Урок-игра "Арифметические основы построения компьютера"
методическая разработка по теме
Урок - закрепление подлученных знаний
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Отделение: АиВТ
Группа, специальность: 210414 (167)
Дисциплина: Информатика и ИКТ
Тема занятия: «Арифметические основы построения компьютера»
Цель занятия:
- обучающая: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Арифметические основы построения компьютера»;
- развивающая: развитие познавательного интереса у студентов и интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности студентов;
- воспитательная: воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов и повышение эффективности преподавания дисциплины.
Тип занятия: закрепление полученных знаний
Вид занятия: игра
Методы и приемы: словесный, наглядный, репродуктивный
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
Технология: технология развивающего обучения
Оснащение:
- ПК.
- Операционная система WINDOWS XP.
- Мультимедийный проектор.
- Презентация.
- Дидактический материал.
Подготовительный этап: занятие проводится в форме игры «Сокровище нации». Группа разбивается на 3 группы: 2 группы по 5 человек - команды участники, 3 группа жюри.
Структура мероприятия:
- Организация начала мероприятия.
- Представление команд.
- Раунды:
- 1 раунд «Померимся умом»;
- 2 раунд «Один на один»;
- 3 раунд «Домино»;
- 4 раунд «Найди ответ»;
- 5 раунд «Мой выбор».
- Подведение итогов игры.
- Рефлексия.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Здравствуйте, уважаемые студенты! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами немного поиграем!
Итак, для начала нам необходимо представить наше жюри и команды – участницы.
Сегодня в нашем жюри уважаемые - (…) (представление жюри).
Первая команда выбрала название – (…) и в ее состав входят следующие участники: (перечисление участников команды 1).
Вторая команда выбрала название – (…) и в ее состав входят следующие участники: (перечисление участников команды 2).
Слайд 1: «Арифметические основы построения компьютера»
Игра проходит в 5 раундов.
Слайд 2: 1 раунд «Померимся умом»;
2 раунд «Один на один»;
3 раунд «Домино»;
4 раунд «Найди ответ»;
5 раунд «Мой выбор».
1 раунд. «Померимся умом» (см. приложение 1, раунд 1)
Слайд 3:
Выбирается 1 из 10 вопросов. Отвечает тот, кто первый поднимет руку. Если нет ответа у оппонентов, то ответ засчитывается команде, которая выбирала номер вопроса. Все участники команды выбирают номера. Могут соглашаться с ответом оппонентов, могут не соглашаться. За правильный ответ баллы зачисляются обеим командам.
Слайд 4: Нажимаем на номер вопроса.
При выборе номера появляется вопрос. После ответов учеников можно сделать проверку. Для того чтобы вернутся к выбору номера ответа нажимаем
Как только ответы даны на все вопросы, возвращаемся на слайд 4 и нажимаем
Слайды с 3 по 14.
Выбираем следующий раунд.
2 раунд. «Один на один». Слайды с 15 по 35. Приглашаются участники команд по очереди. Показывается 4 слайда с картинками. Участнику задаются по 2 вопроса по содержанию картинок, например: «Что держала мышка?» (см. приложение 1, раунд 2). Каждому участнику за правильный ответ 1 балл.
3 раунд. Игра «Домино». Слайды с 36 по 39.
Задание. (см. приложение 1, раунд 3). Участвует вся команда. Учитывается время и правильный ответ.
4 раунд. «Найди ответ». Слайды с 40 по 49.
Ответить на вопрос. Один и тот же вопрос для обеих команд. За правильный ответ 1 балл. Участвует вся команда.
5 раунд. «Мой выбор». Слайды с 50 по 55.
Монитор с 5 темами. Выбирается вопрос и соперник. За правильный ответ 1 балл.
Слайд 56. Подведение итогов.
Подсчитываются баллы за каждый раунд.
Наше мероприятие закончилось победой команды (…). Давайте поздравим их – самых умных, самых ловких, самых смелых и креативных! Уважаемые студенты, в качестве итогового задания для всех вас, нам бы хотелось попросить заполнить вас в индивидуальном порядке следующую таблицу – таблицу рефлексии деятельности студентов на мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Моделирование физических процессов. Проведение исследования на основе построенной компьютерной модели
Предмет: Информатика и ИКТ. 1 курс. Отделение: Физическая культура....
Методическое пособие для студентов "Арифметические и логические основы работы компьютера"
В методическом пособие представлен теоретический и практический материал дисциплины «Информатика и ИКТ» по теме «Арифметические и логические основы работы компьютера»....
открытый урок по теме: «Логические основы устройства компьютера»
Цель: провести связь между алгеброй логики и работой ПК, показать как на основе логики работают устройства ПК...
Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерные сети и основы построения защищенных компьютерных сетей
Программа учебной дисциплины Компьютерные сети и основы построения защищенных компьютерных сетей является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специально...
Краткий конспект лекций "Логические основы построения ПК"
Для студентов 1 курса по дисциплине Информатика...
Разработка обобщающего урока по теме "Основы построения компьютерных сетей"
Разработка обобщающего урока по теме "Основы построения компьютерных сетей"...
Методическая разработка конспекта урока: Арифметические и логические основы работы компьютера.
Методическая разработка конспекта урока дифференцированный подход в процессе изучение основ информатики с целью учета обученности и обучаемости учащихся....