Интелектуальная игра по информатике "Турнир смекалистых"
учебно-методический материал по теме
Подробный сценарий интеллектуальная игры по информатике
"ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ" среди 1 и 2 курсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подробный сценарий интеллектуальная игры по информатике "Турнир смекалистых" | 1 байт |
scenariy.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальная игры по информатике
"ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ"
Акопян Э.В. преподаватель
«Орехово-Зуевского социально-гуманитарного колледжа»
Командный турнир по информатике проводится в рамках «Предметной недели по математике и информатике» между двумя командами, сформированными из студентов1 и 2 курсов.
В команде выбирается капитан, придумывается название команды.
Игра проходит в несколько этапов.
1. Этап «Простая игра». Капитаны команд подходят к ведущему, который задает им вопрос. Капитаны должны нажать красную кнопку. Кто первый нажмет кнопку, тот и отвечает на вопрос. Ведущий смотрит, есть ли такой ответ в листах опроса. Если такой ответ есть, то право отвечать получает команда этого капитана, если такого ответа нет в листе опроса, то право ответа переходит к команде соперников. Участники команды, получившей право ответа, отвечают на этот же вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло (слайды презентации, проецируют на экран), то команда получает такое количество баллов, сколько человек при опросе дало такой ответ. Команда отвечает до тех пор, пока не откроется весь список ответов респондентов. Баллы, полученные командой, суммируются. Если же участник команды дал ответ, которого нет на табло, то право ответа переходит к соперникам. В команде соперников участники по порядку отвечают на этот же вопрос, а капитан этой команды выбирает один из предложенных ответов своих товарищей или предлагает свой вариант ответа. Если ответ, озвученный капитаном, есть на табло, то все очки, заработанные их соперниками (командой отвечавшей первой), переходят к этой команде. Если ответ не совпадает – то очки остаются на счету соперников.
2. Этап «Двойная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой удваиваются, а на красную кнопку нажимает другой участник команды.
3. Этап «Тройная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой увеличиваются в три раза, на красную кнопку нажимает следующий участник команды.
4. Этап «Игра наоборот». Ведущий задает обеим командам вопрос. Необходимо выбрать самый непопулярный ответ на этот вопрос. На обсуждение командам дается одна минута. Затем капитаны команд оглашают ответ, если он совпадает с ответами на табло, то команда получает очки. После этого этапа выявляется команда победитель, которая продолжит участие в большой игре.
5. Этап «Большая игра». Участвуют два человека из победившей команды. Одному участнику надевают наушники и включают музыку. Второй участник должен за 15 секунд ответить на 5 вопросов ведущего. Когда его ответы совпадают с ответами на табло, команде прибавляют соответствующее количество баллов. Затем на эти же вопросы отвечает второй участник игры, тот который слушал музыку. Главное условие, что он не должен дублировать ответы товарища. В случае если ответы совпадают, звучит сигнал.
В ходе мероприятия выявляется команда-победитель. Каждый участник которой, получает диплом победителя, представители команды соперников получают сертификаты участия.
За ходом проведения мероприятия следит независимое жюри, состоящее из студентов и преподавателей. Результаты работы заносятся в оценочный лист и фиксируются на доске.
Раздел программы: «Техническое и программное обеспечение информационных технологий»
Цели:
- Повторение и закрепление материала по теме «Компьютер как средство обработки информации», «Текстовый редактор», «Табличный процессор».
- Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Информатика».
- Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.
Задачи мероприятия:
- Образовательная – систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК, редакторе текстов, табличном процессоре.
- Развивающая – развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности.
- Воспитательная – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.
Тип мероприятия: внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Форма проведения: игровая.
Технология: коллективной мыслительной деятельности.
Оборудование:
- Музыкальные заставки: фонограмма песни «Учат в школе»;
- Презентация для игры, раздаточный материал и листы с анкетами для рефлексии;
- Компьютер, мультимедийный проектор.
- Дипломы победителей, сертификаты участников, красная кнопка (колокольчики или звуковоспроизводящая игрушка.)
План мероприятия:
Организационный момент – 2 минуты
Игра – 35 минут (включая музыкальные паузы)
Подведение итогов – 3 минуты.
Сценарий игры
1. Организационный момент.
Преподаватель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся . Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.
Наше мероприятие предлагаю начать с исполнения гимна Информатике.
