Материалы по дисциплине "Архитектура КС"
методическая разработка по теме
1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_arkhitektura.doc | 249.5 КБ |
temy_kursovykh_proektov_dlya_zaochnikov.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области «Сосенский радиотехнический техникум»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Архитектура компьютерных систем
(индекс, наименование)
Преподаватель_______________________ _____________________________________________________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель______________________ ___________________________________________
Учебная дисциплина_____ Архитектура компьютерных систем _______________________________________________
(индекс, наименование)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коды формируемых компетенций_______ОК 1 - 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 2.3, ПК 2.4,ПК 3.1, ПК 3.2, ПК .34______
________________________________________________________________________________________________________
Специальность (профессия)______ 230115.51_Программирование в компьютерных системах________________________
(код, наименование, уровень подготовки для СПО)
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области «Сосенский радиотехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе |
_______/________/ «__»______20__г. | _______/________/ «__»______20__г. | _______/________/ «__»______20__г. | _______/________/ «__»______20__г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель___________
Учебная дисциплина______ Архитектура компьютерных систем ____________________________________________
(наименование учебной дисциплины)
Специальность (профессия)_______ 230115.51_Программирование в компьютерных системах ____________________
(код и наименование)
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной
________________________________________________________________________________________________________
группа_______ПКС21____________________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии__________________________________________________
Протокол от «__»_______________20___г. №_____
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/______________
Протокол от «__»_______________20___г. №_____
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/______________
Протокол от «__»_______________20___г. №_____
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/______________
Протокол от «__»_______________20___г. №_____
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/______________
Объем учебной дисциплины в виду учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающихся | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
2 курс 3 семестр | 24 | 48 | 32 | 16 | |||
2 курс 4 семестр | 19 | 38 | 18 | 20 | |||
Всего | 129 | 43 | 86 | 50 | 36 |
Содержание обучения по учебной дисциплине
Таблица 2
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное обучения (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | ||||
Количе | Вид занятий | Календарные сроки изучения (месяц) | Вид задания | информацион обучения (№ позиций из таблиц 2б, 2в) | Количество часов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел 1 Представление информации в вычислительных системах | 18 | ||||||||
Тема 1 Информационно-логические основы ЭВМ | 12 | лекция | 4, 5, 6, 7 ОИ1-ОИ3 ДИ1-ДИ3 ИР1-ИР2 | Работа с литературой, конспектом | ОИ1-ОИ3 ДИ1-ДИ3 | 6 | Тестирование, устный опрос, ОЛК (опорно-логический контроль) | ||
1 | Введение. История развития компьютерной техники. | 2 | сентябрь | ||||||
2 | Арифметические основы ЭВМ. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. | 2 | сентябрь | ||||||
3 | Арифметические основы ЭВМ. Операции над числами с фиксированной и плавающей точкой. | 4 | сентябрь | ||||||
4 | Обратный код отрицательного числа. | 2 | сентябрь | ||||||
5 | Представление информации в ЭВМ. | 2 | сентябрь | ||||||
