Статья: «Индивидуальная траектория обучения студентов в рамках преподавания дисциплины «технология профессиональной деятельности»»
статья на тему
Профессиональная подготовка студентов помогает успешно адаптироваться к меняющимся условиям труда и дальнейшему профессиональному совершенствованию. Одним из важнейших условий формирования профессиональной готовности выступает мотивация студента к будущей профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 585.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Высоцкая Лариса Викторовна,
преподаватель спецдисциплин,
АУ «Сургутский политехнический колледж» г. Сургут, ХМАО - Югра
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
В РАМКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Профессиональная подготовка студентов помогает успешно адаптироваться к меняющимся условиям труда и дальнейшему профессиональному совершенствованию. Одним из важнейших условий формирования профессиональной готовности выступает мотивация студента к будущей профессиональной деятельности.
Ключевые слова: профессиональная деятельность, специальность, учебная деятельность, знания, мотивация, самообразование.
В АУ «Сургутский политехнический колледж» дисциплина «Технология профессиональной деятельности» преподается в рамках эксперимента, проводимого совместно с ФГАУ «ФИРО». Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся
На практических занятиях дисциплины «Технология профессиональной деятельности» студенты знакомятся с отдельными трудовыми приемами технического профиля энергетического направления, что создает условия для успешного введения их в профессиональную деятельность и помогает раскрыть в себе качества, необходимые для дальнейшего успешного освоения выбранной профессии/специальности.
В новых условиях труда и с учетом специфики работы предприятий требуется обеспечить студентов знаниями о будущей профессиональной деятельности, подготовить их к выполнению функциональных обязанностей.
Задачи практических занятий:
- Дать базовые сведения о профессиональной деятельности, мотивировать и направить студентов к изучению будущей профессиональной деятельности, обеспечивая успешное ее усвоение.
- Смоделировать основные элементы профессиональной деятельности в сфере электромонтажных работ.
- Выявить через профессиональные пробы заинтересовать студентов к той или иной профессии/специальности.
- Сформировать потребность в дальнейшем изучении выбранной профессии/специальности.
В ходе практической работы учитываются особенности каждого из студентов. Мною разработаны технологические карты учебных практических заданий (Приложение 1), выполнение которых начинается с репродуктивного вида деятельности.
Содержание заданий связано с формированием умений и потребностью студентов самостоятельно приобретать профессиональные и специальные знания, которые способствуют развитию стремления к самообразованию.
Из выше сказанного позволяет сделать вывод о том, что АУ «Сургутский политехнический колледж» в рамках экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО», является поэтапным и педагогически управляемым процессом, по подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности. Способствует развитию профессионально-познавательной мотивации и стремлению студентов развивать профессионально значимые качества в соответствии с требованиями будущей профессии/специальности, оценивать собственную конкурентоспособность на рынке труда.
Приложение 1
Технологическая карта практического занятия
Тема: Присоединение медных жил проводов к контактным выводам лампового патрона и штепсельной вилке
Цель: изучение устройств контактных зажимов для присоединения медных жил проводов к контактным выводам лампового патрона и штепсельной вилке; выполнение присоединения медных жил проводов к контактным выводам лампового патрона и штепсельной вилке;
Материально - техническое оснащение: набор отверток, кусачки, пассатижы, монтерский нож, клещи для снятия изоляции КСИ-1, БМ-1, ламповый патрон и штепсельная вилка.
Материалы: стеклянная шкурка или наждачная бумага, инструкционная карта.
Ход работы
Задание:
- Изучить устройство контактных зажимов для присоединения медных жил проводов к контактным выводам лампового патрона и штепсельной вилке.
- Ознакомиться с ручным монтажным инструментом по плакату.
- Ознакомиться с последовательностью работ по инструкционной карте.
- Выполнить присоединение медных жил проводов к контактным выводам лампового патрона и штепсельной вилке.
- Ответить на контрольные вопросы.
- Сделать вывод.
Инструкционно-технологическая карта
Последовательность операций | Эскиз |
Оконцевание кольцом (петелькой) для подсоединения к ламповому патрону | |
Организовать рабочее место, в соответствии с требованиями. Подготовить инструменты и материалы. | |
Взять два провода и удалить изоляцию с соединяемых концов на 35 мм. | |
Согнуть колечко диаметром 4 мм. На расстоянии 8-10 мм от изоляционной оболочки. | |
Излишки провода откусить кусачками, и витки обжать плоскогубцами. | |
Заизолировать участок между петелькой и оболочкой провода. | |
Отвинтить нижнюю часть неразъемного корпуса. Вынуть фарфоровый сердечник. | |
Продеть два куска провода сквозь верхнее отверстие фланца патрона. Оконцевать провода петелькой. | |
Присоединить оконцованные провода к контактным винтам фарфорового сердечника. | |
Подсоединить провода к ламповому патрону. Собрать ламповый патрон. | |
Оконцевание кольцом (петелькой) для подсоединения к штепсельной вилке | |
Разобрать вилку: разъединить корпус, вынуть контактные штифты и прижимную планку. | |
Оконцевать петелькой два конца провода. | |
Присоединить оконцованные провода к контактным штифтам. | |
Уложить провода со штифтами в корпус вилки и закрепить их прижимной планкой. | |
Собрать штепсельную вилку. |
Контрольные вопросы
- Назвать основные детали подвесного лампового патрона
- В каком исполнении выпускает промышленность установочные аппараты?
- Каким требованиям должны удовлетворять контактные зажимы установочных аппаратов?
- Какие правила техники безопасности и электробезопасности следует соблюдать при выполнении электромонтажных работ?
Используемая литература
- Зеер Э.Ф. Психологические основы профессиональной деятельности.
Теоретические основы профессионального становления. М.:ПЕР СЭ; Логос., 2007. 855 с.
- Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника: учебб. Пособие для учреждений нач. проф. образования/Ю.А. Сибикин.-5-е изд.,перераб. И доп.-М.: Издательский центр «Академия», 2013. 415с.
- Семенов, В. А. Лабораторно-практические работы по специальной технологии для электромонтажников сетей : учебное пособие для вузов / В. А. Семенов. - М.: Высш. шк., 2008. 368 с.
- Титов, Е. Г. Монтаж электроустановок и охрана труда. В 2-х ч. Ч. I : Основные приемы и способы выполнения электромонтажных работ и их механизация : учебное пособие для СПО / Е. Г. Титов. – Л.: ЛВВИСУ, 2007. – 244 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-291343-1378812271.jpg)
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологиив профессиональной деятельности"
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 151031 «Монтаж и техни...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/18/picture-274643-1374161783.jpg)
План работы творческой группы «Индивидуальная траектория обучения студентов колледжа»
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской системы образования. Чтобы удовлетворить запрос общества осуществляется перех...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/18/picture-643967-1434608816.jpg)
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине УД.01 Технология профессиональной деятельности
Сборник заданий по темам "Текстильные товары", "Швейные и трикотажные товары", "Кожевенно-обувные товары"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/29/picture-624240-1535518845.jpg)
Технология профессиональной деятельности
Технология профессиональной деятельности 1 курс Лекции 1. Нормативно - правовая и основная законодательная база 2. Квалификационные характеристики профессий и специальностей отделения «Информат...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-1004473-1519014497.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины УД.01 Технология профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины УД.01 Технология профессиональной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1040484-1539290623.jpg)
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Среднее профессиональное образование. 2018. № 10. С. 37-39....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия,...