Гимн Информатике
Алгоритмы составлять, а потом их вычислять –
Интересная у нас стоит задача.
С Интернета все скачать
И заставку поменять
Постараешься – придет к тебе удача!
Информатика нужна, но ведь как она сложна:
То команды, то значки – не разберешься.
И дискеты там нужны,
Драйвера, ох как важны,
Их учи – и результата ты добьешься!
Есть науки хороши для развития души,
Их и сами все вы знаете конечно.
Информатика важна
Для развития ума.
Это было, это будет, это вечно!
Преподаватель. А сейчас, я хочу вам представить наше уважаемое Жюри:…
Для проведения игры необходимо выбрать две команды участников по 6 человек.
2. Игра
I. Простая игра. (Набранные очки идут один к одному).
Вопрос. Какие устройства ввода вам известны? (Ответы при опросе Слайд 2 – «Игра»)
II. Двойная игра. (Набранные очки удваиваются).
Вопрос: Какие объекты текстового редактора вы знаете? (Ответы при опросе Слайд 3 – «Игра»)
III. Тройная игра. (Набранные очки утраиваются).
Вопрос: Какие встроенные функции табличного процессора вы знаете? (Ответы при опросе Слайд 4 – «Игра»)
IV. Игра наоборот
Вопрос: Какие носители информации вы знаете? (Ответы при опросе Слайд 5 – «Игра»)
Итак, общий счет игры…
Победила команда…
Перед «большой игрой» предлагаю сделать музыкальную паузу и снова провести конкурс со зрителями «Говорят дети».
Конкурс для зрителей «Говорят дети»: (Звучит музыка.)
Термин 6: (диагонали)
1. У круга их нет.
2. Проходят из угла в угол.
3. В ромбе они пересекаются под прямым углом.
Термин 7: (координаты)
1. Их не хватало детям капитана Гранта.
2. Военные их не разглашают.
3. Бывают у вектора и у точки на плоскости.
Термин 8: (шар)
1. Он очень толстый.
2. Мы на нем живем.
3. Похож на арбуз.
Термин 9: (логика)
1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей.
2. Когда одно вытекает из другого.
3. Бывает математическая, бывает и женская.
Термин 10: (центр)
1. Бывает музыкальный.
2. Есть у квадрата и у тяжести.
3. Середина диаметра.
Спасибо ребята, а сейчас проведем заключительный этап нашей игры.
V. Большая игра (ответы на вопросы слайд 7-11 презентация «Игра»)
Что находится внутри системного блока?
Почему компьютер не работает?
Что можно сделать с помощью текстового редактора?
Объект табличного процессора.
Команда из меню «Файл».
Подводятся итоги игры, объявляется счет победившей команды. Награждение.
Литература: в материале использованы задания, опубликованные в журнале «Информатика и образование», следующих авторов:
№ 6 – 2004г. Т.А.Говоровская, Л.В. Сивец «Информатика в нашей жизни»;
№ 5,7 – 2006 г. С.В.Журова «Внеурочные занятия по информатике»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интелектуальная игра "Хочу все знать"
Данную игру можно использовать на уроках спецдисциплин, адаптировав ее под уровень обучающихся....
Интелектуальная викторина "Своя игра"
Интеллектуальная викторина «Своя игра» разработана для закрепления, систематизации и актуализации полученных в течение курса знаний по предмету "Статистика" студентам тре...
Урок-игра "Турнир смекалистых"
Методическая разработка мероприятия по дисциплинам материаловедение, химия "Турнир смекалистых"....
Интелектуальная игра "Счастливый случай"
Данная работа предназначена для развития коммуникабельности и самостоятельности обучающихся....
Интелектуальная игра " Знай Страхование" для студентов специальности: 38.02.02. Страховое дело( по отраслям) проводилось на неделе специальности
На презентации представлены вопросы широкого спектра в области страхования.. Вопросы оценивались по бальной системе, учитывались точность ответа и последовательность изложения . Содержание матер...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ «ВСЕ О ПРОФЕССИИ»
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ«Все о профессии»...
Внеклассное мероприятие "Игра смекалистых"
Основными целями мероприятия являлись:Развитие устойчивого интереса обучающихся к информатике;расширение кругозора в области информатики;повторение и закрепление пройденного материала;развитие п...