования имущества предприятия

Уметь:

- отражать на счетах бухгалтерского учёта информацию выявленных инвентаризационных разницах

Оценка выполнения практических работ. Оценка выполнения домашних работ. Устный опрос. Дифференцированный зачет

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

Знать:

- цели, порядок, общие правила и сроки проведения инвентаризации

Уметь:

- выбирать необходимые методы проведения инвентаризации и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного задания

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения поручений руководства по инвентаризации

- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати

Оценка выполнения практических работ. Оценка выполнения домашних работ. Устный опрос. Дифференцированный зачет

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

Знать:

- цели, порядок, общие правила и сроки проведения инвентаризации

Уметь:

- выбирать необходимые методы проведения инвентаризации и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного задания

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения поручений руководства по инвентаризации

- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати

Оценка выполнения практических работ. Оценка выполнения домашних работ. Устный опрос. Дифференцированный зачет

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Знать:

- знать порядок урегулирования (зачёта, списания) инвентаризационных разниц;

Уметь:

- проводить зачёт/списание недостач излишков ценностей

Оценка выполнения практических работ. Оценка выполнения домашних работ. Устный опрос. Дифференцированный зачет

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Знать:

- знать порядок инвентаризации расчётов

Уметь:

- выявлять задолженность, нереальной для взыскания с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию её с учёта

Оценка выполнения практических работ. Оценка выполнения домашних работ. Устный опрос. Дифференцированный зачет

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

Знать:

порядок формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

Уметь:

применять способы кодирования хозяйственных операций;

формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджет.

Оценка выполнения практических работ. Оценка выполнения домашних работ. Устный опрос. Дифференцированный зачет

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Знать:

формы платежных документов.

Уметь:

формировать платежный документ для перечисления налогов и сборов в бюджет;

осуществлять контроль прохождения платежных документов по расчетно-кассовым банковским операциям.

Оценка выполнения практических работ. Оценка выполнения домашних работ. Устный опрос. Дифференцированный зачет

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

Знать:

 порядок формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

Уметь:

формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

Оценка выполнения практических работ. Оценка выполнения домашних работ. Устный опрос. Дифференцированный зачет

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Знать:

порядок оформления платежных документов для перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды.

Уметь:

формировать платежные документы для перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды.

Оценка выполнения практических работ. Оценка выполнения домашних работ. Устный опрос. Дифференцированный зачет

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Знать:

- определение, состав, классификацию имущества, доходов, расходов предприятия;

- характеристику счетов, используемых для учета наличия и движения имущества предприятия, основных и прочих доходов и расходов;

- состав первичной документации, бухгалтерских регистров, отражающих информацию о наличии, движении и перемещении внеоборотных и оборотных активов, начислении и списании доходов и расходов организации;

Уметь:

- отражать на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерских регистрах имущественное и финансовое положение организации в соответствии с действующим Планом счетов и Инструкцией по его применению;

- использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок учета движения, документооборота, отражения в отчетности информации об имуществе предприятия;

- применять информационные технологии в профессиональной деятельности;

Оценка выполнения практических работ. Оценка выполнения домашних работ. Устный опрос. Дифференцированный зачет

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

Знать:

- определение, состав, классификацию форм отчётности, методику её составления;

Уметь:

- использовать информацию бухгалтерской отчётности для анализа финансового состояния предприятия;

- использовать нормативно-правовые документы;

Оценка выполнения практических работ. Оценка выполнения домашних работ. Устный опрос. Дифференцированный зачет

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

Знать:

- сущность налогов, их виды, основы налогообложения;

- состав и содержание налоговых деклараций  и статистической отчётности;

Уметь:

- применять в практической деятельности нормы налогового законодательства;

Оценка выполнения практических работ. Оценка выполнения домашних работ. Устный опрос. Дифференцированный зачет

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Знать:

- сущность, назначение, виды контроля и анализа;

Уметь:

- применять методы и методики анализа хозяйствующего субъекта;

- интерпретировать полученные результаты;

Оценка выполнения практических работ. Оценка выполнения домашних работ. Устный опрос. Дифференцированный зачет


Вопросы к дифференцированному зачету.

  1. Информационная система
  2. Информационная технология
  3. Правовое обеспечение ИТ.
  4. Программное обеспечение ИТ
  5. Организационное обеспечение ИТ
  6. Эргономическое обеспечение ИТ
  7. Устройства ввода. Клавиатура
  8. Устройства вывода. Видеокарта
  9. Устройства ввода. Сканер
  10. Устройства вывода. Монитор
  11. Дайте определение понятиям «Клиент», «Среда», «Ресурсы» в компьютерных сетях
  12. Виды серверов
  13. Классификация ЭВС по размеру
  14. Типы сетей
  15. Программные средства защиты информации.
  16. Организационные средства защиты информации
  17. Технические средства защиты информации
  18. Классы угроз информационной безопасности
  19. Правовые аспекты ИТ. Лицензирование
  20. Правовые аспекты ИТ. Сертификация
  21. Правовые аспекты ИТ. Стандартизация
  22. Антивирусная защита. Действия антивируса при обнаружении зараженных файлов
  23. Антивирусная защита. Классификация по объектам защиты
  24. Антивирусная защита. Классификация по целевым платформам
  25. Антивирусная защита. Классификация по технологиям антивирусной защиты
  26. Коммуникационные технологии. Первая часть поисковой системы
  27. Коммуникационные технологии. Вторая часть поисковой системы
  28. Коммуникационные технологии. Факторы, влияющие на коэффициент релевантности
  29. Коммуникационные технологии. Способы перемещения по веб-страницам
  30. Коммуникационные технологии. Третья часть поисковой системы
  31. Коммуникационные технологии. Браузеры
  32. Коммуникационные технологии. Релевантность
  33. Коммуникационные технологии. Виды информации по доступности
  34. . Этапы автоматизации бухгалтерского учета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологиив профессиональной деятельности"

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности 151031 «Монтаж и техни...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине УД.01 Технология профессиональной деятельности

Сборник заданий по темам "Текстильные товары", "Швейные и трикотажные товары", "Кожевенно-обувные товары"...

Статья: «Индивидуальная траектория обучения студентов в рамках преподавания дисциплины «технология профессиональной деятельности»»

Профессиональная подготовка студентов помогает успешно адаптироваться к меняющимся условиям труда и дальнейшему профессиональному совершенствованию. Одним из важнейших условий формирования профе...

Рабочая программа учебной дисциплины УД.01 Технология профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины УД.01 Технология профессиональной деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности" по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01 РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ В СТРАХОВАНИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01 РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ В СТРАХОВАНИИ...