Программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ"
рабочая программа по теме
Программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ". По профессиям: Машинист локомотива, Слесарь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_informatike.docx | 60.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище №1»
Утверждаю:
Завуч ГОУ НПО ПУ № 1
_________ /Н.В. Гарма-Доржиева/
«06» сентября 2013 года
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
По профессиям:
190623.01 Машинист локомотива;
151903.02 Слесарь
2013 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по профессиям начального профессионального образования.
Организация–разработчик: государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №1».
Разработчики:
1. Пичуева М. В., руководитель Ресурсного центра ГОУ НПО «Профессиональное училище №1»
Рекомендовано методической комиссией общеобразовательных дисциплин государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №1»
Протокол заседания методической комиссии №1 от «06» сентября 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Федерального института развития образования по профессиям начального профессионального образования:
- 190623.01 «Машинист локомотива», входящего в состав укрупненной группы профессии 190000 Транспорт;
- 151903.02 «Слесарь», входящего в состав укрупненной группы профессии 150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка.
Программа учебной дисциплины может быть использована для получения среднего (полного) образования обучающихся начального профессионального образования железнодорожного профиля.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный
цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 130 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 130 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
выполнение индивидуальных заданий | 2 |
выполнение рефератов (презентаций, сообщений) | 38 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 16 | |||
Тема 1.1. Роль информации в жизни человека | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1. | Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах | |||
2. | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов | 2 | ||
Практические занятия № 1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением № 2. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Написать эссэ на тему: «Применение информатики в своей профессии» | 2 | |||
Тема 1.2. Основы социальной информатики | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1. | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | |||
Практические занятия № 3. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнить презентации: «Этические нормы информационной деятельности людей»; «Информационная безопасность» | 4 | |||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 44 | |||
Тема 2. 1. Информационные модели объекта | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1. | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления | |||
Практические занятия № 4. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации № 5. Представление информации в различных системах счисления | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнить презентации: «Двоичное кодирование информации»; «Информация в истории общества»; «Представление информации в различных системах счисления» | 6 | |||
Тема 2. 2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |
1. | Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов | |||
2. | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации | 2 | ||
3. | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска | 2 | ||
4. | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь | 2 | ||
Практические занятия № 6. Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели № 7. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов № 8. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах № 9. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги | 8 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Сообщения на темы: «Электронные вычислительные машины»; « Работа с электронной почтой и почтовыми программами»; «Носители информации» | 6 | |||
Тема 2. 3. Управление | Содержание учебного материала | |||
процессами управления | 1. | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления | 1 | 2 |
Практические занятия № 10. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике | 2 | |||
Контрольная работа | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Реферат: «Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях»; «Программные поисковые сервисы»; «Передача информации между компьютерами»; «Проводная и беспроводная связь» | 6 | |||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 26 | |||
Тема 3.1. Архитектура | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |
компьютера | 1. | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров | ||
2. | Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности | 2 | ||
Практические занятия № 11. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка | 2 | |||
Тема 3.2. Разновидности компьютерных сетей | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1. | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях | |||
Практические занятия №12. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети | 2 | |||
Тема 3.3. Информационная безопасность сетевой технологии работы | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1. | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита | |||
Практические занятия №13.Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение: «История персональных компьютеров»; «Компьютерные вирусы»; «Антивирусные программы» | 6 | |||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 26 | |||
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | Содержание учебного материала | 11 | 2 | |
1. | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста | |||
2. | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных | 2 | ||
3. | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей | 2 | ||
4. | Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах | 2 | ||
Практические занятия №14. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов №15. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей №16. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей №17. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Демонстрация систем автоматизированного проектирования. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения | 8 | |||
Контрольная работа | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение: «Способы представления графической информации»; «Способы создания анимационных изображений»; « Представление звуковой информации» Выполнить презентацию: «Устройство вывода информации» | 6 | |||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 18 | |||
Тема 5.1. Разновидности компьютерных сетей | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1. | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер | |||
2. | Методы создания и сопровождения сайта | 2 | ||
Практические занятия №18. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр №19. Средства создания и сопровождения сайта | 4 | |||
Тема 5.2. Возможности глобальной сети интернет | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1. | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония | |||
Практические занятия № 20. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий | 2 | |||
Контрольная работа | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Реферат: «Инструментальные средства создания веб-сайтов»; «Основные элементы веб-ресурса» | 4 | |||
Всего: | 90 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2009.
- Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2010.
- Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2009.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 10 кл. – СПб.: Лидер, 2009.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 11 кл. – СПб.: Питер, 2008.
- Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2008.
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2008.
- Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2010.
- Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2011.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2009.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2008.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2009.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2009.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2010.
Дополнительные источники:
- Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2009.
- Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2009.
- Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2011.
- Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2011.
- Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2010.
- Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2012.
- Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2012.
- Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2012.
- Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2009.
- Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2011.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты (основные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля |
уметь: | |
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники | Контроль и оценка выполнения индивидуальных заданий |
распознавать информационные процессы в различных системах | Контроль и оценка выполнения индивидуальных заданий |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования | Контроль и оценка знаний обучающихся в ходе выполнения контрольных, самостоятельных работ |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей | Контроль и оценка выполнения индивидуальных заданий |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий | Контроль и оценка выполнения индивидуальных заданий |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые | Контроль и оценка знаний обучающихся в ходе выполнения контрольных, самостоятельных работ |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных | Контроль и оценка знаний обучающихся в ходе выполнения проверочных комплексных и индивидуальных заданий Контроль и оценка закрепления знаний и способов деятельности |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | Контроль и оценка знаний обучающихся в ходе выполнения проверочных комплексных и индивидуальных заданий Контроль и оценка закрепления знаний и способов деятельности |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) | Контроль и оценка знаний обучающихся в ходе выполнения проверочных комплексных и индивидуальных заданий Контроль и оценка закрепления знаний и способов деятельности |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | Контроль и оценка выполнения индивидуальных заданий |
знать: | |
различные подходы к определению понятия «информация» | Контроль и оценка выполнения индивидуальных заданий |
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации | Контроль и оценка выполнения индивидуальных заданий |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей) | Контроль и оценка выполнения индивидуальных заданий |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы | Контроль и оценка выполнения индивидуальных заданий |
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности | Контроль и оценка выполнения индивидуальных заданий |
назначение и функции операционных систем | Контроль и оценка выполнения индивидуальных заданий |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза: Слюзина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...
Рабочая программа учебной программы ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальност...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...