Урок 74
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Урок №74
Практическое занятие № 47: Организация структуры табличной БД
Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.
Порядок работы
- Запустите программу СУБД Microsoft Access. Для этого выполните: Пуск - Все программы - Microsoft office - Microsoft office Access 2007.
- Перед Вами откроется окно следующего вида:
- Выберите команду Новая база данных. Затем введите имя файла –База работников и нажмите кнопку Создать. Перед Вами откроется окно следующего вида:
- Выберите команду Создание - Шаблоны таблиц - Контакты.
Перед Вами появится таблица с заголовками:
Заполните ее следующими данными (см. таблицу).
- У Вас должна получится таблица как на рисунке (см. рис.). Сохраните таблицу () под именем Работник.
- В данной таблице отсортируйте столбец «Организация» по алфавиту (Главная - ).
Задание 2. Создание пустой базы данных с помощью конструктора таблиц.
Порядок работы
- Создадим таблицу под именем «Студент» с помощью конструктора таблиц.
Для этого выполните команду: Создание – конструктор таблиц.
Перед Вами откроется окно:
- Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):
КодСтудент, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Номер телефона, Специализация.
И соответственно Тип данных:
КодСтудент – СЧЕТЧИК,
Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Специализация – ТЕКСТОВЫЙ,
Номер телефона – ЧИСЛОВОЙ.
У Вас должно получиться как на рисунке (см. рис.)
- Далее Нажмите сохранить () и назовите таблицу «Студент». Он автоматически запросит создать ключевое поле, нажмите кнопку ДА (КодСтудент будет Ключевое поле ).
- Затем двойным щелчком левой кнопкой мыши щелкните слева на таблицу Студент: таблица, перед Вами откроется таблица для заполнения (см. рис.).
- Заполните эту таблицу следующими данными (см. таблицу) и сохраните.
КодСтудент | Фамилия | Имя | Отчество | Адрес | Номер телефона | Специализация |
1 | Иванов | Сергей | Александрович | г. Новороссийск | 457896 | технолог |
2 | Петров | Сергей | Петрович | г. Москва | 7458962 | технолог |
3 | Гаврелеева | Ольга | Ивановна | г. Москва | 3698521 | бухгалтер |
4 | Соколова | Инна | Олеговна | г. Новороссийск | 852967 | бухгалтер |
5 | Мухина | Олеся | Петровна | г. Москва | 8625471 | технолог |
6 | Апареева | Анна | Романовна | г. Люберцы | 748596 | технолог |
7 | Глинкина | Дина | Евгеньевна | г. Люберцы | 919597 | технолог |
8 | Сорина | Ольга | Сергеевна | г. Москва | 9191954 | бухгалтер |
- Результаты покажите учителю.
Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Создайте таблицу в Microsoft office Access 2007 на основе шаблона «События». (В той же базе данных «База работников» создайте таблицу №3 под именем «Проведение выставок», выбрав команду Создание - Шаблоны таблиц - События). И заполните таблицу 5-6 записями (название выставок и дат придумайте сами). Сохраните.
Задание 2. Создайте таблицу в Microsoft office Access 2007 с помощью конструктора таблиц. (В той же базе данных «База работников» создайте таблицу №4 под именем «Студенты и задания»).
Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):
КодСтудент, Фамилия, Описание задания, Начальная дата, Конечная дата, Замечания.
И соответственно Тип данных:
КодСтудент – СЧЕТЧИК,
Фамилия, Описание задания, Замечания – ТЕКСТОВЫЙ,
Начальная дата, Конечная дата – ДАТА/ВРЕМЯ.
И заполните эту таблицу следующими данными (см. таблицу)
КодСтудент | Фамилия | Описание задания | Начальная дата | Конечная дата | Замечания |
1 | Иванов | Электронная почта | 21.03.09 | 15.05.09 | |
2 | Петров | Телеконференция | 10.02.09 | 20.05.09 | |
3 | Гаврелеева | Браузер | 20.01.09 | 15.04.09 | |
4 | Соколова | Служба FTP | 15.01.09 | 25.04.09 | |
5 | Мухина | Поисковые системы Интернет | 30.01.09 | 10.05.09 | |
6 | Апареева | Интернет 2 | 23.02.09 | 30.05.09 | |
7 | Глинкина | IP-телефония | 20.02.09 | 12.05.09 | |
8 | Сорина | Подключение к Интернету | 25.03.09 | 30.05.09 |
Сохраните набранные данные и при автоматическом запросе системы о создании ключевого поля, нажмите кнопку ДА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры
. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...
Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.
КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО. Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....
Урок в 4 классе Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа. Учебник: Русский язык. 4 класс. А.В.Полякова Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний.
урок - исследование, материалом для него послужили совосочитания из прочитанными детьми произведений...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.
Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...
Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"
Методическая разработка представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...
Методическая разработка открытого урока по учебной практике Тема урока: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)» Тип урока: «Урок изучения и применения технологических опера-ций при прикреплении деталей низа обуви туфель домашних»
Пояснительная записка Открытый урок практического обучения по теме: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)»....
Комментарии
Урок
п/з