Поэтапное развитие науки информатики
творческая работа учащихся по теме
Поэтапное развитие науки информатики имеет, по крайней мере, два аспекта: первый – вся деятельность, связанная с автоматическими вычислениями, до создания компьютера ENIAC рассматривалась как предыстория; второй – развитие компьютерной техники определяется только в терминах технологии аппаратуры и схем микропроцессора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В докладе рассказывается о двух аспектах поэтапного развития науки информатики. | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Горбунова Надежда Александровна
Солодкова Яна Игорьевна
3 курс ОЗСГК
руководитель: Акопян Эльза Владимировна
преподаватель информатики и естествознания
«Орехово-Зуевский социально-гуманитарный колледж»
ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ ИНФОРМАТИКИ
Рассмотрим подробно поэтапное развитие науки информатики, и современные информационные технологии.
Вычислительная техника является важнейшим компонентом процесса вычислений и обработки данных. Первыми приспособлениями для вычислений были, вероятно, всем известные счётные палочки, которые и сегодня используются в начальных классах многих школ для обучения счёту. Развиваясь, эти приспособления становились более сложными, например, такими как финикийские глиняные фигурки, также предназначаемые для наглядного представления количества считаемых предметов, однако для удобства помещаемые при этом в специальные контейнеры. Такими приспособлениями, похоже, пользовались торговцы и счетоводы того времени.
Постепенно из простейших приспособлений для счёта рождались всё более и более сложные устройства: абак (счёты), логарифмическая линейка, механический арифмометр, электронный компьютер.
Рассмотрим поэтапное развитие информационных технологий.
В 1804 году Жозеф Мари Жаккар разработал ткацкий станок, в котором вышиваемый узор определялся перфокартами. Серия карт могла быть заменена, и смена узора не требовала изменений в механике станка. Это было важной вехой в истории программирования.
В 1835 году Чарльз Бэббидж описал свою аналитическую машину. Это был проект компьютера общего назначения, с применением перфокарт в качестве носителя входных данных и программы, а также парового двигателя в качестве источника энергии. Одной из ключевых идей было использование шестерней для выполнения математических функций. Его первоначальной идеей было использование перфокарт для машины, вычисляющей и печатающей логарифмические таблицы с большой точностью (то есть для специализированной машины). В дальнейшем эти идеи были развиты до машины общего назначения — его «аналитической машины».
К 1900-у году ранние механические калькуляторы, кассовые аппараты и счётные машины были перепроектированы с использованием электрических двигателей с представлением положения переменной как позиции шестерни. С 1930-х такие компании как Friden, Marchant и Monro начали выпускать настольные механические калькуляторы, которые могли складывать, вычитать, умножать и делить.
Следующим крупным шагом в истории компьютерной техники стало изобретение транзистора в 1947 году. Они стали заменой хрупким и энергоёмким лампам. О компьютерах на транзисторах обычно говорят как о «втором поколении», которое доминировало в 1950-х и начале 1960-х. Благодаря транзисторам и печатным платам было достигнуто значительное уменьшение размеров и объёмов потребляемой энергии, а также повышение надёжности.
Из всех поколений компьютерной техники, можно выделить четвертое поколение – это основной контингент современной компьютерной техники, разработанной после 70-х гг.
Наиболее важный в концептуальном отношении критерий, по которому эти компьютеры можно отделить от машин третьего поколения, состоит в том, что машины четвертого поколения проектировались в расчете на эффективное использование современных высокоуровневых языков и упрощение процесса программирования для конечного пользователя.
Компьютеры пятого поколения — в соответствии с идеологией развития компьютерных технологий, после четвертого поколения, построенного на сверхбольших интегральных схемах, ожидалось создание следующего поколения ориентированного на распределенные вычисления, одновременно считалось, что пятое поколение станет базой для создания устройств, способных к имитации мышления.
В нашей с вами повседневной жизни сейчас используются такие современные вычислительные машины как: персональные компьютеры (ПК), ноутбуки, нетбуки, планшетные компьютеры, смартфоны, коммуникаторы, моноблоки, iPhone.
Персональные компьютеры (ПК) - компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем, то есть для личного использования. К ПК условно можно отнести также и любой другой компьютер, используемый конкретным человеком в качестве своего личного компьютера.
Ноутбук - портативный персональный компьютер, в корпусе которого объединены типичные компоненты ПК: дисплей, клавиатура, мышь, а также аккумуляторные батареи.
Нетбук — компактный ноутбук с относительно невысокой производительностью, предназначенный в основном для выхода в Интернет и работы с офисными приложениями.
Смартфон — мобильный телефон, сравнимый с карманным персональным компьютером (КПК).
Коммуникатор — карманный персональный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона.
Смартфоны и коммуникаторы отличаются от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы, открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками.