Раздел 2 Архитектура и принципы работы основных логических блоков вычислительных систем (ВС) | 97 | ||||||||
Тема 2.1 Логические основы ЭВМ, элементы и узлы | 8 | 4, 5, 6, 7 ОИ1-ОИ3 ДИ1-ДИ5 ИР1-ИР2 | Работа с литературой, конспект | ОИ1-ОИ3 ДИ1-ДИ5 | 7 | Тестирование, устный опрос, ОЛК | |||
6 | Логические основы ЭВМ, элементы и узлы. | 2 | октябрь | ||||||
7 | Триггеры. Счетчики. | 2 | октябрь | ||||||
8 | Регистры. Мультиплексоры. | 2 | октябрь | ||||||
9 | Дешифратор, шифратор. | 2 | октябрь | ||||||
10 | Лабораторные работы №1 Логические элементы. Триггеры Счетчики.. | 2 | лабораторная работа | октябрь | Оформление отчета | Выполнение и защита работы | |||
11 | Лабораторные работы №2 Регистры. Дешифратор, шифратор. | 2 | лабораторная работа | октябрь | Оформление отчета | Выполнение и защита работы | |||
Тема 2.2 Основы построения ЭВМ | 20 | лекция | 4, 5, 6, 7, 8,9, 10 ОИ1-ОИ3 ДИ1-ДИ5 ИР1-ИР2 | Работа с литературой, конспектом | ОИ1-ОИ3 ДИ1-ДИ5 | 26 | |||
12 | Основы построения ЭВМ. | 2 | ноябрь | ||||||
13 | Организация работы памяти компьютера | 2 | ноябрь | ||||||
14 | Интерфейсы | 2 | ноябрь | ||||||
15 | Внутренняя организация процессора. | 2 | ноябрь | ||||||
16 | Режимы работы процессора. | 2 | ноябрь | ||||||
17 | Представление данных. Команды обмена данными. Команды работы с символьными данными. | 2 | ноябрь | ||||||
18 | Массивы данных и основные принципы работы с ними. | 2 | декабрь | ||||||
19 | Алгоритм ввода/вывода, поиска, добавления, удаления информации в/из файла. Понятия процедуры, адресации, прерывания - DOS. | 2 | декабрь | ||||||
20 | Современные процессоры. | 2 | январь | ||||||
22 | Контрольная работа. Организация процессора. | 2 | Контроль знаний | январь | |||||
23 | Лабораторные работы №3 Вводная информация о MTS-86C - стенд для изучения микропроцессора Intel 8086 и модуля УМПК-80/ВМ | 4 | лабораторная работа | февраль | Оформление отчета | Выполнение и защита работы | |||
24 | Лабораторные работы №4 Арифметические и логические операции Клавиатура и индикация. | 2 | лабораторная работа | февраль | Оформление отчета | Выполнение и защита работы | |||
25 | Лабораторные работы №5 Методы разработки программного обеспечения | 2 | лабораторная работа | февраль | Оформление отчета | Выполнение и защита работы | |||
26 | Лабораторные работы №6 Вывод символа на экран. Представление данных. Условные и безусловные операции. | 2 | лабораторная работа | март | Оформление отчета | Выполнение и защита работы | |||
27 | Лабораторные работы №7 Использование символьных переменных и строк. Использование алгоритмов поиска, выборки, упорядочивание одномерных массивов | 4 | лабораторная работа | март | Оформление отчета | Выполнение и защита работы | |||
28 | Лабораторные работы №8 Работа по записи, чтению в/из файла. Работа в графическом режиме. Процедуры. | 2 | лабораторная работа | март | Оформление отчета | Выполнение и защита работы | |||
29 | Лабораторные работы №9 Изучение работы УМК (на базе микропроцессора КР580ВМ80А) в пошаговом режиме. | 2 | лабораторная работа | март | Оформление отчета | Выполнение и защита работы | |||
30 | Лабораторные работы №10 Регистры микропроцессора. Команды загрузки регистров. Команды пересылки | 4 | лабораторная работа | апрель | Оформление отчета | Выполнение и защита работы | |||
31 | Лабораторные работы №11 Методы адресации памяти. Команды работы с памятью, арифметические, логические, сдвига, сравнения переходов | 2 | лабораторная работа | апрель | Оформление отчета | Выполнение и защита работы | |||
32 | Лабораторные работы №12 Прерывание: программное, аппаратное (стенд для изучения микропроцессора Intel 8086) | 4 | лабораторная работа | апрель | Оформление отчета | Выполнение и защита работы | |||
33 | Лабораторные работы №13 Сборка ПК | 4 | лабораторная работа | апрель | Оформление отчета | Выполнение и защита работы | |||
Раздел 3 Вычислительные системы | 14 | лабораторная работа | |||||||