Интернет-планшет — тип планшетных компьютеров, интернет - планшеты удобно использовать для веб-серфинга (просмотра веб-сайтов и веб-страниц), запуска веб-приложений, и взаимодействия с какими - либо веб-службами.
Моноблок — это компьютер, собранный в одном корпусе с монитором. В настоящее время, когда используются большие плоские ЖК-панели, моноблок внешне очень похож на монитор, разве что он потолще и имеет больше органов управления.
Впервые iPhone был анонсирован Стивом Джобсом на конференции MacWorld Expo 9 января 2007 года. IPhone разработан корпорацией Apple. Смартфоны совмещают в себе функциональность плеера iPod, коммуникатора и интернет-планшета, но на этом компания Apple не остановилась, и усовершенствовала iPhone до шестого поколения им является iPhone 5. Работает на операционной системе iOS 6, которая официально стала доступна 19 сентября 2012 года.
К сожалению, невозможно в рамках доклада охватить всю историю компьютера. Можно было бы еще долго рассказывать о том, как в маленьком городке Пало-Альто (штат Калифорния) в научно-исследовательском центре Xerox PARK собрался цвет программистов того времени, чтобы разработать революционные концепции, в корне изменившие образ машин, и проложить дорогу для современных компьютеров. Как талантливый школьник Билл Гейтс и его друг Пол Аллен познакомились с Эдом Робертсом и создали удивительный язык БЕЙСИК для компьютеров Altair.
Для понимания истории компьютерной техники рассмотренный доклад имеет, по крайней мере, два аспекта: первый – вся деятельность, связанная с автоматическими вычислениями, до создания компьютера ENIAC рассматривалась как предыстория; второй – развитие компьютерной техники определяется только в терминах технологии аппаратуры и схем микропроцессора.
В наше время информационные технологии настолько сильно развились, что человеческое общество уже не имеет представление, как жить без этих новшеств. Ведь эти технологии уже присутствуют во всех сферах нашей жизни. Начиная со старшего, а иногда и со среднего дошкольного возраста дети пользуются информационными технологиями, что представлено игровыми приставками, обучающимися детскими компьютерами. И с каждым последующим годом потребность в этой технологии возрастает. Подростки, которые росли в момент динамичного развития информационных технологий, являются двигателем их развития. Все образование строится на использование этой самой технологии, для того чтобы в будущем они с могли без каких-либо проблем овладевать новшествами в этой сфере. А взрослые же, которые росли, когда информационные технологии только начали динамичный подъем в своем развитии, уже не представляют своей жизни без более продвинутых технологий, которые представлены: компьютерами, планшетами. Уже сейчас вся бумажная работа выполняется на компьютерах, все вычисления идут с помощью вычислительных программ.
Польза информационных технологий велика, велик и объём информации вкупе с объемом развлечений представляемых ими, поэтому каждый человек должен решить для себя, живет он в реальном мире или погружается в виртуальный.
Самое лучшее - когда виртуальный мир помогает в реальной жизни. Вот самый разумный выход для человечества!
Литература
1. Этапы и тенденции развития вычислительной техники и информационных технологий/Тенденции развития вычислительной техники. Компьютер будущего - http://otherreferats./programming/00054067_0.html
2. Информатика в семи томах/Интеллектуальные системы - http://www.intellsyst.ru/publications/_text/TOM7.shtml
3. Википедия/Интеллектуальная система - http://ru.wikipedia.org/wiki/Интеллектуальная_система
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод разработка конференции "Вклад М.В.Ломоносова в развитие Российской науки", авторы Толстикова Н.А., Юсупова Д.Ш.
Пояснительная записка Тема занятия: «Вклад М.В.Ломоносова в развитие российской науки»Цель занятия: Воспитание патриотизма путем ознакомления студентов с выдаю...
Развитие математики как науки
Представленный проект участвовал в городском конкурсе студенческих проектов для студентов 1-х курсов медицинских колледжей.Проект подготовили студенты ГБОУ СПО "Медицинский колледж № 7 ДЗМ",...
Информатика как наука и учебный предмет в школе
Статья на тему "Информатика как наука и учебный предмет в школе"...
Презентация Историческое развитие науки "Теория горения и взрыва"
Презентация к вводной лекции по УД "Теория горения и взрыва"...
Лекция «Этические проблемы, связанные с развитием науки и техники» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»
Лекция «Этические проблемы, связанные с развитием науки и техники» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...
Методическая разработка к занятию "Развитие психики животных" (из цикла занятий по теме "Психология как наука")
В данном пособии представлен ход занятия по теме "Развитие психики животных"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Приоритетные направления развития науки, техники и технологий. Значимость специальности «Мехатроника»
В 70-х годах прошлого столетия бурно развивающаяся промышленность Японии потребовала изменений в традиционнойсистеме подготовки инженерно-технических кадров. Причинойэтого стало требование рынка по со...