Тема 3 Организация вычислений в вычислительных | 10 | лекция | 4, 5, 6, 7 ОИ1-ОИ3 ДИ1-ДИ5 | Работа с литературой, конспектом | ОИ1-ОИ3 ДИ1-ДИ5 | 4 | Тестирование, устный опрос, ОЛК | ||
34 | Назначение и характеристики вычислительных систем. Организация вычислений в вычислительных системах. | 2 | май | ||||||
35 | Классификация вычислительных систем | 2 | май | ||||||
36 | Основные принципы управления ресурсами и организация доступа к этим ресурсам | 4 | май | ||||||
37 | Распределение процессов обработки информации | 2 | май | ||||||
Материально-техническое обеспечение обучения
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение обучения |
1 | 2 |
1 | Рабочие места по количеству обучающихся |
2 | Рабочее место преподавателя оборудованное персональным компьютером с необходимым программным обеспечением общего и профессионального назначения |
3 | Комплект учебно-методической документации |
4 | Наглядные пособия, плакаты, раздаточный материал |
5 | персональный компьютер |
6 | мультимедиа проектор |
7 | видеоматериалы, презентации |
8 | стенд для изучения микропроцессора Intel 8086 MTS-86С |
9 | модуль УМПК-80/ВМ |
10 | учебный микропроцессорный комплекс (УМК) на базе микропроцессора КР580ВМ80А |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники ОИ:
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Архитектура ЭВМ и вычислительных систем | Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. | Учебник. - М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2007. – 512c.: ил. – (Профессиональное образование) |
ОИ 2 | Вычислительные системы, сети и телекоммуникации | Пятибратов А.П., Гудыно П.П. | М.: Финансы и статистика, 2009. |
ОИ 3 | Архитектура компьютера | Таненбаум Э | 5-е изд. - СПб.: Питер, 2007. |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
ДИ1 | Ассемблер для Win 32. Самоучитель | Галисеев Г. В. | М.: Диалектика, 2007. — С. 368 |
ДИ 2 | Вычислительные машины, системы и сети : учебник для студ. высш. учеб. | Мелехин В.Ф. Е.Г. Павловский | 2-е издание М.:Издат. центр «Академия», 2007г. |
ДИ 3 | Информатика. Базовый курс. | Симонович С.В. | СПб.: Питер, 2008 (гриф МО РФ). |
ДИ 4 | Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. | Угринович Н.Д | М.: БИНОМ, Лаборатория знаний. 2007. (Содержит систематическое и полное изложение курса). |
ДИ 5 | Цифровая схемотехника. | Угрюмов С.А. | 2-е изд. - БХВ-Петербург, СПб, Россия. 2007год |
Интернет-ресурсы
ИР1 http://edu.shebekino.ru/shpu-3/ustroistva/test_v1.htm - состав персонального ПК
ИР2 http://dfe.karelia.ru/koi/posob/microcpu/klass1.html - микропроцессоры
ИР3 http://vssit.ucoz.ru/index/0-4
ИР4 http://savlm.ucoz.ru/publ/8
ИР5 http://www.zzak.ru/
Предварительный просмотр:
Темы курсовых проектов
по предмету « Микропроцессоры и микропроцессорные системы»
специальность 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»
(заочная форма обучения)
- Архитектурные особенности вычислительных систем различных классов
- Функциональная и структурная организация ПК
- Структура типового микропроцессора
- Прерывания в работе ПК, виды, приоритеты.
- Энергонезависимая память.
- Обзор процессоров фирмы INTEL
- Основные структуры ЗУ
- Микроконтроллер - обзор архитектуры
- Структура и функционирование операционных устройств (ОУ) (процессоров)
- Основные виды памяти ПК
- Обзор системных плат
- Современные микропроцессоры. Особенности работы. Характеристики
- Устройства памяти ПК
- Характеристика микроконтроллера одного из семейств
- Буферная, магазинная и стековая памяти
- ЗУ с произвольной выборкой
- ЗУ – классификация, структура, построение
- Микропроцессоры, классификационные группы, построение
- Система команд микропроцессора, способы адресации, форматы передачи данных
- Программируемые контроллеры прерываний. Контроллеры прямого доступа к памяти
- Особенности структуры МП семейства Intel
- Оперативная память на микросхемах статических ОЗУ
- Построение динамических ОЗУ
- Регистровая структура 32-х разрядного микропроцессора
- Виды запросов на прерывания и способы их обслуживания.
Литература
- Гук М. Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия – СПб.: Питер, 2000
- Бровдо В.Л. Вычислительные системы. – СПб.: Питер, 2002
- Майерс Г. Архитектура современных ЭВМ: В 2-х кн.- М.: Мир, 1985.
- Богумирский Б.С. Руководство пользователя ПЭВМ.- СПб.: Печатный двор, 1994.
- Нортон П. Программно-аппаратная организация IBM PC.- М.: Радио и связь, 1991.
- Микляев. Настольная книга пользователя. М. - Солон, 1998 Мюллер С.Модернизация и ремонт ПК. – М.: Вильямс, 2000
- ЛеонтьевА.Г. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. М. - Олма-Пресс, 2002
Вопросы для подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности 220100
Для групп ВССУ, ВТУ, СПВУ
Вопросы по дисциплине «Схемотехника»
- Программируемые логические матрицы. Принципы построения, работа, реализация на ПЛМ сложных цифровых узлов.
- Схемно-конструктивные особенности БМК. Характеристики и параметры БМК. Состав типологической ячейки БМК. Особенности схемотехники БМК. Этапы проектирования БИС на БМК.
- Общая структура статических интегральных ЗУ. Запоминающие элементы статических интегральных ЗУ на биполярных и МОП - транзисторах.
- Динамические интегральные ЗУ. Общие принципы организации. Запоминающий элемент интегральных ЗУ. Схемы, режимы работы. Организация регенерации информации в динамических ЗУ.
- Построение модулей интегральных ЗУ. Способы увеличения информационной ёмкости: увеличение разрядности слов, увеличение количества слов, увеличение разрядности и количества слов.
- Архитектура современных ПЛИС, особенности конкретных серий программируемых матриц логических элементов. Методика проектирования цифровых устройств на ПЛИС
Вопросы по дисциплине «Конструирование и технология производства ЭВМ»
- Условия эксплуатации СВТ и ЭВМ. Виды и группы внешних взаимодействующих факторов (ВВФ). Структура ТЗ и ТУ на разработку СВТ.
- Модульные уровни конструкций высокопроизводительных ЭВМ III-го, IV-го, V-го поколений. Компоновка модульных уровней и конструктивно-технологическая характеристика основных параметров. Особенности сигнального и силового монтажа в конструкторских модульных уровней.
- Общая характеристика направлений развития конструкций ЭВМ на БИС и СБИС. Оригинальные, кассетные и плоскостные конструкции. Конструкции ЭВМ на основе корпусных и бескорпусных БИС и СБИС. Примеры технической реализации отечественных и зарубежных ЭВМ на основе корпусных и бескорпусных БИС и СБИС.
- Сущность электронного конструирования (ЭК) ЭВМ. Основные проблемы, направления и задачи электронного конструирования. Роль ЭК и процессов компоновки в создании элементной и конструктивно-технологической базы высокопроизводительных ЭВМ и систем.
- Перекрёстные помехи (наводки) в длинных линиях связи. Критерий помехоустойчивости ЛС и его связь с помехоустойчивостью ЛЭ. Особенности использования критерия при выборе электрических параметров ЛС. Методы конструктивного обеспечения помехоустойчивости печатных и проводных ЛС при решении проблемы перекрестных помех.
- Помехи по цепям питания и земли. Природа возникновения этих помех и их влияние на помехоустойчивость ЛЭ. методы схемотехнического и конструктивно-технологического обеспечения помехоустойчивости конструкций элементов и устройств ЭВМ.
- Схемное, конструктивное и системное быстродействие ЛЭ в конструкциях БИС, СБИС и устройств СВТ. Основные понятия и определения. Особенность методов расчета параметров системного, функционального и тактового быстродействия устройств ЭВМ.
- Тепловое конструирование ЭВМ и СВТ. Сущность и задачи теплового конструирования. Влияние температуры и температурных перепадов в устройствах на режимы работы ЛЭ, быстродействие и надежность устройств и СВТ. Нормы и стандарты на температурные режимы СВТ.
- Классификация систем охлаждения СВТ. Характеристика систем охлаждения и области их применения. Контроль температурных режимов и программные методы расчета температурных полей в конструкциях. Примеры технической реализации систем охлаждения в конструкциях ЭВМ. Особенности системы охлаждения с использованием эффекта и холодильников Пельтье.
Вопросы по дисциплине «Организация ЭВМ»
- Процессор. Состав, структурная организация, ША, ШД, ШУ, управляющие регисты, АЛУ, СОЗУ, УУ. Назначение основных компонентов процессора и их взаимодействие на цикле исполнения команды.; алгоритм работы процессора; командный и микрокомандный уровень управления.
- Классификация команд по функциональному назначению, адресности, длине, команды и способам адресации. Дать классификационную схему и пояснить назначение и реализацию команд каждой группы
- Конвейерная обработка команд; временная диаграмма работы конвейера; конфликты при одновременном обращении к ОЗУ нескольких ступеней конвейера и способы их разрешения.
- CISC и RISC процессоры; основные особенности и характеристики. Конвейер команд в RISC процессорах; форматы команд; временная диаграмма работы конвейера ; виды конфликтов и способы их разрешения.
- Конвейеры. Классификация. Структура синхронного и асинхронного конвейеров. Однофункциональный и многофункциональный конвейеры. Таблицы занятости. Латентность. Производительность конвейеров. временные диаграммы работы. Временные диаграммы работы. Построение многофункциональных конвейеров на основе таблиц занятости.
- Принципы организации системы прерываний. Назначение; характеристики; запросы прерываний; классы прерываний; процедуры прерываний; маскирование; программная и аппаратная обработка запросов прерываний
- Иерархическая организация памяти. Назначение каждого уровня. Взаимодействие уровней. КЭШ-память. Назначение, основные виды кэш-памяти, их организация. Режимы обращения. Эффективность использования. Привести пример организации кэш-памяти в качестве буфера между ОЗУ и процессором.
- Динамическое распределение памяти. Назначение. Способы динамического распределения памяти между задачами в многозадачном режиме. Дать характеристику каждого. какие функции при этом выполняет ЦП и ОС. Аппаратная поддержка.
- Виртуальная организация памяти. Назначение. Способы преобразования виртуальных адресов в физические при станичной, сегментной и сегментно-страничной организации памяти (пояснить схемами). Защита памяти. Назначение. Схемы защиты.
- ОЗУ. Основные характеристики. Организация многомодульных ОЗУ без расслоения и с расслоением адресов; схемы; временные диаграммы работы; области применения.
Вопросы по дисциплине «МП- системы»
- Архитектура семейства 32-разрядных МП. Структура и взаимодействие блоков. Состав внутренних регистров и их роль в реализации различных режимов работы МП, обращение к памяти. реализации прерываний и защите памяти. Логическая структура и функционирование КЭШ-памяти. Вычисление эффективного адреса в режимах реального и защищенного адреса память. Логическая структура и функционирование КЭШ-памяти. Вычисление эффективного адреса в режимах реального и защищенного адреса.
- Архитектура семейства МП Intel Pentium. Особенности структурной организации, кэширование команд и данных , конвейеры для обработки данных. Структура и функционирование буфера трансляции страниц (TLB), использование буферов для выполнения условных переходов.
- Архитектура МП, используемых в составе серверов и рабочих станций. Особенности процессоров CISC и RISC архитектуры. Суперскалярная и VLIW архитектуры. Особенности организации команд условных переходов. Особенности архитектуры микропроцессоров серии SPRAC, PA-RISC, Alpha, Power
- Вспомогательная аппаратура для построения МП-систем. Генератор тактовых импульсов. Структурная организация и применение в МП-системах. Системный контроллер. Шинные формирователи. Шинные драйвера. Арбитр шин. Структурный состав, использование в МП-системах. Организация многомикропроцессорной системы на основе распределения адресного пространства и арбитража.
- Архитектура однокристальных микроЭВМ. Особенности структуры, средства и методы расширения памяти. Микроконтроллеры. Организация внутренней памяти данных и команд и портов ввода-вывода. Особенности структурной организации, программирование таймера.
Вопросы по дисциплине «ОС»
- Функции файловой системы. выделение и освобождение места дисковой памяти, связное и несвязное распределение памяти. Управление доступом к файлу.
- Общие принципы системы управления вводом-выводом. Требования к подсистеме ОС, управляющей вводом-выводом
- Иерархия данных . Объединение в блоки и буферизация. Способы организации файлов.
- Классификация ОС. Основные принципы построения ОС. Характеристика основных ресурсов ОС.
- Определение процесса. Блок управления процессом. Основные функции ядра ОС. Граф состояния процесса
- Дисциплины распределения ресурсов. Использование приоритетов при планировании процессов. Выбор критериев планирования процессов. Влияние величины времени кванта на время ответа вычислительной системы.
- Параллельные процессы в ЭВМ. Понятие о семафорах и тупиках.
- Операционная система (ОС), её место в системе общего программного обеспечения. Основные функции и многоуровневая структура ОС.
- Функции программы-обработчика прерываний. Основные типы прерываний в IBM PC. Принципы организации обработки программных прерываний в MS DOS.
- Программная организация работы таймера (на примере ПЭВМ IBM PC). Программные счетчики времени.
Вопросы по дисциплине «Периферийные устройства»
- Организация и структура систем ввода-вывода ЭВМ. Канальные системы ввода-вывода.
- Физическая и логическая организация данных на магнитных ВЗУ. Адресация данных.
- Структура и характеристики магнитных ВЗУ: флоппи дисководы, винчестеры.
- Организация аудиоподсистемы компьютера, структура и основные блоки аудиокарты.
- Структура и характеристики оптических ВЗУ: CD-ROM, CD-RW.
- Организация видеосистемы компьютера. Структура видеокарты.
- Системная шина PCI: структура и характеристики.
- Сравнительная характеристика принтеров разных типов.
Вопросы по дисциплине «Сети ЭВМ»
- Модель взаимодействия открытых систем OSI. Назначение, структура. Понятие процесса, уровня управления, межуровневого интерфейса протокола
- Структура стандартов JEEE 802.3 базовых технологий Ethernet. Технологии Ethernet и Fast Ethernet. Методики расчёта корректности этих сетей.
- Протокол IP. Структура пакета, назначение полей заголовка.
- Протокол TCP. Структура сегмента, алгоритм работы, процесс установления и закрытия логического соединения. Механизм управления потоком данных.
- Адресация в IP сетях, типы адресов, службы отображения адресов. Маскирование IP-адресов, маски постоянной и переменной длины. Назначение, порядок определения необходимой длины маски.
- Глобальная сеть X.25. Структурная схема, подключение абонентов, стек протоколов, порядок установления виртуального состояния.
- Глобальная сеть frame relay. Структурная схема, подключение абонентов, стек протоколов, порядок установления виртуального соединения.
- Технология асинхронного режима передачи АТМ. Назначение. Понятие качества обслуживания. Классы обслуживаемых трафиков, количественные параметры обслуживания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по строительным материалам и истории «Классификация и требования к строительным материалам. Показатели качества».
Конспект интегрированного занятия по строительным материалам и истории «Классификация и требования к строительным материалам.Показатели качества». Дидактическая цель занятия:·...
Материалы исследовательской работы на тему «Техническое нормирование на лесозаготовительных работах». Материалы V областной студенческой научно-практической конференции «Шаг в науку», 2015г.
Исследовательская работа на тему "Техническое нормирование на лесозаготовительных работах"...
Открытый урок "Теплоизоляционные материалы" по дисциплине "Строительные материалы"
Открытый урок по дисциплине ""Строительные материалы"проводился в рамках конкурса "Учитель года". Формат урока опирается на применение элементов игры "Брейн-ринг". Очень часто я применяю э...
Статья на тему: «Электронные учебные материалы. Виды электронных учебных материалов»
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.К ЭОР относятся: Учебные видеофильмы Звук...
Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр
Область примененияКомплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Пр...
«Свойства строительных материалов, их физические свойства. Стандартизация материалов»
Урок изучения новых знаний разработан для лиц с ограничеными возможностями здоровья и направлен для обобщения и систематизации знаний о связи состава, строения и свойств строительных матер...